Скачать 262.71 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела образования администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ ____________ О.И. Нуштакина «____» ____________ 2012 г. Программа творческой мастерской учителей МБОУ СОШ № 29 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор: Шарипова В.Н., учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ № 29 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ Уфа 2012
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо – приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Самоуправление – непременный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Участие обучающихся в управлении школой рассматривается, прежде всего, как способ обучения обучающихся демократии, подготовки их к жизни в современном обществе. Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь: кружковая деятельность, подготовка и проведение КТД, участие всех (учителей, обучающихся, родителей) в событиях школьной жизни, жизни единого образовательно-воспитательного пространства школы. Необходимо, чтобы процесс самоуправления в школе был поистине демократическим, открытым, гуманистическим. В этом помогают особые органы самоуправления школьной жизнью: - совет школы, в состав которого входят педагоги, обучающиеся, родители. - совет старшеклассников, в состав которого избираются наиболее активные, дисциплинированные обучающиеся 8-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой. В дальнейшем планируется совершенствовать, расширять и активизировать деятельность обучающихся школы во всех областях общественной жизни через органы ученического самоуправления классов и школы в целом. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития обучающихся, развития их творческих потенциалов, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей. Актуальность темы педагогической мастерской определяется тем, что современному, развивающемуся обществу необходимы образованные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к постоянному обновлению и повышению уровня своих знаний. В этой ситуации развитие духовно-нравственной, творческой, активной личности, как часть целостной системы приобретает особую актуальность. Сам процесс развития данной личности требует новых педагогических подходов, определяющих деятельность обучающихся. В связи с этим актуальность нашей программы обусловлена необходимостью корректировки современного воспитательного процесса при работе с классом для всестороннего развития обучающихся. Данная программа предполагает формирование у обучающихся ответственности, самостоятельности, самосознания, развитие духовно-нравственных ценностей, гуманистических, демократических, гражданско-патриотических взглядов на окружающий мир. Общественные связи стали широки и сложны, а факторов, отрицательно влияющих на личность, так много, что человеку необходимо обладать комплексом разнообразных личностных качеств: общительностью, дружелюбием, сдержанностью, деловитостью, принципиальностью, активностью, отзывчивостью и т.д., чтобы найти свое достойное место в обществе, не потеряться в бескрайнем мире отношений и в полной мере реализовать свой ценностный потенциал. Ведь в реальной жизни будут востребованы не только полученные знания обучающихся, но и их умения адаптироваться в любой обстановке, умения налаживать контакты, отстаивать свое собственное мнение, не сломаться под грузом неприятностей. Ученический коллектив в данном случае является некоей проекцией дальнейшего социального окружения. Программа отражает требования не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего, выполняя социальный заказ общества: формирует социальную адаптацию обучающихся, имеет практико-ориентированную направленность, формирует активную гражданскую позицию. Новизна программы определяется ее практической значимостью методов, форм организации учебной деятельности. Цели творческой мастерской – создание условий для:
Таким образом, задачами исследования являются:
Основной и ведущей целью работы с классным коллективом является обучение обучающихся принципам социализации и социальной адаптации, коллективного сосуществования. Объект исследования – процесс формирования классного коллектива и развитие самоуправления. Задачи работы с классными коллективами: 1.Создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации обучающихся в процессе творческой деятельности. 2.Переживание ситуации успеха в различных видах деятельности. 3.Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной сфер. 4.Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни. 5.Социальная адаптация обучающихся через практико- деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции. Гипотеза – процесс формирования классного коллектива и классного самоуправления будет эффективен, если:
В работе над формированием классного коллектива и организации классного самоуправления будут использованы следующие методы: 1.Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры, круглые столы); 2.Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, обыгрывание реальных школьных ситуаций); 3.Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, ролевая игра, концерты, эмоциональное воздействие, викторины, мозговой штурм, проектная деятельность и др.); 4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (совместная выработка решений на имеющиеся классные проблемы, инсценировки, психологические игры и др.) Формы организации учебно-воспитательной деятельности. 1. Аналитико - диагностическая деятельность: - наблюдение; - тестирование; - соцопросы; - диагностика; - анализ. ^ - посещение занятий, праздников; - конкурсы; - обучающие семинары; - тренинговые занятия (совместно с психологом); - обзоры педагогической и методической литературы; - работа творческой мастерской классных руководителей. ^ Программа предназначена для творчески работающих учителей с классными коллективами. В работе с классными коллективами планируется провести серии уроков, классных часов, проведение внеклассных мероприятий в соответствии с планом программы творческой мастерской на базе МБОУ СОШ № 29. Срок работы мастерской три месяца (с 1 ноября 2012 г. по 31 января 2013 года). В творческой мастерской будет представлено обобщение педагогического опыта следующих классных руководителей МБОУ СОШ № 29: Шариповой Валентины Николаевны (8 в класс), Гумеровой Жанны Маратовны (9 а класс), Васиной Галии Зайнулловны (10 класс). После проведения уроков и внеклассных мероприятий планируется провести анализ результатов работы мастерской, осуществить обмен опытом работы учителей творческой мастерской. ^ Таблица 1
^ За время работы творческой мастерской ее участники должны получить теоретические и практические знания по методам формирования классного коллектива и организации классного самоуправления. Научиться приемам и формам работы с классным коллективом, применять современные педагогические технологии, с использованием Интернет-ресурсов и сопровождением презентаций. Применять в работе с классом разнообразные формы и методы воспитания в целях формирования классных коллективов и организации классного самоуправления. Перенять опыт творчески работающих учителей района с классными коллективами. Заключение Следует согласиться с тем, что сегодня как никогда важно воспитывать социально-адаптированную личность. Проблема становления личности является одной из главных в воспитательной работе. Перед школой встает очень важная проблема: сформировать такой коллектив, который сможет быстро адаптироваться, налаживать контакты и взаимоотношения в обществе, адекватно себя вести в ситуациях выбора, быть коммуникативными и творческими, обладать жизненно необходимыми духовно-нравственными качествами, гуманистическими, демократическими, гражданско-патриотическими взглядами на окружающий мир, самостоятельно и осознанно принимать ответственные решения. В программе и плане работы творческой мастерской отражается учебно-воспитательная работа классного руководителя с классом. Современные формы и методы работы мотивируют обучающихся на творческую активность, саморазвитие, влияют на самосознание, формируют духовно-нравственные гражданско-патриотические ценности, гуманистические и демократические взгляды. Литература 1. Алоева М. А. А у нас - классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5-8 классы. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 314 с. 2. Баранов С. П., Болотина Л. Р., Сластенин В. А. Педагогика. -2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 368 с. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. - Л.; 2004. - 658с. 4. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144с 5. Воробьева О. Н. Межличностные отношения учащихся: стратегия устранения конфликта. // Справочник классного руководителя. - 2009. - № 7. 6. Галкина Е. В. На чем основано взаимопонимание. // Научно-методический журнал «Классный руководитель». - 2003. - № 1. 7. Горшкова Е. А. Формирование взаимоотношений в классном коллективе. // Cправочник классного руководителя. - 2007. - № 4. 8. Дебольский Н. Психология делового общения. - М.; 2002. 9. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога. // Научно-методический журнал «Классный руководитель». - 2002. - № 5. 10. Дик Н. Ф. Как воспитывать ребят без напряг и передряг: оригинальные методы воспитательной работы в 8 — 11 классах. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 313 с. 11. Жарчикова Н. П. Эмоционально-психологический климат в классе. // Справочник классного руководителя. - 2007. - № 5. 12.Жуков В. Коммуникативная компетентность. - М.; 2001. - С.35-40. 13. Зайцева Ж. От конфликта до контакта. // Научно-методический журнал «Директор школы». - 2007. - № 4. 14. Корягина О. П. Проблемы подросткового возраста. // Научно-методический журнал «Классный руководитель». - 2003. - № 1. 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Издательство «ТЦ-Сфера», - 2008, - 464с. 16.Кутнякова Н. П. Воспитываем гениев: творческие методики развития личности. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 346 с. 17. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 2008, - 368 с. 18. Миновская О. В. Выбираем формы работы с классом. // Справочник классного руководителя. - 2009. - № 9. 19. Пичугин С. С. К вопросу о формировании и развитии универсальных учебных действий. // Учитель Башкортостана. - 2011. - № 1. 20. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2007. - 335 с. 21. Рязанова Л. П. Методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника. // Научно-методический журнал «Классный руководитель». - 2005. - № 5. 22. Турта О. С. Обучение детей навыкам решения конфликтов. // Справочник классного руководителя. - 2009. - № 7. 23. Филиппова Г. Г. Как обучать искусству общения. // Научно-методический журнал «Классный руководитель». - 2003. - № 1. 24. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - СПб.; 2002. - 312с. Приложение 1. На таблице 1 показаны основные формы внеклассной деятельности, которые помогают педагогу, опираясь на теоретические знания, развивать у обучающихся необходимые в жизни качества (Алоева М.А., 2009). ^ Таблица 2
Приложение 2. Методики. Диагностика. Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели её эффективности. Для решения задач, поставленных нами, педагогом-психологом школы № 29 Тимаковой Н.Н., были проведены психолого-педагогические диагностики обучающихся в 8 в, 9 а, 10 классах по методикам Томаса, В. Смекала – М. Кучера, О. С. Михалюк – А. Ю. Шалыто, Дж. Морено, Н.Е.Щурковой, А. Н. Лутошкина, М. И. Рожкова. Таблица 3
Приложение 3. Модель выпускника в контексте программы. Вся воспитательная система школы создаёт условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности ребёнка. В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции. Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь: - знающая свои «корни»; - уважительно относящаяся к себе, старшим и ко всем окружающим её людям; - умеющая понимать других людей и готовая помочь любому человеку, если он в этом нуждается; - готовая к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других; - умеющая отвечать за свои поступки и слова; - умеющая сказать «нет» унижению достоинства, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия; - соблюдающая правила и нормы человеческого сосуществования; - умеющая сделать сознательный выбор в пользу творческого самоопределения; - умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу; - умеющая сознательно организовывать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и жить полноценной жизнью, вести достойный образ жизни. Приложение 4. Диагностика классного коллектива 8 В класс Ноябрь 2012 г. При диагностике коллектива оценивались: - психологическая атмосфера в классе, - психологический климат в коллективе (по нескольким методикам), - самооценка уровня развития коллектива, - социометрия (социометрический статус обучающихся – по личностному и деловому мотивам). Атмосфера коллектива по девятибалльной шкале. Оценки: максимум 9 баллов (положительные оценки), минимум 1 балл (отрицательные оценки), середина 5 баллов (нейтральные оценки). По каждому показателю учитываются средние данные по классу. Дружелюбие – враждебность - 6,7 Согласие – несогласие - 5,7 Удовлетворенность – неудовлетворенность - 6,05 Увлеченность – равнодушие - 6,2 Продуктивность – непродуктивность - 5,3 Теплота – холодность - 6,1 Сотрудничество – отсутствие сотрудничества - 5,8 Взаимная поддержка – недоброжелательность - 6,1 Занимательность – скука - 5,8 Успешность – не успешность - 6,2 Общий балл по классу – 59,95/10= ^ Выявление психологического климата в классе (Методика 1) Высчитывается средний показатель по классу. Общее количество баллов – 588 Кол-во человек – 17 К=(588-11*17)/(44*17)=401/748=^ К≥0,5 - благоприятная психологическая атмосфера К<0,3 – неблагоприятный климат Выявление психологического климата в классе (Методика 2) Высчитывается средний показатель по классу. Общее кол-во суммарных оценок – 103 Средняя оценка психологического климата= 103/17(кол-во человек)/10(кол-во свойств) Средняя оценка психологического климата = 103/17/10 = ^ От 0 до 1 – низкая (незначительная) степень благоприятности Выявление психологического климата в классе (Методика О.С. Михалюк, А.Ю.Шалито). Средние групповые оценки по трем компонентам – эмоциональному, поведенческому, когнитивному. Общее кол-во человек – 19. Э =+ 6/19 =+ 0,32 П = +16/19 =+ 0,84 К = +6/19 = +0,32 Сочетание рассматриваемого отношения : ^ Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Определяет степень удовлетворенности учащихся своим коллективом Уровни развития коллектива:
Наибольшее количество обучающихся выбрали уровни - «мягкая глина» и «мерцающий маяк», что соответствует начальному и среднему уровню развития коллектива Результаты социометрии по личностному мотиву: Лидеры (6 – 9 выборов) - 2 человека: Семенов Дмитрий (9 выборов), Алексеева Алена(8 выборов). Предпочитаемые (3 - 5 выборов) - 11 человек: Барыкина В., Измайлов Д., Шайхутдинов А., Чернышов В., Миндияров И., Сабурова Д., Клепцова В., Гаджибутаева Ф., Давлетова Д., Сергеева А., Хайретдинова А. Нейтралы (1 – 2 выбора) –7 человек: Аглиев Н., Ахияров Р., Иевлев А., Мухамедьяров Т., Фазылова Л., Хасанов И., Сибагатуллин А. Отверженные (0 выборов) – 1 человек: Кузнецова К. Результаты социометрии по деловому мотиву: Лидеры (6 –16 выборов) – 4 человека: Барыкина В., Миндияров И., Хасанов И., Сабурова Д. Предпочитаемые (3 - 5 выборов) - 2 человека: Кузнецова К. , Фазылова Л. Нейтралы (1 – 2 выбора) –10 человек: Аглиев Н., Иевлев А., Мухамедьянов Т., Семенов Д., Алексеева А., Измайлов Д., Шайхутдинов А., Давлетова Д., Сергеева А., Хайретдинова А. Отверженные (0 выборов) – 5 человек: Ахияров Р., Гаджибутаева Ф., Чернышов В., Сибагатуллин А. , Клепцова В., По результатам двух социометрических выборов (деловому и личностному), в классе нет полностью отверженных обучающихся - каждый ученик получил определенный выбор со стороны одноклассников. ^ При диагностике коллектива оценивались: - психологическая атмосфера в классе, - психологический климат в коллективе (по нескольким методикам), - самооценка уровня развития коллектива, - социометрия (социометрический статус обучающихся – по личностному и деловому мотивам). Атмосфера коллектива по девятибалльной шкале. Оценки: максимум 9 баллов (положительные оценки), минимум 1 балл (отрицательные оценки), середина 5 баллов (нейтральные оценки). По каждому показателю учитываются средние данные по классу. Дружелюбие – враждебность - 6,03 Согласие – несогласие - 5,34 Удовлетворенность – неудовлетворенность – 5,26 Увлеченность – равнодушие - 5,46 Продуктивность – непродуктивность - 5,62 Теплота – холодность - 5,81 Сотрудничество – отсутствие сотрудничества - 5,77 Взаимная поддержка – недоброжелательность - 5,96 Занимательность – скука - 5,46 Успешность – не успешность - 6,04 Общий балл по классу – 56,76/10= ^ Выявление психологического климата в классе (Методика 1) Высчитывается средний показатель по классу. Общее количество баллов – 869 Кол-во человек – 20 К=(869-11*20)/(44*20)=583/1144=^ К≥0,5 - благоприятная психологическая атмосфера К<0,3 – неблагоприятный климат Выявление психологического климата в классе (Методика 2) Высчитывается средний показатель по классу. Общее кол-во суммарных оценок – 174 Средняя оценка психологического климата= 174/20(кол-во человек)/10(кол-во свойств) Средняя оценка психологического климата = 174/20/10 = ^ От 0 до 1 – низкая (незначительная) степень благоприятности Выявление психологического климата в классе (Методика О.С. Михалюк, А.Ю.Шалито). Средние групповые оценки по трем компонентам – эмоциональному, поведенческому, когнитивному. Общее кол-во человек – 20. Э = +7/20 = +0,34 П = +13/20 = +0,65 К = +6/20 = +0,3 Сочетание рассматриваемого отношения: ^ Результаты социометрии по личностному мотиву: Лидеры (6 – 9 выборов) - 8 человек: Волков Антон, Дашкин Тимур, Шутов Владислав, Танасьев Максим, Халиков Айрат, Саликаев Владислав, Сафина Венера, Сидиков Алладин. Предпочитаемые (3 - 5 выборов) - 8 человек: Агафонова Алена, Беспалько Константин, Гибадуллина Оксана, Гурова Алена, Нестеренко Наталья, Сулим Екатерина, Сагидуллина Анастасия, Никифорова Анастасия. Нейтралы (1 – 2 выбора) –2 человек: Прокопьев Константин, Шухтуева Елена, Отверженные (0 выборов) –1 человека: Колесникова Надежда. Результаты социометрии по деловому мотиву: Лидеры (6 –16 выборов) – 4 человека: Беспалько Константин, Гибадуллина Оксана, Гурова Алена, Никифорова Анастасия, Сафина Венера, Шутов Владислав, Танасьев Максим. Предпочитаемые (3 - 5 выборов) - 1 человека: Саликаев Владислав. Нейтралы (1 – 2 выбора) –4 человек: Агафонова Алена, Сидиков Алладин, Нестеренко Наталья, Сагидуллина Анастасия Отверженные (0 выборов) – 8 человек: Волков Антон, Дашкин Тимур, Колесникова Надежда, Нигмадзянов Тимур, Прокопьев Константин, Сулим Екатерина, Халиков Айрат, Шухтуева Елена, По результатам двух социометрических выборов (деловому и личностному) количество отверженных – 1 человек (нет ни одного выбора) - Колесникова Надежда. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны педагогов и классного коллектива. ^ При диагностике коллектива оценивались: - психологическая атмосфера в классе, - психологический климат в коллективе (по нескольким методикам), - самооценка уровня развития коллектива, - социометрия (социометрический статус обучающихся – по личностному и деловому мотивам). Атмосфера коллектива по девятибалльной шкале. Оценки: максимум 9 баллов (положительные оценки ), минимум 1 балл (отрицательные оценки), середина 5 баллов (нейтральные оценки). По каждому показателю учитываются средние данные по классу. Дружелюбие – враждебность - 6,0 Согласие – несогласие - 5,2 Удовлетворенность – неудовлетворенность – 5,9 Увлеченность – равнодушие - 5,6 Продуктивность – непродуктивность - 5,5 Теплота – холодность - 5,8 Сотрудничество – отсутствие сотрудничества - 6,3 Взаимная поддержка – недоброжелательность - 6,0 Занимательность – скука - 6,1 Успешность – не успешность – 5,6 Общий балл по классу – 58/10= ^ Выявление психологического климата в классе (Методика 1) Высчитывается средний показатель по классу. Общее количество баллов – 1003 Кол-во человек – 27 К=(869-11*27)/(44*27)=706/1188=^ К≥0,5 - благоприятная психологическая атмосфера К<0,3 – неблагоприятный климат Выявление психологического климата в классе (Методика 2) Высчитывается средний показатель по классу. Общее кол-во суммарных оценок – 100 Средняя оценка психологического климата= 100/27(кол-во человек)/10(кол-во свойств) Средняя оценка психологического климата = 174/27/10 = ^ От 0 до 1 – низкая (незначительная) степень благоприятности Выявление психологического климата в классе (Методика О.С. Михалюк, А.Ю.Шалито). Средние групповые оценки по трем компонентам – эмоциональному, поведенческому, когнитивному. Общее кол-во человек – 27. Э = +8/27 = +0,41 П = +19/27 = +0,62 К = +5/27 = +0,25 Сочетание рассматриваемого отношения: ^ Выводы В результатах первичной диагностики и контрольного среза наблюдается качественный сдвиг, это видно из описания результатов, которые дают наглядную картину изменения, которые произошли с обучающимися. Опираясь на полученные выводы, можно заключить, что при использовании различных форм и методов работы по формированию классного коллектива в работе дает хорошие результаты. Приложение 5. Анализ работы классных руководителей МБОУ СОШ № 29 На каждом возрастном этапе ребенок требует особого подхода к себе. Классному руководителю необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности обучающихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления. В целях формирования классного коллектива и организации классного самоуправления приоритетным для нас оказалось, прежде всего: регуляция межличностных отношений, установление оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе, помощи обучающимся в установлении отношений с людьми. После изучения и анализа методической литературы по данной проблеме классными руководителями были проведены классные часы на духовно-нравственные, гражданско-патриотические, этические, эстетические темы. По результатам исследования можно с уверенностью сказать, что такие формы работы как: КВН, викторина, путешествие, дискуссии, круглые столы, форум, дебаты, пресс-конференции, инсценировки, психологические игры, проектная деятельность интересны всем обучающимся в классе. Они повышают мотивацию обучающихся к учебно-познавательной деятельности, охватывают всех обучающихся в классе, все получают задания, никто не остается равнодушным в решении задач при подготовке к внеклассному мероприятию. Эмоциональное удовлетворение после проведения таких мероприятий гарантировано. Таким образом, мы подтверждаем гипотезу, что процесс формирования классного коллектива и классного самоуправления будет эффективным, если: целенаправленно и систематично будут использованы различные формы, методы и средства для реализации поставленной цели; когда действия обучающихся будут иметь осознанный характер и будут учитываться индивидуальные особенности каждого обучающегося. |
![]() | План воспитательных мероприятий на зимние каникулы по мбоу сош №89... Мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2012-2013 учебного года | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №89 Октябрьского района городского округа |
![]() | Школа: мбоу сош №147 Октябрьского района городского округа город Уфа Цель: Развитие творческих способностей детей на основе воспитания, чувства прекрасного и бережного отношения к окружающей среде | ![]() | Правила приема граждан в мбоу сош №89 Октябрьского района городского... Настоящие Правила приема граждан в мбоу сош №89 (далее правила)разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г... |
![]() | Положение о «Галерее лучших педагогов» Октябрьского района городского округа «Галерея лучших педагогов» района размещается на сайте методической службы «Диалог» Октябрьского района городского округа город Уфа... | ![]() | Положение о виртуальном педагогическом сообществе Октябрьского района... Виртуальное педагогическое сообщество «Акварель» (vps «Акварель») является структурной частью сайта методической службы Октябрьского... |
![]() | - Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Центр детского творчества... | ![]() | Руководство Директор Директор моу сош №124 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
![]() | Конкурс направлен на Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа проводятся отделом образования Администрации Октябрьского... | ![]() | Правила внутреннего распорядка обучающихся мбоу сош №89 Октябрьского... Альным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия... |