Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»




Скачать 131.01 Kb.
НазваниеПрограмма адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»
Дата публикации12.03.2013
Размер131.01 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа
Психолого-педагогическое сопровождение.
В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор ОДН. Действует психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель работы психолого-педагогической службы школы: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Разработаны и реализуются следующие программы:

  1. Программа диагностического минимума в условиях школы. Программа направлена на выявление проблем, трудностей в обучении, развитии и воспитании детей.

  2. Программа психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания. Основная цель программы - содействие возрождению отечественных традиций семейного воспитания; осуществление взаимодействия между семьей и школой на основе систематических отношений.

  3. Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа», которая направлена на оказание психолого-педагогической поддержки первоклассников в адаптационный период, позволяющий ускорить процесс адаптации к новым условиям.

  4. Программа организации сопровождения младших школьников на этапе перехода из начальной школы в среднее звено обучения. Оказание психолого-педагогической поддержки учащихся при переходе в среднее звено обучения и в период адаптации в новой системе школьных отношений.

  5. Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации. Оказание психолого-педагогической поддержки выпускникам, отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение у учащихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

  6. Программа профилактики химической зависимости детей и подростков «Выбери жизнь». Система профилактической работы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, пропаганда здорового образа жизни.

  7. Программа психолого-педагогического поддержки разных категорий обучающихся, назначением которой является оказание комплексной помощи учащимся в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.


^ Приоритетные направления работы социально-психологической службы:

1. Помощь в адаптации учащимся 1-го, 5-го, 10-го классов.

2.Психологическое сопровождение учащихся и педагогов как фактор сохранения психологического здоровья.

3. Улучшение межличностного взаимодействия учащихся в классных коллективах.

4. Психологическое сопровождение старшеклассников в преддверии сдачи экзаменов.

5. Гармонизация детско-родительских отношений.

6.Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам формирования общеучебные умения и навыки (ОУУН).

7. Сопровождение в направлении внедрения новых образовательных стандартов (фГОС НОО).


Психологическое сопровождение образовательного процесса


Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Повышение активности семьи как субъекта и партнера образовательной среды

Психологическая поддержка педагогической деятельности

1. Мониторинг психологического развития учащихся:

- интеллектуального развития;

- уровня школьной мотивации;

- уровня школьной тревожности;

-социометрического статуса;

2. Адаптация учащихся к новым условиям:

- программа «Здравствуй, школа», 1 класс;

- программа психолого-педагогического сопровождения младших школьников при переходе в среднее звено обучения «Новичок в средней школе»;

- «Я и новые обстоятельства в моей жизни», 10 класс;

3. Развивающая и коррекционная деятельность:

- Курс «Я учусь учиться», 1-4 класс

- групповые и индивидуальные занятия по развитию познавательной деятельности, оптимизации личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, снижению уровня школьной тревожности, повышению учебной мотивации, снижению агрессивности, страхов.

4. Профилактическая деятельность:

- «Программа профилактики химической зависимости детей и подростков «Выбери жизнь»», 1-11 классы;

- «Клуб общения» (с детьми «группы риска»);

- Реализовывалась программы по формированию навыков ЗОЖ у подростков 6-9 классов «Все, что тебя касается».

5. Консультативная деятельность

6. Помощь в профессиональной ориентации и самоопределении.

7. Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального сопровождения№6 (ЦПМСС№6) Советского района г. Красноярска.

Реализовано 2 проекта:

1. «Оказание диагностико-консультативной логопедической помощи учащимся

1-х классов».

2. Диагностико-профилактическая акция для учащихся 8-11 классов «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды». В рамках районной программы мониторинга психологической безопасности образовательного пространства и личности в нем.

8. Сотрудничество с МБУ «Молодежный центр профилактики наркомании». Дополнительное соглашение об организации волонтерской работы с учащимися в рамках городского проекта – молодежная площадка «Здоровье моего друга». В рамках сотрудничества волонтерская команда учащихся 6-9 классов «Здоровое поколение» приняла участие в городской акции, посвященной Всемирному Дню здоровья.

Состоялись профилактические игра «Юный сибиряк здоровьем богат» среди учащиеся 7-9 классов.

Приняли участие в городской профилактической акции «ЗдорОвоЖивешь».

Провели исследование (анкетирование) среди учащихся 10 класса «Проблемы и потребности современной молодежи» в рамках городской целевой программы «Развитие и поддержка деятельности по работе с молодежью г. Красноярска».

Приняли участие в молодежной городской акции, посвященной Международному дню отказа от курения «Подари мне свежий воздух».


1.Взаимодействие с родителями для выработки единой линии поведения с ребенком:

- родительский клуб «Традиции семейного воспитания»

- формирование сборника положительного опыта семейного воспитания «Традиции семейного воспитания».

2. Повышение уровня грамотности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка:

- семинар «Родительская компетентность».

- Родительские субботы.

3. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения учащихся, особенности адаптации детей к школе.

4. Участие в районной психолого-педагогической родительской конференции «Психологическая безопасность образовательного процесса и личности в нем».


1.Взаимодействие с педагогами по вопросам обучения, развития, воспитания учащихся:

- разработка классными руководителями 1,5,10 классов программ «Дни активного взаимодействия с классными коллективами в адаптационный период»;

- годичный семинар «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья».

2. Совместный поиск способов оказания психолого-педагогической поддержки учащихся:

- разработка индивидуального маршрута для учащихся, имеющих трудности в обучении; для учащихся с ослабленным здоровьем; для мотивированных учащихся.

3. Психолого-педагогическое сопровождение по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов: тренинги «Профессиональное выгорание», «Снятие стрессового состояния».

4. Сотрудничество с ЦПМСС№6 реализация проекта «Психология отклоняющегося поведения детей и подростков».



Одним из показателей эффективности социально-психологической службы и всего педагогического коллектива является успешная адаптация учащихся 1-ых, 5-ых,10-х классов к школьным условиях. Положительный эффект достигнут за счет совместной и систематической работы, постоянного взаимодействия с родителями, выступлений на родительских собраниях, разрабатывались и реализовывались программы Дней активного взаимодействия с классными коллективами в адаптационный период, создавались психологически комфортные условия для успешной адаптации.

Создание общешкольного коллектива, способствующего формированию и развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в окружающей среде, обладающей навыками общения – одна из основных задач школы.

Динамика межличностных взаимоотношений в классных коллективах, комфортность и безопасность пребывания учащихся в школе – это основные показатели эмоционального благополучия учащихся, важнейшего условия формирования полноценной личности.

Уровень развития коллектива является критерием эффективности воспитательной работы в школе, так как только через познание других идет самопознание, т.е. процесс социализации.

Для определения уровня развития классных коллективов используется методика Морено «Социометрия», которая дает возможность сделать сравнительный анализ развития детского коллектива, каждого учащегося и определить воспитательные задачи на следующий этап жизни класса.

Итоговые данные говорят о благоприятном психологическом климате в классных коллективах. Учащихся внутри классных коллективов чувствуют себя комфортно, уютно. Положительные результаты достигнуты за счет целенаправленной, систематической деятельности классных руководителей по сплочению учащихся: организация различных выездов, совместная подготовка и участие в различных мероприятиях класса и школы; сотрудничество с социально-психологической службой школы по формированию сплоченного ученического коллектива.

В пропаганду здорового образа жизни в рамках профилактических мероприятий были включены 100% учащихся школы. Участие подростков в подобных мероприятиях повышает уровень знаний о проблемах и последствиях злоупотребления психоактивными веществами, привлекает внимание молодежи к теме здорового образа жизни, обеспечивает занятость учащихся во внеурочное время.

Учащиеся, благодаря использованию различных видов деятельности, более полно изучили данную проблему, получили знания о последствиях злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, рассмотрели стадии формирования зависимого поведения; а также сформировалась установка на необходимость здорового образа жизни. Повысилась активность учащихся в интерактивных конкурсах и мероприятиях. Анализ результатов показал, что профилактическую работу, проводимую в школе, можно считать стабильно-удерживающей.

Сохранение психологического здоровья учащихся – одно из главных направлений работы педагога-психолога. В целом по итогам диагностических исследований учащихся можно сделать вывод, что психологический климат в школе благоприятный, что является основным показателем комфортного пребывания детей в данном учебном учреждении.

Результаты достигнуты за счет организацию эффективного учебно-воспитательного процесса, проведения классных и общешкольных мероприятий (флэш-мобы, дестко-родителькие форумы, дни психологического здоровья в школе, музыкальные перемены по праздникам, творческие отчеты классных коллективов, защита Портфолио и др.).

В течение года проводилась работа по предупреждению у учащихся психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения.

Одним из видов деятельности по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса является проведение психологический акций и дней психологического здоровья. В ноябре 2011г. прошла неделя психологии «Психологическая безопасность образовательной среды и личности». В рамках недели прошли дни диагностики, реабилитации и коррекции (ДРК) по аналогичной теме.

Оценка уровня удовлетворенности обучающихся и родителей

качеством получаемых образовательных услуг в 2011-2012 учебном году

В опросе приняло участие 165 учащихся начальных классов, что составляет 85% от общего числа детей 1-4 классов. Были получены следующие результаты: уровень удовлетворенности учащихся начальной высокий. Детям нравится учиться в школе, так как в школе получаешь полезные знания, которые пригодятся в жизни; узнаешь много нового; учителя хорошо, интересно объясняют материал.

В опросе среднего и старшего звена школы приняло участие 220 учеников, что составляет 84% от общего числа обучающихся 5-11 классов. Уровень удовлетворенности учащихся средних и старших классов оценивался по следующим параметрам: деятельностная сторона образовательного процесса, социально-психологическая сторона и управленческая.

Таким образом, сводные данные по всем классам говорят о среднем уровне удовлетворенности деятельностной, социально-психологической и управленческой сторонами образовательного процесса.
Уровень удовлетворенности родительской общественности

оценивался по результатам анкеты:

В опросе приняло участие 370 родителей (законных представителей) обучающихся 1-3 ступени обучения.

Параметры

Примечание: Низкая удовлетворенность – 1б., Средняя – 2б.,

Высокая – 3балла

Оценка

Средний балл по параметру

1. Материально-техническая база образовательного учреждения




2

(уровень удовлетворенности средний)

1.1. Учебные кабинеты (наличие оборудования, комфортность, наличие технических средств, наглядных пособий)

2

1.2. Состояние рекреаций, фойе, спортивного зала, туалетов

2

1.3. Работа школьной библиотеки (обеспеченность учебниками, учебной и справочной литературой)

2,3

1.4. Состояние пришкольной территории (ограждение, озеленение, игровые и спортивные зоны)

2

1.5. Условия для обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей

2,2

^ 2. Педагогические кадры





2,4

(уровень удовлетворенности выше среднего)

2.1. Качество выполнения должностных обязанностей учителя (своевременное выставление оценок в дневник, регулярная поверка тетрадей, доступность передачи знаний)

2,3

2.2. Качество работы классного руководителя (сплоченность класса, качество родительских собраний, контакт с детьми, своевременная проверка дневников, проведение классных мероприятий)

2,5

2.3. Уважительное и корректное отношение сотрудников учреждения по отношению к посетителям (вежливость, внимание, соблюдение педагогического такта всеми работниками учреждения)

2,5

^ 3. Организация питания





2

(уровень удовлетворенности средний)

3.1. Состояние столовой (санитарное состояние, достаточное наличие мебели, удобный режим работы столовой)

2

3.2. Качество приготовления пищи

2

^ 4. Учебный процесс





2,3

(уровень удовлетворенности выше среднего)

4.1. Учет мнения родителей при выборе образовательной программы школы в соответствии с общественным заказом

2

4.2. Предоставление дополнительных образовательных услуг (достаточность кружков, секций, факультативов, возможность их выбора)

2,2

4.3. Соблюдение в школе оптимального режима умственного труда, физических нагрузок и отдыха

2,4

^ 5. Уклад школьной жизни





2,4

(уровень удовлетворенности выше среднего)

5.1. Качество культурно-массовых мероприятий (праздники, линейки, вечера, концерты)

2,4

5.2. Качество спортивно-оздоровительных мероприятий

2,4

5.3. Наличие в плане работы мероприятий, направленных на профилактику преступности, наркомании, курения, алкоголизма

2,4

5.4. Наличие в плане работы мероприятий, направленных на патриотическое, нравственное, эстетическое, правовое воспитание.

2,4

^ 6. Открытость системы образования





2,4

(уровень удовлетворенности выше среднего)

6.1. Доступность информации об учреждении (устав, бюджет, сметы расходов, публичный отчет руководителя учреждения)

3

6.2. Репутация учреждения среди населения

2,2

6.3. Выполнение учреждением принятых обязательств (реализация в полном объеме учебного плана и учебных программ)

2

6.4. Доступность административного и педагогического персонала


2,4

6.5. Внимание к Вашим проблемам, результативность принятых решений

2,3

6.6. Включенность родителей в управление образовательным процессом (работа Управляющего совета, комиссий УС)

2,3

Средний балл по школе составляет 2,3 балла - уровень удовлетворенности родительской общественности качеством получаемой образовательной услуги в школе выше среднего.

Анализ данных показывает достаточно высокую степень удовлетворенности родительской общественности качеством образовательных услуг по параметрам «педагогические кадры», «открытость системы образования», «уклад школьной жизни», «учебный процесс».

Средний уровень удовлетворенности родительской общественности по параметрам «материально-техническая база образовательного учреждения» и «организация питания».

Результаты этих исследований ежегодно показывают, в каком направлении вести работу с ученическим и родительским коллективами в следующем году, какие управленческие решения принять и реализовать в первую очередь, чтобы год от года повышался уровень положительного отношения к школе.

Результаты удовлетворенности родительской общественности образовательным процессом в целом и по отдельным параметрам можно представить в динамике за четыре года (измерительный материал один и тот же).

Участие родительской общественности 1-3 ступеней обучения в опросе: 2008-2009уч.г. 285 человек, 2009-2010уч.г. 300 человек, 2010-2011уч.г. 362 человек, 2011-2012уч.г. 370 человек.


Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой школы, качеством образовательных услуг за последние 4 года стабильно хороший.

Похожие:

Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПрограмма адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»
В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор одн. Действует...
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconРасписание занятий подготовительные занятия для будущих первоклассников «Первоклассник»

Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconУрок гражданства. 25 лет городу Нягань 09. 2010 4 класс/ Оборудование:...
Оборудование: два клипа «Здравствуй, школа» и «День Знаний», стихи о Родине, заранее подготовленные дети рассказывают о символах...
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПрограмма коррекционно развивающих занятий для детей старшего дошкольного...
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника»
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПрограмма спортивной секции по лёгкой атлетике для учащихся 5-9 классов...
Программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических...
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПрограмма занятий математического кружка
Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 5-6 классов (дети с высокой учебной мотивацией). Данная...
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconМоу «елизаветинская основная общеобразовательная школа» Анкета для родителей первоклассников

Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 10 классов общеобразовательных...
Программа факультативных занятий «Всемирная история в тестах и задачах» предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих всемирную...
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconПолезные информация для родителей первоклассников
Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Родители – первые помощники для первоклашки....
Программа адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа» iconУчебная программа для факультативных занятий IX класс
Программа факультативных занятий «Мир человека» для учащихся IX класса общеобразовательных учреждений направлена на удовлетворение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница