Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе»




Скачать 492.84 Kb.
НазваниеКонкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе»
страница1/3
Дата публикации11.03.2013
Размер492.84 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Психология > Конкурс
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Проект на районный конкурс «Восхождение»

на тему: «Социально-психологическая служба в школе»
Автор: педагог-психолог

Макарова Ксения Константиновна

Наставник: социальный педагог

Исанова Ирина Александровна

Уфа – 2010

Структура проекта


  1. Введение . . . . . . . . . 3

  2. Формы и методы работы социально-психологической службы с учащимися и их родителями . . . . . . . 7

  3. Функционирование социально-психологической службы МОУ СОШ №29 . . . . . . . . . . . 11

  4. Приложения

Приложение 1. Коррекционно-развивающая программа «Роль педагога в формировании правосознания детей младшего школьного

возраста» . . . . . . . . . 14

Приложение 2. Коррекционная-развивающая программа, направленная на профилактику склонности подростков к употреблению алкоголя . . . . . . . 19

Приложение 3. Цикл занятий с педагогами по преодолению синдрома эмоционального выгорания . . . . . . 29

Приложение 4. Положение о социально-психологической службе в МОУ СОШ №29 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан . . . . . . 45
Введение
«Самая главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Д.А. Медведев).
В современных условиях реформирования системы народного образования и перехода на подушевое финансирование происходит укрупнение классов, создание новых классных коллективов, перевод учащихся из одного класса в другие. В результате ряд учащихся испытывают серьезные трудности при вхождении в новые для себя социальные условия обучения и воспитания. Поэтому становиться актуальным изучение комплекса вопросов, связанных с психологическими механизмами адаптации школьников. Особую сложность процессы адаптации претерпевают в подростковом возрасте. В этом возрасте происходит освоение новых социальных ролей, создание образа внутреннего «Я», что создает дополнительные трудности с точки зрения адаптационного перехода. Все вышесказанное определяет актуальность заявленной темы, описанной в проекте.

Социально-сихологическая служба (СПС) – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Цель представленного проекта: систематизация знаний о СПС, структурирование функций педагогов социально-психологической службы в школе.

Так как целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, данный проект призван помочь школьным психологам, социальным педагогам, заместителям директора по воспитательной работе, облегчить обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Школа работает во имя психического, психологического, социального здоровья детей. Работа всего школьного коллектива направлена на то, чтобы вырастить полноценных членов общества. Но не только педагоги, а и родители, а так же лица, их заменяющие являются участниками процесса становления личности воспитанников.

    Одна из основных задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

^ Задачи представленного проекта:

- Раскрыть основные формы и методы работы социально-психологической службы с различными категориями участников педагогического процесса.

- Привести в систему имеющиеся положения, теоретические и практические знания.

- Помочь начинающим специалистам выбрать верные направления работы в той или иной ситуации.

- Методическая поддержка психологов, социальных педагогов.

- Обмен имеющимся опытом.

В состав социально-психологической службы входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, принимают активное участие в ее деятельности классные руководители, учителя предметники, по необходимости может быть подключен родительский комитет школы, инспектор ОДН. В идеале, при наличии нескольких ставок социальных педагогов, педагогов психологов, учителя логопеда, педагогами социально-психологической службы может быть создано свое школьное методическое объединение. Так же к работе с учащимися может быть привлечен старший вожатый.

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

^ Функциональные обязанности участников службы:

- Заместитель директора по воспитательной работе координирует действия сотрудников социально-психологической службы, проверяет и утверждает планы работы на год, месяц, неделю. Выступает председателем совета профилактики, возглавляет рейды службы, вносит предложения по улучшению деятельности службы.

- Социальный педагог взаимодействует с инспектором ОДН, ведет документацию по всем категориям учащихся, совместно с психологом разрабатывает социальные паспорта классов, школы, стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении учащихся. В своей работе социальный педагог руководствуется положением о социально-психологической службе, Уставом учебного заведения, оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

- Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, личностному развитию воспитанников; проводит коррекционные занятия по результатам предварительной диагностики, а так же по запросу. Работает с педагогическим коллективом, родителями. Проводит семинары, разрабатывает психологические рекомендации. В своей работе педагог-психолог руководствуется положением о социально-психологической службе, Уставом учебного заведения, оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий

- Классные руководители отслеживают изменения в поведении воспитанников, вовремя заявляют проблему социально-психологической службе, присутствует на совете профилактики. Четко и в сроки по запросу службы заполняют необходимые данные, касающиеся их классного коллектива.

- Учителя-предметники работают в согласии с классными руководителями, оказывают требующуюся помощь социально-психологической службе.

^ Основные направления работы социально-психологической службы: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми.

^ 2. Формы и методы работы социально-психологической службы с учащимися и их родителями
Целевой ориентацией деятельности социально-психологической службы является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в школе. Решая эту задачу, служба содействует становлению и развитию у педагогов и учащихся общей системы интересов и ценностей. Для этого всем участникам необходимо изучить медико-психолого-педагогические особенности личности и ее микросреду, интересы и потребности учащихся, условия жизни. Одним из правовых документов, которым руководствуется служба при работе с учащимися в области социальной деятель­ности является Конвенция ООН о правах ребенка, в которой закреп­лены права детей на развитие, выживание, защиту, активное участие в жизни общества.

^ Направления работы социального педагога:

- Проверка посещаемости занятий учащимися, рейды проверки школьной формы, посещение классных часов.

- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности.

- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

- Профилактические беседы с «трудными» учащимися.     Социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого ребенка потребностям общаться, исследовать, творить, созидать. Он осознает свою педагогическую позицию как друга и ведущего участника общего дела. Вместе с детьми, а не за них – такова основная заповедь социальных педагогов.

- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета.

- Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, организует консультации по вопросам их прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий. Анализируя ситуацию своего подопечного, он вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию и определяет пути и решения проблем и организует их осуществление.

- Социальный педагог выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы личности и выполняет посредническую функцию во взаимосвязи со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи.

^ Направления работы  педагога-психолога:

- Индивидуальное консультирование учащихся, по проблемным вопросам. Здесь важно помнить, что дети идут с проблемами к психологу, видя в нем, зачастую, единственного человека в их жизни, которому можно довериться. Тому, в свою очередь, необходимо это доверие уважать и подтверждать поведением. Любое разглашение проблемы должно производиться только с согласия ребенка, несмотря на его возраст, иначе доверие ученика легко потерять. Вернуть детское доверие практически невозможно.

- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

- Диагностика индивидуальных способностей учащихся, помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися. С появлением школьных психологов учителя получили возможность иметь представление о психическом здоровье и состоянии того или иного ученика, его способностях, склонностях и интересах. На каждого ученика составляется индивидуальный профиль личности, куда, кроме особенностей характера, входят скорость сенсомоторных реакций, темперамент, особенности протекания психических процессов: восприятия, памяти, речи, воли, воображения.

- Проведение коррекционно-развивающих занятий. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей задатков ребенка.

Важная задача социально-психологической службы при работе с учащимися это умение находить общий язык с детьми, создавать атмосферу доброжелательности и взаимной заботы опираясь на авторитетных людей, уметь влиять на общественное мнение школьников, формируя у них чувство ответственности за себя, свою семью, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа.

Одной из важнейших форм работы социально-психологической службы является работа с родителями и лицами, их заменяющими. Служба выступает связующим звеном между учащимися, родителями и администрацией школы. При своевременном и правильном реагировании службы на имеющиеся проблему, недовольства со стороны родителей могут быть сведены к минимуму. Так же работники социально-психологической службы оказывают помощь при работе с родителями классным руководителям, учителям-предметникам.

Психолог консультирует в школе не только детей, но и их родителей. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений, педагог-психолог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов-профессионалов различного профиля. Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей.

Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Он использует индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (семьям «групп риска», многодетным, неполным, опекунским).

Социально-психологическая служба ведет активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы.
^ Схема взаимодействия СПС с участниками образовательного процесса


Функционирование социально-психологической службы

МОУ СОШ №29
В завершение проекта в качестве примера хочется описать психологическую службу, функционирующую в нашей школе.

Основная цель нашей работы это, прежде всего, создание системы социально - психологических условий, содействующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, формирование системы социальных, педагогических и психологических мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий противоправного, асоциального, девиантного поведения.

Задачи:

1. Выявление и изучение факторов, порождающих различные формы девиантного поведения детей и подростков.

Для решения данной задачи необходим достаточно большой объем теоретических знаний возрастной психологии детей и подростков. В нашей школе у психолога имеются папки, распределенные по возрастным этапам, где расписаны все психофизиологические изменения детей, которые могут происходить с ними в школьной жизни. Особое внимание уделено психологическим кризисам (7-ми лет, подросткового и юношеского возраста) ведь именно в кризисные моменты ребенок наиболее подвержен негативному влиянию.

2. Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков.

Для решения этой задачи в школе имеются диагностические методики, благодаря которым можно вовремя выявить детей, имеющих негативные тенденции развития. Регулярно проводится диагностика классных коллективов с целью выявление личностных особенностей обучающихся. По результатам диагностики разрабатывается план работы, методические рекомендации. Ведется просветительская деятельность, которая направлена на повышение уровня правосознания школьников.

3. Осуществление мероприятий, содействующих развитию позитивных интересов детей, полезной деятельности во внеурочное время.

Для решения этой задачи два раза в год составляется психологический паспорт школы с целью выявления проблем. С учащимися проводятся коррекционно-развивающие занятия (с младшими школьниками на развитие познавательных процессов, с учащимися среднего звена на развитие коммуникативной компетентности, со старшими школьниками профориентационная деятельность); игры на сплочение классных коллективов; беседы на классных часах; выступления на родительских собраниях; посещение учащихся на дому.

4. Просветительская деятельность, направленная на повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Школьным психологом проводятся семинарские занятия для педагогов школы, разрабатываются методические рекомендации по запросам того или иного учителя или классного руководителя. На базе школы функционирует цент БГПУ им. М.Акмуллы «Формирование правосознание детей и подростков» и педагоги ВУЗа всегда готовы помочь, выступить на педагогических советах, провести мастер - классы для учителей. На базе школы проходят практику студенты факультета психологии, они готовят теоретический материал для проведения родительских собраний.

5. Создание благоприятной психологической атмосферы поддержки и заинтересованности для участников учебно-воспитательного процесса.

В своей работе социально-психологическая служба руководствуется Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и дает гарантию соблюдения прав и свобод учащихся. Специалисты службы всегда помнят о том, что работают, прежде всего, с уникальной и неповторимой личностью. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

^ Состав социально-психологической службы МОУ СОШ №29:

Заместитель директора по воспитательной работе – Маннанова Елена Тагировна;

Социальный педагог – Исанова Ирина Александровна;

Педагог-психолог – Макарова Ксения Константиновна.

В приложениях мы хотим поделиться имеющимися наработками.

Приложение 1: Коррекционно-развивающая программа «Роль педагога в формировании правосознания детей младшего школьного возраста».

Приложение 2: Коррекционная-развивающая программа, направленная на профилактику склонности подростков к употреблению алкоголя.

Приложение 3: Цикл занятий с педагогами по преодолению синдрома эмоционального выгорания.

Приложение 4: Положение о социально-психологической службе.

Приложение 1
Коррекционно-развивающая программа

«Роль педагога в формировании правосознания детей

младшего школьного возраста».
^ Занятие 1 «Давайте познакомимся»

Вид: вводное занятие на знакомство

Цель: получение информации (педагогу как можно больше узнать о детях, детям узнать друг о друге).

Задачи: преодоление барьера застенчивости, знакомство детей с правилами поведения на тренинге, разъяснения смысла обратной связи.

  1. Упражнение «Муравьишки» (Дети сидят в кругу, каждый поочереди называет свое имя, затем ведущий просит детей встать и начать ходить по кругу, как только ведущий говорит стоп, все останавливаются, педагог дотрагивается до одного ребенка, остальные должны назвать его имя, задавая такой вопрос: «Как муравьишку зовут?»)

  2. Упражнение «Ветер дует на того». Рассчитано на снятие первичного эмоционального напряжения. (Дети сидят на стульях в кругу, один ведущий, он стоит в центре. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на того, у кого….», и называет какой-либо признак. Те участники, у кого этот признак есть, должны поменяться местами, в это время ведущий должен занять пустое место.)

  3. Оглашение правил тренинговых занятий (быть активными, не выкрикивать, не перебивать, быть честными и т.д.)

  4. Упражнение «Чем мы похожи». Дает возможность детям увидеть общее друг в друге и сблизиться.

^ Обратная связь

Занятие 2 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: привить детям основные нормы морали и нравственности.

Задачи: ознакомить детей с нормами права и морали.

В течение всего занятия психолог предлагает ребятам сыграть в ассоциации на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

  1. Приветствие «Снежный ком». Дети встают в круг, называют свое имя и характеристику на первую букву своего имени, причем каждый следующий участник должен повторить имена и характеристики всех предыдущих

  2. Разогревающее упражнение «Рисуем на спине» (упражнение развивает тактильность). Дети встают в колонну друг за другом. Ведущих на ухо передает одному из ребят слово. Затем они поочереди рисуют на спинах друг другу то, что загадано

  3. Игра-ассоциация «Что такое хорошо, что такое плохо». Ребята садятся в круг и кидают друг другу игрушку, каждый, у кого в руках оказывается игрушка, должен назвать по одному примеру хорошего и плохого дела.

Обратная связь

^ Занятие 3 «Права и обязанности»

Цель: привить детям основные нормы прав и свобод человека.

Задачи: ознакомить детей с правами и обязанностями.

На данном занятии дети вместе с учителем выясняют, зачем человеку нужны права;  какой была жизнь людей, когда они не имели никаких прав. В итоге беседы учащиеся должны ответить на вопрос, что такое права и обязанности и зачем они нужны.

Дети знакомятся со Всеобщей декларацией прав человека, с идеей возникновения прав ребёнка, с принятыми соответствующими документами (Конвенция ООН «О правах ребёнка», Женевская декларация прав ребёнка, российские документы о правах ребёнка), в общем порядке рассматривают  права ребёнка. Не нужно стремиться, чтобы каждый   ребёнок сразу усвоил содержание Конвенции. Главное, чтобы дети осознали сам факт её  принятия и то, что есть документы, направленные на защиту их прав.

Обратная связь.

^ Занятие 4 «Право на жизнь»

Задачи: расширять знания детей о праве человека на жизнь; учить сохранению жизни.

Подготовительная работа: детям даётся задание прочитать сказку «Белоснежка и семь гномов».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами побеседуем, наверное, о самом важном праве каждого человека, а о каком вы догадаетесь сами. Дома вы все читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Ребята, что вам понравилось в сказке? Что случилось с Белоснежкой? Какое право человека нарушила злая королева? О каком праве мы с вами будем говорить?

Жизнь - это самое ценное, что есть у каждого человека. Никто не имеет права лишать человека жизни или наносить вред его здоровью.

Чтобы твоя жизнь и жизнь твоих близких, друзей была в безопасности, ты должен чётко соблюдать правила безопасного поведения.

Какие правила безопасного поведения ты знаешь?

Вспомни, как нужно вести себя на улице, в школе, дома.

Посмотри, что может случиться, если ты не будешь соблюдать этих правил. А теперь, ребята, разделимся на группы. Каждая группа должна привести пример необдуманных поступков, которые могут нанести вред собственной жизни, здоровью, а также жизни других людей.

Ребята, о каком праве человека мы сегодня говорили?

Обратная связь

^ Занятие 5 «Право на уважительное отношение»

Задачи: сформировать у учащихся основные представления о праве на уважительное отношение.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с правом человека на уважительное отношение.

Люди должны относиться уважительно друг к другу. Никто не имеет права унижать, оскорблять другого человека. Поэтому, где бы ты не находился в школе или дома, библиотеке, на улице, ты должен внимательно следить за своим поведением, речью, чтобы случайно не оскорбить или обидеть кого-нибудь. Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы люди не соблюдали этого права?

Можно ли отнести правила хорошего поведения за столом, в кино, театре, в школе к реализации права на уважительное отношение? Почему?

Давайте вспомним правила хорошего поведения в школе?

Приведите примеры ситуаций, в которых нарушается право человека на уважительное отношение.

1) Игра. Давайте поиграем в игру. Игра называется «Магазин». Ваша задача, показать, как должны вести себя люди в магазине (покупатели, продавцы), чтобы не нарушить право человека на уважительное отношение.

2) Нарушаются ли права на уважительное отношение в твоём классе? Составь список "запрещающих правил", соблюдение которых будет способствовать реализации права на уважительное отношение.

Например: Запрещается придумывать обидные прозвища одноклассникам, учителям.

^ Занятие 6 «Право на собственное мнение»

Задачи: расширять знания детей о том, что означает слово «мнение»; учить культурно высказывать своё мнение, уважать мнение других, познакомить с правом свободно выражать своё мнение.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что такое «мнение», как научиться правильно высказывать своё мнение и о необходимости уважать мнение других людей. Мнение - это суждение каждого человека по тому или иному вопросу.

Посмотри на картинки. Какая нравится тебе больше?

Как ты думаешь, все ли ребята твоего класса выбрали одинаковые картинки?

Наверное, нет.

Теперь мы можем сделать вывод, что мнения разных людей не всегда совпадают. Я предлагаю тебе несколько правил, как отстаивать своё мнение. Правила:

1. Не кричи, не перебивай своего собеседника.

Когда кричишь - это не означает, что ты прав.

2. Своим словом, мнением нельзя обижать собеседника. Великий полководец Суворов говорил: "Словом можно спасти, словом можно убить, словом можно полки за собой повести."

Как ты понимаешь эти слова?

3. Внимательно слушай другого, интересуйся тем, что он говорит, уважай его мнение. Помни, если собеседник не согласен с твоим мнением, это не значит, что он не прав!

Однако бывают такие ситуации, когда лучше не высказывать своего мнения, чтобы не обидеть другого человека.

Можешь привести пример таких ситуаций?

Ребята, иногда, нужно стараться держать при себе своё мнение. Не высказывать его, как например, в этом рассказе, чтобы не обидеть другого человека. Если ты всё–таки решил высказать своё мнение, то сделай это вежливо, не унижая достоинства другого.
Приложение 2
Коррекционная программа, направленная на профилактику склонности подростков к употреблению алкоголя.

^ Категория участников: учащиеся «группы риска»; учащиеся, состоящие на внутришкольном учете; учащиеся, имеющие предрасположенность к употреблению алкоголя.

^ Возраст участников: 11-15 лет

Продолжительность программы: 3 месяца

Частота встреч: 1-2 встречи в неделю

Продолжительность занятий: от 45 минут до 1 часа

^ Количество занятий: семь – десять

До начала коррекционной программы с учащимися проводиться психологическая диагностика, позволяющая выявить подростков, склонных к употреблению алкоголя. Используются следующие методики:

  1. ^ Анкета по определения уровня знаний об алкоголизме

Цель: определить уровень знаний об алкоголизме у учащихся.

Вступление: Уважаемые учащиеся, вашему вниманию предлагается ряд вопросов, которые помогут определить уровень ваших знаний об алкоголизме. Надеемся на искренность ваших ответов. Заранее благодарны.

Инструкция: Необходимо выбрать букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу на поставленный вопрос.

Вопросы:

1 Пиво пить не вредно, так как в нем содержится мало алкоголя?

А Да В Нет

2 Алкоголь вреден даже в малых дозах?

А Да В Нет

3 В каком возрасте употребление алкоголя не вредит здоровью?

А До 16лет В С 16 до 21 С После 21 Д Иной ответ

4 Какой орган человеческого тела в первую очередь подвержен отрицательному воздействию алкоголя?

А Сердце В желудок С Печень

5 Верно ли утверждение: «Чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем меньше шансов, что он будет алкоголиком»?

А Да В Нет

6 Первым признаком алкоголизма является:

А Появление галлюцинаций В Дрожь в руках С Тяга к спиртному

7 У подростков алкоголизм протекает так же как и у взрослых

А Да В Нет

8 С какого возраста разрешается законом покупать алкогольные напитки?

А С 16 лет В С 18 лет С С 21

9 Можно ли отравится алкоголем?

А да В Нет С Да, если алкогольный напиток не качественный

10 Выберите верное утверждение:

А Алкоголизм это не болезнь

В Алкоголизм это не излечимая болезнь

С Алкоголизм это излечимая болезнь

11 Сколько существует стадий алкоголизма?

А 2 В 3 С 4

12 Алкоголь влияет на :

А Только на человека, его употребляющего

В На человека и его семью

С Человека, семью и общество

13 Существует ли пивной алкоголизм?

А Да В Нет

^ Обработка результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В

А

Д

С

В

С

В

В

А

С

В

С

А

Интерпретация:

0-8 Низкий уровень знаний (необходимо антиалкогольное просвещение).

8-10 Средний уровень знаний. Рекомендуется антиалкогольное просвещение.

20-26 Высокий уровень знаний. Антиалкогольное просвещение не обязательно.

После проведения процедуры диагностики и обработки результатов начинается непосредственная работа по программе, состоящей из 7 занятий.
Занятие 1

  1   2   3

Похожие:

Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» icon1 Психологическая служба (далее по тексту Служба) структурное подразделение гимназии
Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга качества образования в школе и экспертизы...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconО социально-психологической службе моу «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Социально-психологическая служба осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconПоложение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconПрограмма адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»
В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор одн. Действует...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconПрограмма адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй, школа»
В школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог, врач, медсестра, инспектор одн. Действует...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconАдаптация детей к школе
Этот период и принято называть адаптационным. Механизмы адаптации ребёнка к школе имеют многообразие аспектов. Традиционно наиболее...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconМетодический проект «восхождение» На тему: «Исследовательская деятельность...
Введение стр. З
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconПоложение о профессиональной ориентации и психологической поддержке...
...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» iconСоздание интеллектуально-развивающей, социально-поддерживающей и...
Получении помощи и защиты на весь период обучения. Психологическая служба так же ориентированна на оказание помощи семье и педагогам...
Конкурс «Восхождение» на тему: «Социально-психологическая служба в школе» icon«психологическая и социально-педагогическая виктимология»
Магистерская программа является уникальной, поскольку ее реализация ведется только в Новосибирском государственном педагогическом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница