Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология




Скачать 403.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология
страница1/3
Дата публикации11.03.2013
Размер403.57 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Кафедра психологии


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» ___________ 2012 года

Ученый секретарь академии __________________М.П.Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры психологии

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.психол.н. проф.

_____________С.В.Недбаева





^
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология
^ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ВУЗЕ
Форма обучения очная/заочная


Составитель:

К. псх.н., доцент В.В. Жидкова

Армавир

2012 г.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Психологическая служба в вузе
Курс «Психологическая служба в вузе» разработан для аспирантов специальности

19.00.07 - Педагогическая психология.

Дисциплина «Психологическая служба в вузе» относится к образовательной составляющей и входит в цикл факультативных дисциплин подготовки аспирантов.. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. Ед. (72 ч.).

Основная цель учебных занятий по дисциплине – обеспечение профессиональной компетенции аспирантов, позволяющей им эффективно организовывать психологическую службу в вузе.

Данная цель реализуется через решение ряда задач, которые направлены на то, чтобы помочь будущему специалисту понять, открыть и «присвоить» знания:

- о сущности и основной проблематике психологической помощи как вида психологической практики;

- об особенностях психологического консультирования в образовании;

- о специфике личностно-ориентированной психологической службы для субъектов образовательной среды;

- о возможных способах организации и проведения учебных занятий, направленных на понимание сущности личностно-ориентированной психологической помощи.

В результате изучения данной дисциплины аспиранты должны

знать:

  • основные понятия и термины курса;

  • этапы психологического консультирования;

  • специфика психодиагностики в процессе психологической помощи;

  • особенности организации психологической службы вуза;

уметь: оказывать консультативной психологической помощи педагогам, ученикам и их родителям;

владеть:

  • способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

  • - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

  • - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

Основные разделы учебной дисциплины:

  1. История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом.

  2. Практический психолог образования, основные виды деятельности.

  3. Содержание и формы работы психолога в вузе.

Программа разработана: к.псх.н., доцентом Жидковой В.В.
СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
^ 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Современная социально – экономическая ситуация в мире требует от студентов мобильности, развитого общения и терпимости. Высшие учебные заведения должны не только вооружить студенческую молодёжь знаниями, но и помочь им сформировать навыки и жизненные принципы, позволившие играть активную роль в функционировании и развитии демократических институтов.

Решению этих задач способствует деятельность психологической службы вуза, которая строит свою деятельность с учётом новых социально – экономических реалий, современных тенденций развития высшего образования, зарубежного и отечественного опыта функционирования психологических служб вуза, а так же собственных исследований и разработок.

Изучение вопросов, касающихся научного обоснования, способов практической организации психологической службы вуза и условий её деятельности и является основной целью курса

^ Задачи курса:

- рассмотреть исторический аспект и современное состояние психологической службы вуза;

- раскрыть основные принципы становления, развития психологической службы вуза;

- рассмотреть основные виды деятельности психолога вуза;

-научить аспирантов использовать достижения науки в практической работе.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа курса «Психологическая служба вуза» относится к образовательной составляющей и входит в цикл факультативных дисциплин подготовки аспирантов 2-го года обучения. Программа составлена в полном соответствии с современными требованиями. Рабочая программа включает в себя краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов, обязательную и дополнительную литературу, методические указания по самостоятельной работе.

Концептуальные идеи курса полностью вписываются в формирующуюся парадигму современного высшего образования, основанную на принципах фундаментальности, целостности и междисциплинарности и соответствуют требованиям и задачам компетентностного подхода.

Материал курса предполагает наличие базовых сведений по дисциплинам «Психология человека», «Педагогика и психология высшей школы», «Организация психолого-педагогических исследований» и др.

Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой студентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части курса главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии


  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

  • - основные понятия и термины курса;

  • этапы психологического консультирования;

  • специфика психодиагностики в процессе психологической помощи;

  • особенности организации психологической службы вуза;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

- оказывать консультативной психологической помощи педагогам, ученикам и их родителям;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях

владеть:

  • - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

  • - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

  • - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.




  1. ^ Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа):


Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

очная


2




72

36

22

14

-

36

зачет

заочная


2




72

10

10





-

62

зачет



  1. ^ Структура и содержание учебной дисциплины:

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом.

19

6

4

-

9

зачет

2.

Практический психолог образования, основные виды деятельности.

40

12

10

-

18

3.

Содержание и формы работы психолога в вузе.

13

4







9

Итого:

72

22

14




36






^ Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом.

24

4







20

зачет

2.

Практический психолог образования, основные виды деятельности.

24

4




-

20

3.

Содержание и формы работы психолога в вузе.

24

2







22

Итого:

72

10







62





Содержание учебной дисциплины

(Тематическое планирование. Очная форма обучения)


№ п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа



^ История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

1.1

История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом

2

2

-

3

1.2

Теоретические основания психологической службы образования

2




-

3

1.3

Цели и задачи психологической службы образования

2

2




3



^ Практический психолог образования, основные виды деятельности.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

2.1

Практический психолог образования

2

2

-

3

2.2

Основные виды деятельности практического психолога образования

2

2

-

3

2.3

Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования

2

2

-

3

2.4

Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога

2

2

-

3

2.5.

Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования

2

2




3

2.6.

Принципы работы практического психолога образования. Его права и обязанности.

2







3



^ Содержание и формы работы психолога в вузе.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

3.1

Содержание и формы работы психолога в вузе

2







3

3.2

Ранняя юность. Основные направления работы психолога

2







6

Итого:

22

14




36





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематическое планирование)

Заочная форма обучения

№ п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа



^ История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

1.1

История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом

2




-

6

1.2

Теоретические основания психологической службы образования

2




-

6

1.3

Цели и задачи психологической службы образования










8



^ Практический психолог образования, основные виды деятельности.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

2.1

Практический психолог образования

2




-

3

2.2

Основные виды деятельности практического психолога образования

2




-

3

2.3

Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования







-

3

2.4

Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога







-

3

2.5.

Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования










4

2.6.

Принципы работы практического психолога образования. Его права и обязанности.










4



^ Содержание и формы работы психолога в вузе.













собеседование на консультации, проверочная работа, экспресс-опрос, конспектирование, аннотирование

3.1

Содержание и формы работы психолога в вузе

2







11

3.2

Ранняя юность. Основные направления работы психолога










11

Итого:

10







62






^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как специфической отрасли психологического знания,...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка аспирантов (соискателей) для ориентации их в методах и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины в систематическом виде изложить современные представления о природе человеческой психологии, ее специфике,...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дисциплина относится к факультативным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов и расширяющая...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница