Скачать 403.57 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра психологии
^ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология ^ Форма обучения очная/заочная Составитель: К. псх.н., доцент В.В. Жидкова Армавир 2012 г. АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Психологическая служба в вузе Курс «Психологическая служба в вузе» разработан для аспирантов специальности 19.00.07 - Педагогическая психология. Дисциплина «Психологическая служба в вузе» относится к образовательной составляющей и входит в цикл факультативных дисциплин подготовки аспирантов.. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. Ед. (72 ч.). Основная цель учебных занятий по дисциплине – обеспечение профессиональной компетенции аспирантов, позволяющей им эффективно организовывать психологическую службу в вузе. Данная цель реализуется через решение ряда задач, которые направлены на то, чтобы помочь будущему специалисту понять, открыть и «присвоить» знания: - о сущности и основной проблематике психологической помощи как вида психологической практики; - об особенностях психологического консультирования в образовании; - о специфике личностно-ориентированной психологической службы для субъектов образовательной среды; - о возможных способах организации и проведения учебных занятий, направленных на понимание сущности личностно-ориентированной психологической помощи. В результате изучения данной дисциплины аспиранты должны знать:
уметь: оказывать консультативной психологической помощи педагогам, ученикам и их родителям; владеть:
Основные разделы учебной дисциплины:
Программа разработана: к.псх.н., доцентом Жидковой В.В. СТРУКТУРА рабочей программы учебной дисциплины ^ Современная социально – экономическая ситуация в мире требует от студентов мобильности, развитого общения и терпимости. Высшие учебные заведения должны не только вооружить студенческую молодёжь знаниями, но и помочь им сформировать навыки и жизненные принципы, позволившие играть активную роль в функционировании и развитии демократических институтов. Решению этих задач способствует деятельность психологической службы вуза, которая строит свою деятельность с учётом новых социально – экономических реалий, современных тенденций развития высшего образования, зарубежного и отечественного опыта функционирования психологических служб вуза, а так же собственных исследований и разработок. Изучение вопросов, касающихся научного обоснования, способов практической организации психологической службы вуза и условий её деятельности и является основной целью курса ^ - рассмотреть исторический аспект и современное состояние психологической службы вуза; - раскрыть основные принципы становления, развития психологической службы вуза; - рассмотреть основные виды деятельности психолога вуза; -научить аспирантов использовать достижения науки в практической работе. ^ Программа курса «Психологическая служба вуза» относится к образовательной составляющей и входит в цикл факультативных дисциплин подготовки аспирантов 2-го года обучения. Программа составлена в полном соответствии с современными требованиями. Рабочая программа включает в себя краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов, обязательную и дополнительную литературу, методические указания по самостоятельной работе. Концептуальные идеи курса полностью вписываются в формирующуюся парадигму современного высшего образования, основанную на принципах фундаментальности, целостности и междисциплинарности и соответствуют требованиям и задачам компетентностного подхода. Материал курса предполагает наличие базовых сведений по дисциплинам «Психология человека», «Педагогика и психология высшей школы», «Организация психолого-педагогических исследований» и др. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой студентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части курса главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: знать:
- способы профессионального самопознания и саморазвития. уметь: - оказывать консультативной психологической помощи педагогам, ученикам и их родителям; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях владеть:
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа):
Очная форма обучения
^
Содержание учебной дисциплины (Тематическое планирование. Очная форма обучения)
^ (Тематическое планирование) Заочная форма обучения
^ |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... Цель учебной дисциплины рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как специфической отрасли психологического знания,... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка аспирантов (соискателей) для ориентации их в методах и... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... Цель учебной дисциплины в систематическом виде изложить современные представления о природе человеческой психологии, ее специфике,... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное) | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Дисциплина относится к факультативным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов и расширяющая... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное) |