Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками»




Скачать 50.98 Kb.
НазваниеРекомендации психолога по работе с «Трудными подростками»
Дата публикации19.09.2014
Размер50.98 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
Рекомендации психолога

по работе с «Трудными подростками».

 

Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей с отклонениями в поведении:

Процесс перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной поступок, и тогда начинаем его воспитывать.

Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих.

В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.

Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием четкой целенаправленной программы перевоспитания.


Общаясь с подростком, помните:

-      Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

-      При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

-      В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

-      Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является имя.

-      Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

-      В процессе общения старайтесь вести разговор на равных.

-      Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

-      Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.


^ Рекомендации классному руководителю по профилактической работе

с трудными подростками

 

-      Проведение каждодневной аналитической деятельности.

-      Систематическое письменное фиксирование педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимся.

-      Выделение нравственных проблем, существующих в классе у отдельных учеников.

-      Определение результативных мер воздействия.

-      Анализ запланированных и неплановых мероприятий.

-      Систематический учет взаимодействия с семьей.

-      Выяснение проблем семейного воспитания.

-      Подбор результативных форм работы с семьей.

-      Обобщенный анализ работы за четверть.

-      Анализ классным руководителем собственной педагогической деятельности.


Рекомендации

классным руководителям по составлению плана работы с трудным подростком

 

1.     Определение объективных трудностей воспитания в семье, и школе.

2.     Анализ нравственных и психологических особенностей его личности.

3.     Выявление положительных интересов и увлечений.

4.     Перечень средств формирования положительных качеств.

5.     Перечень конкретных мер по устранению отрицательных факторов семейного и школьного воспитания, а также стихийно-группового процесса.

 

Педагог-психолог!!!

-         Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

-         Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

-         Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.

-         Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

-         Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

-         Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.

-         Главное – оценивать поступок, а не личность.

-         Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.

-         Будьте строгим, но добрым.

-         Не превращайте класс в театр одного актера.

-         Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.

-         Исключайте из практики работы педагогический диктат.

-         Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружающей действительности.

-         Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.

-         Умейте слушать и слышать ученика.

-         Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.

-         Не бойтесь признать свои ошибки.

-         Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте ночью – луна покажется черной. Вообще не ругайте!

-         Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.

-         Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание – страданиям ребенка.

-         Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.

-         Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.

-         Учитель, запрет – чаще всего признак слабости, а не силы.

-         Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги остаются иногда на всю жизнь».

-         Добрый учитель – это не только то, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.

-         Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.

-         Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, не многословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.

 

Педагог-психолог!!! 

-         Учись быть учителем и начинай с себя.

-         Учиться нужно не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся.

-         Если у тебя на работе что-то не получается, основная причина – в тебе. Ищи ее!

-         Новое поколение – это новое время. И не надо тянуть детей в свое. Надо самому учиться жить в том времени, в котором живут они, твои ученики. Надо помочь им найти себя, не потеряться, не отстать.

-         Надо за все и всем быть благодарным, в том числе и своим ученикам, за то, что они доверились тебе как учителю, что какую-то часть жизни они были с тобой, в твоей судьбе.

-         Учись любить своих учеников – всяких! Они менее обязаны любить тебя, чем ты их.

-         Всегда сомневайся, проверяй себя: то ли я говорю, важно ли им это сейчас, правильно ли мыслю, туда ли веду, сумею ли убедить в том, что им это нужно.

-         Не завидуй другим, а радуйся их успехам.

-         Не предавай тех, кто были твоими учителями.

Похожие:

Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconРекомендации психолога по общению с подростками
Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений,    постараться изолировать его от лидера группы
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconРекомендации психолога. Практические рекомендации для учителей для успешного обучения детей
...
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconИнструкция по охране труда для педагога психолога иот ндоу 134 009 13
К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее педагогическое образование, инструктаж по охране труда,...
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconМетодические рекомендации а. В. Меренков, профессор, академик высшей школы методика
При организации профилактической работы с детьми, подростками и молодёжью необходимо соблюдать следующие принципы
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconПроект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний...
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога в работе с семьей воспитанников является психолого-педагогическое просвещение,...
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические особенности решения задач по комбинаторике с младшими подростками в 5-6 классах основной школы
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconРекомендации для родителей по снижению уровня конфликтности у подростков
Родителям при общении с подростками, в целях снижения у них уровня конфликтности необходимо
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconДействия
Пензенской области в работе с условно осужденными подростками, несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных...
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconРекомендации родителям по воспитанию детей
Консультация педагога–психолога: «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш»
Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками» iconРекомендации психолога
Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница