Тренинг с родителями




Скачать 50.77 Kb.
НазваниеТренинг с родителями
Дата публикации18.09.2014
Размер50.77 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
Тренинг с родителями

«Эмоциональное благополучие ребёнка»
Гаврилова Елена Александровна

Воспитатель первой кв. категории

МБДОУ № 15 г. Зеленодольск РТ
Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

2. Понимание родителями зависимости состояния психосоматического здоровья и продуктивности познавательной деятельности как от социальных факторов, в первую очередь от взаимоотношений в семье, так и от эмоционального благополучия ребёнка;

3. Осознание родителями особенностей их взаимоотношений с детьми на основе конструктивных видов общения;

^ Работа с родителями.

Упражнение «Ветер дует на….»

Цель: сплочение коллектива, участники узнают больше друг о друге.

Ведущий предлагает выйти в круг родителям, которые

- любят поспать – потянуться со звуком А-А;

- любят сладкое – гладят по животу, произнося «вкусно»;

- у кого в семье два ребёнка – жмут друг другу руки, говоря «молодец» и др.задания.

Родителям предлагается сесть за столы.

^ Постановка проблемы.

Роль развития эмоциональной сферы в последнее время признаётся очень важной. Учёные-психологи подтверждают, что в жизни успешнее не те люди, у которых высокий интеллект, а те, у кого высокий эмоциональный интеллект. Появляясь на свет, ребёнок овладевает не только речью, знаниями, умениями, он учится эмоциям. А задача родителей – помочь ребёнку осознать чувства, понимать своё эмоциональное состояние, учить справляться с ним. Но не всегда бывает благополучно эмоциональное состояние ребёнка. В результате исследований выявлены ряд причин, которые влияют на эмоциональное развитие ребёнка . Предлагается родителям ознакомиться с характерными причинами нарушения эмоционального благополучия детей.(причины размещены на стенде в форме таблицы).

Причины

1

2

3

1.Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.










2.Нарушение режима дня.










3.Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.










4.Неблагополучное положение в семье.










5.Избыток информации, получаемой ребёнком.










6.Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей.










7.Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.










8.Ребёнок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.










Предлагается родителям на отдельном листочке отметить какую из этих причин на их взгляд, по значимости, они бы поставили на 1, 2, 3 место. На стенде оформляются и обсуждаются результаты получившейся « картины».

Ведущий знакомит родителей с упрощённым вариантом теста М. Люшера, который был проведён с детьми. Тест М.Люшера основан на цветовых предпочтениях, целью которого является выявление эмоционального состояния ребёнка на данный момент. Каждому родителю предлагается индивидуально обработать получившиеся результаты, сделать для себя соответствующие выводы. Ведущий обращает внимание родителей на цвет, который их ребёнок выбрал первым. Родителям предлагаются памятки с интерпретацией цветовых ассоциаций.

^ Упражнение «Я умею играть»

Ведущий предлагает родителям взять карточку ,на которой написано с каким чувством, интонацией нужно произнести фразу «я умею играть» (радости, удивления, страха, грусти, злости, хвастовства и т.д.)

Ведущий обращает внимание родителей на взаимосвязь эмоционального благополучия детей и умения родителей общаться со своими детьми. Даже слова ,произнесённые с разной интонацией могут по- разному отразиться на детях, вызвать разные чувства у детей.

^ Обыгрывание ситуаций «Виды поддержки»

Ведущий предлагает родителям с подноса взять по карточке, на которой написан один из видов общения с детьми, озвучить его и попробовать рассказать, как на их взгляд отзовётся данный вид общения на ребёнка (невключённое слушание, поторапливание, пренебрежение, наклеивание ярлыков, обзывание, высмеивание, угроза, сравнение, приказ, критика). Ведущий объясняет, что всё это виды неконструктивного вида общения.

Представляет виды поддержки конструктивного вида общения

(в форме таблицы на стенде)

^ Вид поддержки

Язык поддержки

Психологический механизм

Указание на сильные стороны личности.

«Пусть так, однако…», «»Я знаю, что ты…»

Расширение взгляда человека на себя, переключение с негатива на позитив.

Разрешение на ошибку.

«Это бывает с каждым»

Снятие чувства вины.

Признание объективной сложности ситуации.

«В такой ситуации другого выхода нет»

Снятие личной ответственности.

«Я такой же как ты».

«Я бы тоже так поступила»

Ощущение равенства позиций.

Указание на положительные стороны ситуации.

«Хорошо, что это произошло сейчас, а не потом». «Зато ты теперь имеешь такой опыт»

Изменение на точки зрения на ситуацию. Взгляд на неудачу с положительной стороны.

Предложение помощи.

«Чем я могу тебе помочь?»

Ощущение заботы, готовности разделить ответственность.

Обсуждение.

«Клубочек» - к каждому участнику катится клубок и ему предлагается высказаться о том, интересно ли было, то о чём они сегодня узнали, было ли им это полезно, какие чувства возникли, может со многим не согласны.

Завершающее упражнение

«Пожелание» - каждый участник пишет на сердечке пожелание, озвучивает и дарит рядом сидящему родителю. У каждого участника остаётся сердечко с пожеланием.

Ведущий дарит сердечко всем родителям с пожеланиями:

- любите детей такими какие они есть;

- уважайте детей в каждый момент времени,

- сохраните фундаментальную потребность ребёнка – чувствовать

поддержку и внимание близких.

Похожие:

Тренинг с родителями iconТренинг для воспитателей
«Вход» в тренинг. Отправляемся на облаках в мир сказки (под медитативную музыку). Воспитатели выбирают облака, на которых они отправляются...
Тренинг с родителями iconИнструкция по работе с компьютерным средством обучения «Тест-тренинг адаптивный»
Ксо «Тест-тренинг адаптивный» предназначено для проведения занятий с использованием следующих учебных продуктов
Тренинг с родителями iconФункциональный тренинг фитнес-тренировки по-новому!
«Функциональный тренинг» что это такое? Многие о нем пока только слышали. Специалисты же уверены: это будущее фитнеса
Тренинг с родителями iconСобрание с родителями будущих первоклассников
Работа с родителями будущих первоклассников начинается задолго до поступления ребенка в 1 класс. В январе учителя начальных классов...
Тренинг с родителями iconСовременная Гуманитарная Академия Компьютерное средство обучения...
Назначение этого документа состоит в том, чтобы описать правила работы пользователя с компьютерным средством обучения «Глоссарный...
Тренинг с родителями iconEvs 4 U” Тренинг-курс для Высылающих и Принимающих Организаций
Тренинг-курс организован для организаций из стран Восточной Европы и Кавказа желающих начать сотрудничество в рамках Акции 2 Программы...
Тренинг с родителями iconАНкета-заявка на Обучающий тренинг «гендерные аспекты вич и спид а»
Фонда ООН в области народонаселения (юнфпа) и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, «Гендерная оценка исполнения государственной...
Тренинг с родителями iconПрограмма работы с родителями «семья и школа»
Теперь приходится восстанавливать связи и отношения между педагогами, учащимися, родителями, представителями учреждений дополнительного...
Тренинг с родителями iconМежду мобу сош №27 и родителями
Данный договор регламентирует взаимоотношения между Муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средней общеобразовательной...
Тренинг с родителями iconВ содружестве с родителями
С первых встреч с родителями и детьми призываю их к сотрудничеству и взаимопониманию, убеждаю их в том, что результата можно добиться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница