Скачать 104 Kb.
|
Принято УТВЕРЖДАЮ: На совете учреждения Заведующий МБДОУ ДС КВ № 15 МБДОУ ДС КВ № 15 Протокол № _________Н.А.Волкодав от « 14 »января 2011г. Приказ № 01.18.33 от «14 » января 2011г. Положение о консультационном пункте Положение о консультационном пункте для родителей 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности консультационного пункта для родителей как структурного подразделения в муниципальных дошкольных образовательных учреждении и направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 № 3266-1. 1.2. Консультационный пункт создан в дошкольном учреждении в целях оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Консультационный пункт в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.3. Основными задачами консультационного пункта являются: 1.3.1. Разработка и осуществление психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей. 1.3.2. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи. 1.3.4. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению в школе. 1.3.5. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье. 1.3.6. Разъяснительная работа среди населения, работников учреждений образования об особенностях психологического и физического состояния и возможностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимости оказания им адекватной помощи в образовательных учреждениях разных типов и видов. 1.4. Деятельность консультационного пункта регулируется настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 1.5. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за невыполнение консультационным пунктом функций, определенных Уставом образовательного учреждения, Договором с родителями (законными представителями). 2. Организация работы консультационного пункта и содержание образовательного процесса 2.1. Консультационные пункты создаются по решению учредителя (локальным распорядительным актом) на основе представления дошкольным учреждением обоснования необходимости их создания. 2.2. Наличие консультационного пункта отражается в Уставе образовательного учреждения. 2.3. Право ведения образовательной деятельности в консультационном пункте дошкольное учреждение имеет в соответствии с действующей лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности. 2.4. Деятельность консультационного пункта может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения и (или) по решению учредителя в случае экономической нецелесообразности содержания в связи с отсутствием социального заказа населения. 2.5. Образовательное учреждение в консультационном пункте может самостоятельно использовать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разрабатывать собственные (авторские) модифицированные, адаптированные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями. 2.6. В консультационном пункте могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги, выходящие за пределы общеобразовательной программы дошкольного учреждения, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) и в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 2.7. Режим работы консультационного пункта, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом социального заказа населения. 2.8. Участниками образовательного процесса консультационного пункта являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники. 3. Управление и кадровое обеспечение 3.1. Образовательное учреждение осуществляет управление консультационным пунктом, устанавливает работникам консультационного пункта ставки заработной платы (должностные оклады) на общих основаниях в соответствии с действующей системой оплаты труда, определяет должностные обязанности. 3.2. Социальные гарантии, права и льготы работников консультационного пункта определяются законодательством Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, трудовым договором. 3.3. К педагогической деятельности в консультационном пункте образовательного учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 4. Финансовое обеспечение 4.1. Образовательное учреждение устанавливает штатное расписание консультационного пункта в соответствии с режимом работы и условиями его функционирования в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели. Принято УТВЕРЖДАЮ: На совете учреждения Заведующий ^ Протокол № _________Н.А.Волкодав от « 14 »января 2011г. Приказ № 01.18.33 от «14 » января 2011г. Положение о консультационном пункте Принято УТВЕРЖДАЮ: На совете учреждения Заведующий ^ Протокол № _________Н.А.Волкодав от « »_________2011г. Приказ №______ от « » ________2011г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности групп семейного воспитания ^ Положение регулирует деятельность групп семейного воспитания на базе государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - группа семейного воспитания). Группы семейного воспитания являются структурной единицей дошкольного образовательного учреждения (далее -Учреждение). Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения потребности населения в образовательных услугах дошкольного образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организуются в семьях, имеющих не менее трех детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация группы семейного воспитания допускается при условии набора детей из других семей в общей численности от трех до восьми детей дошкольного возраста. 1.4. Группы семейного воспитания организуются в целях: - поддержки семей; - предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; - развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; -расширения форм обеспечения дошкольного образования - детей с проблемами в здоровье и развитии. Работники групп семейного воспитания являются сотрудниками Учреждения, их права и обязанности определяются законодательством и трудовым договором. Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые дополнительные единицы на усмотрение учредителя. Воспитателем группы семейного воспитания могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными; лиц, лишённых по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязывает усыновителей, если усыновление отменено по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми; лиц, не располагающих необходимыми жилищными условиями для организации детского сада в семье; лиц, имеющих судимость; лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования. При подборе воспитателей групп семейного воспитания учитывается их личные качества, гарантирующие гуманистический -характер взаимодействия с детьми. Работники групп семейного воспитания проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в Учреждение. Воспитатели группы семейного воспитания наряду с гарантией Учреждения несут ответственность за жизнь, . воспитание и образование детей. Ребёнок в группе семейного воспитания является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, на основании медицинского заключения. Определение ребенка в группу семейного воспитан: осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением. В соответствии с Положением о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений на каждого ребенка группы семейного воспитания учредителем выписывается путевка Режим работы групп семейного воспитания устанавливается учредителем и/или руководителем Учреждения, длительность пребывания детей может составляет 12 часов. Группа семейного воспитания организована по месту проживания детей, где создаются все необходимые условиями организации образовательной и игровой деятельности детей. Занятия с детьми и другие виды деятельности в группе семейного воспитания могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях, согласно сетке занятий учреждения. Специалисты Учреждения, в состав которого входят группы семейного воспитания, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности групп семейного воспитания, а также воспитании и обучении детей. Воспитатели групп семейного воспитания обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих патронаж и контроль над работой семейной группы. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Учреждении. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учётом особенностей пребывания детей в группах семейного воспитания, в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, в специально отведенном для этого месте. . Администрация Учреждения осуществляет контроль планирование групп семейного воспитания, обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников. ^ Группы семейного воспитания создаются после соответствуюшего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи специалистами муниципального органа управления положительного заключения. Группы семейного воспитания открываются приказом учредителя и руководителя Учреждения. Основаниями для открытия групп семейного воспитания» являются: письменное заявление потенциального воспитателя семейного воспитания; акт обследования комиссией, в состав которой входят представители муниципального органа управления образованием, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя группы семейного воспитания; заявление родителей, договор между родителями и руководителем учреждения о помещении ребёнка в группу семейного воспитания; заключение трудового договора администрации Утвержденным кандидатом в воспитатели группы семейного воспитания и его на работу с испытательным сроком на три месяца. - Работники групп семейного воспитания зачисляются в учреждение с установленной оплатой труда по договору с руководителем. С момента принятия на работу воспитателям групп семейного воспитания засчитывается педагогический стаж. Финансирование групп семейного воспитания производится в соответствии с порядком, установленным учредителем. ^ 4.1. В помещениях групп семейного воспитания для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, противопожарной безопасности: отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 5,0 кв.м на одного человека; условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья; установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см; создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами; наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже одного раза в неделю, полотенец по мере загрязнения);наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения. 4.2. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приёма помещения в эксплуатацию в целях использования под группу семейного воспитания. .4.3. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температурный режиму не ниже 18 °С и не выше 22 °С. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до семи лет составляет 2-2,5 часа, для детей от одного года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5 часа. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей продолжительностью 4—4,5 часа, в первую и вторую половину дня. При наличии телевизора (компьютера) просмотр телепередач рекомендован: для детей пяти лет не более 20 минут в роботе за компьютером 10 мин., для детей шести - севе более 30 мин., при работе на компьютере - 15 минут. Общественно-полезный труд для детей шести - семи лет сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и т.д.) продолжительностью не более 20минут. Для детей до трех лет предусмотреть наличие горшков обработку (мытьё с применением моющих средств). В случае недомогания ребенка, изолировать его в отдельном помещение до прихода медицинского работника, не до-самолечения. |
![]() | Положение о логопедическом пункте Общие положения Настоящее Положение призвано регулировать работу логопедического пункта дошкольной образовательной организации | ![]() | Приказ от 12 февраля 2003 г. N бг-3-13/59 о внесении изменений в... Федеральным законом от 27. 07. 2006 n 137-фз статья 80 нк РФ изложена в новой редакции, в которой норма, аналогичная норме, содержавшейся... |
![]() | Положение о логопедическом пункте Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №50 «Жар-птица» комбинированного вида городского округа Новокуйбышевск... | ![]() | Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста... Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт) для детей дошкольного возраста в образовательном... |
![]() | О пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории Московской области Московской области (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации... | ![]() | В практикуме по статистике (авт. Шмойлова Р. А.), вложенном в пункте... В практикуме по статистике (авт. Шмойлова Р. А.), вложенном в пункте «Рекомендуемая литература» в Приложении 16 выбрать любые 30... |
![]() | Вопросы для обсуждения: • Требования современных стандартов и программ... НА» и Учебно-методический центр «арсенал образования» приглашают вас 18 мая 2010 года (с 11: 00 до 13: 00 по московскому времени)... | ![]() | - Периодом предоставления указанной в пункте 2 настоящего Порядка меры социальной поддержки является календарный год |
![]() | 1. Список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными... | ![]() | Комплексная практическая работа по дисциплине маркетинг Это не реферат и не курсовая. Кратко ответить и описать по 10 пунктам продукт выбранный в первом пункте |