Скачать 46.98 Kb.
|
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения. Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева) ^ Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому. Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит,- Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шепчут все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь,- Вот что значит настоящий, Верный друг! Друг всегда меня сможет выручить, Если что – нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому – то В трудную минуту- Вот что значит настоящий, Верный друг! Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой. ^ Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание). ^ Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую - нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.) ^ Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание). ^ А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание). ^ Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение: Дом с колокольчиком Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит, В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна. И старую добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга, И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога. (После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга). Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи) ^ Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения. ^ «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!» ^ Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях. Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая- очень легкая, простая, Замедляется движенье, исчезает напряженье… И становится понятно – расслабление приятно! Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку. До встречи! Литература: И.А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет». А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?» |
![]() | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней... Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива | ![]() | Давайте жить дружно! Цель: создавать условия воспитания и развития личности ребенка на основе формирования нравственных качеств на примере дружбы |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной... Народная пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой жизни начинается с поисков ответов на вечные философские... | ![]() | Традиции «Муравейника» Традиция «существо» и с ним надо быть вежливыми. Затем весь отряд встаёт у ворот, и по команде педагога дети громко и дружно кричат: «Здравствуй,... |
![]() | Методическая разработка учебного занятия час общения Класс 1 Тема занятия: «Давайте жить дружно» ... | ![]() | Конспект психологического тренинга «Мы будущие космонавты» Виды детской деятельности, использованные в тренинге: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,... |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14... Название работы: Методическая разработка психологического занятия с элементами тренинга «Основные пути, способы и группы риска заражения... | ![]() | Сроки Программа занятий с элементами психологического тренинга для учащихся 11-го класса |
![]() | Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности... Закрепить знания детей о родной Республике и родном городе, познакомить детей с республиками Поволжья: Чувашия и Мордовия, с достопримечятельностями... | ![]() | Праздник «Давайте жить дружно!» Цели Цели: Раскрыть роль дружбы в жизни людей. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на собственном примере... |