Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно»




Скачать 46.98 Kb.
НазваниеКонспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно»
Дата публикации09.09.2014
Размер46.98 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Психология > Конспект
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»


Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.
Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.
Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

^ Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.
Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шепчут все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.
^ Игра «Гомеостат»
Психолог.
Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).
^ Игра «Живая скульптура»
Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую - нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)
^ Игра «Сиамские близнецы»
Психолог.
Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).
^ Игра «Строим цифры»
Психолог.
А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).
^ Игра «Печатная машинка»
Психолог.
Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Дом с колокольчиком
Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,
И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).

Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи)
^ Упражнение «Черепаха»
Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.
^ Когнитивное упражнение «Чаша доброты»
Психолог.
«Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»
^ Релаксация «Поза покоя»
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!

Литература:
И.А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет».
А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»

Похожие:

Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми средней...
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconДавайте жить дружно!
Цель: создавать условия воспитания и развития личности ребенка на основе формирования нравственных качеств на примере дружбы
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Народная пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой жизни начинается с поисков ответов на вечные философские...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconТрадиции «Муравейника» Традиция
«существо» и с ним надо быть вежливыми. Затем весь отряд встаёт у ворот, и по команде педагога дети громко и дружно кричат: «Здравствуй,...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconМетодическая разработка учебного занятия час общения Класс 1 Тема занятия: «Давайте жить дружно»
...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconКонспект психологического тренинга «Мы будущие космонавты»
Виды детской деятельности, использованные в тренинге: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Методическая разработка психологического занятия с элементами тренинга «Основные пути, способы и группы риска заражения...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconСроки
Программа занятий с элементами психологического тренинга для учащихся 11-го класса
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Закрепить знания детей о родной Республике и родном городе, познакомить детей с республиками Поволжья: Чувашия и Мордовия, с достопримечятельностями...
Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» iconПраздник «Давайте жить дружно!» Цели
Цели: Раскрыть роль дружбы в жизни людей. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на собственном примере...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница