Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки»




Скачать 145.35 Kb.
НазваниеКонспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки»
Дата публикации31.03.2014
Размер145.35 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Психология > Конспект

Логопсихологический конспект занятия

для подготовительной группы дошкольного отделения

на тему: «В гостях у зайчишки - Трусишки»
Цель: создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов темноты и умения выделять первый гласный в словах и соотносить его с образом буквы.

Задачи:

- закреплять умения выделять первый гласный в словах и соотносить его с образом буквы;

-научить читать слоги из гласных букв и анализировать их;

-профилактика страха темноты, через проигрывание ситуации;

- снятие эмоционального напряжения, через релаксацию;

- развитие мелкой моторики;

-развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;

- развитие речеслухового внимания, мышления, памяти.

Используемые методы и техники:

1. словесные и подвижные игры;

2. релаксация;

3. функциональная музыка;

4. телесно-ориентированная терапия;

5. арт-терапия (использование цветной манки);

6. сказкотерапия;

7. психогимнастика;

8. теневые игры.

Оборудование: индивидуальные зеркала; морковка с изображением предметных картинок (аист, индюк); аромодомик со свечой; цветная манка и черный картон; 2 фонарика; аудиозапись музыки для релаксации и артик. гимнастики; воздушные шары, костюм зайца.
^ Ход занятия:


  1. Организационный момент

(звучит музыка)

Психолог: Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет необычное занятие, посмотри на себя в зеркало приведите себя в порядок. И произнесите волшебные слова: «В зеркале я отражусь, в стране звуков окажусь».

(После чего взрослые и дети оказываются в комнате, где будет проходить занятие).

Логопед: ребята мы оказались в стране звуков, здесь живут «звуковички». Возьмите, «звуковичок» и расскажите нам какую песню нам поет.

(Дети раздаются воздушные шары со схематическим изображением гласных звуков: А,О,И,У. Дети называют звук и дают характеристику арт. уклада).

Психолог: А теперь давайте с нашими «звуковичками» превратимся в гусениц.

(Вставайте друг за другом, руки положите на плечи друг другу, прижмите «звуковичок» животиком, чтобы он не упал). Идем по залу вокруг домика.

Логопед: ребята посмотрите домик и в нем горит свет.

Психолог: в этом домике никогда не выключают свет, здесь живет зайчишка-трусишка и он боится темноты. Давайте мы скажем ему как нас зовут.

Дети садятся вкруг на колени и под музыку называют свои имена, правая ладонь лежит на левой ладони у соседа справа.

Взрослый и дети представляются. Каждый называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Вот так: меня зовут Елена Николаевна, давайте вместе (отхлопывание в ладоши по слогам)». А остальные говорят: «Елена Николаевна!» и т.д.

^ Логопед: давайте для зайчика споем песню. Пройдите за парту с той буквой какой звук поет ваш звуковичок.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед проводит артикуляционную гимнастику. В это время психолог переодевается в костюм зайца.


От улыбки хмурый день светлей,

Улыбка — растянуть губы в улыбке. Слегка обнажая зубы. Вернуть губы в исходное положение

От улыбки в небе радуга проснется...

^ Построить забор — улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.


^ Сделать трубочку — вытянуть губы вперед трубочкой

Лопатка — улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу
Наказать непослушный язык — чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося звуки пп-пгг

Удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте

Иголочка — открыть широко рот, показать узенький язычок

Лопатка




II Основная часть

Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные и веселые. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть волшебные морковки вот в этом мешке. Их нужно раздать «звукавичкам». На каждой морковке картинка. Назовите первый звук в названии картинок и отдайте «звуковичку», который поет этот звук.

^ Ребята по очереди достают морковку с картинкой, выделяют первый звук и распределяют между звукавичками.

В комнате приглушается свет.

Заяц: Ой-ей-ей! Солнышко спряталось! Мне пора домой, сейчас станет совсем темно.

Логопед: Зайчишка куда ты побежал. Ребята не боятся темноты. Оставайся, посмотри какие ребята смелые.

^ Заяц: Ребята вы, правда, не боитесь темноты?

Дети: Нет!

Заяц: И плакать не будете?

Дети: Нет!

Логопед: Ребята не будут плакать. И покажут тебе, чем можно заниматься в темноте. Ребята давайте возьмемся за руки. И ты зайчишка становись вместе с нами. А теперь чтобы поиграть с тенью, нам нужно погасить свечу. Все готовы?

^ Дети: Да!

Логопед: Давайте дружно задуем на свечу.

Садятся полукругом перед стеной. Дети задувают свечу. На стене появляется луч света с буквой А.

^ Заяц: Ух, ты! Какая это буква?

Дети: Это буква А.

Логопед: Назовите слова начинающиеся со звука А? (Ответы детей). Аня покажи нам аиста и расскажи стихотворение.

Аналогично проводится работа с буквами О (Коля), И (Света), У (Ваня).
^ Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

Аист ест большой арбуз — А

С виду алый,

А на вкус?

Он и сам не разберет:

То ли сахар, то ли мед.

И

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Кто зимой холодной У

Ходит по лесу голодный

В тишине он воет -

У-у-у-у-у-у-у!
«Ой! - О

Воскликнул Окунек, -

Я попался на крючок».

Сом сердито проворчал:

«Из-за шалости попал».
Логопед: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете буквы. А когда буквы встречаются друг с другом, они образуют слог. Давайте с вами почитаем эти слоги.

АУ – Где мы так кричим? Какой первый звук? Какой второй Звук?

УА – Кто так кричит? Какой первый звук? Какой второй Звук?

ИА – Кто так кричит? Какой первый звук? Какой второй Звук?
^ Физ. минутка

Заяц: Как здорово! И совсем не страшно. Теперь я тоже знаю буквы. Ребята давайте поиграем вместе. Становитесь в круг.
Вот у нас игра какая!

Хлоп, ладошка.

Хлоп, другая!

Правой правую

Ладошку

Мы пошлепаем

Немножко.

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки

Погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам —

Шлеп, шлеп!

По плечам теперь

Похлопай!

По бокам

Себя пошлепай!

Можем хлопнуть

За спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест-накрест

Руки сложим!
Логопед: Ребята давайте, исправим картину. Наденьте фартуки и с помощью цветной манки мы вместе создадим веселую картину и подарим ее зайчишке. Как вы думаете, что можно сделать?

^ Совместная деятельность детей. Дарят картину зайцу.

Заяц: Спасибо! Я с вами выучил буквы и научился справляться со своим страхом.

Психолог: давайте отдохнем. Проходите на кресла. Ложитесь удобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Прислушайтесь к вашему дыханию …

Дыхание ровное и спокойное …

(^ Выключается свет. Включается музыка).

Делаем вдох и надуваем животик.

Медленно выдыхаем и животик опускается.

Вот мы шарик надуваем

Шарик лопнул выдыхаем.

- Хорошо мы отдохнули, но пора уже вставать.

Всем открыть глаза и встать.

(^ Зажигается свет. Музыка выключается)

III Подведение итогов

Психолог: Ребята собираемся в круг. Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Нам тоже понравилось, как вы сегодня работали. Давайте, соединим наши ладони и подарим друг другу улыбку.

Логопед: вам пора возвращаться в группу. Посмотрите в зеркало и скажите чему вы сегодня научились.

«Я научился …»


Логопсихологический утренник

для детей начальной школы

Разработали:

Педагог-психолог: Украинская Е.Н.

Учитель-логопед: Копылова Ю.В.
Тема: «Соседи».
Цель: коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

-автоматизация поставленных звуков в связной речи;

- развитие артикуляционной моторики, обогащение лексического запаса по теме «Инструменты»;

-развитие словесно-логического мышления;

-развитие объема внимания, оперативной и долговременной памяти, интонационной выразительности речи, мелкой и крупной моторики;

- развитие мотивации речи;

-создание благоприятной атмосферы и гуманного взаимоотношения между учениками;

-установить благоприятный психологический климат;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.

Используемые методы и техники:

1. словесные и подвижные игры;

2. функциональная музыка;

3. сказкотерапия;

4. психогимнастика.

Оборудование: аудиозапись; костюм Белоснежки и гномов; макеты 2-х домиков "ОХ" и "АХ"; деревья, цвета; компьютерная презентация .

Роль Белоснежки исполняет - психолог.

Роль гномов "Ох" "Ах" исполняют - логопеды.

^ Ход занятия

Цель: создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

(Звучит сказочная мелодия для вхождения в зал).

Белоснежка (Елена Николаевна).

Дети, я Белоснежка! Мы сейчас с вами поедем в гости на волшебном паровозике. Ребята «садятся в вагоны» - берут друг друга за плечи. Сегодня у нас праздник, на котором мы будем красиво говорить, и дарить друг другу хорошее настроение. Вы услышите интересную историю. Но чтобы история была понятна, надо правильно говорить.

Про это расскажет Дружинина Н. ^ Стихотворениение «Кто хочет разговаривать».

Белоснежка. А чтобы четко говорить, мы должны знать, как правильно открывать рот и ставить язычок. К нам пришли в гости четыре гласных звука, (выходят 4 ребенка из 1 сложного класса). Вы узнаете эти звуки? (показ).

^ Игра «Угадай звук».

Эти звуки хотят поиграть с вами. Когда вы узнаете звук А – открыли ворота, когда узнаете звук У – погудим в трубу, когда О – потопайте ножками. На звук Ы- хлопаем в ладоши. Хорошо запомнили?

(включается муз. про гномиков).

Белоснежка. А теперь слушайте историю:

Жили гномы «Ох» и «Ах»

Друг от друга в двух шагах.

^ Ох (Юлия Владимировна)

«Ах» - шутник и хохотун.

Ах (Ирина Георгиевна)

«Ох» – отчаянный ворчун.

«Ох»: Ах, работы не боится, Аху охать не годится,

Улыбнётся, скажет: «Ах!», - дело спорится в руках!

«Ах»: Ох, вздыхает то и дело, всё бедняге надоело.

И, наверно, потому не везёт в делах ему.

Белоснежка. Дети, смотрите, какой замечательный дом у «Аха»! А что это с домиком «Оха»? Крыльцо разломано, крыша покосилась, паутина на окнах. Наверное, ремонта давно не было. Ох, мы тебе поможем, только дай инструменты.
«Ох»: Нет у меня никаких инструментов. Какие ещё инструменты….?

Белоснежка. Ну что ж, придётся просить у соседа: «Ах! Давай поможем твоему соседу всё исправить, научим его пользоваться инструментами.

(Проводится игра с «Ах»).

(Огромная коробка, из неё выходят дети, загадывают загадки. И представляются рабочими инструментами, когда дети отгадывают загадки).
Лопата: Копала (4 раза)

Потом улеглась – видно, очень устала. Кто я?

Лом: Он ломает толстый лёд,

Он ломать не устаёт. Кто это?

Веник: А я пол подметал,

А я очень устал,

Я чихнул, я зевнул и тихонько лёг под стул.

Кто я?

Пила: Запилила, завела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала – начинай сначала. Кто это?

Молоток: Он стучал (3 раза),

Гвозди в доски загонял,

Колотил он с толком – получилась полка!

Кто это?
«ОХ». А сейчас поиграем и заодно приведём в порядок мой домик.
^ Игра «Работа кипит».

(слайд включается с гномиками, где гномик убирается).

«ОХ». Я сама вызываю детей. «Когда звучит первая часть музыки, вы бежите по кругу. Как только услышите другую мелодию, останавливаетесь, берете инструмент и выполняете нужное действие. Круг должен быть широким» (з раза).

Белоснежка. Дом отремонтировали, а в доме тоже беспорядок – вещи валяются, посуда не мыта, на столе целой кучей накидана. Паутины кругом. Надо звать помощниц.
^ Стихотворения «Помощница».

Мила дома как могла хоть мала, а помогла –

Долго дела не искала, полотенца полоскала.

Вилки вымыла и ложки, молоком поила кошку,

пол метёлкой подмела от угла и до угла.

Отдохнуть она хотела – не могла сидеть без дела,

И для куклы Мила стала платье шить и одеяло.

Мила с куклой спать легла, всё сумела, всё смогла.

(Женя, Жанна, Арина, Катя.)
Белоснежка: А, кто же будет белить потолок. Нужен маляр.

^ Стихотворение «Маляр».

Вот как потолок я белил: белила в ведро я налил,

на стол поставил я стул, в белила я кисть макнул.

На стул забираться стал – на стуле не устоял.

Неловко кистью махнул – белилами стену мазнул.

Залил я белилами стол, стал белым паркетный пол,

Белым стало в окне стекло (сестра только помыла его).

Белой стала моя голова (меня кошка узнала едва).

Долго я себя отмывал – потолок белым так и не стал.

(Рома П., Женя Л.)

«АХ»: Я слышу, кто-то к нам бежит. Ой, это ежики. Посмотрите, как они ловко носят на спине яблоки. А. вы так можете?

^ Игра «Ежик».

Цель: снятие психомышечного напряжения; развитие осознания собственного тела, выразительности движения.

Встанем, встанем в круг и вспомним как видели ежика в лесу.

^ Игра «Жа-жа-жа».

Встаньте в круг.

Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа (колючки),

Жу-жу-жу, подошли мы к ежу (щёчки),

Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа (лоб),

Жок-жок-жок, надень, Ёжик, сапожок! (носик).

«АХ». Ой, а чей это тут дом стоит? Раньше здесь жил «неряха» – «Ох». И дом у него был грязный, в паутине. А этот домик такой чистый и красивый. Чей это дом? А кто ему помог в этом? Какие вы молодцы!

«Ах». В доме у тебя порядок, приглашай гостей, угощай пирогами.

«Ох». Гости дорогие, прошу к столу! Я самовар поставлю.

^ Танец «Самовар».

Белоснежка. Ох и разошлись мы, расшумелись. Надо успокоиться. Послушайте, как мама-мышка успокаивает своего мышонка.
Стихотворение «Шепталка».

(Тихо звучит музыка релаксационная)

Мышонку мама мышка шептала: Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь, подушку шить мешаешь.

В подушке не пушинки, а шутки и смешинки.

Под голову положишь – во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко волшебная подушка».

(Максим Ф).
Белоснежка. «Ох» и «Ах» - соседи. А, соседи должны дружить друг с другом?

(ответы детей - да).

«ОХ»: Часто ходить друг к другу в гости?

«АХ»: И вы тоже классами можете ходить друг другу в гости.

Белоснежка: А, посмотрите, пожалуйста, на картинке как нужно встречать гостей (предлагаются картинки с эмоциями).

Слайд с эмоциями.

Цель: развитие зрительно – моторной координации, групповой сплоченности, воображения.

Теперь ребята сделаем красивую дорожку между домиками АХ и ОХ, чтобы они чаще ходили друг к другу в гости. (делаем дорожку из цветов).
«Ох» и «Ах»:

Какие вы все молодцы! Какая красивая у нас получилась дорожка. В гостях угощают чаем с баранками, и это вам от нас.

Теперь давайте встанем в круг и подарим, друг другу улыбку и скажем до свиданья, на этом наш праздник подошел к концу.



Похожие:

Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Беседа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №346
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на...
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья»
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект совместной деятельности детей подготовительной группы и...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» icon"Развитие у детей дошкольного возраста ответственности за свое здоровье...
Ск "Арена" прошли соревнования по бадминтону с участием воспитанников группы "Чебурашка" и родителей
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект Непосредственной образовательной деятельности с элементами...
Цель: Развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования с водой и звуком
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект занятия «Путешествие в музыкальную страну» с детьми подготовительной группы
Автор: музыкальный муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского...
Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconНазвание работы: Конспект занятия подготовительной к школе группы "Наш дом природа"

Конспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения на тему: «В гостях у зайчишки Трусишки» iconКонспект интегрированного занятия (конструирование и окружающий мир)...
Создать условия для игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщить предложения о космосе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница