О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»




Скачать 57.74 Kb.
НазваниеО группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»
Дата публикации21.03.2014
Размер57.74 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Психология > Приказ
Принято Утверждаю:
На Совете педагогов Заведующий МБДОУ

Протокол № ____ «Детский сад № 49 комбинированного вида»

От «_____» _____________ 2013 г. ___________ О. Г. Смирнова

Приказ № 39

от «17» сентября 2013 г.

Положение

о группе комбинированной направленности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 комбинированного вида»
1. Общие положения

1.1. Положение регулирует деятельность комбинированных групп в ДОУ.

1.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы образования и условиям детей.

1.3. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп являются: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. N 666, утвержденное постановлением Правительства РФ; Закон РФ «Об образовании», Устав МДОУ.

1.4. Открытие и закрытие комбинированной группы осуществляется приказом заведующего ДОУ (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

^ 2. Порядок приема в комбинированную группу

2.1. Комплектование группы осуществляется заведующим детским садом и учителем-логопедом ДОУ.

2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп.

2.3. Комплектование группы детьми осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.

2.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 и старше лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

- до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых, иди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легко степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

2.6. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач:

— осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

— проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

— оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающим от возрастной нормы;

— обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

^ 3. Организация деятельности комбинированной группы

3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

^ 4. Образовательный процесс в комбинированной группе

4.1. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.

4.2. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем.

4.3. В конце каждого года обучения по результатам обследования воспитанников группы ПМПК ДОУ дает рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.

^ 5. Руководство и штаты

5.1. Для организации работы комбинированной группы в штат ДОУ вводится должность (одна ставка) учителя-дефектолога (в группу с детьми: с нарушениями слуха - сурдопедагога, с нарушениями зрения – тифлопедагога, с нарушением интеллекта – олигофренопедагога; должность учителя-логопеда может вводиться в дополнение к должности учителя-дефектолога, например, в группу для детей с нарушениями зрения, интеллекта и т.п.) к работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ЛФК, а также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, сурдотехник, медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом максимальное количество времени следует отводить на коррекционно-развивающие занятия учителя–дефектолога и педагога-психолога. Рекомендации деятельности педагогического и обслуживающего персонала комбинированных групп по организации, а также перечень рекомендуемой документации содержится в приложении.

5.2. На должности учителей-логопедов назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование (отделение «Логопедия»), или лица, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсы подготовки по специальности «Логопедия».

5.3. На должность воспитателя комбинированных групп назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку.

5.4. На должность инструктора ЛФК и медсестры по массажу назначаются лица, имеющие среднее специальное образование и прошедшие специализацию (курсовую подготовку).

5.5. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала ортопедических групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

5.6. Руководитель ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в комбинированных группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

5.7. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями

5.8. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам комбинированной группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г. Р 20-53.193/20-5/7, Приказ Министерства образования РФ Р 360 от 20.08.94г.)

Похожие:

О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconПриказ №10 од от "10" февраля 2014 г. Положение об управляющем совете...
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» (далее...
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconО постоянно действующей экспертной комиссии Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconПоложение о контрольной деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок»
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» п. Елизаветино
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 комбинированного вида» д. Б. Рейзино
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида»
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного...
О группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница