Скачать 57.74 Kb.
|
Принято Утверждаю: На Совете педагогов Заведующий МБДОУ Протокол № ____ «Детский сад № 49 комбинированного вида» От «_____» _____________ 2013 г. ___________ О. Г. Смирнова Приказ № 39 от «17» сентября 2013 г. Положение о группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 комбинированного вида» 1. Общие положения 1.1. Положение регулирует деятельность комбинированных групп в ДОУ. 1.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы образования и условиям детей. 1.3. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп являются: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. N 666, утвержденное постановлением Правительства РФ; Закон РФ «Об образовании», Устав МДОУ. 1.4. Открытие и закрытие комбинированной группы осуществляется приказом заведующего ДОУ (в соответствии с рекомендациями ПМПК). ^ 2.1. Комплектование группы осуществляется заведующим детским садом и учителем-логопедом ДОУ. 2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп. 2.3. Комплектование группы детьми осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест. 2.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 и старше лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет: - до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; - старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых, иди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легко степени; 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. 2.6. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач: — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; — проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; — оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающим от возрастной нормы; — обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. ^ 3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей. 3.2. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. 3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания. ^ 4.1. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня. 4.2. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. 4.3. В конце каждого года обучения по результатам обследования воспитанников группы ПМПК ДОУ дает рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка. ^ 5.1. Для организации работы комбинированной группы в штат ДОУ вводится должность (одна ставка) учителя-дефектолога (в группу с детьми: с нарушениями слуха - сурдопедагога, с нарушениями зрения – тифлопедагога, с нарушением интеллекта – олигофренопедагога; должность учителя-логопеда может вводиться в дополнение к должности учителя-дефектолога, например, в группу для детей с нарушениями зрения, интеллекта и т.п.) к работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ЛФК, а также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, сурдотехник, медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом максимальное количество времени следует отводить на коррекционно-развивающие занятия учителя–дефектолога и педагога-психолога. Рекомендации деятельности педагогического и обслуживающего персонала комбинированных групп по организации, а также перечень рекомендуемой документации содержится в приложении. 5.2. На должности учителей-логопедов назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование (отделение «Логопедия»), или лица, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсы подготовки по специальности «Логопедия». 5.3. На должность воспитателя комбинированных групп назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку. 5.4. На должность инструктора ЛФК и медсестры по массажу назначаются лица, имеющие среднее специальное образование и прошедшие специализацию (курсовую подготовку). 5.5. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала ортопедических групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями. 5.6. Руководитель ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в комбинированных группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 5.7. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями 5.8. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам комбинированной группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г. Р 20-53.193/20-5/7, Приказ Министерства образования РФ Р 360 от 20.08.94г.) |
![]() | Приказ №10 од от "10" февраля 2014 г. Положение об управляющем совете... Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» (далее... | ![]() | О постоянно действующей экспертной комиссии Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида» |
![]() | Положение о контрольной деятельности муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» п. Елизаветино |
![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 комбинированного вида» д. Б. Рейзино | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида» |
![]() | Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» |
![]() | Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного... | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д.... |