Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности»




Скачать 43.85 Kb.
НазваниеПримерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности»
Дата публикации13.03.2014
Размер43.85 Kb.
ТипВопросы к экзамену
shkolnie.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Нужно подготовить ответы на вопросы, они должны быть небольшие, но содержать полный ответ (чтоб и для шпаргалок подошли)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


  1. Понятие о науке. Возникновение (генезис) науки.

  2. Наука как социальный институт.

  3. Наука как результат.

  4. Наука как процесс.

  5. Понятие о методологии. Функции методологии.

  6. Методология педагогики: задачи, уровни и функции.

  7. Методологические принципы научного исследования.

  8. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их взаимосвязь.

  9. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Типы исследований: фундаментальные, прикладные, разработки; социально-педагогические, психолого-педагогические; лонгитюдные, полевые и др.

  10. Категориально-понятийный аппарат научного исследования.

  11. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: проблема, тема и актуальность.

  12. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: объект и предмет.

  13. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: цели и задачи.

  14. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: гипотеза.

  15. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

  16. Этапы научного исследования. Их взаимосвязь.

  17. Взаимосвязь предмета и метода исследования.

  18. Понятие о методе научного познания.

  19. Классификация методов научного познания: философские, общенаучные подходы и методы, частнонаучные, дисциплинарные и методы междисциплинарного характера

  20. Классификация методов психолого-педагогических исследований: эмпирические, теоретические, сравнительно-исторические, методы математической и статистической обработки и интерпретации результатов научной работы.

  21. Общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и др.).

  22. Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов.

  23. Источники научной информации.

  24. Наблюдение как метод исследования: виды, организация, техника фиксирования наблюдаемого психолого-педагогического явления. Достоинства и недостатки метода.

  25. Беседа как метод исследования: виды, методика проведения и техника фиксирования результатов.

  26. Анкетный опрос: виды анкет, достоинства и недостатки данного метода. Процедура подготовки анкеты, требования к содержанию вопросов.

  27. Интервью: разработка содержания вопросов и особенности проведения.

  28. Экспертный опрос: сущность, содержание, особенности проведения.

  29. Тестирование: виды тестов. Требования, предъявляемые к тестированию (надежность и валидность).

  30. История развития тестов и тестовых методик.

  31. Социометрия. Особенности использования в исследовательской работе. Сбор и обработка результатов, их интерпретация.

  32. Особенности организации и проведения метода социометрии с детьми дошкольного возраста.

  33. Метод изучения продуктов детской деятельности.

  34. Метод изучения педагогической документации и архивных материалов. Цели использования метода, критерии анализа и оценок. Обработка результатов.

  35. Контент-анализ – метод психолого-педагогической диагностики.

  36. Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта.

  37. Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании: характеристика, виды, достоинства и недостатки. Планирование, подготовка, организация и проведение психолого-педагогического эксперимента.

  38. Теоретические методы психолого-педагогического исследования.

  39. Сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования: генетический, исторический и сравнительный.

  40. Классификация как метод научного познания. Виды классификаций.

  41. Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании.

  42. Проективные методы в психолого-педагогическом исследовании.

  43. Особенности терминологических методов исследования. Анализ базовых и периферийных понятий.

  44. Изучение педагогического опыта как метод психолого-педагогического исследования.

  45. Формирование методологической культуры педагога.

  46. Инновации и новшества в педагогике. Критерии эффективности педагогической инновации.

  47. Понятие о педагогической диагностике.

  48. Экспериментальная площадка как форма организации совместной деятельности науки и практики.

  49. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в образовательных учреждениях.

  50. Метод оценивания в психолого-педагогическом исследовании.

  51. Герменевтические методы в педагогике.

  52. Мониторинг как метод психолого-педагогического исследования.

  53. Психолого-педагогическое обследование.

  54. Курсовая работа: этапы и методика выполнения. Требования к курсовой работе и критерии ее оценки.

  55. Выпускная квалификационная работа: структурные компоненты. Методика выполнения работы по этапам. Требования к оформлению. Защита работы. Критерии оценки.

  56. Рисуночные тесты: характеристика, виды, особенности проведения.

  57. Методика проведения психолого-педагогического исследования.

  58. Интерпретация как метод психолого-педагогического исследования.

  59. Апробация и внедрение полученных результатов исследования.

  60. Оформление результатов научного исследования.

  61. Педагогическая культура и мастерство исследователя.

  62. Самонаблюдение и самоанализ как методы исследования.

  63. Этические нормы в исследовательской деятельности.

  64. Правовые ограничения в исследовательской деятельности.

Похожие:

Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconЗагвязинский В. И., Астахов Р. Методология и методы психолого-педагогического...
Философия и методология науки: учеб пособие / Под ред. В. И. Купцова. М.: Из-во «Аспект пресс», 1996. – 551 с
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconЗагвязинский В. И., Астахов Р. Методология и методы психолого-педагогического...
Философия и методология науки: учеб пособие / Под ред. В. И. Купцова. М.: Из-во «Аспект пресс», 1996. – 551 с
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconПримерные вопросы к экзамену или зачету по предмету енкм вопросы для подготовки к экзамену
Общая характеристика науки и ее основные черты. Основные принципы научного познания: причинность, критерий истины, относительность...
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconПримерные вопросы к экзамену или зачету по предмету «Современная...
Общая характеристика науки и ее основные черты. Основные принципы научного познания: причинность, критерий истины, относительность...
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconПримерные вопросы к экзамену или зачету по предмету ксе вопросы для...
Общая характеристика науки и ее основные черты. Основные принципы научного познания: причинность, критерий истины, относительность...
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год. Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической...
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconВопросы к экзамену по курсу специализации
Объективная необходимость и значение государственного регулирования предпринимательской деятельности
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconПоложение о территориальной психолого- медико- педагогической комиссии...
ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»...
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconПримерные вопросы к экзамену
Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением
Примерные вопросы к экзамену по курсу «методология и методы психолого-педагогической деятельности» iconКомплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница