Должностная инструкция




Скачать 72.15 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция
Дата публикации09.03.2014
Размер72.15 Kb.
ТипИнструкция
shkolnie.ru > Психология > Инструкция

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО­­-ЗУЕВО

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

01.09.2012 № 9

Педагога-психолога


УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ ЛИЦЕЙ
_____________/Н.А.Орлова/

____________

Дата



Cогласовано

Председатель П.К

_____________ /С.П. Изразцова/

______________

Дата



1. Общие положения

    1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором.

    2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.

    3. Педагог-психолог подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

    4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

    1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в лицее.

    2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации.

    3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса.

^ 3. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

    2. Содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

    3. Способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

    4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

    5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем.

    6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

    7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

    8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности.

    9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    10. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию.

    11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания.

    13. Консультирует работников лицея по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей).

    14. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

    16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

    17. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией лицея.

    18. Проходит периодические медицинские обследования.

    19. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.


4. Права

Педагог-психолог имеет право:

    1. Участвовать в управлении лицеем в порядке, определяемом Уставом.

    2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

    5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы.

    7. Повышать квалификацию.

    8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.


5. Ответственность

    1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За виновное причинение лиею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-психолог:

    1. Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.

    2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный триместр. План утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе, отчет о своей деятельности по первому требованию в печатном и электронном виде.

    4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).


С инструкцией ознакомлен(а):



__________________/ / «___»_________ 20____ г.

Подпись Фамилия И.О.
__________________/ / «___»_________ 20____ г.

Подпись Фамилия И.О.
__________________/ / «___»_________ 20____ г.

Подпись Фамилия И.О.
__________________/ / «___»_________ 20____ г.

Подпись Фамилия И.О.


Похожие:

Должностная инструкция iconДолжностная инструкция директора школы 2 Должностная инструкция заместителя директора по увр 3
Должностная инструкция рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4-го разряда
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 4-го разряда
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция специалиста II категории (землеустроитель муниципального образования)
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция учителю, преподающему в начальных классах...
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция товароведа предприятия торговли
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Товароведа
Должностная инструкция icon  должностная инструкция программиста предприятия торговли
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция супервайзера
Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция pr-менеджера
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность pr-менеджера
Должностная инструкция iconДолжностная инструкция аудитора
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Аудитора
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница