Родительское собрание в интерактивной форме




Скачать 60.08 Kb.
НазваниеРодительское собрание в интерактивной форме
Дата публикации22.02.2014
Размер60.08 Kb.
ТипОбзор
shkolnie.ru > Психология > Обзор
Родительское собрание в интерактивной форме

(подготовительная группа).

Выполнил: Вильданова Е.В. педагог-психолог

первой квалификационной категории

г. Озерск, Челябинской области

МБДОУ д/с № 43 (ул. Восточная, 14)
Тема: «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Цель: Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе.

Задачи:

  • Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола.

  • Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросу «Школьная готовность».

  • Способствовать гармонизации взаимоотношений родителей и детей.

Предварительная работа:

    1. Определение темы.

    2. Обзор литературы по теме.

    3. Комплектация группы.

    4. Подбор средств и методов групповой работы.

    5. Личное приглашение родителей на родительское собрание.

Оборудование:

  • Стулья, столик.

  • Фломастеры, маркеры.

  • Мультимедийная установка.

  • Магнитофон (голоса детей).

  • Бумага, иголочки для бейджа.

  • Карточки для игры «Коридор»

  • Блокнот, ручка для записи ожиданий родителей.

  • Мягкая игрушка («символ круга»).

  • «Чудо – мешочек» (деление на две группы).

  • Печатные карточки для психогимнастического упражнения.

Ход собрания.

1.Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители. Рада сегодняшней встрече. Тема, которая будет сегодня обсуждаться, близка как педагогам детского сада, так и родителям. И это нас с вами объединяет. Объединяет и наша совместная цель в этом учебном году: подготовить детей к обучению в школе. Современная школа предъявляет достаточно серьезные требования к будущему первокласснику. И, если раньше, мы - сами, наши родители шли в 1 класс, не имея определенных навыков, особой подготовки, то в настоящее время жизнь диктует свои правила.

Именно поэтому, нам необходимо тесно и продуктивно взаимодействовать для достижения общей цели.

Наша сегодняшняя встреча по форме проведения - это родительское собрание в интерактивной форме, или в тренинговой форме. Что это означает?

Это означает, что у каждого участника группы есть реальная возможность высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Поскольку мы работаем с вами в тренинге, у каждого тренинга есть свои правила, которые помогают сделать взаимодействие детей в группе более продуктивным и комфортным. Я предлагаю использовать 2 правила:

  1. Активность каждого участника группы (от нее зависит удовлетворение от сегодняшней встречи).

  2. Ведущий может сказать: «стоп» (это поможет нам двигаться в нужном направлении и удержаться в определенных временных рамках.)

Принимаем данные правила? Ну, тогда - вперед!

I. Вступление

Прежде, чем мы углубимся в тему нашей работы, я предлагаю всем нам поближе познакомиться. Прошу взять лист бумаги, фломастер и написать свое имя так, как бы вы хотели, чтобы к вам все обращались. И с помощью иголочки сделать себе бейджик.(Включаю музыку).

^ Первое упражнение. Итак, я прошу каждого по кругу представиться (согласно написанному), сказать о том чья (чей) вы мама или папа и проговорить свои ожидания от сегодняшней встречи (с какими мыслями и чувствами шли на собрание, чего хочется от встречи).

Теперь мы все знакомы, и общаться будет гораздо проще.

^ Тема нашей встречи: «Мой ребенок - будущий первоклассник»

Цель нашей встречи - организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе.

^ Второе упражнение.

Психогимнастика: встать и поменяться местами по какому-то признаку, но нельзя садиться на соседний стул и нельзя садиться на свой стул.

­Встаньте и поменяйтесь местами те родители, которые……..

  • очень любят своего ребенка;

  • читают ребенку сказки;

  • считают, что ребенок готов к обучению в школе;

  • хвалят своего ребенка;

  • поправляют речь ребенка;

  • хвалят своего ребенка;

  • всегда называют ребенка по имени.

Спасибо. Всем предлагаю вернуться на свои места.

Как настроение? Идем дальше.

II. Основная часть

Мой ребенок - будущий первоклассник. И меня как маму или как папу естественно волнует вопрос: насколько готов ребенок к обучению в школе? И, что включает в себя понятие «школьная готовность»?

^ В первую очередь хочется сказать о физиологических особенностях будущего первоклассника. Рассказываю.

Второй момент. В структуре психологической готовности, как правило, выделяют следующие основные компоненты:

  1. Интеллектуальная.

  2. Социально-личностная.

  3. Эмоционально-волевая.

Очень коротко по каждой составляющей.

Интеллектуальная готовность включает в себя наличие у ребенка широкого кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов у ребенка – способностью обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки, делать выводы.

У ребенка должно быть соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Т.о., интеллектуальная готовность – это те знания, умения, которые необходимы ребенку, чтобы овладеть школьной программой.

^ Социально – личностная готовность

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него новой «социальной позиции» - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

Этот тип готовности предполагает наличие у ребенка желания к обучению (мотивации). Она может быть внешняя и внутренняя. Внутренняя – ребенок хочет идти в школу, потому, что там интересно, он хочет много знать, многому научиться, а не потому, что у него новый ранец, или красивая одежда, или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация).

Важной составляющей мотивационной готовности является коммуникативная инициатива ребенка, которая обеспечивается мотивами общения с взрослыми, с учителем – умение задать вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.

^ Эмоционально – волевая готовность

Будущего первоклассника ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.

Ребенок должен быть уверен в себе, своих силах, адекватно относиться к трудностям.

Таковы основные составляющие психологической готовности ребенка к обучению в школе.

^ Третий момент.

И у меня к вам вопрос: «Как мы, взрослые, можем помочь ребенку в формировании основных компонентов школьной готовности?»

Мозговой штурм. Что мы делаем каждодневно?

Иными словами – общаться, беседовать, рассказывать, отвечать на вопросы.

Педагоги рекомендуют перед школой посещать курсы будущего первоклассника. Детям надо знать,как правильно обратиться к учителю, как ответить на вопрос. Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: мама дома – просто мама, добрая, ласковая. А на работе – врач, бухгалтер, повар, становится другой – деловой, строгой, собранной, ответственной. У тебя теперь тоже новая роль – роль школьника, и вести себя надо соответственно.

Но на самом деле, мне хочется всех присутствующих родителей поблагодарить за то, что каждый из вас старается помочь своему ребенку по-своему. Предлагаю вашему вниманию ответы детей на вопрос: «Как ты провел выходной день?»

^ Далее: аудиозапись детей. Резюме.

Четвертый момент

А сейчас я предлагаю вам поиграть. «Мешок с конфетами». Давайте разделимся на две команды и встанем в 2 шеренги лицом друг к другу.

Игра «Коридор»

После игры – вопрос: Что смоделировали? Что чувствовали?

Резюме. Для ребенка подобные фразы от лица близких ему людей – это травма. И т. д.
^ Пятый момент

Упражнение «Закончи предложение»:

Самым важным при подготовке ребенка к школе я считаю…….

III. Заключение.

Проект решения родительского собрания:

  1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

  2. Создать для детей благоприятные условия в преддошкольный период (больше времени проводить на свежем воздухе, чаще общаться, соблюдать режим дня и т.д.).

  3. Индивидуальное консультирование родителей по запросу всеми специалистами МБДОУ.


Литература

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240с.

  2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. – 150с., ил.

  3. Родительские собрания : Подготовительная группа/ Авт. – сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 336с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Похожие:

Родительское собрание в интерактивной форме iconОрганизационное родительское собрание
Фокина Лидия Петровна моу «сош ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Родительское собрание, 2 класс
Родительское собрание в интерактивной форме iconПлан работы совета родителей на 2013-2014 уч год. Направления деятельности
Совместное родительское собрание 9в Общешкольное родительское собрание «Наша новая школа»
Родительское собрание в интерактивной форме iconИгрушки в жизни ребенка
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание пройдет в довольно интересной форме, а именно в форме круглого...
Родительское собрание в интерактивной форме iconГбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское...
Родительское собрание в интерактивной форме iconРодительское собрание. Пять путей к сердцу ребенка
А. С. Макаренко. Ближайшие соратники учителя в деле воспитания – это родители. Поэтому считаю, что родительские собрания необходимо...
Родительское собрание в интерактивной форме iconРодительское собрание группы «Малышки» состоится 03. 07. 2013 года в 18. 00 ч в музыкальном зале

Родительское собрание в интерактивной форме iconРодительское собрание в нетрадиционной форме. Беседа за круглым столом на тему
Ведущий. Вот и прошли Новогодние праздники, а тебя окружают дорогие близкие люди, всё чаще оглядываешься на свою прошлую жизнь, пытаешься...
Родительское собрание в интерактивной форме iconТема: Трудности адаптационного периода первоклассников
Родительское собрание в 1-б классе моу «сош №3» (кл руководитель Грудинская И. Н.)
Родительское собрание в интерактивной форме icon"поговорим о дружбе" Родительское собрание в
Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Родительское собрание в интерактивной форме iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Родительское собрание на тему «Развивающаяся компьютерная зависимость подростков»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница