Скачать 0.53 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() о результатах самообследования деятельности структурного подразделения ^ Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» за период 2009-2012гг. В ходе подготовки самообследования администрацией НОШ «Росток-УГТУ» проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической) школы, обеспечивающих ее эффективную деятельность за 2009-2012 г.г. Приказом № 1019 от 23.11.2012 «О проведении самообследования в университете»: 1. Определены сроки самообследования деятельности НОШ «Росток-УГТУ» в период с 03 декабря 2012 по 20 января 2013 года; 2. Утверждена программа самообследования деятельности школы при подготовке к государственной аккредитации; 3. Сформирована рабочая комиссия для проведения самообследования по программам начального общего образования в следующем составе: Председатель – С. В. Виноградова, директор НОШ «Росток-УГТУ»; члены комиссии: Зотикова И. Е., завуч НОШ «Росток-УГТУ»; Лемиш А. И., учитель НОШ «Росток-УГТУ». 4. Утвержден график проведения срезовых контрольных работ для определения качества подготовки обучающихся. ^ Тип: общеобразовательное учреждение Вид ОУ: Начальная общеобразовательная школа Организационно-правовая форма: структурное подразделение Учредитель:^ Устав ОУ: Положение о структурном подразделении НОШ «Росток-УГТУ» от 05.04.2013 г. (регистрационный номер, дата регистрации) Лицезия на право ведения образовательной деятельности: Серия ААА № 002586 регистрационный № 2470 от 15 февраля 2012 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Срок действия лицензии: бессрочно ^ юридический адрес: 169300, Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 13. фактический адрес:169300, Республика Коми, город Ухта, улица Октябрьская, дом 13. Е – mail: rostok@ugtu.net Адрес официального сайта: rostok.ugtu.net Ф.И.О. директора: Виноградова Светлана Вячеславовна, телефон: 700280, стаж административной работы – 10 лет (в должности директора с 01.09.2012 года). Ф.И.О. заместителей руководителей: Зотикова Ирина Евгеньевна, 774583, стаж административной работы – 5 лет Шкарабура Людмила Константиновна, стаж административной работы – 3 года. 1. Структура и содержание основных общеобразовательных программ В соответствии с Положением о структурном подразделении «Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ», лицензией УГТУ на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в НОШ «Росток-УГТУ» реализуются программы: Начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); А также дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
Реализация программы начального общего образования осуществляется через УМК «Школа 2100» и «Гармония». Содержание, уровень и структура основных образовательных программ и выполнение требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой НОШ «Росток-УГТУ», соответствуют требованиям нормативных документов и федеральным государственным образовательным стандартам. (Приложение 1, форма 1.1) ^ Учебный план НОШ «Росток-УГТУ» разработан для 1-4 классов: - на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - на основе приказа Министерства образования Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования»; - на основе приказа Министерства образования Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года»; - на основе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - на основе приказа Министерства образования РК № 30 от 26.01.2011г. «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107»; - на основе приказа Министерства образования Республики Коми № 613 от 6 мая 2011 года «Об обеспечении изучения коми языка…»; - на основе Положения о структурном подразделении НОШ «Росток-УГТУ». ^ представлен следующими областями: - Филология (русский язык, литература, риторика, английский язык, коми язык). - Математика (математика, информатика и ИКТ) - Обществознание (окружающий мир). - Искусство (музыка, изобразительное искусство). - Физическая культура (физическая культура). - Технология (технология ). Учебная нагрузка каждого ученика не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. НОШ «Росток-УГТУ» - школа полного дня. Начало учебных занятий с 08 часов 15, время окончания – 16.30. Школа функционирует по 6-ти дневной рабочей неделе, за исключением 1 общеобразовательного класса, который занимается по 5-ти дневной рабочей неделе. Школа обеспечена по всем дисциплинам учебниками и рабочими учебными программами, разработанными учителями школы на основе государственных программ и утвержденными курирующим проректором. 1 класс с введением ФГОС с 01.09.2011 г. обучается по УМК «Школа – 2100»; вторые классы, продолжающие обучение по новым ФГОС, обучаются по УМК «Школа-2100». В 3, 4 классах продолжается обучение по выбранным ранее программам и учебникам в соответствии с БУП 2004. 3 класс работают по УМК «Гармония», 4 класс - по УМК «Школа 2100». Все учебники, используемые в начальной школе, рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
5. В учебный предмет «Физическая культура» включен модуль «Ритмика» в количестве 34 часов в год в целях реализации приказа Министерства образования Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 6. При проведении занятий по английскому языку во 2-4 классах допускается деление класса на две группы без ограничения наполняемости (согласно пункта 5.8 Положения о структурном подразделении «Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ»). 7. В 4 классе из вариативной части выделено 2 часа дополнительно: - на групповые занятия по математике (1 недельный час) с целью формирования качества мышления, интеллектуального развития обучающихся; - на групповые занятия по русскому языку (1 недельный час) с целью языкового развития, овладения речевой деятельностью, формирования умений и навыков грамотного письма. Соответствие учебного плана федеральным требованиям представлено в Приложении №1, форма 1.2. ^ В НОШ «Росток-УГТУ» по всем предметам учебного плана разработаны рабочие учебные программы в соответствии с «Положением о рабочей учебной программе», где указаны основные требования к составлению, содержанию, оформлению и утверждению рабочих учебных программ. Рабочая учебная программа по учебному предмету (курсу) является единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе, и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством её реализации. ^ Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования в основном соответствует предъявляемым нормативным требованиям на качественном и количественном уровне (соответствие расписанию, учебному плану и годовому календарному графику). Имеются отставания по количественному показателю, связанные с климатическими условиями региона (актированные дни по причине низкой температуры воздуха), по субъективным причинам, связанным с больничными листами учителей. Для полноты реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом используются замены уроков, дополнительные резервные часы, проводится корректировка рабочих учебных программ каждую четверть. Данные о выполнении учебных планов и программ за 3 года представлены в таблицах приложения 2 (форма 2.1, 2.2). ^ Администрация НОШ «Росток-УГТУ» проводит контроль за объёмом выполнения программ на количественном и качественном уровнях по итогам каждой учебной четверти и учебного года через проверку классных журналов, отчёты учителей. По итогам проверок составляются справки, издаются распоряжения, принимаются управленческие решения; проводятся административные совещания, собрания педагогического коллектива, на которых анализируются итоги проверок. Изучение (анализ) выполнения учебных программ проводится по следующим критериям:
Эффективность контроля подтверждается незначительным (до 10%) отставанием по количественному показателю. ^ В школе сложилась определённая система административного контроля полноты реализации уровня и качества подготовки обучающихся. Проводится и внутренний мониторинг качества образования. Качество подготовки учащихся в основном соответствует требованиям, предъявляемым к обучающимся школы. Показатели качества образования в НОШ «Росток-УГТУ» отслеживаются через проведение административных тематических контрольных работ, тестов, олимпиад, посещение уроков, анкетирование, проведение классно – обобщающего контроля. Систематически анализируется работа с резервом хорошистов и отличников по итогам каждой четверти и года. Издаётся распоряжение, готовится справка, в которой отражены такие показатели, как:
Анализируются причины снижения того или иного показателя качества. Администрация школы держит на особом контроле работу с одарёнными обучающимися, призёрами и победителями предметных олимпиад, конкурсов. В связи с этим в школе проводятся школьные туры олимпиад, интеллектуальный марафон и выявляются потенциальные олимпиадники муниципального уровня, создается рабочая группа учителей, стабильно занимающихся с такими ребятами. Все эти работы с одарёнными детьми отражены в «Плане руководства и контроля», а также Программе «Одаренные дети». Ежегодно раз в четверть в 1-4 классах проводятся административные контрольные работы повышенной сложности, по итогам которых составляются справки, издаются распоряжения, принимаются управленческие решения. Благодаря сложившейся системе контроля полноты реализации содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников школы и внутреннему мониторингу качества образования в ОУ школа имеет следующие положительные показатели:
^ по годам обучения
Показатели уровня и качества подготовки выпускников по учебным предметам представлены в Приложении 4 (форма 4.1) ^ Заместитель директора по учебной работе Родительский комитет Педагогический совет Методический совет Административный совет совет Директор Заместитель директора воспитательной работе Технический персонал Учебно-вспомогательный персонал Педагоги дополнительного образования воспитатели учителя Организация управления ОУ соответствует требованиям Положения о школе, локальным актам учреждения и закону «Об образовании» 3^ м Организация образовательного процесса определяется особенностями стратегических целей школы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение начального общего образования по основным общеобразовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Расписание основных занятий, расписание кружков дополнительного образования, годовой календарный, учебный график аттестации соответствует требованиям СанПиН, Положению о школе. Учебный год в школе начинается 1 сентября, Продолжительность учебного года в 1-х классах не менее 33 недель, во 2 – 4-х – не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В школе традиционный режим занятий (четверти, полугодия, год), шестидневная учебная неделя для 2-х, 4 классов, пятидневная – для 1 класса. Максимальная недельная нагрузка в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: в 1 классе – 21 час, во 2, 4-х классах – 26 часов, в 3 классе – 23 часа. Начало уроков в 8.20 ч. Продолжительность урока во 2 – 4-х классах 45 минут. Для обучающихся первого класса устанавливается ступенчатый режим обучения: в сентябре и октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены (после 4 урока) – 30 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и кружков дополнительного образования. Между началом занятий в кружках и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв не менее 45 минут. На протяжении недели учитывается чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла с уроками музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии. Проведение уроков физической культуры в начале учебного дня объясняется отсутствием зала в школе и проведением занятий за пределами здания школы. ^ Школа располагается на 2 этаже корпуса «Е» УГТУ. В школе 6 учебных кабинетов. Кроме учебных кабинетов в школе функционируют специализированные помещения: - шахматный класс площадью 30, 6 м2 - медицинский кабинет площадью 14.9 м2 - процедурный кабинет площадью16, 06 м2. Для проведения общешкольных мероприятий школа использует актовый зал УГТУ, который находится на первом этаже. Материально- техническая база образовательного учреждения в основном соответствует техническим и санитарным нормам и требованиям, предъявляемым образовательному учреждению. ^ Учебно-методическими пособиями обеспечены. Картографическим материалом в основном обеспечены. Иллюстративно-наглядный материал, таблицы имеются во всех кабинетах начальных классов. ТСО (телевизоры, магнитофоны) есть во всех кабинетах. ^ Перечень учебников, используемых в образовательном процессе школы, определён в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников. Распоряжение директора об утверждении перечня используемых учебников издаётся ежегодно в начале учебного года после обсуждения на августовском педсовете. Распоряжением № 54/1 от 29.08.2012 г. на основании Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 №2885 утверждён список учебников на 2012-13 учебный год. Данные отражены в Приложении 3. Библиотечный фонд В школе на начало учебного года насчитывалось 3704 экземпляров книг. Из них учебники составляют 2089 экземпляра, методическая литература – 799 экземпляра, художественная литература – 816 экземпляра. Ежегодно выписываются периодические издания по профилю школы. Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100%. Учебно-методическая и учебно-информационная литература соответствует требованиям образовательных программ начального общего образования. Ежегодно пополняется библиотечный фонд школы. В 2012 году он составил:
^ В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения все кабинеты классов обеспечены мультимедийными установками: компьютером или ноутбуком, проектором, экраном. Во 2-х классах имеется интерактивные доски. Это позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Использование выхода в сеть Интернет (скорость 100МГб/с) делает возможным участие в дистанционных конкурсах, вебинарах и олимпиадах, как учащихся школы, так и учителей. Выход в Интернет возможен во всех кабинетах, у директора, в учительской, у секретаря, медицинского работника. Компьютерами или ноутбуками оснащены также кабинеты: директора, заместителей директора, учительская, секретарь, медицинский работник.
^ Сайт школы был разработан ИВЦ УГТУ в январе 2013 года. До этого времени информацию о школе можно было получить на сайте УГТУ в разделе «Университет. Структура УГТУ». Администратор сайта – Колегов Алексей Анатольевич (сотрудник ИВЦ УГТУ). Адрес сайта в Интернете: rostok@ugtu.net ^ Имеются вкладки:
Сайт действует недавно. Необходимо утвердить Положение о сайте школы. Планируется дополнить вкладками новости, наши достижения, родителям. ^ Краткая характеристика особенностей воспитательного процесса Руководство воспитательной деятельностью педагогического коллектива осуществляет заместителем директора по воспитательной работе. Воспитательный процесс строится в соответствии с Положением школы, Локальными актами, регламентирующими воспитательную деятельность. Воспитательная система школы воплощает в себе совокупную деятельность, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной деятельности. Главным критерием оценки является уровень развития личностных свойств, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания. Основные идеи, положенные в основу разработки воспитательной системы явились принципы гуманизма, сотрудничества, заботы, формирования единого воспитательного пространства. В основе системы личностно-ориентированный подход, позволяющий развивать потенциальные возможности каждого ребёнка, способствующий проявлению его жизненной позиции в деятельности интересной для него. ^ Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Задачи:
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка и разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе. Рассчитана на четыре года. ^ Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность осуществляется за счет часов группы продленного дня и часов кружковой работы. Внеурочная деятельность дополняет и обогащает урочную систему новыми формами (кружки, секции, экскурсии, диспуты и т.д.) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Она предусматривает познавательную, спортивно – оздоровительную, художественно – эстетическую деятельность. Направления, виды, формы организации занятий и формы деятельности взаимосвязаны между собой. Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. ^ в 1-х классах (ФГОС)
^ в 1-2 классах (ФГОС)
Реализация программы внеурочной деятельности способствует; - овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
Внеурочная деятельность для 3-4 классов представлена следующими кружками:
^
Воспитательная деятельность педагогического коллектива ведется в соответствии с планом воспитательной работы школы, который ежегодно уточняется, дорабатывается исходя из целей и задач, определяемыми проблемами, выделенными при анализе работы за предыдущий учебный год. Организаторами воспитательной работы в школе являются воспитатели, руководители кружков дополнительного образования. Разработаны функциональные обязанности этих работников. Воспитатели совместно с учителями ведутся социальный паспорт класса и школы, собираются информационно-статистические материалы. Ежегодно анализируется состояние воспитательной работы школы. Вопросы организации и развития воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административном совете. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется через создание системы ученического самоуправления, большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время в кружках различной направленности, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и родителями обучающихся. Впервые в 2012-2013 учебном году в школе сформированы две дружины юных пожарных на базе обучающихся 1-3 классов. Цель создания ДЮП - совершенствование системы обучения детей мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность ДЮП осуществляется в соответствии с Положением «О дружине юных пожарных». На протяжении ряда лет у школы сложились определённые традиции:
Все общешкольные праздники и конкурсы проходят с участием корпоративного телевидения УГТУ, что позволяет показать отснятый материал на классных и общешкольных родительских собраниях. |
![]() | Отчет о результатах самообследования ивановского юридического колледжа Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс и учебно методическую деятельность 8 | ![]() | Отчет о результатах самообследования деятельности мбдоу д/с «Солнышко» Отчет о результатах самообследования деятельности мбдоу д/с «Солнышко» п свх. Прибытковский |
![]() | Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2012 год | ![]() | Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Майковская основная общеобразовательная... |
![]() | Положение о руководителе структурного подразделения утверждаю Настоящее Положение регламентирует деятельность, определяет статус, права, обязанности и полномочия руководителя структурного подразделения... | ![]() | Отчет о результатах самообследования художественной школы «покров» Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: 123430, г. Москва ул. Митинская д. 45, корп. 1 |
![]() | Отчет о результатах самообследования художественной школы «покров» Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: 123430, г. Москва ул. Митинская д. 45, корп. 1 | ![]() | Отчет о результатах деятельности в 2012-2013учебном году, составлен,... «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Хадоненок... |
![]() | Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения ... | ![]() | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к внешней экспертизе, развитие системы контроля... |