Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево»




НазваниеПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево»
страница1/9
Дата публикации08.02.2014
Размер1.12 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Татищево» на 2013-2014 учебный год

Общие положения

Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Татищево» (да лее - Программа) определяет цели воспитательной работы на 2013-2014 учебный год с учетом Концепции воспитательной системы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Татищево», приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей. Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».

    • Конвенция о правах ребенка.

    • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Татищево» Татищевского муниципального района Саратовской области.

    • Локальные акты.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Общешкольная тема: «Формирование и развитие гуманистической системы воспитания на базовых основах культуры, идеалах и ценностях жизни» (Воспитание Человека, развитие Личности, становление Гражданина, патриота).

Актуальность воспитательной темы

Воспитание – главная цель школы, одна из ее основных функций. Человек (учитель, воспитанник, родитель) – высшая ценность в школе! От решения проблем воспитания зависит успешное развитие школы. В состав коллектива, занимающихся воспитательной работой, входят люди с разным педагогическим и жизненным опытом, но это коллектив единомышленников с единой целью: сделать свою школу эффективной, доброй, умной, красивой, в которой престижно учить, учиться и развиваться, школой, в которую все от мала до велика, идут с радостью, с удовольствием, с хорошим настроением, с сознанием того, что здесь тебя не обидят, здесь тебя поймут, поддержат, помогут, создадут ситуацию успеха.

Системное построение процесса воспитания и выход на его гуманистически ориентированное содержание ставит проблему формирования и развития такой воспитывающей среды школы, в которой все субъекты воспитания имеют равные условия и возможности для своего духовного роста, интеллектуального и творческого развития. Школа высокой культуры отношений и общения, имеющая сильные традиции и морально-этические ценности, цементирующие коллектив, разработавшее свою философию развития и идеи, которые разделяют и вместе реализуют в практической деятельности все субъекты воспитания, притягивает к себе и помогает формированию чувства любви и уважения к своей школе. Это активизирует гражданскую позицию субъектов воспитания по отношению к своей школе, содействует становлению высоких образцов их повседневного творческого поведения и взаимодействия во всех сферах деятельности школы и вне её.

Деятельность – системообразующий элемент, основа воспитательного процесса. Гуманистическая система складывается как система в деятельности, через которую она оказывает влияние на личность. Деятельность является условием общения и отношений, поэтому включает деятельность взаимоотношений человека со средой. В целях воспитания индивида как человека деятельность должна быть педагогически оправдана и правильно организована. Она должна быть творческой, коллективной, лично значимой. У воспитательной деятельности налицо две цели:

- цель, связанная с преобразованием и улучшением окружающего мира (школы, в которой мы учим и учимся, школьной территории, зон отдыха, парков, поселка и т.п.; экологическое направление работы; работа, касающаяся проблем милосердия, помощи окружающим людям и т.д.);

- цель, связанная с преобразованием самого субъекта деятельности (личностный, духовный, творческий рост ребенка, учителя, родителя).

Деятельность в структуре воспитательного процесса обязательно должна затрагивать следующие сферы: духовности и нравственности, интеллектуальной деятельности, социально значимой деятельности (милосердие, миротворчество, экология), досуговой деятельности, творческого развития, самоуправленческой деятельности.

Гуманистическая система воспитания характеризуется своими целями, ориентированными на общечеловеческие ценности, гуманистическим характером межличностных отношений, согласованием педагогической технологии с объективной логикой развития личности воспитанников, разновариантностью путей достижения целей воспитания.

^ Целью, субъектом и результатом гуманистической системы воспитания является целостная личность ребенка. В основе данной системы стоят общечеловеческие, личностные, гражданские ценности, поэтому она ставит целью воспитание Человека, развитие Личности, становление Гражданина, патриота.

Задачи гуманистического воспитания

  1. Формирование у воспитанников гуманистического мировоззрения, в первую очередь гуманистических установок и жизненных ценностей в восприятии мира.

  2. Формирование у воспитанников высокого уровня самосознания и ценностного отношения к собственной жизни, умения ее проектировать и реализовывать как условие самоопределения.

  3. Формирование у воспитанников правильных представлений об общечеловеческих нормах морали: о любви, сострадании, милосердии, миролюбии, сорадовании, вере в созидательные возможности человека, о терпимости по отношению к людям; формирование опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

  4. Воспитание у детей чувства собственного достоинства, моральной стойкости, умения проявлять силу воли в сопротивлении злу, порокам, соблазнам.

  5. Воспитание уважения к народным национальным традициям. Воспитание в духе мира, понимания других народов, уважения прав других людей и народов.

  6. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, в положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.

  7. Воспитание готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни, социальной ответственности, национального самосознания.

  8. Воспитание потребности в создании семью и продолжении рода.

  9. Адаптация воспитанников к культуре как региональной, национальной, так и мировой; возвращение в контекст культуры как среды духовного и нравственного развития ребенка.


^ Принципы гуманистического воспитания

Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.

Толерантность – воспитание способности учитывать мнение других людей, их интересов, традиций, культуры и др.

Гармонизация – органическая взаимосвязь чувственного, нравственного и физического развития.

Социализация – формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, воспитание желания и умения компетентно участвовать в социальной и производственной деятельности, контактировать с окружающими.

Демократизация – система воспитания основана на педагогике содружества, сотрудничества и сотворчества воспитателя и воспитуемого. Воспитание в духе свободы, чувства личного достоинства. С этой целью развивается ученическое самоуправление, организуется деятельность разных объединений.

Рационализация – равномерное функционирование всех блоков (подсистем) воспитательной системы. Рационализация направлена на развитие собственных взглядов, способов принятия альтернативных решений.

Персонификация – основными направлениями деятельности воспитателя являются развитие личностных свойств, творческого потенциала каждого воспитанника и их педагогическая поддержка.
Содержание гуманистического воспитания составляют культура, истинные идеалы и ценности жизни.

Гуманистическая педагогика ориентируется на:

- идеалы: истины, добра, красоты, свободы, справедливости, а также идеалы ценности жизни и человеческого достоинства;

- ценности: нравственные, моральные, духовные, душевные, семейные, познавательные, национальные, государственные, религиозные, общечеловеческие;

- базовые уровни культуры: семейная, гендерная, социальная, национальная, гражданская культуры, культура здорового образа жизни. Все эти культуры выводят воспитанников в культуру мира, которая включает в себя общечеловеческие ценности, подходы и поведенческие нормы, основанные на ненасилии уважении фундаментальных прав и свобод человека.

Составной частью системы воспитательной работы является сохранение школьных традиций, главной целью которых является целостность интересов обучающихся, учителей, родителей. Годовой круг традиционных мероприятий представляет собой комплексный педагогический прием, основная идея которого – непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. Сохранение школьных традиций обеспечивает создание в школе атмосферы сотрудничества, ответственности, помогает ощутить себя причастным к коллективу, к общему делу.
^ Основная цель воспитательной программы: создание и развитие условий для формирования социально активной и успешной личности, личности самостоятельной, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах и истинных ценностях жизни, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность, готовой к созидательной, разносторонней деятельности на благо семьи, поселка, района, страны и общества.

Задачи:

  1. Дальнейшее развитие единой системы воспитательной деятельности школьного коллектива.

  2. Формирование гармоничной духовно-развитой личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе духовно-нравственных, гражданско-патриотических, культурно-исторических традиций России.

3.Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

5. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

6. Совершенствование семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

7. Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения, т. е воспитания толерантной культуры.

8. Развитие и повышение эффективности работы органов ученического самоуправления.

9. Выявление и развитие способностей учащихся, повышение эффективности работы с одаренными детьми.

10. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

11. Сохранение и развитие традиций школы.
^ Основные направления воспитательной деятельности
Воспитание духовно-нравственной личности

- развитие духовных ценностей, приобщение к народным традициям;

- формирование этнической толерантности;

- проведение народных праздников и обрядов.

^ Воспитание патриотизма и гражданственности

- формирование правовой культуры;

- формирование гражданственности, социально значимых патриотических ценностей;

- сохранение культурного и исторического наследия родного края;

- организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта.

^ Воспитание навыков здорового образа жизни

- диагностика, формирование базы данных о состоянии здоровья детей по группам здоровья, структуре заболеваемости, отношении к здоровью;

- профилактическая работа, направленная на преодоление вредных привычек;

- половое воспитание;

- проведение школьных, районных спортивных мероприятий;

- экскурсии на природу, туристические походы.

^ Воспитание личности, способной к саморазвитию, самоопределению

- проведение диагностики проблемы личности, психолого-педагогических тренингов, консультирование, использование приемов опережающей поддержки в работе классных руководителей;

- формирование у детей и подростков мотивацию к учению;

- повышение роли ученического самоуправления в общеобразовательных школах;

- организация деятельности ТСМ;

- профессиональная ориентация;

- досуговая деятельность как важное условие для личностного становления обучающихся.

^ Работа с одаренными детьми

- развитие творческих способностей и поддержка юных талантов и дарований;

- интеллектуальные конкурсы, олимпиады, мероприятия;

- участие в районных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, мероприятиях.

^ Формирование системы профилактики правонарушений среди детей и подростков

Развитие семейного воспитания

- работа с родителями.

Воспитание будущего семьянина

- формирование у подростков правильного представления о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка;

- организация семейного отдыха, развитие семейного творчества.

^ Воспитание человека эстетической культуры

Воспитание экологической культуры

-формирование экологического мировоззрения.

Мероприятия, направленные на реализацию Программы:

  • Ежегодно заместителем директора школы разрабатывается план воспитательной работы, который утверждается директором школы.

  • Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.

  • Организуется работа методического объединения классных руководителей.

  • Педагогические наблюдения и исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.


^ Контроль реализации Программы

Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на заседаниях методического объединения классных руководителей, педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.

^ Социальный паспорт школы

1

Всего учащихся

692

2

Количество семей, из которых обучаются дети

596

3

Количество детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемые)

22




Количество детей-инвалидов

2

5

Количество многодетных семей (с подтверждением статусом)

38

в них детей

121

из них учатся в школе

64

6

Количество малообеспеченных семей (с подтвержденным статусом)

42

в них детей

53

из них учатся в школе

44

7

Неполные семьи

121

в них детей

180

из них учатся в школе

135

8

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте

3

9

Количество семей, состоящих на внутришкольном учёте

1

в них детей

2

10

Количество учащихся, состоящих на учёте в общественной комиссии по делам несовершеннолетних(ОКДН) при администрации муниципального образования

-

11

Количество семей, состоящих на учёте в общественной комиссии по делам несовершеннолетних(ОКДН) при администрации муниципального образования

6

В них детей

9

12

Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав при администрации Татищевского муниципального района

2

в них детей

3

13

Количество учащихся, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних отделения внутренних дел по Татищевскому району

4

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево»...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПояснительная записка к учебному плану V-VI классов муниципального...
Моу «сош №1 р п. Татищево» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПояснительная записка к учебному плану VII-XI классов муниципального...
Моу «сош №1 р п. Татищево» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconЦелевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного...
Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г....
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Московской области от 22 августа 2011 года №1230 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Губинская...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconПриказ №80 от «27» июня 2011 г. Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» и является правопреемником прав и обязанностей Муниципального общеобразовательного...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №89
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница