Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская




Скачать 145.31 Kb.
НазваниеПредгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская
Дата публикации08.02.2014
Размер145.31 Kb.
ТипСтатья
shkolnie.ru > Право > Статья
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕССЕНТУКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» ноября 2013 г. № 373

ст. Ессентукская
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 года №25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района.

2.Утвердить состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района.

3.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.


Вр.и.о. главы муниципального образования

Предгорного района

Ставропольского края С.В. Яриков

Утвержден

постановлением

администрации Ессентукского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от 18 ноября 2013 года №373

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района
Статья 1. ^ Общие положения

1.Настоящий порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района (далее-администрации), главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района (далее – Главы).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации и Главы (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 года N172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года N25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

5. Перечень коррупциогенных факторов определен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Администрации и Главы осуществляется правотворческим органом, органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.

7. Антикоррупционная экспертиза правотворческого органа, проводится комиссией по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района (далее – Комиссия), утверждаемой администрацией.

Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в отношении:

проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края – при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района - при мониторинге их применения;

проектов нормативных правовых актов администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района - при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края - при мониторинге их применения.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.

10. Администрация, глава сельсовета в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

11. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.


Статья 2. ^ Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

2. Субъекты правотворческой инициативы при разработке проекта нормативного правового акта, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета, Главы сельсовета Комиссией подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (приложение к настоящему Порядку).

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

5. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, принятию мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.

9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Главы подлежит обязательному рассмотрению Главой не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке должностным лицом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Администрации, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:

дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);

форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);

информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);

адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для получения заключений в электронном виде.

5. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.

6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

8. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

9. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района
______________________________________

______________________________________

______________________________________

(Наименование органа местного самоуправления Предгорного района)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и решением совета Предгорного муниципального района от 21 июня 2013 года №38 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района проведена антикоррупционная экспертиза

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
Вариант 1:

В представленном

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов).
______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _____________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N96.

Утвержден

Постановлением администрации

Ессентукского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от 18 ноября 2013 года №

Состав

комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района, главы муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района


Пирогова

Наталья Геннадьевна

Управляющая делами администрации, председатель комиссии

Михайлова

Яна Владимировна

Главный специалист, заместитель председателя комиссии

Ханыкина

Антонина Васильевна

Ведущий специалист, секретарь комиссии

Члены комиссии:




Мыгаль Александр Алексеевич

Консультант МКУ «Ессентукское»

Яриков

Сергей Владимирович

Первый заместитель главы администрации

Потапенко

Зинаида Ивановна

Заместитель главы – главный бухгалтер администрации

Кузнецов

Олег Васильевич

Заместитель председателя совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района

Похожие:

Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «21» июня 2013 г. №179 ст. Ессентукская
Ставропольского края, и муниципальными служащими администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconЕссентукского сельсовета предгорного района ставропольского края...
Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования ессентукский сельсовет предгорного района ставропольского...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «16» сентября...
Об утверждении порядка формирования и ведения муниципального реестра муниципальных услуг (функций) администрации Ессентукского сельсовета...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «10» апреля 2013 г №82 ст. Ессентукская
Российской Федерации», с Федеральными законами  от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной безопасности в рф» (с последующими изменениями),...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «24» марта 2011 г ст. Ессентукская №30
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «15» октября 2010 г ст. Ессентукская №220
Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconЕссентукского сельсовета предгорного района ставропольского края постановление
Ставропольского края от 23. 05. 2013 г. №116, опубликованного в общественно-политической газете Предгорного района Ставропольского...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «30» марта...
Ессентукский сельсовет для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы администрации муниципального образования...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconБелогорцева Лариса Васильевна 1948 года рождения, депутат муниципального...
Предгорного района Ставропольского края. Член комиссии совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного...
Предгорного района ставропольского края постановление «18» ноября 2013 г. №373 ст. Ессентукская iconПредгорного района ставропольского края постановление «24» июня 2013 г №183
О комплексе мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к противодействию коррупции администрации Ессентукского сельсовета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница