Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»




Скачать 124.9 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»
Дата публикации04.02.2014
Размер124.9 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Право > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________ И.В. Ткаченко

«27» января 2011 г.

Номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

030300.68 Психология


Основная образовательная программа

^ Педагогическая психология


Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения (очная, заочная)

Армавир

2011 г.
Общие положения

1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» по направлению подготовки 030300.68 Психология и профилю подготовки Педагогическая психология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профес­сионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы производственной, педагогической, научно-исследовательской практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки.

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 030300.68 Психология высшего профессионального образования (ВПО, магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2009 г. № 797;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная председателем УМО по классическому университетскому образованию В.А. Садовничим 29 декабря 2010 г.;

- Устав вуза ФГБОУ ВПО «АГПА»;

^ 3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)

3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры

Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями в области педагогической психологии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы, способных к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической деятельности, практической и проектно-инновационной деятельности.

^ 3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 030300.68 Психология для очной формы обучения – 2 года, заочной формы обучения - 2,5 года.
Требования к абитуриентам

Поступающий должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра, специалиста, магистра) и выполнить правила приема, утверждённые вузом.
^ Характеристика профессиональной деятельности

  1. Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности магистров психологии включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

  1. ^ Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистров психологии являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

  1. ^ Виды профессиональной деятельности.

Магистры осуществляют следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательской,

- практической,

- проектно-инновационной,

- педагогической.

^ 4. Задачи профессиональной деятельности.

Магистр должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

  • постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;

  • определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

  • определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;

  • подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

  • организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

практическая деятельность:

  • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;

  • составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;

  • экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий;

  • консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);

  • психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности;

  • индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

  • разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;

проектно-инновационная деятельность:

  • анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта;

  • научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций;

  • подбор методов диагностики и интервенции;

  • планирование деятельности по реализации проекта;

  • оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений;

  • психологическое сопровождение инноваций;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры;

  • поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности;

  • эргономическое обеспечение организации рабочих мест, их материально-технического оснащения. Разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;

  • совершенствование методического инструментария психологической службы;

  • организация работы персонала психологической службы;

педагогическая деятельность:

  • определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;

  • системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;

  • оценка и контроль эффективности обучения.


Ожидаемый результат (компетенции)

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);

самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);

использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);

принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);

адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК-9);

использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);

выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);

сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

в проектно-инновационной деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);

подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);

обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);

руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);

участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);

в организационно-управленческой деятельности:

способность и готовность к:

супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33);

мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);

организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);

решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);

установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);

использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки 030300.68 Психология (профиль: Педагогическая психология).

Авторы: профессор, д.псх.н. Недбаева С.В.,

доцент, к.псх.н. Твелова И.А.,


Руководитель ООП ________________________________С.В. Недбаева


Похожие:

Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа «Актуальные проблемы русской литературы ХХ века»
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в фгбоу...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconСамостоятельная работа студента это планируемая учебная, учебно¬исследовательская,...
Настоящее положение устанавливает единые требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в федеральном государственном...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в фгбоу...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия» учебное...
Вас приветствует Армавирская государственная педагогическая академия и приглашает в ряды студентов-магистрантов. Обучаясь в магистратуре,...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» iconСравнение методов общей анестезии при транссфеноидальных аденомэктомиях
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном военном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница