Классный час в 3 классе




Скачать 81.22 Kb.
НазваниеКлассный час в 3 классе
Дата публикации02.02.2014
Размер81.22 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Право > Классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ

«ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»
Цель:

- развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Задачи:

-познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

-развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

-развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

-способствовать развитию уважительного отношения друг к другу;

-воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

^ Ход классного часа

І. Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).

ІІ. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение.

Слайд 2.

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

И если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем лучшим наш мир

- Ребята, как вы думаете о чем пойдёт сегодня речь?.......

Учитель .Способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо называется толерантностью

Учитель Слайд 3. 16 ноября- Международный день толерантности. Не для всех, может быть, знакомо это слово , и, на первый взгляд, зву­чит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Сегодня мы с ним познакомимся. Что означает это слово на разных языках?

Слайд 4. На партах у вас карточки. (если урок проходит без презентации)

Термин «Толерантность» на разных языках.

французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

английский- готовность быть терпимым, снисходительным;

китайский- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

арабский- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

русский- способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо).
Учитель. Определения различны? Какое вам импонирует более всего?

Учитель. А что объединяет эти определения?

Слайд 5.

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному –

Отстранённым, будто бы в кино.

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!

Учитель. Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. Слайд 6 (Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и тд.).

Учитель. А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (ответы учащихся).

Учитель .Думаю, ответ у всех один- нет. Хорошо или плохо, что все мы разные? И как надо уживаться в таком обществе?

Слайд 7. Люди своими отличительными чертами дополняют друг- друга.

Мы – разные, и в этом наша сила

Учитель . Давайте вспомним, как вас звали в детстве? Как зовут сейчас? Как бы вы хотели, чтобы вас звали, когда станете взрослым? (Сашенька, Саша, Александр Васильевич…) Видите, в детстве нам хочется, чтобы нас звали ласково, нежно, чтобы нас любили. А во взрослой жизни нам хочется к себе уважения со стороны окружающих, коллег по работе. Хотим, чтобы все нас оберегали, любили, терпели наши выходки.

Но для этого нам самим надо быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору и тд. Давайте выберем толерантной личности Слайд 8
толерантной:

уважение мнения других непонимание

доброжелательность игнорирование

желание что- нибудь делать вместе эгоизм

понимание и принятие нетерпимость

чуткость пренебрежение

Физ. минутка - Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.
- Учитель: Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
Слайд 9.А сейчас давайте рассмотрим ситуации в которых мы можем оказаться (бабушка и девочка)

- что случилось с этой женщиной?

- как она себя чувствует?

- как можно ей помочь ?

- что вам важнее слова благодарности или просто помощь?

- Могут ли старые люди стать молодыми?

А может наше внимание и забота сделать чудо?

Слайд 10.(Кто поможет мальчику? )

-Кто нарисован?

-Почему у мальчика грустные глаза?

-О чем он мечтает?

-Как мы можем помочь ему?

Слайд 11

-Не обижай людей – придёт расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь,

^ Не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, любви.

Жизнь – это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.
Учитель Спасибо вам за правильные ответы. А сейчас внимание.

-Подумай- кто ты? Ученик, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка? Как ты выполняешь свою роль? Что тебе удается, а что нет? Какие хорошие качества в себе ты можешь выделить, а какие хотел бы изменить?

Внимание : Нарисуй на листе ладошку. На пальцах напиши свои 5 хороших по твоему мнению качеств, а на ладони- что ты хочешь в себе изменить.

Слайд 12. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Слайд 13.^ ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Учитель . Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давай­те попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие.

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

ІІІ. Итог

Учитель. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хо­телось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонима­ние, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Хотите узнать ? Встаньте в круг ,возьмитесь за руки, послушайте притчу.

^ КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчиты­валось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем се­лом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чис­тота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился влады­ка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в гра­моте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули ста­рика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

  1. И все?

  2. Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
    И, подумав, добавил:


  3. И мира тоже.

- как вы думаете, сколько раз нам надо любить прощать и терпеть?

В конце нашего классного часа я хочу придумали еще один символ толерантности

Любящее сердце которое поддерживают ваши руки . слайд 14

Слайд 15. Рефлексия. Выходя на дорогу толерантности скажите:

Сегодня я узнал…..

Я понял, что…

Мне захотелось…

Ребята, пусть в вашей жизни всегда будут люди, которые вам подскажут и помогут в трудную минуту. Всего вам доброго!

Слайд 16. Спасибо за работу. Занятие закончено.

Похожие:

Классный час в 3 классе iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Классный час в 3 классе iconКлассный час в 6 «А» классе по теме: «Планета толерантности»
Классный час «планета толерантности» Слайды 1-2 Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной...
Классный час в 3 классе iconКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора...
Классный час в 3 классе iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час в 3 классе iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час в 3 классе iconКлассный час в 9 классе, гбоу сош №629, Классный руководитель Баева...
Обсудить понятия: нравственность, совесть, стыд, раскаяние, осуждение, одобрение
Классный час в 3 классе iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час в 3 классе iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час в 3 классе iconИгровое занятие (классный час)
Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное,...
Классный час в 3 классе iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница