Скачать 81.22 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» Цель: - развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Задачи: -познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; -развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; -развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; -способствовать развитию уважительного отношения друг к другу; -воспитание чувства коллективизма, сплочённости. ^ І. Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной). ІІ. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение. Слайд 2. Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. И если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем лучшим наш мир - Ребята, как вы думаете о чем пойдёт сегодня речь?....... Учитель .Способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо называется толерантностью Учитель Слайд 3. 16 ноября- Международный день толерантности. Не для всех, может быть, знакомо это слово , и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Сегодня мы с ним познакомимся. Что означает это слово на разных языках? Слайд 4. На партах у вас карточки. (если урок проходит без презентации) Термин «Толерантность» на разных языках. французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам; испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения; английский- готовность быть терпимым, снисходительным; китайский- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; русский- способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо). Учитель. Определения различны? Какое вам импонирует более всего? Учитель. А что объединяет эти определения? Слайд 5. Толерантность – слово иностранное, Но для всех понятное давно. Будь терпимым к дальнему иль странному – Отстранённым, будто бы в кино. Речь здесь не идёт о равнодушии, И о чёрствости никто не говорит. Деликатность и терпение к живущему Рядом нам совсем не повредит. Будь терпимым ко всему инакому: К вере, взглядам, мыслям и одеждам… И тогда, пожалуй, ясно всякому, Тихая затеплится надежда, Что мы можем жить, такие разные, В этом мире вечного движения! А для обретенья толерантности Нужно просто чувство уважения! Учитель. Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. Слайд 6 (Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и тд.). Учитель. А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (ответы учащихся). Учитель .Думаю, ответ у всех один- нет. Хорошо или плохо, что все мы разные? И как надо уживаться в таком обществе? Слайд 7. Люди своими отличительными чертами дополняют друг- друга. Мы – разные, и в этом наша сила Учитель . Давайте вспомним, как вас звали в детстве? Как зовут сейчас? Как бы вы хотели, чтобы вас звали, когда станете взрослым? (Сашенька, Саша, Александр Васильевич…) Видите, в детстве нам хочется, чтобы нас звали ласково, нежно, чтобы нас любили. А во взрослой жизни нам хочется к себе уважения со стороны окружающих, коллег по работе. Хотим, чтобы все нас оберегали, любили, терпели наши выходки. Но для этого нам самим надо быть добрыми, терпеливыми, открытыми к разговору и тд. Давайте выберем толерантной личности Слайд 8 толерантной: уважение мнения других непонимание доброжелательность игнорирование желание что- нибудь делать вместе эгоизм понимание и принятие нетерпимость чуткость пренебрежение Физ. минутка - Давайте немного отдохнем. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней глади. - Учитель: Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. Слайд 9.А сейчас давайте рассмотрим ситуации в которых мы можем оказаться (бабушка и девочка) - что случилось с этой женщиной? - как она себя чувствует? - как можно ей помочь ? - что вам важнее слова благодарности или просто помощь? - Могут ли старые люди стать молодыми? А может наше внимание и забота сделать чудо? Слайд 10.(Кто поможет мальчику? ) -Кто нарисован? -Почему у мальчика грустные глаза? -О чем он мечтает? -Как мы можем помочь ему? Слайд 11 -Не обижай людей – придёт расплата. Нам счастья не сулит обида чья-то. Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь, ^ Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви. Учитель Спасибо вам за правильные ответы. А сейчас внимание. -Подумай- кто ты? Ученик, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка? Как ты выполняешь свою роль? Что тебе удается, а что нет? Какие хорошие качества в себе ты можешь выделить, а какие хотел бы изменить? Внимание : Нарисуй на листе ладошку. На пальцах напиши свои 5 хороших по твоему мнению качеств, а на ладони- что ты хочешь в себе изменить. Слайд 12. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок. Слайд 13.^ Учитель . Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.
ІІІ. Итог Учитель. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Хотите узнать ? Встаньте в круг ,возьмитесь за руки, послушайте притчу. ^ Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- как вы думаете, сколько раз нам надо любить прощать и терпеть? В конце нашего классного часа я хочу придумали еще один символ толерантности Любящее сердце которое поддерживают ваши руки . слайд 14 Слайд 15. Рефлексия. Выходя на дорогу толерантности скажите: Сегодня я узнал….. Я понял, что… Мне захотелось… Ребята, пусть в вашей жизни всегда будут люди, которые вам подскажут и помогут в трудную минуту. Всего вам доброго! Слайд 16. Спасибо за работу. Занятие закончено. |
![]() | Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли | ![]() | Классный час в 6 «А» классе по теме: «Планета толерантности» Классный час «планета толерантности» Слайды 1-2 Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной... |
![]() | Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора... | ![]() | Классный час Тема: «Важные мелочи» Данный классный час можно разделить на два часа |
![]() | Классный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь... Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность» | ![]() | Классный час в 9 классе, гбоу сош №629, Классный руководитель Баева... Обсудить понятия: нравственность, совесть, стыд, раскаяние, осуждение, одобрение |
![]() | Классный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко... Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов | ![]() | Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных... Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества |
![]() | Игровое занятие (классный час) Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное,... | ![]() | Классный час на тему «12 декабря День Конституции рф» Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря |