О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году




Скачать 182.72 Kb.
НазваниеО преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году
Дата публикации30.01.2014
Размер182.72 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон


Методические рекомендации

для общеобразовательных учреждений Краснодарского края

о преподавании обществознания в 2013– 2014 учебном году


1. Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2013 – 2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  5. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  10. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  11. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

  12. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

  13. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 31.10.2012 № 8233 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013 - 2014 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».

  14. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.

  15. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».

  17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

  18. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013г. № 714 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2013 года».


^ 2. Учебно-методическое обеспечение
2.1. Основное общее образование

Согласно ст. 28 Федерального Закона «Об образовании в Россйской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями) к компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Подробная информация о современных УМК по обществознанию (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267

2. http://fp.edu.ru/asp
В помощь учителю обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

1. Кишенкова, О.В. Рабочая тетрадь для учителя : 8 класс / О.В Кишенкова, О.Н. Акиньшина. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011.

2. Кишенкова, О.В. Рабочая тетрадь для учителя: 9 класс / О.В Кишенкова, О.Н. Акиньшина. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011.
Дополнительную информацию можно найти на сайте:

1. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267
Количество часов, предусмотренное для изучения обществознания в 6 –9 классах, в соответствии с федеральным БУП, и приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края», следующее:


Наименование предмета

Классы

6

7

8

9

Обществознание

1

1

1

1


^ Обращаем внимание, что с 1 сентября 2012 года пилотные школы, осваивающие стандарты ФГОС ООО 2-го поколения изучают обществознание с 5 класса.
Пилотные школы, осуществляющие переход на стандарты второго поколения, в соответствии с письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году», руководствуются следующим распределением часов на преподавание обществознания:

Наименование предмета

Классы

5

6

7

8

9

Обществознание

1

1

1

1

1


2.2. Среднее (полное) общее образование
При выборе профиля рекомендуем руководствоваться приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31.10.2012 № 8233 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013 - 2014 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».
Подробная информация о современных УМК по обществозанию (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:

1. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267

2. http://fp.edu.ru/asp

В помощь учителю обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации рекомендуем использовать следующие издания:

1. Лазебникова, А.Ю. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ / А. Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. – М.: Экзамен, 2009.

2. Клименко, А.В. Обществознание. В помощь абитуриенту / А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительную информацию можно найти на сайте ФИПИ.

Количество часов, предусмотренное для изучения обществознания в 10-11 классах, в соответствии с федеральным БУП и приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края», следующее:


^ Наименование уровня, профиля

Предмет

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

Базовый уровень

обществознание

2

2

Профильный уровень

Социально-экономический

Обществознание

3

3

экономика

2

2

право

1

1

Социально-гуманитарный

Обществознание

3

3

экономика

1

1

право

2

2


^ 3. Особенности преподавания обществознания

в 2013-2014 учебном году
В период перехода на новые стандарты особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, в том числе принципам системно – деятельностного подхода. Сегодня государственная политика в образовании направлена на обновление содержания образования и использование новых методов и образовательных технологий в преподавании, что предполагает ответственность учителя за выбор учебника. Учитель выбирает те или иные методики обучения и воспитания, что во многом определяет успешность работы по определенному учебнику.

Основное назначение обучения обществознания определяется также следующими документами и материалами:

  1. Примерные программы по обществознанию.

  2. Авторские программы.

При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

В 2013-2014 учебном году в преподавании обществознания обращаем внимание на следующие особенности:

В 2013-2014 учебном году школы края основной школы будут работать по 2 стандартам: первого поколения и ФГОС ООО второго поколения, что предполагает обязательное применение рабочих тетрадей по предметам.

Программами по предмету можно пользоваться как примерными, так и авторскими тех издательств, УМК которых выбирает ОУ.

Обращаем ваше внимание на примерные программы основного и среднего общего образования, которые размещены на сайте Федерального агентства по образованию РФ: www.ed.gov.ru в разделе «методическое обеспечение». Примерные программы для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение часов по разделам курса, определяют минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся, средствами данного учебного предмета. Данная программа может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.

По усмотрению образовательного учреждения и учителя могут использоваться авторские программы, которые идут в комплекте к учебникам обществознания, являясь частью авторского УМК.

^ Существующая структура изучения обществознания в школе включает преподавание курса обществознания в основной школе, которое является составной частью обществоведческой подготовки учащихся. Изучение обществознания в 6 и 7 классах ориентированы, прежде всего, на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ в жизни общества. Курс основной школы представляет собой относительно завершенную систему знаний. Он дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знаниях прикладного характера, необходимых для выполнения социальных ролей. Целый ряд теоретических предположений изучаются на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

В старшей школе происходит возврат к ряду вопросов, которые рассматриваются уже на более высоком научно-теоретическом уровне, в новых взаимосвязях и взаимозависимостях.

В соответствии с Концепцией модернизации образовании значительно возрос объем, включенных в интегральный курс обществознания экономических и правовых знаний. В классах соответствующего профиля предусмотрены большие самостоятельные курсы по экономике и праву. Усиление экономической и правовой составляющей обществоведческого образования отразилось в заметном превышении их объема по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания.

Обращаем внимание на обязательное включение самостоятельного блока социально-экономических знаний для подготовки учащихся на профильном уровнях. На базовом и профильном уровне в изучение обществознания обязательно включается тема «Пенсионная реформа».

Необходимо обратить внимание на особенности содержания обществоведческого курса профильного уровня, где помимо решения общеобразовательных задач, курс должен дать представление об основных обществоведческих науках (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведении), их категориальном аппарате, актуальных проблемах, методах научного явления, о типичных профессиях специально-гуманитарного профиля, а так же об основных видах учебной и учебно-исследовательской деятельности.

В рамках реализации практической части рекомендуем применение различных форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся; использование в педагогическом процессе активного обучения (тренинги, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов), особое значение имеют педагогические приемы и методики в подготовке к единому государственному экзамену.

Как показывает практика, влияние ЕГЭ на процесс преподавания предмета в школе очень велико. Это проявляется, в частности, во все большем отказе от методики преподнесения готовых знаний и проверки их воспроизведения, в использовании проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развитии практических умений учащихся, опоре на опыт их социальных отношений.

Разнообразие типов, разновидностей и моделей заданий, требований, предъявляемых к экзаменуемым, предполагает, что для написания ЕГЭ по обществознанию на максимально возможный балл необходимы знания по восьми содержательным линиям курса и комплекс специальных умений для осуществления познавательной деятельности. В том числе сравнение отдельных социальных объектов, решение проблемных задач, анализ и интерпретация оригинальных текстов, выражение и аргументация собственных оценок и суждений.

Реализация требований, выдвигаемых ЕГЭ, возможна лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса. Это могут быть как занятия на уроках обществознания, так и дополнительные занятия по предмету по подготовке к ЕГЭ. В любом случае эти занятия предполагают овладение предметным содержанием, умениями, способами учебной познавательной деятельности.

Очевидна проблема актуализации обучения школьников способам мыслительной деятельности по получению и систематизации научной информации о человеке и обществе, общественном и индивидуальном сознании, потребностях и интересах современного человека, проявлениях его индивидуальных и личностных качеств. Необходимо более широко привлекать примеры (факты, сведения), конкретизирующие особенности научного мышления, научной деятельности ученых в области гуманитарных, естественных и технических наук, использовать внутрипредметные и межпредметные связи.

Важно также организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста.

Важно продолжить введение в практику преподавания тематических составляющих курса, представленных в стандартах 2004 года и включаемых в УМК, издаваемых в последние годы.

Иными словами, методы и средства обучения не подлежат стандартизации – это поле творчества учителя. Учитель сам определяет последовательность изучения тех или иных содержательных вопросов, включенных в обязательный минимум, знания могут быть соединены в различных сочетаниях и подчинены иной логике. При этом учитель имеет право менять последовательность раскрытий тех или иных единиц знаний при условии, что его собственный вариант будет иметь достаточные научные и педагогические обоснования. В этом случае будут сформированы в процессе обучения компетентности, а их сформированность зависит не только от образовательного процесса, но от всего уклада школьной жизни. Ключевые компетентности, которыми будет обладать выпускник, состоят из трех базовых составляющих:

- компетентности, направленные на самореализацию (личностные компетенции);

- социальные компетентности;

- компетентности в определенных сферах деятельности.

Именно это и является требованием к уровню подготовки выпускников по обществознанию.
^ 4. Рекомендации по работе с одарёнными детьми в рамках преподавания обществознания в 2013-2014 учебном году
При работе с одарёнными детьми необходимо обратить внимание на следующее:

1. Проведение диагностики для определения направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.

2. Диагностика школьников по определению глубины знаний, широты предметной направленности и интересов.

3. Выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность.

4. Организация работы учащихся в рамках НОУ. Выполнение учащимися научно-исследовательских работ различных видов и направлений под руководством учителя-предметника.

5. Работа учеников по индивидуальным планам развития творческих способностей.

6. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Для реализации работы с одаренными детьми рекомендуем взаимодействовать с краевым Центром дополнительного образования для детей (г. Краснодар, ул. Красная, 76, тел. 259-83-87), а также (для города Краснодара) – с Центром дополнительного образования для детей «Малая академия» (г.Краснодар, ул. Чапаева, 85/1, тел. 259-45-03, 255-53-36).

В данных учреждениях не только проводятся занятия с одарёнными детьми, но и осуществляется помощь в подготовке к конкурсу научно-исследовательских проектов учащихся «Эврика».
^ 5. Предпрофильное обучение
Базисным учебным планом в IX классах в рамках предпрофильной подготовки введены элективные курсы (курсы по выбору).
Необходимым элементом в профильной школе являются элективные курсы, углубляющие, расширяющие или дополняющие знания, получаемые в профильных курсах. Это могут быть курсы, позволяющие более обстоятельно изучить какой-либо раздел курса («Предпринимательство», «Менеджмент»); возможны курсы, отражающие пограничные области знаний («Экономическая социология», «Политическая психология»); могут быть междисциплинарные курсы («История государства и права», «Человек»); могут быть курсы по областям знаний («Логика», «Общая психология»).
Для проведения курсов по выбору рекомендуем использовать учебное пособие Поташовой Л.Н. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. ВИТА-ПРЕСС. 2008.
^ 6. Использование оборудования

для оснащения кабинета обществознания в 2013-2014 учебном году
Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», приказе Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

В целях рационального использования оборудования в кабинете обществознания, повышения качества преподавания необходимо:
Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Эффективность усвоения учащимися учебного материала во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Наряду с научно-обоснованной учебной программой курса, оптимальной методикой проведения занятий важной представляется и соответствующая современным тенденциям в образовании учебно-материальная база (УМБ), необходимые передовые средства обучения. Под УМБ понимается, прежде всего, кабинет по ОПК и его оснащение различными материальными средствами обучения, соответствующими развитию науки, техники и педагогики, а так же требованиям обязательных документов Министерства образования и науки РФ.

Рекомендуем учителям обществознания обратить внимание на следующие положения при оформлении и использовании предметных кабинетов.

  1. «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов» выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, они могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений. В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации (в первую очередь мультимедиа). Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и развития умений и навыков учащихся.

  2. Для интенсификации учебного процесса следует стремиться к сочетанию словесно-логического и наглядного способов передачи знаний.

  3. По мере возможности активизировать применение информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина, открывающая новые возможности как для преподавателя, так и для учащихся. Использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических и других типов источников, дидактических компьютерных сред и программных комплексов, содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой. Для индивидуализации учебного процесса и сохранения накопленного опыта возможен перевод уже собранного методического материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронный вид, что способствует созданию яркого эмоционального фона на уроке.

  4. При наличии TV-тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их кодировку в формат, пригодный для показа на компьютере, установленном в кабинете.

  5. Подключение к Интернету позволит регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При этом представляется необходимым обязательное копирование наиболее важных материалов. По статистике средний срок жизни сайта в Интернете не превышает полутора-двух лет, и обнаруженный однажды качественный ресурс через пару месяцев может оказаться недоступным.

  6. При хранении и каталогизации материалов целесообразно выделить две папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется только учителям) и «Содержательные ресурсы» (открыта для всех, но с дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять файлы).

  7. В переходный период применение новейших информационных технологий предполагает сочетание с другими, традиционными техническими средствами обучения.

  8. Перечень рекомендуемого оборудования (мультимедийная установка, интерактивная доска, таблицы и т.д.) зависит от темы и её связи с предметом.



Заведующий кафедрой

Латкин В.В.


Преподаватель кафедры, курирующий предмет


Голикова Н.Ю.



Похожие:

О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО преподавании истории в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconО зачислении обучающихся в 10 универсальный класс в 2013-2014 учебном году
«Об открытии 10-х и 9-го кадетского классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году» и...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconОсвоивших программы основного общего образования, с участием территориальных...
Распределение функций между структурами различного уровня (шмо, мс, классные руководители) по подготовке и проведению гиа-9 в Павловском...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Подготовка и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению Г(И)А в 2013-2014 учебном году
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература»...
Преподавание предмета «Литература» в 2011 – 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году icon«Об организации приема обучающихся в 1 классы в 2013-2014 учебном году»
Уо г о г. Воронеж от 28. 01. 2013 г. №352/01-04 «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconРасписание уроков на II четверть 2013 – 2014 в 2013-2014 учебном...

О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году icon«Основы безопасности жизнедеятельности» в 2012-2013 учебном году
В 2007-2008 учебном году преподавание обж ведется во всех 22 –х классах с 1-го по 11-й в соответствии с Учебным планом и приказом...
О преподавании обществознания в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2013 2014 учебном году iconПеречень ресурсных центров общеобразовательных учреждений в Московской...
Управления образования администрации г. Фрязино от 08. 04. 2013 №88 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница