Скачать 47.44 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 620078, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая , 26 Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Автор: Галиуллина Люза Мунировна, воспитатель МБДОУ № 34, первая квалификационная категория ^ МБДОУ – детский сад № 34, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая, 26 Задачи: Учить лепить колобок – скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями; Продолжать развивать интерес к лепке, проявлять творческие способности; Воспитывать положительное отношение к окружающим, доброжелательное отношение к игровым персонажам; Вызывать сочувствия к ним и желание помогать. Техническое обеспечение: музыкальный центр. Материал: пластилин, кленки, салфетки. Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок». Развивающая среда: мягкая игрушка – колобок, мячик, шарик, солнышко. ![]() Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прикатился гость. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой же сказки он? (Катится колобок по столу ) Дети: Колобок! Воспитатель: Да! Все, мы, знаем эту сказку. Давайте вспомним ее. Послушайте. (Звучит сказка «Колобок» - запись на диске. Показ иллюстрации к сказке.) Воспитатель: Скажите ребята почему колобок ушел? Да, они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок и рад бы найти себе друга, ему грустно и скучно одному. Хочется с кем - нибудь поиграть, поговорить. Он веселый, умеет песенки петь и сказки рассказывать. Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо приветливых слов говорят: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок? Дети: Круглой. Воспитатель: Правильно, круглый. ![]() Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. Что это такое, ребята? Дети: Шарик. Воспитатель: Какой формы шарик? Дети: Круглой. Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? Дети: Мячик! Солнышко! (На стене ) ![]() Воспитатель: Правильно, молодцы! Все названные предметы круглой формы! А сейчас ребята давайте отдохнем, вставайте все в круг.
![]() Воспитатель: молодцы ребятки! Понравилась Вам игра? Дети: Да. Воспитатель: Хотите помочь колобку? Дети: Да. Воспитатель: Садитесь на свои места за столы. Мы сегодня с вами будем помогать колобку найти добрых друзей, будем лепить колобок. Покажите, как вы умеете лепить колобка? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями в воздухе) ![]() Правильно, лепим ладошками, круговыми движениями, скатаем шарик. У вас есть пластилин. Он мягкий, нежный. Возьмите пластилин, скатаем шарик. Крутим, крутим кругляшок Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. ) Сделаем еще, при помощи стека, глазки, чтобы колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. Посмотрите, какой у нас получился у каждого веселый колобок! Молодцы! (Колобок смотрит как дети стараются, лепят.) Воспитатель: Колобок шепчет мне на ухо: - Спасибо, ребята! Теперь у меня много добрых друзей (говорит большой колобок – мягкая игрушка) (Раздаю машинки) Ребятки, посадите свои колобки в машину и научите учить машину, чтоб могли уехать от всех, кто захочет их съесть. ![]() ![]() ![]() |