Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа»
страница1/14
Дата публикации04.03.2013
Размер1.97 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Администрация Рубцовского района Алтайского края

МБОУ «Новороссийская СОШ»

ПРИНЯТО Утверждаю:

педагогическим советом школы приказ № от

Протокол № 1 от30.08.2012г. директор школы

______С.Н. Свиридова

Образовательная программа

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Новороссийская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 гг.

Составители:

Свиридова С.Н.- директор школы

Свиридова С.В.- зам. директора по УВР

Зелепугина Л.П.- зам. директора по ВР

Коллектив учителей МБОУ «Новороссийская СОШ»

п.Новороссийский 2012год

^ Пояснительная записка
Назначение программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ «Новороссийская СОШ».

Основание разработки Программы:

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Государственные образовательные стандарты общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785);

  • Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);

  • Базисный учебный план начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. Просвещение, 2010).

  • Методические рекомендации к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс) (письмо министерства образования Нижегородской области №316-01-52-1430/11 от 12.04.2011 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 года №373)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Типовое Положением об образовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010



Цель программы: обеспечить выполнение социального заказа на различные виды образовательных услуг, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса - обучающихся, педагогов и родителей.

Основные задачи:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ, в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


Результаты, гарантируемые образовательным учреждением
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения является набор ключевых компетентностей:

  • ценностно-смысловая - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

  • общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени;

  • учебно-познавательная – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания;

  • информационная – готовность обучающегося к самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

  • коммуникативная – включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

  • социально-трудоваявладение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

  • личностного самосовершенствования – готовность осуществлять физическое духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.



Общая характеристика образовательного учреждения.

Новороссийская школа была открыта в 1968 году как средняя общеобразовательная школа. Официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1993 году и осуществило переход к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

С 1992 по 1995 год школа являлась краевой экспериментальной площадкой. Тема эксперимента «Модель сельской общеобразовательной школы с фермерским уклоном».

С 1995 по 2005 гг. школа работала в инновационном режиме развития как «Сельская общеобразовательная школа с фермерским уклоном в основе которой «Педагогика дела». Цель проекта: развитие личности сельского школьника с помощью практико-ориентированных активных методов обучения и воспитания, путем профессионально-трудовой подготовки.

С 2005 -2010 г. ОУ работало по программе развития «Сельская малокомплектная школа с профильным обучением», агро-технологического направления.

МОУ «Новороссийская СОШ» является методическим центром (приказ комитета Администрации по образованию №256 от 12.09.2003 г.) по организации трудового обучения и воспитания школьников, на базе школы проводятся краевые, зональные, районные семинары по вопросам трудовой подготовки учащихся, ведению экспериментальной деятельности, управления учреждением в условиях проведения эксперимента.
В 2009 году школа получила статус базовой Новороссийского образовательного округа, в который вошли МОУ «Тишинская ООШ», МОУ «Мамонтовская ООШ» и МОУ «Бобковская СОШ».

МОУ «Новороссийская СОШ» в 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений края в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», награждено дипломом Министерства образования и науки РФ.

В 2010 году школа признана победителем Международного конкурса имени А. С. Макаренко и победителем конкурса «Новая школа Алтая».

МОУ «Новороссийская СОШ» с 2011 года является членом некоммерческой организации «Ассоциация Лучших школ Алтая».

МБОУ «Новороссийская СОШ» расположена в Рубцовском районе в 44 км от районного центра г. Рубцовска и в 250 км от краевого центра г. Барнаула в п. Новороссийский.

В школе обучается 95 учащихся:

  • начальная школа – 41,

  • основная – 45,

  • средняя – 9.

Имеется 11 классов-комплектов: начальная школа – 4, основная – 5, средняя – 2.

Средняя наполняемость классов - 10 учащихся. В ОУ осуществляется подвоз детей из посёлков Шмидт, Аксёновка, Тишинка.

В основу образовательного процесса положена идея развития личности сельского школьника через системно-деятельностный подход и практико-ориентированные активные методы обучения, предполагающие включение школьников в различные виды деятельности.

В МБОУ «Новороссийская СОШ» реализуются следующие образовательные программы:

  1. Образовательная программа дошкольного образования.

  2. Образовательная программа начального общего образования (1-4 кл.).

  3. Образовательная программа основного общего образования (5-9 кл.).

  4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 кл.).

  5. Образовательная программа начальной профессиональной подготовки «Тракторист –машинист с/х производства категории В,С,Е».

  6. Программы дополнительного образования:

  • Эколого-биологическое образование;

  • Туристско-краеведческое образование;

  • Художественно-эстетическое образование;

  • Физкультурно-оздоровительное образование.


Учебный план МБОУ «Новороссийская СОШ» разработан на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Министерства образования от 9 марта 2004 г. № 1312, базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края,
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по трем ступеням образованиям:

- дошкольное (5-6 лет),

- начальная школа (1- 4 кл.),

- основная школа (5-9 кл.),

- средняя школа (10-11 кл.) и профессиональная начальная подготовка.

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.


  • ^ На ступени дошкольного образования предусматривается сенсорное развитие детей; отработка двигательных навыков, пространственной ориентировки; развитие коммуникативных качеств личности, мышления, навыков культурного поведения; укрепление здоровья; физическая, психологическая и мотивационная подготовка детей к школе.




  • На первой ступени обучения предусматривается сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Школа XXI в». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.




  • ^ На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени, и выбора ими своего направления профильной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. Образовательная программа основной школы предусматривает наличие курсов по выбору, реализующих деятельностный подход в содержании ориентирующим на выбор профессии. Создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе через практико-ориентированную деятельность. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, студии, секции различной направленности и специфики.




  • ^ Программа старшей ступени обучения предусматривает развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, приобретение навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, формирование профессионально и социально- компетентной мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность. Профильное обучение организуется по модели внутришкольной профилизации на основе профильных групп и индивидуальных учебных планов. Специализация профиля группы реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания. Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов предусматривает различные формы организации учебной деятельности:

  • классно-урочная;

  • опытническая, экспериментальная и исследовательская деятельность;

  • учебные проекты;

  • лабораторные занятия в мастерских;

  • творческая деятельность;

  • производственная практика.

Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов могут формироваться из учащихся одного или разных классов, для освоения, как элективных курсов, так и профильных и непрофильных предметов.
^ В учреждении согласно штатному расписанию работают 23 педагогических работника. ОУ в полном объеме укомплектовано кадрами.

18 пед.работников имеют высшее профессиональное образование, 5 – среднее профессиональное.

Качественный состав учительского коллектива.

^ Имеют звание




«Заслуженный учитель РФ»

1

Награждены знаком




«Почетный работник общего образования»

1

«Отличник народного просвещения»

1

^ Награждены медалью




«Ветеран труда»

5

«50 лет начала освоения целинных земель»

1

«Медаль А.С.Макаренко»

1

^ Победители ПНПО




Лучший директор 2007

1

Лучший учитель РФ 2007

1

Лучший учитель РФ 2009

1

Лучший учитель РФ 2011

1

Аттестованы




на высшую квалификационную категорию

6

на первую квалификационную категорию

10

на вторую квалификационную категорию

4



  • ^ Школа располагается в трех зданиях. Основное здание двухэтажное, одноэтажное здание - учебно-производственный комплекс, одноэтажное здание столовой.

В основном здании 16 учебных кабинетов, кабинет психолога, компьютерный класс, медиатека, библиотека, актовый зал, спортивный зал с оборудованием и спортивная площадка.

В школе имеются кабинет директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе; библиотека, оснащенная компьютерной техникой и электронными каталогами; комната детских организаций; кабинет психолога, разделенный на зону коррекции и зону релаксации; комната отдыха для учителей; музейный выставочный зал.

Учащиеся 2 и 3 ступени обучаются в предметных кабинетах. Учебные кабинеты включают рабочую зону для учащихся, рабочую зону для учителя и пространство для размещения учебно-наглядного оборудования. Кабинеты оборудованы соответствующей мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

Для трудового обучения в школе имеется современно оборудованный кабинет кулинарии и швейная мастерская для девочек. Для мальчиков оборудован учебно-производственный комплекс.

Учащиеся первой ступени (с 1-4 класс) обучаются в закрепленном за каждым классом учебном кабинете, размещенном в отдельном блоке. Для детей этого возраста оборудованы отдельные туалеты, раздевалки.

Для дошкольного обучения в школе созданы также все необходимые условия: классная комната разделена на зоны для обучения (мебель по росту, проектор, доска и место воспитателя) и игровой деятельности (мягкая мебель, детская стенка для игрушек, уголок природы, зона ролевых игр, телевизор).

В ОУ 28 компьютеров, 7 принтеров, 7 телевизоров, 5 DVD-проигрывателей , 11 мультимедийных проекторов, 3 диапроектора, 3 аудиомагнитофона, 5 видеомагнитофонов, 2 видеокамеры, 2 интерактивных доски, 1 электронная таблица Менделеева, 1 пульт микшерный активный. ТСО используют на всех уроках по предметам учебного плана.


  • ^ Финансирование образовательного процесса осуществляется из средств: федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных средств, полученных от производственной деятельности школьного учебного хозяйства.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Новороссийская сош»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №89
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №89
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconОписание образовательной программы мбоу «Бокситогорская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 5
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №32 от «02» 10 20 12 г. Регламент услуги «Предоставление информации...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Палимовская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница