Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59»




НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59»
страница1/5
Дата публикации27.12.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 59» г. Северск
Паспорт

Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 59» г. Северск на 2011-2014 гг.

Наименование программы:

«Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основания для разработки программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №666 от 12.09.2008)

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области №150 от 21.03.2011г. «Об организационном этапе по переходу дошкольных образовательных учреждений Томской области к реализации федеральных государственных требований к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Заказчик: Администрация МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59» г.Северск

^ Научный руководитель: Васильева М.В., начальник ОРОС ОГКУ РЦРО

Разработчики: рабочая группа в составе:

  • Михеенко И.А., заведующий МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Миняева Т.В., зам. зав. по ВМР МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Спиридонова И.А., зам. зав. по ВМР МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Помыткина И.А., руководитель физического воспитания МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Таюкина С.П., музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Хаткевич Л.Н., музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Степанова Е. Г., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Гончарова Г.С., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59».

^ Исполнители программы: педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59» г. Северск

Цель программы: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

^ Задачи программы:

  1. Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития

  2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

  4. Создать условия для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

  5. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;

  6. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

  7. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

^ Основные принципы разработки:

  • направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и дошкольного образования, в частности;

  • рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;

  • проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения;

  • открытое взаимодействие МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59» г.Северск с ОГКУ РЦРО, Управлением образования Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», дошкольными образовательными учреждениями, МОУ «СОШ № 198», а также с другими учреждениями культуры и искусства;

  • принцип открытых перспектив в формировании источников и объемов финансирования программных мероприятий, предусматривающий возможность и необходимость ежегодной корректировки финансового обеспечения программы, в том числе с учетом мониторинга и оценки эффективности реализации программы.

^ Основные направления расходования средств программы:

  • субвенции, направленные на повышение квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

  • финансирование разработки, апробации и внедрения новых механизмов, институциональных форм, образовательных программ; коррекционной программы, вариативной части образовательной программы, методических рекомендаций по реализации содержания образовательных областей;

  • поддержка разработки моделей реализации содержания образовательных областей, инновационных образовательных программ;

  • капитальные вложения в развитие материально-технической базы (приобретение оборудования, развитие учебно-материальной базы образовательного процесса);

^ Этапы реализации программы:

1 этап: 2011 г. Аналитико-прогностический. Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для поэтапного перехода к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выявление проблемных зон и «точек развития». Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме», «Разработка содержания и механизмов реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ», «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГР», «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад - школа» в качестве механизмов перехода к новому состоянию дошкольного образовательного учреждения.

^ 2 этап: 2012-2013 гг. Деятельностный. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, содержания и механизмов интеграции образовательных областей, содержания вариативной части образовательной программы, содержания программы

3 этап: 2014 г. Рефлексивный. Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.

^ Ожидаемые результаты.

  • Разработана концепция образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОУ.

  • Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  • Разработана и принята педагогическая модель выпускника ДОУ, включающая комплекс показателей по линиям развития.

  • Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.

  • Разработано обновленное содержание образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.

  • Разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.

  • Осуществлен перевод управления реализацией проекта из сферы административного управления в сферу научно-методического руководства.

  • Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства ДОУ.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №60»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Дошкольного образовательного учреждения №6 «центр развития ребенка – детский сад»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Центр развития ребенка детский сад» г. Кингисеппа
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
«Центр развития ребенка – детский сад №4», г. Всеволожска обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница