Задачами службы примирения являются




НазваниеЗадачами службы примирения являются
страница1/7
Дата публикации19.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипЗадача
shkolnie.ru > Право > Задача
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги»








Утверждаю

Директор школы №10

________________ Л.Ф.Сахарова

Приказ №________

От «______»____________2013г.

Положение

о школьной службе примирения







1. Общие положения

  1. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации», Стандартов восстановительной медиации, «Национальной стратегией действий в интересах детей 212-2017г.»

^ 2. Цели и задачи службы примирения

  1. Целью службы примирения является:

  1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

  2. помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

  3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.




  1. Задачами службы примирения являются:

  1. обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

  2. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;


^ 3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.


^ 4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

  1. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

  2. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.


^ 5. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

  1. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

  2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

  3. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

  4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

  5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

  1. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

  2. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  3. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

  1. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

  2. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

  3. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;


^ 6. Организация деятельности службы примирения

  1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

  2. Оплата работы куратора (руководителя) службы примирения может осуществляться из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения или из иных источников.

  3. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

  4. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

  5. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

  6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

  7. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

  8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

  9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.


^ 7. Заключительные положения

  1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

  2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги»


Утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол №_________

От «____»__________2013г.




Утверждаю

Директор школы №10

________________О.А.Царёва

«______»____________2013г.



Положение

Об Общешкольной родительской конференции

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общешкольной родительской конференции (далее по тексту - Положение) определяет порядок функционирования и компетенцию Общешкольной родительской конференции (далее по тексту – Конференция) как органа родительского самоуправления в школе.

    1. В своей деятельности Конференция руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, локальными актами школы, настоящим Положением.

    2. Положение о Конференции, его изменения и дополнения, принимаются Советом школы и утверждаются приказом директора школы.

    3. Норма представительства на Конференции: не менее 2 делегатов родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса школы.

    4. Конференция в своей работе взаимодействует с другими органами самоуправления и администрацией школы.

    5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.

^ 2. Основные цели и задачи Конференции

2.1. Основной целью Конференции является оказание помощи школе в организации образовательного процесса и социальной защите обучающихся.

2.2. Основными задачами Конференции являются:

- охрана жизни и здоровья обучающихся, свободного развития их личности путем содействия улучшению условий   для  проведения образовательного   процесса;
- защита законных прав, интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), работников школы на всех уровнях управления школой;

- содействие укреплению связей семьи, школы, общественности в целях обеспечения единства образовательного процесса.

^ 3. Функции (компетенция) Конференции.

3.1. Принимает предложения (рекомендации) по совершенствованию условий организации и проведения образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности и путей их реализации;

3.2. Принимает и направляет предложения (рекомендации) Совету школы по дополнению, изменению школьных нормативно-правовых документов.

3.3. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.4. Оказывает содействие в создании безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм, укрепления материально-технической базы школы, в том числе, через привлечение дополнительных финансовых средств.
3.5. Принимает рекомендации по организации работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.6. Заслушивает информацию представителей других органов управления школы.
3.7. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3.9. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы.

  1. Состав Конференции. Организация деятельности

4.1. В состав Конференции входят делегаты (не менее двух) от родителей (законных представителей) каждого класса школы. Делегаты избираются на классных родительских собраниях до даты проведения Конференции.

4.2. Председательствующим на Конференции является председатель Совета родителей при его отсутствии - заместитель председателя или член Совета. Из своего состава Конференция избирает секретаря.
4.3. В работе Конференции принимают участие представители администрации школы.
4.4. Конференция работает по плану, предложенному Советом.

4.5. Заседания Конференции проводятся не реже одного раза в год. Дату проведения плановых и внеплановых Конференций назначает председатель Совета. Он же извещает участников конференции о дате, времени и месте проведения Конференции.

    1. Конференция правомочна, если присутствует не менее ¾ делегатов, от их избранного числа.

    2. При отсутствии кворума председатель Конференции назначает новую дату её проведения и назначает ответственных лиц за доведение информации отсутствующим делегатам о новой дате проведения Конференции.

    3. Конференция принимает решения, предложения, резолюции открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов на Конференции.
      4.9. Администрация школы создает необходимые правовые, организационные условия для развития общественного родительского управления школой и оказывает содействие родителям в осуществлении данного права.



  1. Права и ответственность делегатов Конференции

5.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, делегаты имеют право:

- вносить на рассмотрение Конференции свои предложения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в другие органы управления школы;

- заслушивать и получать информацию от руководства школы и других органов самоуправления;
- принимать в установленном порядке участие в обсуждении локальных актов школы;
- предлагать решения по рассматриваемым обращениям;

5.2. Делегаты Конференции ответственны за:      

- выполнение плана работы (повестки дня) Конференции;

- принятие решений, предложений рекомендаций в соответствии с действующим законодательством.

  1. Делопроизводство

6.1. Работа Конференции оформляется протокольно.

6.2. В протоколах кратко фиксируется выступающие, ход обсуждения вопросов на Конференции, предложения и замечания участников. Протоколы подписываются председателем и секретарем Конференции.
6.3. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
6.4. Протоколы помещаются в отдельную папку - скоросшиватель.
6.5. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Совета.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги»


Утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол №_________

От «____»__________2013г.




Утверждаю

Директор школы №10

________________О.А.Царёва

«______»____________2013г.



ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем Совете
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Задачами службы примирения являются iconПроект по обучению подростков – будущих медиаторов Школьной службы примирения
Подготовка лидеров шсп к волонтерской деятельности в рамках восстановительных технологий
Задачами службы примирения являются iconОбщая характеристика учреждения общая характеристика
Главными аналитическими задачами доклада являются рефлексия результатов реализации программы развития гимназии в отчетный период,...
Задачами службы примирения являются iconЕе задачами являются
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными задача каждого дошкольного учреждения
Задачами службы примирения являются iconКоличество часов, отведённых
Задачами курса являются: ознакомить учащихся с основными графическими редакторами: Соге
Задачами службы примирения являются iconЗадачами Комиссии являются
Муниципального учреждения культуры «моудод детская художественная школа имени И. С. Куликова»
Задачами службы примирения являются iconЗадачами программы являются
Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в республике Татарстан» на 2008-2010 гг
Задачами службы примирения являются iconРешение педагогического совета
Основными задачами при организации питания детей и подростков в мбоу сош №56 являются
Задачами службы примирения являются icon4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет
Задачами службы примирения являются iconЗадачами Центра краеведческой информации в области литературного краеведения являются
Му «Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска» в литературном пространстве города
Задачами службы примирения являются iconЗадачами внутришкольного мониторинга качества образования являются
Мбоу «Сиверская оош» (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992г №3266 – 1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница