Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования»




НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования»
страница1/7
Дата публикации03.12.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»





Утверждаю

Первый проректор
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20    г.



ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

^ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Педагогика и технологии дошкольного образования»
ВП-ДОШ 4-1

Армавир,2013

Программа государственного экзамена разработана выпускающей кафедрой Педагогики и технологий дошкольного и начального образования
^ I. Цели государственного экзамена по основной специальности
Государственный экзамен по основной специальности является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по основной специальности.

Основной целью проведения государственного экзамена по основной специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» является оценка умения выпускника использовать междисциплинарный синтез знаний в будущей профессиональной деятельности. В процессе государственного экзамена проверяются знания студентов и их готовность применять данные знания в практической деятельности: учебно-воспитательной, социально-педагогической научно-методической, организационно-управленческой в дошкольных образовательных учреждениях.

Итоговый государственный экзамен по основной специальности носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общепрофессиональных и специально-ориентированных знаний, полученных выпускником в соответствии с профессиональной деятельностью. Он не дублирует промежуточные экзамены, его содержание формируется на междисциплинарной основе.


^ Билеты:

30 билетов.

Структура билета:

Первый вопрос: 30 вопросов по психологии

Второй вопрос: 30 вопросов по дошкольной педагогике

Третий вопрос: 30 вопросов по технологии дошкольного образования
^ II. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел I. «ПСИХОЛОГИЯ»
1. Психология как наука. Особенности детской психологии как науки. Методы исследования в психологии. Методы детской психологии.

Основные этапы становления психологии как науки: донаучная психология древних философов (Демокрит, Аристотель, Сократ, Платон); психология — наука о сознании, структуралистский подход в психологии. (Р.Декарт, В.Вундт); психология — наука о поведении, функционалистский подход в психологии (Уильям Джеймс, Дж. Уотсон); психоанализ как учение о бессознательном в психике (З.Фрейд); гуманистическая психология и ее понимание предмета и метода (К.Роджерс, А.Маслоу, Г.Олпорт, Г.Мерфи); человек в генетической психологии (Ж.Пиаже); психология — наука о психическом. Советская психология (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

Определение возрастной психологии как науки. Предмет возрастной психологии.

Принципы возрастной психологии: принцип развития, детерминизма, единство сознания и деятельности, развития психики в деятельности, индивидуального подхода к развитию психики ребёнка.

Детская психология как раздел возрастной психологии. Связь возрастной и детской психологии с другими науками: анатомией и физиологией, философией, психологией человека, дошкольной педагогикой, частными технологиими, дефектологией и логопедией, методикой развития речи, изобразительной деятельности, музыкального развития детей и др.

Современные задачи возрастной и детской психологии.

Понятия «метод» и «технологии». Классификация методов возрастной и детской психологии.

Главные психодиагностические методы возрастной психологии.

Наблюдение: определение, его достоинства и недостатки.

Виды наблюдения: по цели и программе проведения, по времени протекания, по охвату детей, по характеру взаимодействия с объектом, по характеру контакта и др.

Эксперимент: определение.

Виды эксперимента: в зависимости от места проведения, от последовательности организации, в зависимости от научной дисциплины, от количества испытуемых. Ведущее значение формирующего эксперимента в отечественной детской психологии.
Вспомогательные психодиагностические методы детской психологии: анализ продуктов детской деятельности, анкетирование, беседа, близнецовый метод.

Социометрия: определение, значение её использования в работе с детьми, технологии её организации с детьми дошкольного и школьного возраста. Работа воспитателя по итогам социометрии.

Тестирование детей: определение, задачи, виды тестов, правила тестового обследования детей. Привести примеры тестовых методик.
^ 2. Возникновение и развитие психики. Общественно-историческая природа психики человека. Культурно-историческая концепция развития психики.

Раздражимость и чувствительность — объективные признаки возникновения психики.

Стадии и уровни развития психики в животном мире (стадия элементарной сенсорной психики и стадия перцептивной психики).

Главные особенности психической «деятельности» животных, отличающие ее от психики человека.

Коллективный труд и речь — факторы возникновения сознания у человека.

Структура сознания человека (по А.Н.Леонтьеву — В.П.Зинченко):

  • Бытийно-деятельностный слой — биодинамическая ткань действия (мир производственной практической деятельности) и чувственная ткань образа (мир представлений, культурных символов).

  • Рефлексивно-созерцательный слой — значение (мир идей, научных знаний) и личностный смысл (мир переживаний, эмоций)

Бессознательное в психике человека: неосознаваемые механизмы сознательных действий, неосознаваемые побудители сознательных действий, «надсознательные» процессы

Самосознание человека — самооценка, уровень притязаний, «Образ — Я». Характеристики измерения «Образа — Я». Этапы развития самосознания у человека.

Основные положения о психике в современной психологии.

Категории психических явлений — психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические состояния, психические свойства (характер, темперамент, способности).
^ 3. Общее понятие о личности. Структура и развитие личности с позиции зарубежной психологии.

Составные слагаемые человеческой реальности — человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по дополнительной...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по педагогике...
Умо вузов Российской Федерации по педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма государственной итоговой аттестации по образовательной программе
Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итогового государственного экзамена образовательная программа...
Она проводится в соответствии с "Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Педагогика и технологии дошкольного образования» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница