Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие»




Скачать 60.06 Kb.
НазваниеКонспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие»
Дата публикации11.10.2013
Размер60.06 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Право > Конспект
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с ОНР подготовительной группы

Тема: «Морское путешествие»

Цель: активизация знаний по теме «Морской транспорт, обитатели морей и океанов».

Задачи:

Образовательная:

-Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов».

Коррекционно- развивающие:

-Совершенствование лексико-грамматического строя речи, автоматизация в свободном речевом общении приобретенных ранее фонетических умений и навыков;


-Развитие зрительного и слухового внимания, активизация аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления детей, динамического и пространственного гнозиса;

-Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, послогового чтения предложений;

-Развитие умения составлять и решать элементарные арифметические задачи, образовывать числа в пределах 15;

-Закреплять знания о геометрических фигурах, их классификации.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к познавательной деятельности;

-Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества, умения работать в парах и подгруппах , развитие положительных эмоций;

-Воспитание умения оценивать свою речь, развитие самоконтроля.

Оборудование:

Макет корабля, Необитаемого острова, моря, штурвал, трап, бинокль, посадочные билеты в виде геометрических фигур с примерами на сложение, бескозырка боцмана, фуражка капитана, бутылка с письмом, сеть, буквы-рыбы, игрушки- рыбы, обитатели морского дна, ракушки, разрезные картинки-рыбы, карточки по чтению, задания по математике, двойки, магнитофон, фонограмма шума моря, песня «Бескозырка».

^ Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: Ребята, вчера мы с вами построили корабль «Смелый», хотите отправиться в необыкновенное морское путешествие на нем? Посадка на корабль осуществляется по необычным билетам. Чтобы получить билет и по трапу подняться на борт корабля нужно правильно ответить на мои вопросы. А чтобы определить номер своего места на палубе нужно сложить числа на билете. Ответ- номер вашего места.

Вопросы:

-Вспомни слово со звуком «С»…, получи билет, считай (5+1), Какое твое место?

(ребенок занимает соответствующее место, ориентируясь на цифру на стульчике)

-Назови водный транспорт?....получи билет…считай….какое твое место?

-Сколько слогов в слове «РЫ-БА»?

-Составь предложение из слов, поставив из в нужной форме «Мальчик, ловить, рыба»

-Что ставим в конце предложения?

-Какие гласные смягчают впереди стоящие согласные?

-Назови гласные звуки в слове «ШТУРВАЛ»?

-Какой первый звук в слове «Песок»?

-Что ставим в конце предложения?

(дети занимают места на корабле в соответствии с номерами)

2. ^ Основная часть.

А) Л: Посадка на корабль завершена. А какие части корабля вы знаете?

 (штурвал, трап, нос, мачта, якорь, иллюминатор, борт)

Отправляемся в путь (грамзапись «Шум моря»), я буду капитаном корабля, боцманом назначаю Свешникову Таню.

-Боцман, слушай мою команду! Занять место у штурвала!

-Прямо по курсу! (Есть –прямо по курсу!)

-Лево руля! (Есть- лево руля!)

-Так держать! (Есть-так держать!)

Б ) Л. Смотрит в бинокль:

-Что вы видите прямо по курсу? Я- разноцветную радугу, справа по борту дельфины выныривают из-под воды и играют в догонялки… (опрос, ответы детей)

- Я вижу на горизонте какой-то загадочный предмет (вытягиваю бутылку), в ней карта и письмо, читаю:

  СОС!!!! Помогите! Тону! Ориентир- Необитаемый остров!

Л: Ребята, кто-то тонет у необитаемого острова, давайте ориентируясь по карте доплывем до него, расшифруем карту (показ карты детям).

-Куда сначала плывем? ( Дети отвечают- сначала-прямо, потом-направо, потом –прямо, налево, прямо)

Л: Боцман слушай команду! Полный вперед!

-Право руля!

-Прямо по курсу!

-Лево руля!

-Прямо по курсу- Необитаемый остров!!!

-Стоп машина!

В) Слушай мою команду! Высадку на остров производить парами. Задание- найди пару по билету! ( опрос детей- почему пара- по цвету, форме, размеру геом. фигуры)

Г) Физкультминутка- разминка ( двигательные упражнения по показу по команде)

Д) Сюрпризный момент. Школьник за ширмой «Море» кричит: Помогите! Спасите! Тону!

Л: Ребята, кто-то тонет, как ему помочь? (спасательным кругом вытащили из «моря» тонущего)

- Ты кто?

- Я ученик из школы, в школе 2 получил, из-за них и тону! Прицепились ко мне как пиявки, тащат на дно морское. Помогите от них избавиться!

Л: Мы их должны наверное тебе помочь исправить, а то так не отцепляются!

Эта двойка за что?

Ш: По чтению, вот задания (вынимает карточки из кармана). Я не могу их прочитать, помогите!

Л:Ребята,вспоминаем, кто был вашей парой, в паре читаем предложение на карточке, нужную иллюстрацию-картинку к предложению находим из множества прочих, которые лежат на столе (чтение парами с показом выбранной детьми картинки).

Л: Вторая двойка за что?

Ш: По математике. Помогите решить задачи.

Л: (читает)

  Рыбки, рыбки, озорницы!

  Пять их плавало в водице!

  И, вильнув в воде хвостом,

  Уплыла одна потом

  И в воде, какая жалость,

  Сколько плавать рыб осталось? (4)

Л: Что есть в задаче? (условие, вопрос) Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Как найдем ответ? (5-1=4) Правильно решили!

 

Л: Вторая задача:

  2 сороки спорят, громко тараторят

  Прилетел к ним воробей, сосчитайте птиц скорей! (3)

Л: Повторите условие задачи? Какой вопрос? Какой ответ? Как получили ответ?

 ( К 2 прибавить 1)

 

 

 

Л: Третья задача:

  Ветер осенний по парку гулял

  Ветер листочки с деревьев срывал

  6- с тополей, и 11- с клена,

  Сколько листочков с елки зеленой?

(нисколько, на елке- хвоя)

Л: Правильно решили все задачи, последняя двойка отцепилась, теперь-то школьник не утонет! Спасли мы тебя!

3. Физкультминутка.

Имитационные движения под песню «Бескозырка белая».

 

4. Л: Ты наверное проголодался, чем же нам тебя покормить? (ответы детей) Предлагаю закинуть в море сети, наловить рыбы ( сеть закинули, выловили в пакете буквы)

Л: Ой, да это не рыба, это буквы, промокли они в морской воде, давайте посушим их на веревке, мальчики сушат- гласные, девочки-согласные (развешиваем на скрепки буквы)

Л: А вы загадки любите? Слушайте загадки, а отгадки собирайте из букв:

  Над рекою поперек великан врастяжку лег

  Через реку по спине он ходить позволит мне

  ( МОСТ)

  Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей (НОС)

Л: Молодцы! А в сетях еще что-то есть! Это рыба! Только она разрезана по кусочкам. Давайте ее соберем. Девочки собирают Рыбку поменьше, а мальчики- рыбку покрупнее

( работа в подгруппах за столом). Молодцы! А что можно приготовить из рыбы, какие рыбные блюда вы знаете? (ответы детей). Давайте отвезем рыбу в д/с, там рыбные блюда приготовят наши повара, в д/с и пообедаем, а буквы отвезем младшим ребяткам. Пора в путь! Слушай мою команду! Занять места на палубе! Боцман, занять свое место у штурвала! Полный вперед! Право руля! Так держать! Прямо по курсу д/с! Приплыли!

 

^ 5. Итог занятия.

Л: Понравилось вам путешествие? Что запомнили больше всего? Молодцы!!!

Слушай мою команду: Произвести высадку на берег!

 

 

 

 

 

 

 

  1 ЗАДАЧА:

 

  Рыбки, рыбки, озорницы!

  Пять их плавало в водице!

  И, вильнув в воде хвостом,

  Уплыла одна потом

  И в воде, какая жалость,

  Сколько плавать рыб осталось? (4)

 

  2 ЗАДАЧА:

  2 сороки спорят, громко тараторят

  Прилетел к ним воробей, сосчитайте птиц скорей! (3)

 

  3 ЗАДАЧА:

  Ветер осенний по парку гулял

  Ветер листочки с деревьев срывал

  6- с тополей, и 11- с клена,

  Сколько листочков с елки зеленой?

(нисколько, на елке- хвоя)

 

 

 

  ЗАГАДКИ:

 

  Над рекою поперек великан врастяжку лег

  Через реку по спине он ходить позволит мне

  ( МОСТ)

 

  Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей (НОС)

 

 

Похожие:

Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей об овощах. Активизировать словарь по теме
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 14 учебного года
Конспект нод по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей...
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconСамоанализ нод по формированию лексико-грамматических средств языка...
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме «Лето. Цветы»
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе
Мкоу тогучинского района для детей дошкольного и младшего школьного возраста Нечаевская нош – детский сад
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconТематическое планирование по формированию лексико-грамматических...
Примерное перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с фгт
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня....
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconМетодическая разработка на тему: «Совершенствование лексико-грамматических...
«Совершенствование лексико-грамматических категорий в процессе коррекционно-воспитательной деятельности с детьми, имеющими общее...
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconФормирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с онр в дидактических играх
Формирование лексико–грамматических категорий у дошкольников с онр в дидактических играх
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconРекомендации: данная разработка предназначена для практикующих учителей-логопедов,...
В старшей логопедической группе занятия по обучению грамоте начинаются с декабря месяца в форме фронтальных занятий см программу...
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с онр подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» iconМетодическая разработка на тему «Система работы по формированию лексико-грамматических...
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница