Скачать 60.06 Kb.
|
Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи и грамоте с детьми с ОНР подготовительной группы Тема: «Морское путешествие» Цель: активизация знаний по теме «Морской транспорт, обитатели морей и океанов». Задачи: Образовательная: -Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов». Коррекционно- развивающие: -Совершенствование лексико-грамматического строя речи, автоматизация в свободном речевом общении приобретенных ранее фонетических умений и навыков; -Развитие зрительного и слухового внимания, активизация аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления детей, динамического и пространственного гнозиса; -Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, послогового чтения предложений; -Развитие умения составлять и решать элементарные арифметические задачи, образовывать числа в пределах 15; -Закреплять знания о геометрических фигурах, их классификации. Воспитательные: -Воспитание интереса к познавательной деятельности; -Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества, умения работать в парах и подгруппах , развитие положительных эмоций; -Воспитание умения оценивать свою речь, развитие самоконтроля. Оборудование: Макет корабля, Необитаемого острова, моря, штурвал, трап, бинокль, посадочные билеты в виде геометрических фигур с примерами на сложение, бескозырка боцмана, фуражка капитана, бутылка с письмом, сеть, буквы-рыбы, игрушки- рыбы, обитатели морского дна, ракушки, разрезные картинки-рыбы, карточки по чтению, задания по математике, двойки, магнитофон, фонограмма шума моря, песня «Бескозырка». ^ 1. Организационный момент. Л: Ребята, вчера мы с вами построили корабль «Смелый», хотите отправиться в необыкновенное морское путешествие на нем? Посадка на корабль осуществляется по необычным билетам. Чтобы получить билет и по трапу подняться на борт корабля нужно правильно ответить на мои вопросы. А чтобы определить номер своего места на палубе нужно сложить числа на билете. Ответ- номер вашего места. Вопросы: -Вспомни слово со звуком «С»…, получи билет, считай (5+1), Какое твое место? (ребенок занимает соответствующее место, ориентируясь на цифру на стульчике) -Назови водный транспорт?....получи билет…считай….какое твое место? -Сколько слогов в слове «РЫ-БА»? -Составь предложение из слов, поставив из в нужной форме «Мальчик, ловить, рыба» -Что ставим в конце предложения? -Какие гласные смягчают впереди стоящие согласные? -Назови гласные звуки в слове «ШТУРВАЛ»? -Какой первый звук в слове «Песок»? -Что ставим в конце предложения? (дети занимают места на корабле в соответствии с номерами) 2. ^ . А) Л: Посадка на корабль завершена. А какие части корабля вы знаете? (штурвал, трап, нос, мачта, якорь, иллюминатор, борт) Отправляемся в путь (грамзапись «Шум моря»), я буду капитаном корабля, боцманом назначаю Свешникову Таню. -Боцман, слушай мою команду! Занять место у штурвала! -Прямо по курсу! (Есть –прямо по курсу!) -Лево руля! (Есть- лево руля!) -Так держать! (Есть-так держать!) Б ) Л. Смотрит в бинокль: -Что вы видите прямо по курсу? Я- разноцветную радугу, справа по борту дельфины выныривают из-под воды и играют в догонялки… (опрос, ответы детей) - Я вижу на горизонте какой-то загадочный предмет (вытягиваю бутылку), в ней карта и письмо, читаю: СОС!!!! Помогите! Тону! Ориентир- Необитаемый остров! Л: Ребята, кто-то тонет у необитаемого острова, давайте ориентируясь по карте доплывем до него, расшифруем карту (показ карты детям). -Куда сначала плывем? ( Дети отвечают- сначала-прямо, потом-направо, потом –прямо, налево, прямо) Л: Боцман слушай команду! Полный вперед! -Право руля! -Прямо по курсу! -Лево руля! -Прямо по курсу- Необитаемый остров!!! -Стоп машина! В) Слушай мою команду! Высадку на остров производить парами. Задание- найди пару по билету! ( опрос детей- почему пара- по цвету, форме, размеру геом. фигуры) Г) Физкультминутка- разминка ( двигательные упражнения по показу по команде) Д) Сюрпризный момент. Школьник за ширмой «Море» кричит: Помогите! Спасите! Тону! Л: Ребята, кто-то тонет, как ему помочь? (спасательным кругом вытащили из «моря» тонущего) - Ты кто? - Я ученик из школы, в школе 2 получил, из-за них и тону! Прицепились ко мне как пиявки, тащат на дно морское. Помогите от них избавиться! Л: Мы их должны наверное тебе помочь исправить, а то так не отцепляются! Эта двойка за что? Ш: По чтению, вот задания (вынимает карточки из кармана). Я не могу их прочитать, помогите! Л:Ребята,вспоминаем, кто был вашей парой, в паре читаем предложение на карточке, нужную иллюстрацию-картинку к предложению находим из множества прочих, которые лежат на столе (чтение парами с показом выбранной детьми картинки). Л: Вторая двойка за что? Ш: По математике. Помогите решить задачи. Л: (читает) Рыбки, рыбки, озорницы! Пять их плавало в водице! И, вильнув в воде хвостом, Уплыла одна потом И в воде, какая жалость, Сколько плавать рыб осталось? (4) Л: Что есть в задаче? (условие, вопрос) Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Как найдем ответ? (5-1=4) Правильно решили! Л: Вторая задача: 2 сороки спорят, громко тараторят Прилетел к ним воробей, сосчитайте птиц скорей! (3) Л: Повторите условие задачи? Какой вопрос? Какой ответ? Как получили ответ? ( К 2 прибавить 1) Л: Третья задача: Ветер осенний по парку гулял Ветер листочки с деревьев срывал 6- с тополей, и 11- с клена, Сколько листочков с елки зеленой? (нисколько, на елке- хвоя) Л: Правильно решили все задачи, последняя двойка отцепилась, теперь-то школьник не утонет! Спасли мы тебя! 3. Физкультминутка. Имитационные движения под песню «Бескозырка белая». 4. Л: Ты наверное проголодался, чем же нам тебя покормить? (ответы детей) Предлагаю закинуть в море сети, наловить рыбы ( сеть закинули, выловили в пакете буквы) Л: Ой, да это не рыба, это буквы, промокли они в морской воде, давайте посушим их на веревке, мальчики сушат- гласные, девочки-согласные (развешиваем на скрепки буквы) Л: А вы загадки любите? Слушайте загадки, а отгадки собирайте из букв: Над рекою поперек великан врастяжку лег Через реку по спине он ходить позволит мне ( МОСТ) Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей (НОС) Л: Молодцы! А в сетях еще что-то есть! Это рыба! Только она разрезана по кусочкам. Давайте ее соберем. Девочки собирают Рыбку поменьше, а мальчики- рыбку покрупнее ( работа в подгруппах за столом). Молодцы! А что можно приготовить из рыбы, какие рыбные блюда вы знаете? (ответы детей). Давайте отвезем рыбу в д/с, там рыбные блюда приготовят наши повара, в д/с и пообедаем, а буквы отвезем младшим ребяткам. Пора в путь! Слушай мою команду! Занять места на палубе! Боцман, занять свое место у штурвала! Полный вперед! Право руля! Так держать! Прямо по курсу д/с! Приплыли! ^ Л: Понравилось вам путешествие? Что запомнили больше всего? Молодцы!!! Слушай мою команду: Произвести высадку на берег! 1 ЗАДАЧА: Рыбки, рыбки, озорницы! Пять их плавало в водице! И, вильнув в воде хвостом, Уплыла одна потом И в воде, какая жалость, Сколько плавать рыб осталось? (4) 2 ЗАДАЧА: 2 сороки спорят, громко тараторят Прилетел к ним воробей, сосчитайте птиц скорей! (3) 3 ЗАДАЧА: Ветер осенний по парку гулял Ветер листочки с деревьев срывал 6- с тополей, и 11- с клена, Сколько листочков с елки зеленой? (нисколько, на елке- хвоя) ЗАГАДКИ: Над рекою поперек великан врастяжку лег Через реку по спине он ходить позволит мне ( МОСТ) Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей (НОС) |
![]() | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей об овощах. Активизировать словарь по теме | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 14 учебного года Конспект нод по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей... |
![]() | Самоанализ нод по формированию лексико-грамматических средств языка... Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме «Лето. Цветы» | ![]() | Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе Мкоу тогучинского района для детей дошкольного и младшего школьного возраста Нечаевская нош – детский сад |
![]() | Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических... Примерное перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с фгт | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня.... |
![]() | Методическая разработка на тему: «Совершенствование лексико-грамматических... «Совершенствование лексико-грамматических категорий в процессе коррекционно-воспитательной деятельности с детьми, имеющими общее... | ![]() | Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с онр в дидактических играх Формирование лексико–грамматических категорий у дошкольников с онр в дидактических играх |
![]() | Рекомендации: данная разработка предназначена для практикующих учителей-логопедов,... В старшей логопедической группе занятия по обучению грамоте начинаются с декабря месяца в форме фронтальных занятий см программу... | ![]() | Методическая разработка на тему «Система работы по формированию лексико-грамматических... Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи |