Гбоу спо тспк




Скачать 382.85 Kb.
НазваниеГбоу спо тспк
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер382.85 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Самарской области





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

ГБОУ СПО ТСПК

_________________ И.В. Гервальд

___ ________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

гуманитарного профиля

Тольятти, 2012 год


ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

Предметной (цикловой)

методической комиссией

методической комиссией

правовых и экономических дисциплин

преподавателей специальности «Преподавание в начальных классах»

Председатель

Председатель

_________Л.А. Астафьева

_________А.А. Сухенко

____ ____________20___

____ _____________20___





Составитель: Снежкина Е.И., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _________^ Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК

ФИО, должность

Содержательная

экспертиза: ______ Астафьева Л.А., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК

ФИО, должность

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: __________________________________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 535.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» , утвержденной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


^ Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

18

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

5. Приложение 1

23

6. Приложение 2

29

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


30




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Вариативная часть – не предусмотрено
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) :

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде (в группе, в парах), эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 175 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;

  • самостоятельной работы 58 часов

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

не предусмотрена

практические занятия

не предусмотрена

контрольные работы

не предусмотрена

курсовая работа (проект)

не предусмотрена

самостоятельная работа студента (всего)

58

в том числе:




Подготовка рефератов

Подготовка сообщений

Написание сочинений

Написание эссе

58

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

Итоговая аттестация в форме (указать)

Накопительно-бальная система/ экзамен

^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание


^ Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе





26





Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества


Содержание учебного материала

10




1

Философские представления о социальных качествах человека.

1

2

Человек, индивид, личность

3

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

4

Потребности, способности и интересы. Социализация личности.

5

Познание окружающего мира. Чувственное и рациональное познание. Понятие истины, ее критерии.

История воззрений на общество.

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №1

Написать эссе на тему: «Философские представления о развитии общества»

Самостоятельная работа №2

Подготовить доклад на тему: «Общество и его регуляторы»

6


Тема 1.2.

Общество как сложная система



Содержание учебного материала

6













1

Строение общества. Современное общество. Сферы общества.


1

2

Цивилизация и формация. Цивилизация и общество.

1

3

Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Модернизация. Процессы глобализации. Мировая система

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №3

Подготовить сообщение на тему: «Краткое описание одного-двух социальных институтов общества»

Самостоятельная работа №4

Заполнить таблицу: «Социальные институты общества»

4

Модуль 2

Основы знаний о духовной культуре человека и общества





30




Тема 2.1.

Духовная культура

личности и общества


Содержание учебного материала

4




1

Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

1

2

Особенности молодежной субкультуры.

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №5

Подготовить доклад на тему «Культура и духовная жизнь»

Самостоятельная работа №6

Подготовить реферат

Самостоятельная работа №7

Работа с ФЗ «Об образовании» РФ, овладение основами смыслового чтения текста выявить государственные гарантии в получении образования

6


Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

4




1

Роль образования в жизни современного человека и общества.

1

2

Система образования в Российской Федерации.

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа


не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №8

Сравнить суждения различных авторов о системе образования

Самостоятельная работа №9

Написать сочинение на тему: «Развитие образования в России»

Самостоятельная работа №10

Работа с ФЗ «Об образовании» РФ, овладение основами смыслового чтения текста выявить элементы системы образования

6

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

4




1

Представление о морали

1

2

Основные принципы и нормы морали

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №11

Подготовить доклад на тему «Положительные и отрицательные стороны образования в России и за рубежом на примере одной из стран»

Самостоятельная работа №12

Подготовить сообщение

Самостоятельная работа №13

Характеризовать фундаментальные ценности

6

Модуль 3

Экономика



30




Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука.

Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала

6




1

Эволюция капитализма


1

2

Отношения между трудом и капиталом

1

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

8




1

Роль государства в экономике


1

2

Инфраструктура рыночной экономики

1

3

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

4

Предпринимательство и бизнес

Тема 3.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Содержание учебного материала

8




1

ВВП, его структура и динамика

1

2

Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция




3

Рыночное общество




4

Банковская система. Роль центрального банка

Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России.

Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4




1

Элементы международной экономики

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа № 14

-Подготовить устное выступление, используя следующий план: 1) основные черты рыночной экономики 2) их влияние на развитие человечества 3) закономерности развития рыночной экономики.

4

Модуль 4

Социальные отношения





24




Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

6




1

Социальное взаимодействие

1

2

Социальная стратификация.

1

3

Социальная мобильность

1

Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

4




1

Социальный контроль

1

2

Девиантное поведение, его формы, проявления

1

Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8




1

Понятие о социальных общностях и группах.

1

2

Особенности социальной стратификации в современной России

3

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

4

Семья и брак.

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа № 15

Проанализировать этапы добрачного поведения

Самостоятельная работа № 16

Подготовить сообщение: Молодежь как социальная группа

6

Модуль 5

Политика как общественное явление





24




Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

6




1

Понятие власти.



1

2

Сущность и организация государства

Местное самоуправление

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа № 17

Описать типы власти

2

Тема 5.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

10




1

Личность и государство.


1

2

Политический статус личности.

1

3

Политическое участие и его типы.


4

Субъекты политической жизни


5

Условия политической жизни


Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа № 18

Подготовить материал по собственной политической партии

6

Модуль 6

Право




41




Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений



Содержание учебного материала

8




1

Право в системе социальных норм. Частное и публичное право.


1

2

Система права: основные институты, отрасли права.


1

3

Нормативные правовые акты и их характеристика.


4

Юридическая ответственность и ее задачи.



Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №19

Правовые и моральные нормы.

2

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации


Содержание учебного материала

11




1

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.


1

2

Права и свободы человека и гражданина

1

3

Система государственных органов Российской Федерации


1

4

Правоохранительные органы Российской Федерации

5

Судебная система Российской Федерации.


Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №20

Составить краткую характеристику трех ветвей власти в РФ

Самостоятельная работа №21

Работа с Конституцией РФ

6

Тема 6.3.

Отрасли российского права

Содержание учебного материала

8




1

Основы гражданского права


1

2

Основы трудового права

1

3

Основы административного права ,уголовного права

1

Лабораторная работа

не предусмотрено




Практическая работа

не предусмотрено

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа №22

Составить краткую характеристику трудовому праву, гражданскому праву как важнейшим отраслям права, используя предложенный план

4

Тема 6.4.

Международное право

Содержание учебного материала

2




1

Субъекты международного права

1

Всего:

175




3. условия реализации программы дисциплины
^ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -обществознания; лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • шкафы для учебных пособий.



Технические средства обучения:

  • магнитофон

  • проектор

  • ПК



          1. ^
            3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники
Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. [Текст] / М.: Издательство Дрофа, 2005. – 93 с.

  2. Боголюбов, Л.Н. Обществознание [Текст]/ М.: Человек и общество России, 2007. – 210с.

  3. Кравченко, А.И. Обществознание 10 кл [Текст] / М.: Русское слово, 2006. – 224 с.

  4. Кравченко, А.И. Обществознание 11 кл [Текст] / М.: Русское слово, 2008. – 248 с.

  5. Фромберг А.Э. [Электронный ресурс] [web-сайт]http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm


Для студентов

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. [Текст] / М.: Издательство Дрофа, 2005. – 93 с.

  2. Боголюбов, Л.Н. Обществознание [Текст]/ М.: Человек и общество России, 2006. – 210с.

  3. Кравченко, А.И. Обществознание 10 кл [Текст] / М.: Русское слово, 2008. – 224 с.

  4. Кравченко, А.И. Обществознание 11 кл [Текст] / М.: Русское слово, 2008. – 224 с.

  5. Фромберг А.Э. [Электронный ресурс] [web-сайт]http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm


Дополнительные источники


  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3.

Для студентов

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

  5. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3.



Контроль и оценка результатов освоения
  1   2   3

Похожие:

Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Михайловская Т. А., заведующая отделением, кандидат педагогических наук гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-13 учебный год)
Автор: Габова Ирина Анатольевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница