Скачать 48.42 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Отдел художественного воспитания Сценарий литературно-музыкальной композиции: «ПОЖАР» ![]() Педагог дополнительного образования: Яшина Алла Михайловна Санкт-Петербург 2013 На сцене погашен свет. Звучит сигнал пожарной машины. На заднем плане экран, на котором высвечивается пожарная машина.^ Дети читают стихи о пожарной машине. 1 ученик ^ А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал. 2 ученик Ужасная скорость! Гудок, будто вой. «Стоять всем на месте!» - свистит постовой. Только машине красного цвета Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. ^ Учащиеся читают стихотворение С.Я. Маршака «Пожар» 1 ученик Н ![]() На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. 2 ученик И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. 3ученик Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... 4 ученик Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! 2 ученик Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... 5 ученик Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! 6 ученик Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. ^ 3 ученик Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. 7 ученик Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. 2 ученик Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. 3 ученик В ![]() До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. 8 ученик Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. 6 ученик Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. 1 ученик Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. 9 ученик В ![]() Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. 8 ученик Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. 7 ученик Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. 1 ученик Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. 6 ученик Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. 5 ученик Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. 9 ученик Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! 8 ученик - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На скамейке у ворот Лена горько слезы льет. 4 ученик На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. 2 ученик Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, 8 ученик Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! 6 ученик Дело сделано. Отбой. 3ученик И опять по мостовой Понеслись автомобили, 1 ученик Затрубили, зазвонили, 8 ученик Едет лестница, насос. 2 ученик Вьётся пыль из-под колёс. 1 ученик Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. 3 ученик Лоб в крови, подбитый глаз,- 1 ученик Да ему не в первый раз. 9 ученик Поработал он недаром - Все Славно справился с пожаром! ^ 7 ученик ![]() Голубым и рыже-красным, Ярко-желтым и, ещё же, Олимпийским быть он может 6 ученик Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, 2 ученик Но опасен, если бродит С ![]() 1 ученик Очень скоро подрастете И в огромный мир войдете. 7 ученик А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может! ![]() |
![]() | Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Краса степей Сайгак!» | ![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции Вступительное слово учителя... Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете. Камерный характер мероприятия... |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине... | ![]() | Сценарий литературно- музыкальной композиции «Гимн Серебряному веку…» Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; на экране слайд «Поэзия серебряного века» |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции «Живая память» Из-за кулис выходят «солдаты». Изображается сцена перерыва между боями. Участники сцены занимают место перед микрофонами как на армейских... | ![]() | Презентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной... |
![]() | Сценарий литературно музыкальной композиции «Кузбасс мой край родной» Задачи: Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. Развивать... | ![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации... Эпоха Возрождения(14-17 века) характеризуется мощным расцветом общественной и культурной жизни, жаждой знаний, развитием естественных... |
![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции «Лицей, который не кончается…» Прекрасная вещь – история, хорошая вещь память! Наверное, поэтому прошлое охотно делится с нами своими сочинениями, письмами, документами,... | ![]() | Сценарий литературно-музыкальной композиции: «Праздник урожая» Для людей нашего поколения, воспитанных на ценностях советского времени, слово «хлеб» не просто продукт питания. Хлеб – это что-то... |