Скачать 353.55 Kb.
|
г.Бишкек от 2 июля 1997 года N 42 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О недрах (В редакции Законов КР от 21 июля 1999 года N 82, 4 февраля 2002 года N 23, 29 декабря 2006 года N 234, 17 октября 2008 года N 231) Раздел I. Общие положения Раздел II. Собственность и полномочия при пользовании недрами Раздел III. Основания и порядок пользования недрами Раздел IV. Отношения между недропользователями и владельцами земельных прав Раздел V. Государственное регулирование при пользовании недрами Раздел VI. Налоги и платежи при пользовании недрами Раздел VII. Разрешение споров по вопросам пользования недрами и ответственность за нарушение законодательства о недрах Раздел VIII. Заключительные положения Раздел I Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее - настоящий Закон) действует на всей территории Кыргызской Республики и регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у государства с физическими и юридическими лицами, а также с другими государствами. Законодательство Кыргызской Республики о недропользовании основывается на положениях Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Статья 2. Применение других законов и нормативных правовых актов при пользовании недрами Земельные, водные, лесные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха и другие отношения, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Кыргызской Республики. Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе Недра - часть земной коры, включая и полезные ископаемые, простирающаяся от поверхности или нижней границы почвенного слоя, дна водоемов и водотоков, до глубин, доступных для геологического изучения и промышленного освоения. Полезные ископаемые - природные минеральные образования земной коры, используемые в сфере товарного производства. Общераспространенные полезные ископаемые - широко распространенные минералы и горные породы в разрушенном и природном состоянии, используемые для строительных работ и производства строительных материалов. Месторождения полезных ископаемых - природные скопления минеральных образований в недрах, имеющие экономическое значение при данном уровне цен и промышленных технологий. Месторождения местного значения - месторождения общераспространенных и других неметаллических (уголь, гипс, ископаемая соль, самородная сера, тальк и пирофиллит, графит) полезных ископаемых, запасы которых могут обеспечить потребности только близрасположенных местных потребителей. Техногенные образования полезных ископаемых - образования минеральных веществ на поверхности или в недрах, являющиеся отходами добычи или переработки природных полезных ископаемых, пригодными для промышленного использования. Пользование недрами - действия, связанные с изучением недр, добычей полезных ископаемых, а также использованием недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей. Недропользователь (пользователь недр) - юридическое или физическое лицо, непосредственно осуществляющее геологическое изучение и (или) промышленное освоение недр. Геологический отвод - участок недр, предоставляемый для геологического изучения и изображаемый в графической документации в географических или прямоугольных координатах его угловых точек. Земельный отвод - участок земной поверхности, предоставляемый недропользователю для геологического изучения и промышленного освоения недр и изображаемый в графической документации в прямоугольных координатах его угловых точек. Горный отвод - участок недр, предоставляемый для промышленной разработки полезных ископаемых и изображаемый в графической документации в прямоугольных трехмерных координатах его угловых точек. Геологическое изучение недр - комплекс специальных исследовательских работ по поискам и разведке месторождений, определению количества и качества содержащихся в них запасов минерального сырья с оценкой их экономической ценности, а также изучению других геологических объектов, не связанных с добычей полезных ископаемых. Технико-экономическое обоснование - технические расчеты для определения экономической целесообразности освоения месторождения полезного ископаемого. Технический проект - техническая документация, содержащая технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для геологического изучения и промышленного освоения недр. Балансовые запасы - запасы минерального сырья, использование которых при достигнутом техническом уровне экономически целесообразно. Забалансовые запасы - запасы минерального сырья, использование которых при достигнутом техническом уровне экономически нецелесообразно, но которые в дальнейшем могут явиться объектом промышленного освоения. Добыча полезных ископаемых - комплекс процессов по извлечению полезных ископаемых из недр. Разубоживание - снижение качества полезного ископаемого в процессе добычи. Плата за право пользования недрами (бонус) - разовая плата собственнику ресурсов недр (государству) за предоставление права их освоения. Плата за пользование недрами (роялти) - текущие платежи собственнику ресурсов (государству) за погашаемые запасы полезных ископаемых. Рентная прибыль - часть общей прибыли от промышленного освоения месторождения, обусловленная более благоприятными природными характеристиками запасов полезных ископаемых и уровнем развития инфраструктуры района его местоположения. Нерациональная выборочная отработка - опережающая или избирательная добыча наиболее богатых или благоприятных для выемки запасов, приводящая к потере или обесцениванию части балансовых запасов. Сверхнормативные потери - дополнительные потери полезных ископаемых при добыче или переработке, вызванные нарушением регламентов и (или) технологий, предусмотренных технико-экономическими обоснованиями или проектами. Охрана недр - обеспечение рационального использования недр и содержащихся в них полезных ископаемых, максимально возможной и экономически целесообразной полноты извлечения их из недр, комплексного использования месторождений и добытого минерального сырья на всех стадиях его переработки. Лицензия - документ, отражающий разрешение на право пользования недрами, выдаваемый государственным органом по недропользованию. Лицензионное соглашение - договор между собственником недр и лицензиатом об условиях пользования недрами, включая вопросы раздела продукции, платежей, мероприятия по безопасности и охране природной среды и др. Лицензионное соглашение является неотъемлемым приложением лицензии. Лицензионная площадь - обозначенная в прямоугольных или географических координатах территория, на которую распространяется право пользования недрами лицензиата. Лицензиат - владелец лицензии на геологическое изучение недр, разработку месторождений полезных ископаемых и на другие виды пользования недрами. Лицензиар (лицензионный орган) - государственный орган по недропользованию, которому Правительство Кыргызской Республики делегирует полномочия на выдачу лицензий. Владельцы земельных прав - органы местной государственной администрации, которым делегируется право выдачи земельных отводов, и собственники земель. Третьи лица - любые лица как хозяйствующие субъекты в отличие от недропользователя и лицензионного органа. Сервитут - право доступа к сопредельным и отдаленным земельным, горным и (или) геологическим отводам и ограничения права пользования ими, предоставляемые недропользователю в порядке, установленном статьями 22-25 настоящего Закона. Сервитут может быть "согласительным" (свободным), разрешаемым по согласию сторон, либо "принудительным" (административным), решаемым при участии государственного органа по недропользованию или в судебном порядке. Форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие выполнение лицензионного соглашения. К ним относятся: военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и др. (В редакции Законов КР от 21 июля 1999 года N 82, 4 февраля 2002 года N 23) Раздел II Собственность и полномочия при пользовании недрами Статья 4. Право собственности на недра Недра Кыргызской Республики могут быть в государственной, муниципальной, частной и иной форме собственности. В муниципальной, частной и иной форме собственности могут быть только мелкие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выходящие на дневную поверхность на земельных участках собственников. Государственный фонд недр включает используемые и неиспользуемые участки недр в пределах государственных границ Кыргызской Республики. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики контролирует исполнение настоящего Закона, заслушивает отчет и дает оценку Правительству Кыргызской Республики по использованию и охране недр. (В редакции Закона КР от 21 июля 1999 года N 82) Статья 5. Полномочия Правительства Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики распоряжается государственным фондом недр непосредственно через государственные органы по недропользованию посредством: 1) разработки и реализации государственной политики в изучении и освоении недр; 2) развития горного предпринимательства и проведения антимонопольной политики; 3) обеспечения функционирования государственной системы лицензирования, контроля за соблюдением условий лицензирования и требований законодательства о недрах; 4) разработки и совершенствования системы платного недропользования, изучения конъюнктуры рынков минерального сырья и товарной продукции; 5) разработки и реализации инвестиционной политики в недропользовании, привлечения инвестиций для геологического изучения недр и добычи полезных ископаемых; 6) учета состояния изученности недр, экспертизы, движения и погашения разведанных запасов полезных ископаемых; 7) формирования, развития и управления государственным фондом недр; 8) обоснования государственного заказа на геологическое изучение недр, финансируемого из бюджетных средств; 9) разработки нормативно-методических положений, правил, регламентов, технологических стандартов недропользования; 10) контроля за использованием и охраной недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр; 11) экспертизы геологоразведочных и горных проектов в части использования и охраны недр, экологической и технической безопасности с привлечением экспертов из специализированных учреждений республики и, при необходимости, - независимых экспертов из международных организаций; 12) надзора за обеспечением технической безопасности при производстве геологоразведочных и горных работ, связанных с пользованием недрами; 13) введения ограничений на пользование недрами на отдельных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды; 14) разрешения споров по вопросам недропользования. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) Статья 6. Полномочия органов местных государственных администраций и местного самоуправления при недропользовании Ведению органов местных государственных администраций и местного самоуправления по регулированию отношений недропользования подлежит: 1) выдача земельных отводов под недропользование после получения прав пользования недрами (лицензии) в границах и сроках, определенных в лицензии и лицензионном соглашении; 2) разработка и реализация территориальных программ воспроизводства, развития и использования минерально-сырьевой базы - совместно с местными кенешами; 3) организация общественной экологической экспертизы проектов недропользования; 4) контроль за использованием и охраной недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр; 5) введение ограничений на пользование участками недр в случаях, если это пользование создает угрозу жизни и здоровью людей, может нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде. (В редакции Законов КР от 21 июля 1999 года N 82, 4 февраля 2002 года N 23, 29 декабря 2006 года N 234) Раздел III Основания и порядок пользования недрами Статья 7. Виды пользования недрами Недра предоставляются в пользование для: 1) геологического изучения; 2) разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе техногенных; 3) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (хранения нефти, газа и других веществ и материалов, захоронения вредных веществ, использования тепла земли и иных нужд); 4) образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, пещеры и другие подземные полости). Статья 8. Пользователи недр Пользователями недр могут быть юридические и физические лица Кыргызской Республики и иностранных государств. См. постановление Правительства КР от 10 мая 2001 года N 224 "Об утверждении Временного положения об индивидуальной старательской добыче на территории Кыргызской Республики" Статья 9. Право и сроки пользования недрами, находящимися в государственной собственности Право пользования недрами, находящимися в государственной собственности, предоставляется на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с требованиями статей 10-12, и на основании статьи 19-1 настоящего Закона. Сроки пользования недрами, находящимися в государственной собственности, определяются технико-экономическими обоснованиями или техническими проектами и устанавливаются при лицензировании объектов недропользования. (В редакции Законов КР от 21 июля 1999 года N 82, 4 февраля 2002 года N 23) Статья 10. Лицензия на геологическое изучение недр Лицензия на геологическое изучение недр выдается в соответствии с положениями статей 9, 16 и 17 настоящего Закона. Максимальный размер лицензионной площади и минимальный размер ежегодных инвестиций для геологического изучения на единицу лицензионной площади устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. См.: постановление Правительства КР от 5 июля 2004 года N 499 "Об установлении максимального размера лицензионной площади и минимального размера ежегодных инвестиций для геологического изучения" Лицензия на геологическое изучение недр предоставляет ее владельцу исключительное право в течение 2 лет проводить исследования в границах лицензионной площади с последующей пролонгацией лицензии до 10 лет, если выполнены условия лицензионного соглашения. Лицензиат возвращает опоискованную часть лицензионной площади (геологического отвода) в сроки, принятые в лицензионном соглашении. На пролицензированную площадь под поиски определенных видов полезных ископаемых может быть выдана лицензия другим лицензиатам на поиски иных видов полезных ископаемых. В случае открытия месторождения лицензиат имеет исключительное право на получение лицензии на его разработку. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) Статья 11. Лицензия на разработку месторождений полезных ископаемых Лицензия на разработку месторождений полезных ископаемых выдается в соответствии с положениями статей 9, 16 и 17 настоящего Закона. Лицензия на разработку месторождений полезных ископаемых предоставляет ее владельцу исключительное право, в пределах горного отвода, на геологическое изучение, вскрытие, подготовку месторождения, добычу и переработку минерального сырья, использование отходов горного и перерабатывающего производства, очистку (аффинирование), продажу и экспорт всех добытых полезных ископаемых и продуктов переработки минерального сырья на период, установленный техническим проектом, но не более 20 лет, с последующим продлением до истощения запасов полезных ископаемых. Статья 12. Лицензия на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых Лицензия на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, выдается в соответствии с требованиями статей 9, 16 и 17 настоящего Закона и предоставляет ее владельцу право, в пределах горного отвода, на строительство и эксплуатацию подземных сооружений в соответствии с установленными правилами и нормами на срок, установленный проектом, но не более 20 лет, с последующими, при необходимости, продлениями на периоды, обоснованными скорректированными техническими проектами. Статья 13. Передача права на лицензию в залог Лицензиат может, с согласия государственного органа по недропользованию, передавать в залог права на лицензию третьим лицам для дополнительного обеспечения финансирования проекта на лицензионный объект. Передача права на лицензию в качестве залога производится согласно требованиям Закона Кыргызской Республики "О залоге" и других нормативных актов. В случае приобретения права на лицензию третье лицо в течение 30 дней со дня наступления такого права представляет в государственный орган по недропользованию документацию, необходимую для переоформления лицензии на свое имя. Третье лицо, на которое переоформляется лицензия, обязано принять на себя обязательства прежнего лицензиата, установленные в лицензионном соглашении. (В редакции Закона КР от 21 июля 1999 года N 82) Статья 14. Содержания лицензии и лицензионного соглашения Лицензия содержит краткую информацию по следующим позициям: - вид пользования недрами; - кому выдана лицензия и реквизиты лицензиата; - название объекта лицензирования; - дата выдачи и срок действия лицензии. В лицензионное соглашение вносится информация по следующим разделам: - конкретная программа работ, согласованная с лицензиатом и указанием форс-мажорных обстоятельств, выходящих за рамки контроля; - необходимые данные о владельце лицензии; - целевое назначение работ, связанных с пользованием недрами; - все виды платежей и лицензионных сборов при пользовании недрами; - пространственные координаты угловых точек земельного, геологического и (или) горного отводов для пользования недрами; - условия применения технологий добычи и переработки минерального сырья и восстановления природной среды, нарушенной недропользованием. Статья 15. Концессия на пользование недрами Концессия на пользование недрами предоставляется на конкурсной основе в соответствии с Законом "О концессиях и иностранных концессионных предприятиях в Кыргызской Республике". Плата за концессию устанавливается в зависимости от природной ценности месторождения и не может быть меньше рентной прибыли от его освоения на момент подписания концессионного договора. Статья 16. Порядок предоставления права пользования недрами Предоставление права пользования недрами осуществляется путем проведения конкурса и прямых переговоров. Конкурсы объявляются и проводятся по золоторудным, нефтяным, газовым и другим объектам общегосударственного значения по решению Правительства Кыргызской Республики. Условия конкурса и выявление его победителя определяются конкурсной комиссией Правительства Кыргызской Республики, специально назначаемой по каждому конкретному объекту. См.: распоряжение Правительства КР от 27 октября 2010 года N 151-р (Об утверждении Порядка проведения конкурса на получение прав пользования недрами с целью разработки золоторудных месторождений "Тереккан", "Перевальное", золото-сурьмяного месторождения "Терек" и геологического изучения Терексайской площади) Предоставление права пользования недрами путем прямых переговоров осуществляет государственный орган по недропользованию, определяемый Правительством Кыргызской Республики, по заявкам физических и юридических лиц. Заявка должна содержать данные о заявителе, месте и виде пользования недрами. К заявке прилагаются: - копии учредительных документов и устава для юридических лиц или регистрационных документов для физических лиц; - программа геологического изучения или разработки, или строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых заявленного объекта с укрупненными технико-экономическими расчетами по капиталовложениям, эксплуатационным затратам, прибылям и рентабельности проектов; - справка о возможности финансирования работ заявленного объекта недропользования в соответствии с представленной программой освоения. Заявка на получение права пользования объектом недр и представленные к ней материалы рассматриваются государственным органом по недропользованию в срок до одного месяца. Отказ в предоставлении права пользования недрами или на участие в конкурсе может последовать в случаях, если заявитель: - представил о себе неверные сведения; - не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для эффективного, технически и экологически безопасного освоения объекта недр. Выдача лицензии на право пользования объектом недр и составление лицензионного соглашения на проектирование работ между лицензиаром и лицензиатом производятся государственным органом по недропользованию на основании решения конкурсной комиссии Правительства Кыргызской Республики по конкурсным объектам, утвержденного Правительством Кыргызской Республики, или протокола государственного органа по недропользованию. В согласованные лицензионным соглашением сроки лицензиат представляет в государственный орган по недропользованию технический проект проведения работ с экспертизами по технической, экологической безопасности, охраны недр и удостоверения на право временного пользования земельным участком при разработке месторождений полезных ископаемых или письменное согласие владельца земельных прав на проведение геологического изучения. Работы, связанные с нарушением целостности недр, до согласования технического проекта запрещаются. Положение о порядке лицензирования недропользования, перечни месторождений общераспространенных полезных ископаемых и месторождений местного значения утверждаются Правительством Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23, 29 декабря 2006 года N 234) См. постановление Правительства КР от 14 июня 2000 года N 338 "О лицензировании недропользования и использовании мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Кыргызской Республике" Статья 17. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования Государственный орган по недропользованию, определяемый Правительством Кыргызской Республики, осуществляет подготовительную работу по лицензированию и выдает лицензии. Государственный орган по недропользованию устанавливает горные и геологические отводы, предоставляемые в пользование с учетом предельных размеров, определяемых Правительством Кыргызской Республики. Государственный орган по недропользованию имеет право изменять размеры предоставленных горных и геологических отводов при изменении фактической производственной мощности недропользователя. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23, 29 декабря 2006 года N 234) Статья 18. Приостановление и прекращение права пользования недрами Право пользования недрами может быть приостановлено на срок до трех месяцев в случаях: 1) использования недр не с той целью, для которой они предоставлены; 2) нарушения условий лицензионного соглашения; 3) возникновения форс-мажора. Право пользования недрами прекращается изъятием (аннулированием) лицензии в следующих случаях: 1) завершения геологического изучения, погашения запасов полезных ископаемых и (или) ликвидации предприятия; 2) применения технологий в освоении недр, создающих угрозу здоровью и безопасности работников и населения, а также невосполнимого ущерба природной среде и потери запасов полезных ископаемых; 3) если в течение оговоренного в лицензионном соглашении срока не представлен технический проект на проведение работ, согласованный с государственными органами по охране недр, окружающей среды, технической безопасности и владельцами земельных прав; 4) если в течение более одного года после получения лицензии пользователь не приступил к освоению недр в объемах, предусмотренных условиями лицензирования; 5) добровольного отказа от пользования недрами или истечения срока действия лицензии. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) Статья 19. Право пользования недрами, находящимися в муниципальной и частной собственности Право пользования недрами, находящимися в муниципальной и частной собственности, осуществляется собственником земельного участка на основании технического проекта, согласованного с государственными органами по охране недр, охране окружающей среды, безопасному ведению работ и с регистрацией работ государственным органом по недропользованию. Определение мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок и условия их использования устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 21 июля 1999 года N 82) Статья 19-1. Индивидуальная старательская деятельность Непромышленные россыпные проявления полезных ископаемых могут быть отработаны индивидуальным старательским способом без лицензии. Порядок и условия отработки непромышленных россыпных проявлений полезных ископаемых устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) См.: постановление Правительства КР от 29 января 2008 года N 30 "Об утверждении Положения об индивидуальной старательской добыче золота и организации приема шлихового золота на территории Кыргызской Республики" Статья 20. Права и обязанности пользователей недр Пользователи недр имеют право: 1) использовать предоставленные им участки недр для осуществления предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, указанной в лицензии; 2) иностранным инвесторам гарантируется репатриация капитала, а также вывоз прибыли или ее части в виде иностранной валюты, продукции, полученной в результате добычи и переработки минерального сырья, в том числе золота; 3) вести добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд в пределах лицензионной площади с получением соответствующих лицензий на пользование общераспространенными полезными ископаемыми и подземными водами; 4) передавать с согласия государственного органа по недропользованию другим пользователям права по лицензиям на геологическое и промышленное освоение недр с соблюдением условий лицензионного соглашения. Пользователи недр обязаны обеспечить: 1) соблюдение требований законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (правил, норм), связанных с пользованием недрами; 2) учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания, складирования временно не используемых попутно добываемых полезных ископаемых; 3) ежегодное представление в государственный орган по недропользованию информации о геологических исследованиях, разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, а также об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых и о планах развития работ на последующий год; 4) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; 5) охрану недр и соблюдение допустимых норм воздействия на физическое и биологическое состояние окружающей среды при ведении работ, связанных с пользованием недрами; 6) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования в соответствии с нормативными требованиями; 7) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и в иных хозяйственных целях, и ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; 8) сохранность геологической или иной документации, получаемой в процессе геологического изучения и промышленного освоения недр; 9) своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) Статья 21. Защита прав пользователей недр Строения и сооружения, возведенные пользователями недр на земельных участках, отведенных под освоение недр, со всем относящимся к ним приобретенным оборудованием составляют собственность пользователя недр и могут перейти в распоряжение государства или других пользователей недр только в порядке, предусмотренном лицензионным соглашением, или по судебному решению. В случаях необоснованного прекращения пользования недрами экономический ущерб, обусловленный приостановкой работ, возмещается недропользователю в судебном порядке в полном объеме государственными органами, приостановившими производственную деятельность. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) Статья 22. Приоритетное право Кыргызской Республики на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней В случае продажи или экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней лицензиат обязан предварительно уведомить о такой операции Национальный банк Кыргызской Республики или другой уполномоченный Правительством Кыргызской Республики орган и представить им приоритетное право на покупку всего или части произведенного ими драгоценного металла и драгоценных камней независимо от того, очищены они на территории Кыргызской Республики или за ее пределами. (В редакции Закона КР от 4 февраля 2002 года N 23) |
![]() | Закон Кыргызской Республики о внесении изменений и дополнений в... В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет | ![]() | Проект вносится депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.... Внести в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., №6, 232-ст.)... |
![]() | Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в... ... | ![]() | Закон кыргызской республики Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Кыргызской Республики права граждан на экономическую свободу,... |
![]() | Закон кыргызской республики Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "Об охране окружающей среды" и других принимаемых в соответствии... | ![]() | Закон кыргызской республики ... |
![]() | Закон кыргызской республики Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области Гражданской защиты населения и территории Кыргызской Республики... | ![]() | Вопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики... |
![]() | Закон кыргызской республики Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности... | ![]() | Постановление Правительства Кыргызской Республики от 9 октября 2012... В соответствии с Лесным кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» Правительство... |