Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк»




Скачать 78.08 Kb.
НазваниеКонспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк»
Дата публикации25.08.2013
Размер78.08 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Право > Конспект
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Конспект

познавательно-оздоровительного досуга

по теме: «Цирк»

Автор: Пилюгина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №172 «Радуга» первой квалификационной категории

Место выполнения работы: МБДОУ №172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 44

г. Иркутск

Задачи:

  • оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность;

  • образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения; учить выполнять упражнения на мячах «хоп», на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке, на ребристой доске;

  • развивающие: развивать подвижность и эластичность позвоночника и суставов; умение детей во время движений сохранять равновесие и равномерное дыхание; ловкость, быстроту в подвижных играх, общую выносливость, ориентировку в пространстве;

  • воспитательные: воспитывать нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями, формировать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: декорация спортивного зала «Купол цирка»; плакаты на тему: «Цирк», гимнастическая стенка; цветные ленты; 2 мата, скамейка, гимнастическая ребристая доска, мячи «Хоп», мягкая игрушка «Медведь», канат, шифоновые платки.

^ Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети заходят с воспитателем и здороваются с гостями.

Вбегает клоун (воспитатель) с игрушечным медведем.

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте, гости!

– Ребята, вы любите цирк?

(ответы детей)

Клоун:

Сейчас мы вам с медведем покажем цирковое представление (пытается посадить медведя на пуфик, медведь падает, сам садится, показывает пример, снова пытается посадить медведя).

Клоун:

– Ребята, почему падает игрушечный медведь?

Дети:

– Потому что у него нет скелета.

Клоун:

– А что такое скелет?

Дети:

– Это кости рук и ног, позвоночник, ребра (показывают все на манекене).

Клоун:

– А как вы думаете, что помогает нам двигать руками, ногами?

Дети:

– Мышцы, они приводят скелет в движение.

Клоун:

– Спасибо, что помогли разобраться. Теперь я понимаю, почему мы можем прыгать, бегать, скакать. Вот как нам повезло с Вами!

Клоун:

– Ребята, а вы хотели бы стать артистами и выступать перед зрителями?

– Вы сейчас закроете глазки, и после моих слов откроете.

– Договорились?

– И так, 1, 2, 3, 4, 5 (в это время детям одеваем колпачки), будем в цирке мы сейчас (дети открывают глаза).

Клоун:

– Ну вот, Вы очутились на арене цирка, и стали артистами цирка. Сейчас Вы будете готовиться к вечернему представлению, а зрители будут оценивать вас..

Клоун:

– 1, 2 ,3, 4, 5! Только, чур, не отставать! Становись-ка друг за другом.

Вводная часть:

  1. «Воздушные гимнасты» гимнастическая ходьба по канату.

  2. «Вот семейство акробатов» ходьба на носках. Ходьба на пятках.

  3. «Вот идут, толкая гири наши чудо силачи» ходьба с движением рук вверх, в стороны.

  4. «На арену вышел слон,

Он большой и важный

Не спеша слоны пошли,

Ноги ровные, как столбы»ходьба на стопах и ладонях.

  1. «А теперь походкой стройной,

На арену вышли кони» ходьба, высоко поднимая колени.

  1. «И помчались лошадки рысцой,

стройны ножки перед собой» бег, высоко поднимая колени

  1. Обычная ходьба.

Клоун:

–1, 2, 3, 4, 5! Только чур не прозевать!

То, что клоун Вам покажет

Надо дружно повторять!

^ Общеразвивающие упражнения:

«СИЛАЧИ» (5-6 раз).

И.п .о.с. руки к плечам

1-2 круговые движения вперед,

3-4 назад

«Петрушка» (3 раза)

И.п. руки перед грудью с напряженными рывками разводим руки в стороны (вправо, влево).

«Акробаты» (5-6 раз)

И.п.руки в стороны

1-2 поднимаем согнутую в коленях правую ногу и одновременно подъем рук вверх (носок тянем, спина прямая)

3-4 то же левая нога;

«Веселый жонглер» (6 раз)

И.п. сидя на коленях руки вытянуть вперед поворот вправо, влево.

«Морской котик» (5-6 раз)

И.п. лежа на полу руки вдоль туловища, спина, затылок плотно прижаты к полу, медленно на вдохе поднимаем через стороны руки на выдохе И.п.

«Гимнасты» (5-6 раз)

И.п. лежа на спине ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, поднять таз на выдохе, вернуться в И.п.

«Веселый бегемот» (5-6 раз)

И.п. лежа на спине, руки прямые за головой;

1-2 повернуться на живот,

3-4- вернуться в И.п.

Прыжки «Веселый клоун» (10 раз)

И.п. о.с. руки опущены, ноги вместе;

1-2 ноги в стороны.

3-4 –И.п

^ Ходьба в колонне по одному.

Упражнение на восстановление дыхания.

Клоун:

– ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Подготовка к вечернему представлению начинается! Артисты подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам объясню наш план репетиции.

– В одну шеренгу становись, на 1-2 рассчитайсь.

– Мы проведем круговую тренировку.

– Смена движения по хлопку.

^ Основные движения (по подгруппам)

1-я подгруппа

Ползание по гимнастической скамейке на коленях, обхват скамейки двумя руками; Ходьба по ребристой доске, гимнастическим шагом, на голове лежит мешочек M-200 гр. (2-3 раза).

2-я подгруппа (упражнения на гимнастической стенке)

Упражнение «Полувис»

Упражнение «Маятник» захватить рейку обеими руками, опустить ноги ( вис) и раскачать ноги вправо, влево;

Упражнение «Дуга» обхватить руками рейку, чуть выше головы, ноги на нижней рейке, вытянуться вперед\дуга, поочередно поднимать согнутые в коленях ноги.

^ Смена движений

Упражнения на мячах «ХОП»

«Наклоны головы» (6 раз)

И.п. сидя на мячах, руки на бедрах,

1-2 наклоны головы вправо, влево,

3 – И.п

«Незнайка» (7 раз)

И.п. сидя на мяче, руки опустить

1-2 подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

3 -И.п.

«Флажок» (3 раза)

И.п. сидя на мяче на бедрах,

1-4 поворот корпуса вправо\влево, правую\левую руку за голову,

5- И.п.

Клоун:

– Артисты, наступило время для игры.

П/ игра « Ловишки с ленточками» (2-3 раза)

(водящего выбирают жеребьевкой)

Клоун:

– А теперь внимание! Круг почета перед зрителями, под бурные аплодисменты зрителей.

Ходьба в колонне по одному (ленты вверху)

По сигналу «ветерок» взмах ленточками.

Бег с захлестом.

Обычный бег.

Ходьба друг за другом.

Релаксация

Клоун:

– Артисты, а теперь мы отдохнем после рабочего дня: ляжем на арену цирка, закроем глаза, и расслабим свое тело.

Клоун:

Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

Мои руки расслаблены, как жидкое тесто-неподвижное,

Мои ноги расслаблены, теплые – неподвижные,

Мое туловище расслаблено, теплое неподвижное,

Мое лицо расслаблено, теплое – неподвижное.

Состояние приятного покоя,

Я отдыхаю и набираюсь сил,

Свежесть и бодрость наполняют меня.

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня.

Я уверен в себе.

Приятный холодок пробежал по плечам, по шее, спине.

Я словно принял освежающий прохладный душ.

Я бодр и силен.

Настроение радостное, самочувствие отличное.

Я подтягиваюсь.

Я открываю глаза.

Медленно встаем.

(артисты - мальчики берут подушки и садятся к зрителям).

Клоун:

А сейчас перед вами выступят наши красавицы девочки.

Танец « Восточных красавиц»

Клоун:

– На этом наше развлечение подошло к концу.

Рефлексия

– Вам понравилось?

Самое трудное упражнение?

Будем ждать вас у нас в цирке.

– До свидания друзья!

– Спасибо за внимание.

Похожие:

Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» icon«Цирк, цирк, цирк…»
Цель: ознакомление родителей с методами, приемами работы, формирование интереса; коррекция нарушений у детей с дизартрией с использованием...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconЧто такое цирк?
Все это ради того, что бы подарить вам хорошее настроение и поселить в ваши души искреннюю радость. Все это вы в полной мере сможете...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонкурса Организация досуга и внеклассной деятельности Тема: «Конспект...
Тема: «Конспект урока по теме: «Русское застолье» для старшего звена школы – интерната VIII вида»
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, воспроизведение художественной литературы, коммуникативная,...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconИнтегрированное занятие "Цирк"
В цирке проходят весёлые цирковые представления. А давайте-ка мы с вами сегодня и отправимся в цирк. Согласны? И поедем мы на автобусе....
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект интегрированного физкультурного досуга с элементами ритмики по теме «В гости к мишке»
Цель занятия: Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект непосредственно -образовательной деятельности по природному...
Поддерживать стремление к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект литературно музыкального досуга для детей подготовительной логопедической группы №7
Тсо: презентация на электронном носителе по теме, экран, видеопроектор, ноутбук, аудиокассеты и мр3 диски с записями звуков природы,...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга по теме: «Цирк» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница