План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки




Скачать 345.58 Kb.
НазваниеПлан реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки
страница1/3
Дата публикации23.08.2013
Размер345.58 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3
Приложение к постановлению

Администрации Щучанского

района

от «04» марта 2013 года №98

«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений»

План
реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений
Щучанского района  на 2013год



Основание для
разработки
плана

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  № 1662-р;
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённая распоряжением  Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Комплекс мер по реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений Курганской области на 2013 год;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Министерством образования Российской Федерации от 06.10.2009  № 373;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Министерством образования Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897.
 







Разработчик



отдел народного образования Администрации Щучанского района (РОНО)
 

Исполнители



отдел народного образования Администрации Щучанского района (РОНО), руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений Администрации Щучанского района.
 
 

Цель

создание необходимых условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного общего образования и устранение  противоречий между финансовыми затратами на малочисленные школы и низкой эффективностью их деятельности.
 

Задачи

- обеспечить перевод системы образования в новое качество,  создавая сетевое взаимодействие образовательных учреждений для удовлетворения личностных потребностей обучающихся, в том числе – в профильном обучении и успешную социализацию;
- обеспечить возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях;
- обеспечить рациональное использование ресурсов сети образовательных учреждений за счет концентрации ресурсов и целевого их распределения в базовых школах района;
- обеспечить увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда не ниже средней по экономике области в 2013 году;
- создать условия для обучения с 1 сентября 2013 года учащихся  1-4,  5 -6, 10 классов по федеральному государственному образовательному стандарту;
- модернизировать школьную инфраструктуру, обеспечив современные условия образовательного процесса в базовых общеобразовательных учреждениях.
 



















Ожидаемые результаты от реализации

- достигнуто соответствие  между реальными и планируемыми результатами:
- создана новая сеть  образовательных учреждений района, обеспечивающая цели реструктуризации сети;
- предоставлена возможность каждому учащемуся получать образование в современных условиях;
- обеспечено увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда не ниже средней по экономике области в 2013 году;
- сохранён социальный статус школы, в том числе как культурно-образовательного центра села (социально-активной школы).
 



















1.Введение

Задача оптимизации сети образовательных учреждений – одно из  направлений модернизации системы Российского образования, так как она  должна стать одним из важнейших условий повышения социально-экономической эффективности системы образования  Щучанского района.
Школа играет главную роль в социально-культурной жизни села, часто является ее центром, одновременно она зависима от производственных и социальных условий села. Все школы района муниципальные, они различаются по обеспечению ступеней образования, контингенту обучающихся, степени обеспеченности педагогическими кадрами, уровнем квалификации, социальному окружению, территориальному расположению.
Особенность расселения в районе такова, что образовательные учреждения в большей своей части удалены от центра. Имеется развитая сеть муниципальных дорог.

В районе 21 общеобразовательное учреждение, в том числе 8 малокомплектных школ.
При уменьшении числа обучающихся естественным образом растут затраты на их обучение. В 2012 году в районе обучались 2429 человек, за последние 5 лет число ученических мест в школе не изменилось, количество учащихся уменьшилось на 95 человек (2008 год – 2543 ученика).



Учебный год

Количество обучающихся

Разница

2008/2009

2543




2009/2010

2507

-36

2010/2011

2463

-44

2011/2012

2429

-34

2012/2013

2446

+17

Под реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений понимается изменение ее в целях повышения качества образования за счет более эффективного использования кадровых, материально-технических,   финансовых и управленческих ресурсов всех общеобразовательных учреждений района.
Учитывая сложившуюся сеть образовательных учреждений в районе, проблему реструктуризации необходимо рассматривать как в количественном, так и качественном аспектах. Настоящий план направлен на изменения, обеспечивающие повышение качества образования детей, соответствующего их индивидуальным потребностям и возможностям в образовательных учреждениях, обеспеченных для этого всеми необходимыми ресурсами, обеспечение современных условий образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами, соответствует целям и задачам Программы «Развитие образования Щучанского района на 2011-2015 годы».


^ 2.Аналитическое и  прогностическое обоснование плана

Щучанский район - один из крупнейших районов Курганской области.

Муниципальное образование Щучанский район состоит из 16 сельских и 1 городского образования.

Демографическая ситуация в Щучанском районе характеризуется процессом естественной убыли населения, по состоянию на 01.01.2013 года численность населения района составляет 22881 человек, 10793 человек проживает в городе и 12088 в сельской местности. В общей численности населения 52% - граждане в трудоспособном возрасте, 29% (6658 человек) – пенсионеры, 19% - дети до 16 лет.

За 2012 год родилось 291, умерло 389 человек, естественная убыль населения 98 человек.

Ведущими отраслями в районе является сельское хозяйство, которое представлено производителями зерна, мяса, молока и промышленность – это мукомольно-крупяная. Отрицательным моментом в развитии промышленности района является закрытие таких предприятий, как ООО «Первая Уральская кондитерская фабрика» и резкое сокращение объемов производства ООО «Щучанский завод противопожарного машиностроения». Положительным моментом является реконструкция мельницы бывшего комбината хлебопродуктов, которая в 2013 году будет закончена.

В районе не все населенные пункты имеют автобусную связь с райцентром.

В 2012 году среднемесячная заработная плата по данным статистики составила 18136,8 тыс. руб., прирост к уровню 2011 года 13,3%.

Общеобразовательные учреждения расположены в типовых зданиях.
При значительном уменьшении числа обучающихся сохранены все здания школ. В значительной степени это влечет большие расходы по содержанию зданий образовательных учреждений. Однако большие расстояния между школами района не дают возможности консервирования зданий.

^ 3.Анализ состояния сети

За пять предыдущих лет сеть образовательных учреждений района не
претерпела больших изменений. На начало 2012-2013 учебного года в районе работают 10 средних, 9 основных и 2 начальные школы. При этом 8 школ района из 21 имеют менее 100 учащихся и являются малокомплектными школами.

Рост малокомплектных школ будет продолжаться в ближайшие пять  лет  в связи с миграцией молодых семей из сельской местности.
Учреждения являются муниципальными, имеют статус юридического лица, финансирование их осуществляется из районного и областного бюджетов.
Все общеобразовательные учреждения имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованы. К 2013 году контингент обучающихся составит примерно  2662  человек, увеличение учащихся произошло за счет присоединения Каясанской школы.

Прогноз количества обучающихся

2013/2014

2014/2015

2015/2016

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2662

2709

2762

2784

2772

2782

Проектная мощность зданий школ составляет 4683 места, фактическая наполняемость в 2012 году -52%. Из 21 общеобразовательных школ, с точки зрения дорог, в хорошей доступности от базовых школ находится 18, в средней доступности - 3, слабо доступных - 0. Рейсовое сообщение с селами района отсутствует. Подвоз учащихся в образовательные учреждения района осуществляется школьными автобусами Телефонная связь и Интернет установлены во всех школах.

Лучшей материально-технической базой отличаются: МКОУ «СОШ № 2», МКОУ «СОШ №3», МКОУ «СОШ №4», МКОУ «Песчанская СОШ», МКОУ «Пивкинская СОШ», МКОУ «Сухоборская СОШ», МКОУ «Чумлякская СОШ», МБОУ «Медведская ООШ».
Стоимость обучения одного ученика в школах района составляет 56196 рублей, что больше по сравнению с предыдущим годом на 143,8%, в школах города составляет  28419 рублей. Стоимость обучения одного ученика на селе находится в пределах от 88254 руб. до 180000 рублей в год. Самая высокая стоимость обучения одного ученика в МКОУ «Тунгуйская ООШ»-95500 руб., МКОУ «Михайловская НОШ»-105000 руб., МКОУ «Николаевская СОШ»-109000 руб., МКОУ «Варгановская ООШ»-121200 руб., МКОУ «Утченская ООШ»-178700 руб., МКОУ «Араслановская НОШ»-180100 руб.

Рост стоимости обусловлен  не только инфляцией, но, прежде всего, уменьшением обучающихся в школах села: в районе среди средних школ 2 школы города  насчитывают менее 500 учащихся, 1 школа города менее 400 учащихся, 1 школа города менее 150 учащихся, 1 школа села насчитывает 200 учащихся, 3 школы села – менее 150 учащихся, 1 школа села– менее 100 учащихся, 1 школа 50 учащихся. Среди основных школ: 1 школа села – менее 150 учащихся, 3 школы – менее 100 учащихся, 1 школа 50 учащихся,4 школы-менее 50 учащихся; в 1 начальной школе-18 учащихся, в 1 начальной школе-2 учащихся. В малочисленных школах удорожание обусловлено расходами  на содержание зданий и существенными затратами по оплате труда в связи с тем, что на одного учителя приходится малое число обучающихся: если в среднем по району на 1 учителя в 2011 году приходилось  9,75 обучающихся, то на 01.09.2012г. на 1 учителя приходится 8,1 обучающихся. Средняя наполняемость классов в городской местности составляет 19,9 обучающихся, в сельской местности-9,5 обучающихся.
Нельзя признать эффективным использование имеющихся ресурсов и сложившееся их распределение: резервы учебно-материальной базы не позволяют ряду школ качественно обеспечить реализацию учебных программ. Профилизация школ низка или в большинстве ОУ отсутствует совсем и не способствует эффективному использованию кадровых, информационных, материальных ресурсов. Обучение в общеобразовательных школах осуществляет 302 учителя. Состав педагогических кадров   стабилен. 
Педагогический коллектив района имеет тенденцию старения   - 23,8 % в нем достигли физического пенсионного возраста, в возрасте до 25 лет -11,5%, 25-40 лет-21,8%. Дефицит в педагогических кадрах ощущается среди учителей начальных классов, математики, иностранного языка, физики, технологии Омоложение педагогических коллективов происходит за счет привлечения молодых специалистов: в район  в 2011 году прибыло 10 молодых специалистов, из них продолжает работать-8, а за 2012 год прибыло 10, продолжает работать 7 специалистов.
Педагогической проблемой остается снижение мотивации обучающихся к учебе. Это связано в основном с социальной неблагополучностью семей на селе (низкая заработная плата). Мотивацию к учебе снижает и малочисленность классов. Малая наполняемость классов на селе тормозит и коммуникативное развитие детей.

Показательны итоги ЕГЭ. В 2011-2012 учебном году средний балл по сравнению с прошлым учебным годом выше только по четырем предметам (русский язык, математика, история, биология), по сравнению с областным баллом средний балл выше только по информатике и биологии.



п/п

Предмет

Средний

балл по району,

2012год

Средний

балл по району,

2011год

Разница

Средний

балл по

области,

2012год

Разница с областным баллом

1.

Русский язык

59,8

56,9

+2,9

60,89

-1

2.

Математика

40,7

39,6

+1,1

41,9

-1,2

3.

Обществознание

53,3

59,1

-5,8

54,5

-1,2

4.

Физика

41,1

45,7

-4,6

42,7

-1,6

5.

Химия

49

52,3

-3,3

58,7

-9,7

6.

Английский язык

40,3

48

-7,7

57,6

17,3

7.

Информатика

67

-

-

60,9

+6,1

8.

История

50,6

45,3

+5,3

50,7

N

9.

Биология

54,1

52,5

+1,6

51,7

+2,4

10.

География

56

-

-

55,2

-

11.

Литература

53,5

-

-

56,0

-2,5

Завершили учебный год 242 обучающихся 9 класса, из них: по общеобразовательной программе – 239 чел, в том числе 16 человек, обучающихся в очно-заочной (вечерней) форме. По коррекционной программе 8 вида – 3 человека, Допущены к государственной (итоговой) аттестации 238 обучающихся 9 классов.

Проходили ГИА по математике в новой форме - 217 чел. (93,5%), в традиционной форме – 21 чел. (5 человек в щадящем режиме, 16 человек, обучающихся в очно-заочной (вечерней) форме, 3 обучающихся по специальным (коррекционным) программам YIII вида.

В государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускники 9-х классов участвуют не первый год:

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА В НОВОЙ ФОРМЕ (математика)



п/п

Образовательное

учреждение

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-

емость

%


Качест-

во

%

Сред-

ний

балл

Всего

обуча-

ющихся

сдавало

рейтинг

1.

МОУ «СОШ № 1»

1

5

18

19

55,8%

13,9%

2,7

43

9

2.

МОУ «СОШ № 2»

4

4

20

6

82,4%

23,6%

3,2

34

5

3.

МОУ «СОШ № 3»

1

1

15

10

62,5%

7,4%

2,8

27

7

4.

МОУ «СОШ № 4»

2

2

3

4

63,6%

36,4%

3,2

11

6

5.

МОУ «Белоярская СОШ»

-

-

2

12

16,7%

0%

2,1

14

17

6.

МОУ «Николаевская СОШ»




























7.

МОУ «Песчанская СОШ»

-

1

3

4

50%

12,5%

2,6

8

11

8.

МОУ «Пивкинская СОШ»

-

1

6

8

46,7%

6,7%

2,3

15

13

9.

МОУ «Сухоборская СОШ»

-

2

6

1

88,9%

22,2%

3,1

9

3

10.

МОУ «Чумлякская СОШ»

-

-

5

7

41,7%

0%

2,4

12

13

11.

МОУ «Варгановская ООШ»




























12.

МОУ «Зайковская ООШ»

-

2

3

1

83,3%

33,3%

3,2

6

4

13.

МОУ «Майковская ООШ»

-

1

2

5

37,5%

12,5%

2,5

8

15

14.

МОУ «Медведская ООШ»

-

-

4

-

100%

0%

3

4

2

15.

МОУ «Пуктышская ООШ»

-

1

1

2

50%

25%

2,8

4

10

16.

МОУ «Тунгуйская ООШ»

-

-

1

1

50%

0%

2,5

2

12

17.

МОУ «Чистовская ООШ»

1

1

4

4

60%

20%

2,9

10

8

18.

МОУ «Утченская ООШ»

1

-

1

-

100%

50%

4

2

1

19.

НОУ «ООШ №53 ОАО РЖД»

-

-

2

6

25%

0%

2,3

8

16




ИТОГО

10

21

96

90

58,5%

14,3%

2,8

217




Анализ результатов экзаменов показал, что общая и качественная успеваемость учащихся по двум предметам имеет и положительную, и отрицательную динамику. Самые низкие результаты в МКОУ «Белоярская СОШ», МКОУ «Каясанская ООШ», МКОУ «Майковская ООШ», МКОУ «Чумлякская СОШ», МКОУ «Тунгуйская ООШ», МКОУ «Пуктышская ООШ».

Вывод: действующая муниципальная образовательная сеть частично не соответствует изменяющимся потребностям, в связи с чем  возникла необходимость реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района.
Основные экономические и качественные предпосылки реструктуризации сети:
- в связи с нарастающим разрывом между контингентом обучающихся и количеством учебных мест возрастает нерациональность расходов бюджетных средств;

- нормативно-подушевое финансирование на количество обучающихся не обеспечивает необходимых средств на выплату заработной платы;

- рост неэффективных расходов в системе образования тормозит развитие  учебной и материально-технической базы образовательного учреждения, не позволяет полностью осуществлять повышение квалификации учителей и руководителей школ (задолженность по командировочным расходам составляет 134000 рублей);

- разный уровень учебно-материальной базы, базы воспитательной работы снижает эффективность обучения, развития и воспитания учащихся.

  1   2   3

Похожие:

План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconМуниципального района г. Фрязино моу сош №2 Информация о сети общеобразовательных...
Общая численность учреждений общего образования 1, количество обучающихся в них 442
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconПлан работы по профориентации с обучающимися общеобразовательных учреждений
Мо «Кингисеппский муниципальный район» по профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный...
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconКомплексно-целевая программа   «Одаренные дети»   Сроки реализации...
Основание для разработки: Закон РФ «Об образовании» от 24. 12. 2002 №176-фз с изменениями от 23. 12. 2003 №186-фз
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годовой отчетности об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2014 год
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годовой отчетности об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2013 год
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconЗаконодательством Российской Федерации
Распоряжения Комитета образования Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области №26 от 21. 01. 2013 «Об организации...
План реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского района  на 2013год Основание для разработки iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2014 год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница