О проведении независимой антикоррупционной экспертизы




Скачать 189.58 Kb.
НазваниеО проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Дата публикации21.08.2013
Размер189.58 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
СООБЩЕНИЕ

о проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области «О комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность.

По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае выявления коррупциогенных факторов оформляется заключение, в котором указываются выявленные в проекте постановления коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

Заключение направляется в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области по почте (по адресу: г.Кострома, ул.Калиновская, д.38), курьерским способом либо в виде электронного документа (e-mail: dio@kos-obl.kmtn.ru, электронный адрес сайта департамента: www.dio.region.kostroma.net).

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы с 10.08.2010 года по 13.08.2010 года.

Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы – 10.08.2010 года, дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы – 13.08.2010 года.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводиться за счет собственных средств юридических и физических лиц, проводящих независимую антикоррупционную экспертизу.

ПРОЕКТ

ДЕПАРТАМЕНТ

^ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от ______________ 2010г. № ________
г. Кострома
О комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Положение о комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1);

2) Состав комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 23 августа 2007 года № 213-к «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента и урегулированию конфликта интересов»;

2) пункты 8, 9, 10 приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 5 марта 2010 года № 64-к «О внесении изменений в приказы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Директор департамента Е.Е. Красавина

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО

приказом

департамента имущественных

и земельных отношений

Костромской области

от ____________2010г. № _____
ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, правовыми актами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - департамент), настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие департаменту:

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в департаменте мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области (далее - должности государственной службы) в департаменте (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются губернатором Костромской области).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в департаменте, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются губернатором Костромской области, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при администрации Костромской области.
^ Глава 2. Порядок образования комиссии
6. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются директором департамента в соответствии с настоящим Положением.

7. Комиссия образуется нормативным правовым актом департамента. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии входят:

1) заместитель директора департамента (председатель комиссии), начальник отдела организационной и кадровой работы (секретарь комиссии), государственные служащие из юридического (правового) подразделения, других подразделений департамента, определяемые директором департамента;

2) представитель Управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области по вопросам государственной службы и кадров;

3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

9. Директор департамента может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, в случае образования такового при департаменте в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона Костромской области от 17 декабря 2006 года N 92-4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области»;

2) представителя общественной организации ветеранов, в случае создания таковой в департаменте;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке, в случае создания таковой в департаменте.

10. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, в случае образования такового при департаменте, с общественной организацией ветеранов, в случае создания таковой в департаменте, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке, в случае создания таковой в департаменте, на основании запроса директора департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
^ Глава 3. Порядок работы комиссии
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление директором департамента в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 40, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в отдел организационной и кадровой работы департамента:

обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление руководителя департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел организационной и кадровой работы департамента, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 40, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов департамента, решений или поручений руководителя департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя департамента.

29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
^ Глава 1. Порядок оформления решений комиссии
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителя департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

31. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в департамент;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

34. Директор департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действий (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом организационной и кадровой работы департамента.

___________

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН

приказом

департамента имущественных

и земельных отношений

Костромской области

от ____________2010г. № _____
СОСТАВ

комиссии департамента имущественных и земельных отношений Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов


Исакова

Ольга Михайловна

-

заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, председатель комиссии


Лукьянов

Владимир Иванович

-

заместитель начальника земельного управления департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, заместитель председателя комиссии


Киселев

Валерий Николаевич

-

начальник отдела организационной и кадровой работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, секретарь комиссии


Рассадина

Ольга Вадимовна

-

начальник отдела правового обеспечения департамента имущественных и земельных отношений Костромской области


Ямщикова

Татьяна Александровна

-

начальник отдела управления недвижимостью департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, председатель совета трудового коллектива










Представитель управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области

-

по запросу директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области










Представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связанна с государственной службой

-

по запросу директора департамента имущественных и земельных отношений Костромской области



___________

Похожие:

О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента финансов Костромской...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Зависимая антикоррупционная экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Администрации Костромской области Об уполномоченном органе по управлению земельными участками и утверждении порядка передачи земельных...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconО проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Костромской области «О разграничении муниципального имущества между Макарьевским муниципальным районом Костромской области и Вознесенским...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconПлан противодействия коррупции в Холмском городском поселении на 2013 2015 годы
Специалист Администрации Холмского городского поселения ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, комиссия Совета...
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconПроведение независимой технической экспертизы транспортного средства
Проведение независимой технической экспертизы направлено на установление причин, влияющих на страховые выплаты
О проведении независимой антикоррупционной экспертизы iconДепартамент имущественных и земельных отношений костромской области приказ
Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента имущественных и земельных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница