Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Онохойская средняя общеобразовательная школа № 2»
Заиграевский район, п.Онохой, ул.Серова, 11, ososch2zr07@rambler.ru Классный час «Моя Родина».
Учитель начальных классов:
Соловьёва Оксана Александровна
2012 год
Классный час «Моя Родина».
Цели:
обобщить знания детей о символах государства , об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, формировать чувство гордости за свою Родину.
создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
способствовать развитию мышления, устной речи, творческих способностей;
развивать внимание, коммуникативные качества;
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, карта России, аудиозаписи,
электронная презентация, герб, флаг, человечки для каждого ребёнка, смайлики,9 щитов, картинки: 3- дуба, 3 –берёзы, 3-кедра,3- орла,3 голубя, 3 -сокола .
Для детей: клей, карандаш или ручка, части герба.
Время
| Ход
| приложение
| 3 мин
| ^ Здравствуйте , ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю учителем в Онохойской школе №2 во 2 «б» классе.
Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга.
А как вы приветствуете друг друга?
В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся
Поприветствуем по Японски: сложить руки( как в молитве на уровне груди) и поклониться. По Зеландски потереться носами.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
По Тибетски: показать язык. По русски: обнять друг друга.
Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
|
| 2 мин
| ^
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте притчу:
^
— Какие страшные места!
— ^
— Неужели им здесь нравится?
Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняный домик. Мужчина начал собирать вещи.
— ^
— Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: — Это — моя Родина!
- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор? ^
- Правильно! Тема нашего классного часа – «Моя Родина».
- Как вы думаете, почему люди могут воспринимать одно и то же место по-разному?
- Как вы думаете, почему мужчина из притчи о нескольких чахлых деревьях, верблюде да глиняном домике говорил с гордостью? (Потому что он там родился. Это – его Родина).
|
| 3 мин
1 мин
3 мин
3 мин
2 мин
5 мин
3 мин
| Я вам сейчас дам в руки медвежонка, вы передавая друг другу подумайте и скажите, что для вас означает слово Родина.
Родина- это…
Родина слово большое , большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно , выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа , соседи , друзья.
Город родимы , родная квартира ,
Бабушка , школа , котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина .
Родина – это место на Земле, где человек родился и вырос, страна, в который ты живешь.
- Как называется наша Родина? Россия
-Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет – это горы. Очень красива и богата наша страна.
Это страна света, солнца, добрых людей.
- Как называют людей, которые живут в России?.
_ Что, по–вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?)
(все мы - россияне)
- Возникает вопрос.
- А какие же мы – россияне?
III. Игра «Угадай- ка»
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру
« Угадай – ка».
А угадать вы должны качества, которыми обладают россияне.
Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый ) (слово появляется на экране)
Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный) Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его территорию (мужественный) - Вот какими качествами обладают россияне.
-Ребята, а у вас есть такие качества?
-Ребята, а мне кажется, что все люди в той или иной степени обладают этими качествами
-Нам с вами нужно стараться, чтоб хороших качеств было больше!
-Вы считаете себя Россиянами?
-У вас у каждого на столе лежит человечек. На этом человечке напишите, пожалуйста, на нём своё имя
Ну а сейчас давайте разместим наших человечков на карте России. У каждого ряда человечки своего цвета. Сначала я приглашаю ребят 1 ряда..
Второго ряда
Третьего ряда.. Ребята, посмотрите что у нас получилось!!
-Каждый из вас –частичка Родины!
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Как вы думаете, на что похоже?
Флаг- это один из символов России. Флаг- триколор. -Почему триколор ?
Три цвета: белый, синий, красный.
А вы знаете, что означает каждый цвет?
^
А какой ещё символ России вы знаете?
-А кто может мне описать герб России?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный , мудрый он и гордый
Он –России дух свободный! -Где можно встреть герб России (монеты , паспорт , печати и т.д.)
Ребята, давайте попробуем создать проект своего герба России.
На создание проекта вам даётся 2 минуты.
Всё нужное для создания проекта у вас на столах.
На обороте каждого символа- его значение.
Свой проект нужно будет представить и защитить , почему вы выбрали такие символы..
Мы создали с вами свой герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Символы имеют для человека или целого народа очень важное значение и есть ещё один символ нашей России.
Как вы думаете- какой это символ?Гимн
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Гимн – это главная песня в стране.
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
Когда слушаешь наш гимн, то возникает чувство гордости за свою Россию.
-Ребята, а вы слышали гимн России? -Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров,
слова – Сергей Владимирович Михалков.
-А вы гордитесь своей Родиной, своей страной?
Если б меня спросили, Чем же я так горжусь? Я бы ответила просто: Ведь моя родина – Русь!
-Давайте произнесём сначала шёпотом, потом вполголоса и чуть погромче- «Я горжусь, Я –Россиянин!»
Государственные символы величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Мне было с вами очень интересно работать. Вы- настоящие Россияне. Я тоже очень вами горжусь!
А понравился ли вам урок- вы покажите с помощью смайликов, приклеив их на доску. Спасибо вам за классный час! Медведь – означает мудрость и силу
Голубь – символизирует мир и чистоту
Сокол – красоту, храбрость и ум
Орел – символ власти, силы, превосходства
Кедр – могущество, власть
Дуб – означает силу и стойкость
Берёза – возрождение и счастье
| Медвежонок
Карта России
Клип « У моей России»
Клип «Россия- мы дети твои»
| |