Классный час «Моя Родина». Цели




Скачать 90.19 Kb.
НазваниеКлассный час «Моя Родина». Цели
Дата публикации20.08.2013
Размер90.19 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Право > Классный час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Онохойская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заиграевский район, п.Онохой, ул.Серова, 11, ososch2zr07@rambler.ru
Классный час «Моя Родина».

Учитель начальных классов:

Соловьёва Оксана Александровна

2012 год

Классный час «Моя Родина».

Цели:

  • обобщить знания детей о символах государства , об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;


  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, формировать чувство гордости за свою Родину.




  • создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине




  • способствовать развитию мышления, устной речи, творческих способностей;




  • развивать внимание, коммуникативные качества;


Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, карта России, аудиозаписи,

электронная презентация, герб, флаг, человечки для каждого ребёнка, смайлики,9 щитов, картинки: 3- дуба, 3 –берёзы, 3-кедра,3- орла,3 голубя, 3 -сокола .

Для детей:  клей, карандаш или ручка, части герба.


Время

Ход

приложение


3 мин

^ I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Здравствуйте , ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю учителем в Онохойской школе №2 во 2 «б» классе.

Когда  люди встречаются, они приветствуют друг друга.

А  как вы приветствуете друг друга?

В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся

Поприветствуем по Японски: сложить руки( как в молитве на уровне груди) и поклониться.
По Зеландски потереться носами.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

По Тибетски: показать язык.
По русски: обнять друг друга.

Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.





2 мин

^ II. Содержание классного часа

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте притчу:

^ Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном простирались бесконечные пески. Пораженные скудной природой за окном, женщины то и дело восклицали:

Какие страшные места!

^ Как здесь могут жить люди?

Неужели им здесь нравится?

Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняный домик. Мужчина начал собирать вещи.

^ Вы здесь выходите? — удивились женщины.

Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: — Это — моя Родина!

- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор? ^ Ответ: О Родине.

- Правильно! Тема нашего классного часа – «Моя Родина».

- Как вы думаете, почему люди могут воспринимать одно и то же место по-разному?

- Как вы думаете, почему мужчина из притчи о нескольких чахлых деревьях, верблюде да глиняном домике говорил с гордостью? (Потому что он там родился. Это – его Родина).





3 мин


1 мин


3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

3 мин


Я вам сейчас дам в руки медвежонка, вы передавая друг другу подумайте и скажите, что для вас означает слово Родина.

Родина- это…

Родина слово большое , большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно , выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа , соседи , друзья.

Город родимы , родная квартира ,

Бабушка , школа , котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина .

Родина – это место на Земле, где человек родился и вырос, страна, в который ты живешь.

- Как называется наша Родина? Россия

-Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет – это горы. Очень красива и богата наша страна.

Это страна света, солнца, добрых людей.

- Как называют людей, которые живут в России?.

_ Что, по–вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?)

(все мы - россияне)

- Возникает вопрос.

- А какие же мы – россияне?

III. Игра «Угадай- ка»

Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру

« Угадай – ка».

А угадать вы должны качества, которыми обладают россияне.

  • Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый ) (слово появляется на экране)

  • Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

  • Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный) Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его территорию (мужественный) - Вот какими качествами обладают россияне.

-Ребята, а у вас есть такие качества?

-Ребята, а мне кажется, что все люди в той или иной степени обладают этими качествами

-Нам с вами нужно стараться, чтоб хороших качеств было больше!

-Вы считаете себя Россиянами?

-У вас у каждого на столе лежит человечек. На этом человечке напишите, пожалуйста, на нём своё имя

Ну а сейчас давайте разместим наших человечков на карте России. У каждого ряда человечки своего цвета. Сначала я приглашаю ребят 1 ряда..

Второго ряда

Третьего ряда..
Ребята, посмотрите что у нас получилось!!

-Каждый из вас –частичка Родины!

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Как вы думаете, на что похоже?

Флаг- это один из символов России. Флаг- триколор. -Почему триколор ?

Три цвета: белый, синий, красный.

А вы знаете, что означает каждый цвет?

^ Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – смелость и отвагу.

А какой ещё символ России вы знаете?

-А кто может мне описать герб России?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад , на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный , мудрый он и гордый

Он –России дух свободный!
-Где можно встреть герб России (монеты , паспорт , печати и т.д.)

Ребята, давайте попробуем создать проект своего герба России.

На создание проекта вам даётся 2 минуты.

Всё нужное для создания проекта у вас на столах.

На обороте каждого символа- его значение.

Свой проект нужно будет представить и защитить , почему вы выбрали такие символы..

Мы создали с вами свой герб.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Символы имеют для человека или целого народа очень важное значение и есть ещё один символ нашей России.

Как вы думаете- какой это символ?Гимн

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

  • Гимн – это главная песня в стране.

  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

  • Когда слушаешь наш гимн, то возникает чувство гордости за свою Россию.

-Ребята, а вы слышали гимн России?
-Давайте и мы послушаем один куплет этой
торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров,

слова – Сергей Владимирович Михалков.

-А вы гордитесь своей Родиной, своей страной?

Если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответила просто:
Ведь моя родина – Русь!

-Давайте произнесём сначала шёпотом, потом вполголоса и чуть погромче- «Я горжусь, Я –Россиянин!»

Государственные символы величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

Мне было с вами очень интересно работать. Вы- настоящие Россияне. Я тоже очень вами горжусь!

А понравился ли вам урок- вы покажите с помощью смайликов, приклеив их на доску. Спасибо вам за классный час!
Медведь – означает мудрость и силу

Голубь – символизирует мир и чистоту

Сокол – красоту, храбрость и ум

Орел – символ власти, силы, превосходства

Кедр – могущество, власть

Дуб – означает силу и стойкость

Берёза –  возрождение и счастье



Медвежонок


Карта России

Клип « У моей России»

Клип «Россия- мы дети твои»

Похожие:

Классный час «Моя Родина». Цели iconКлассный час по теме: «Россия Родина моя»
Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина»,...
Классный час «Моя Родина». Цели iconКлассный час «здесь родина моя…», посвященный
Сформировать знания учащихся об особенностях образования и развития Абатского муниципального района
Классный час «Моя Родина». Цели iconКлассный час (1а класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина Россия»
Васильева Светлана Ивановна, учитель начальных классов боу г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А. С. Пушкина»
Классный час «Моя Родина». Цели iconКлассный час на тему «Мой дом моя крепость»
Мы начинаем наш классный час на тему «Мой дом моя крепость». И начинаем мы его с песни «Родительский дом» (на фоне фотографии на...
Классный час «Моя Родина». Цели iconТема: Моя родина-Евпатория
Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь...
Классный час «Моя Родина». Цели iconКонспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя»
Аудио-кассеты «А. Невский», «Святая Родина моя» (хор Воскресной школы Павловского собора)
Классный час «Моя Родина». Цели iconС. Н. Бабенко Единый Всекубанский классный час «Судьба и родина едины!»
Оборудование: мультимедийное оборудование; буквы для слов родина, патриот, кубань; листочки для рисунков, цветные карандаши, рамки...
Классный час «Моя Родина». Цели iconУрок (литературное чтение, окружающий мир, музыка) Тема урока. «Россия Родина моя»
Задачи: 1 систематизировать умения детей в выборе художественных произведений, стихотворений, песен, иллюстраций, фотографий на тему...
Классный час «Моя Родина». Цели iconКлассный час с элементами проектной деятельности цели
Цели: Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с близкими людьми
Классный час «Моя Родина». Цели iconЗональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей...
Цели занятия Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение их значимости среди одноклассников
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница