Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока




Скачать 41.36 Kb.
НазваниеУрок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока
Дата публикации12.08.2013
Размер41.36 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Право > Урок
Урок – конспект по теме: « Обыкновенные дроби».

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по теме : «Обыкновенные дроби»;

  • развивать логическое мышление, внимание при решении заданий;

  • воспитывать творческий подход к решению математических задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в сказочное путешествие в государство под названием «Дроби». Государство это большое, в ней есть страна «Обыкновенных дробей» и страна «Десятичных дробей». В каждой стране есть свои жители и свои законы. Мы уже с вами познакомились с жителями обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с их правилами. Впереди нас ждёт новое знакомство с обыкновенными дробями с разными знаменателями и десятичными дробями. А чтобы это знакомство состоялось, мы с вами должны пройти испытания по изученной теме.

И для начала – разминка.

Разминка.

1.Что показывает числитель?

2.Что показывает знаменатель?

3.Какая дробь называется правильной?

4.Какая дробь называется неправильной?

Числитель дроби показывает, сколько равных долей взяли.

Знаменатель показывает, на сколько равных долей делят.

Если числитель меньше знаменателя.

Если числитель равен её знаменателю или больше его.



А теперь пора приступить к испытаниям .

Испытание 1. « Правильно – неправильно».

Задание 1. Составьте дроби: (Каждый ученик показывает свою карточку с цифрой по его мнению которая удовлетворяет данному заданию).

а) правильную дробь со знаменателем 5;

б) неправильную дробь с числителем 6;

в) правильную дробь со знаменателем 3;

г) неправильную дробь с числителем 2;

Задание 2. Из данных дробей назвать неправильные дроби:

;

- Ну, что ж с первым испытанием справились хорошо, но на нашем пути появилось новое препятствие. А для этого мы должны вспомнить, как неправильную дробь записать в виде смешанной дроби и правило сравнения дробей.

Испытание 2. «Узнай меня».

Задание: Выделите целую и дробную части в первой колонке и соотнесите ответ во второй.








4



3



10



1



10



2



1

Испытание 3.

Задание. Вместо * запишите такие числа, чтобы получились:

а) неправильные дроби; б) правильные дроби.

а) б)

Испытание 4.

Задание. Сравните дроби.





- Молодцы ! Пришло время для отдыха. И мы отправляемся в зоопарк, а чтобы попасть туда нам нужно решить несколько примеров.

Испытание 5. Ключ от ворот зоопарка

Задание. Выполните действия.


=

1 2



.

.

А В К

0 1

- Ключ от ворот зоопарка мы с вами получили, а чтобы узнать кто живёт в нём надо выполнить следующее задание.

Задание. Реши пример и найди правильный ответ.



(^ Учащиеся должны назвать результат всего примера «0». На слайде активны все ответы.)

- В нашем зоопарке живут не только орёл, куропатка и тигр, но и другие животные.

Решение задач.

  1. Вес белой акулы равен 215 кг, а вес крокодила равен 3/5 веса акулы. Сколько весят акула и крокодил вместе?

2. Скорость слона равна 88 км/ч. Какова скорость черепахи, если она составляет 1/22 часть скорости слона?

- Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. И теперь мы можем продолжить знакомство с другими жителями государства «Дроби» .

Итог урока.

Домашнее задание. Составить сказку про дроби.

Конспект урока по теме:

« Обыкновенные дроби».

5 класс.

Учитель математики:

Кудрявцева Е.А.


Похожие:

Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconКонспект урока в 5 классе Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну обыкновенных дробей. Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби» (слайд...
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме
Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм...
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconУрока: Повторение и обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби»
Развитие умений работы в группе, ответственности и коллективизма, чувства взаимопомощи и сопереживания
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconТема : Понятие десятичной дроби
Цель урока: формирование навыков записи и чтения десятичных дробей, умений переводить обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100,...
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconТематическое планирование к учебнику С. А. Козловой и А. Г. Рубина «математика» 6 класс
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconУрок: 10. 00 10. 45 Окружающий мир (1 класс), тема: «Почему звенит звонок?»
«Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел», учитель высшей кв категории
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconКонспект интегрированного урока в 1 классе (окружающий мир музыкальное...
Цели урока : обобщить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconУрок-игра по теме «Обыкновенные дроби»
Выполнив все задания, мы прочтём крылатое выражение. У репки есть вершки и корешки: вершки – числитель, корешки – знаменатель. Весь...
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconПрезентация Заключительный урок по теме «Дроби»
Ребята! Тему нашего сегодняшнего урока поможет узнать ребус, который вы должны разгадать. Слайд 2
Урок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница