Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского




Скачать 324.45 Kb.
НазваниеОренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского
страница1/3
Дата публикации04.08.2013
Размер324.45 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. НОУ ООШ «ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО» (далее Гимназия) учреждена Указом управляющего Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского

за № 88 от 16.08.2001 (с изменениями от 01.07. 2009 ) в целях приведения в соответствие наименования и содержания деятельности образовательного учреждения Закону РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 и Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 с изменениями и дополнениями, Закона Оренбургской области от 10.11. 2006 № 717/144-IV-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области», принятого Законодательным Собранием Оренбургской области 18.10. 2006.

2. Гимназия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными актами органов государственной власти Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с учредителем и настоящим Уставом.

3. Учредителем Гимназии является Оренбургская и Бузулукская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

4. Официальное полное наименование Гимназии – НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО". Сокращенное название: НОУ ООШ «ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО». Местонахождение (почтовый адрес) Гимназии: Российская Федерация, 460000, город Оренбург, улица Рыбаковская, 72.

5. Гимназия является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, лицевой счет в органах казначейства, может иметь самостоятельный баланс, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Права юридического лица у Гимназии возникают со дня государственной регистрации.

7. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Гимназии с момента выдачи ей лицензии.

8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Гимназии с момента государственной аккредитации.

9. Отношения между учредителем и Гимназией, не урегулированные Уставом Гимназии, определяются договором.

10. Гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития и совершенствования образования вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

^ II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛИ

11. Гимназия дает:
-  воспитание и образование  в духе православного христианства, лучших достижений русской культурной традиции;
- обеспечение качественного базового компонента государственного стандарта (государственных программ) на духовно-нравственной христианской основе посредством взаимодействия всех предметов;
- обеспечение высокого уровня образования путем преподавания древних и новых языков, истории культуры, религиоведческих дисциплин;
- создание цельного православного мировоззрения;
- физическое воспитание гимназистов.

12. Гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

13. Деятельность Гимназии направлена на:
- воссоздание духовного самосознания детей;
- создание условий для развития индивидуальных способностей детей;
- формирование высокоразвитой разносторонней личности, обладающей наследием Православной Церкви и богатой сокровищницей культуры русского народа;
- передачу знаний учащимся Гимназии о многообразном, чудесном, удивительном и в то же время строгом и нравственно возвышенном мире Православия;
- воспитание православного Гражданина культурным, высокообразованным семьянином и тружеником;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Гимназии;
- адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- воспитание у детей гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у них навыков и привычек здорового образа жизни.

14. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

15. В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций.

16. По инициативе детей в Гимназии могут создаваться детские общественные объединения.

17. Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается муниципальным учреждением здравоохранения в соответствии с заключенным договором. Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

18. Организация питания учащихся и работников гимназии осуществляется Гимназией. Для питания учащихся и работников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Гимназии выделяются специально приспособленные помещения.

19. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
20. Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке.
В гимназии преподаются:
в качестве родного языка – церковно-славянский язык
в качестве иностранного языка – английский язык, древние языки (греческий и латинский).

21. Гимназия, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:
- 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
- 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
- 3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

22. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, привитие им христианских духовно-нравственных ценностей. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

23. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования духовно развитой личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

24. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

25. Для более полной реализации задач общего среднего образования по формированию целостности личности обучающегося в Гимназии наряду с общеобразовательными предметами преподаются предметы православного вероучительного цикла:
• Закон Божий;
• Основы православной культуры;
• Церковная богослужебная и богословская православная традиция;
• Церковно-славянский язык;
• История Русской православной Церкви;
• ИЗО с основами иконографии.

26. Для реализации основных задач Гимназия имеет право:
27. самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ;
28. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
29. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
30. привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
31. осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров;
32. использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием);
33. устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
34. устанавливать заработную плату работников гимназии, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
35. содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
36. определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Гимназии, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Гимназии.

37. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

38. Образовательный процесс в Гимназии осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Гимназией самостоятельно в соответствии с региональным базисным планом и примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

39. Гимназия может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе:
• обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом, или сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
• преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;
• занятия по углубленному изучению предметов,
• репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.

40. Кроме того, Гимназия может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные и другие услуги.

41. Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается Гимназией на основе действующего законодательства.

42. Платные образовательные и оздоровительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой бюджетом.

43. Гимназия при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

44. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

45. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Гимназии осваиваются в очной, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

46. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

47. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

48. Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается на каждый учебный год решением педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

49. При этом действует система оценок:
50. в 1 классе – безоценочная или оценки «2», «3», «4»,«5» и «зачтено»;
51. во 2 классе – безоценочная или оценки «2», «3», «4»,«5» и «зачтено»;
52. в 3-9 классах – оценки «2», «3», «4», «5» и «зачтено», «не зачтено» по четвертям (триместрам);
53. в 10-11 классах – оценки «2», «3», «4» и «5» по полугодиям.

54. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

55. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года. Гимназия должна создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

56. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника в другом образовательном учреждении или продолжают получать образование в иных формах.

57. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

58. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

59. Гимназия оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Гимназией и родителями (законными представителями) заключается договор.

60. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

61. Гимназия обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

62. Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

63. Помимо общегосударственных праздников для учащихся и сотрудников праздничными являются дни двунадесятых праздников, Покров Пресвятой Богородицы, а также дни со среды Страстной до среды Светлой седмицы (к ним приурочиваются Весенние каникулы).

64. Гимназия на каждый учебный год разрабатывает годовой календарный учебный график и согласует его с Управлением.

65. Режим занятий (начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий; сменность; продолжительность урока, перемен между уроками) в Гимназии устанавливается на каждый учебный год решением Совета гимназии с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных норм и правил.

66. Режим работы Гимназии по пятидневной или шестидневной неделе определяется Гимназией самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Совета гимназии.

67. Количество классов в Гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

68. Гимназия вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.

69. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 15 обучающихся. Комплектование классов Гимназии осуществляется по результатам собеседования, которое проводится специальной комиссией независимо от места жительства детей, с приоритетным правом для детей из православных верующих семей. Одновременно проводится собеседование с родителями. По данным собеседования с детьми и родителями осуществляется прием в Гимназию. Зачисление гимназистов осуществляется Ректором Гимназии.

70. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы при наполняемости класса в 15 человек.

71. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования.

72. Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  1   2   3

Похожие:

Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconДосточтимые отцы-настоятели, дорогие братья и сестры!
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана архиепископа Берлинского и Германского 1 мая 2007 г в г. Магдебурге будет проводиться...
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconО предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным...
Общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа»...
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconРеализуемые программы мобу «Палимовская сош» Бузулукского района Оренбургской области

Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconБузулукского района оренбургской области
Образовательная деятельность школы строится в соответствии с заявленными целями
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconПрограммам Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кировская начальная общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconОтчет о результатах самообследования школы Раздел 1
«Кировская начальная общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconИнформация об учредителе образовательного учреждения
Начальник отдела образования администрации Бузулукского района Оренбургской области: Худяков Александр Викторович
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconКандидат на должность ректора оренбургского государственного университета
Сердюк Анатолий Иванович родился 10 июня 1955 года в селе Анатольевка Октябрьского района Оренбургской области
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconОтчет о результатах самообследования школы Раздел 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской...
Оренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина, архиепископа Оренбургского и Бузулукского iconБузулукского района оренбургской области анализ
Анализ деятельности школы, направленной на получение основного и среднего общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница