Скачать 71.39 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, умение отстаивать свои права нужно начинать как можно раньше. Средний дошкольный возраст - это годы активного вхождения ребенка в социальный мир, формирование первоначальных представлений об окружающей жизни, правилах человеческого общения. К пяти годам происходит отмечаемая Л.С. Выготским «интеллектуализация чувств» среди мотивов деятельности и поведения начинают доминировать общественные мотивы, зарождается общественная направленность личности. Образовательная область социализация « Большие права маленького ребенка» (средняя группа) Воспитатель: Бурлакова Марина Александровна (высшая квалификационная категория) Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка. Задачи:
Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование: слайды «Права ребенка», танцующих животных; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Волшебный цветок». «Праздничная плясовая»; слайды из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; цветок «Права детей»; цветы для каждого ребенка; муляж реки; 4 игрушки. Ход : На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками. Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки? (ответы детей) Педагог: Внимание первое задание. Слайд «Большие права маленького ребенка». Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В.Я. Шаинского ![]() Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку? (ответы детей) Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной? (рассуждения детей) Слайд Чебурашка Звучит аудио запись песни «Чебурашка» композитора В.Я. Шаинского Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени? (рассуждения детей) Педагог: Только ты на свет родился право первое твое Получи, чтоб им гордиться имя личное свое. показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя» Педагог: (раскрывает первый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку Дидактическая игра «Дай имя игрушке» Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии Показ слайда из мультфильма «Ну, погоди» Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев? (^ Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем? (ответы детей) Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей? (ответы детей) Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен, Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон. Показ слайда « Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия» Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок? (ответы детей) Показ слайда мамонтенка Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята Педагог: (раскрывает третий лепесток) Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью». Пальчиковая игра «Семья» Цель: закрепить знания детей членов семьи; развитие моторики памяти, внимания Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик я – вот и вся моя семья! Методические указания: на первые четыре строчки разгибания пальцев начиная с большого, на пятую - хлопки. Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить Показ слайда «Больные страусята» (Ответы детей) Показ слайда «Айболит прилетел в Африку» Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит Если жар все тело ломит и совсем не до игры, То позвать врача на помощь тоже право детворы. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь» Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка Она была трудолюбива, Среди сестер не горделива, На щечках пятна от золы И ей хотелось на балы (Золушка) Показ слайда «Золушка» Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать? (Ответы детей) Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу, Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу, Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации» Педагог: (раскрывает пятый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на отдых» Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами» ^ : учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма. Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права. (Дети называют права) Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их. Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей» Цель: закрепить знания детей правила поведения: на улице, дома, общественных местах, детском саду. Дети называет правила поведения, педагог раздает им цветы. Педагог: Ребята, давайте эти цветы назовем «Правила поведения воспитанных детей». Цветку «Права детей» пора отправляться в дорогу, чтобы рассказать всем детям, а их правах. Ребята, вместе с цветком «Права детей, отправим в путешествие и ваши цветы. Наделите свой цветок правилом поведения воспитанных детей и пусть они расскажут о них. Отправим их в путь по волшебной реке Звучит аудио запись песни Волшебный цветок Педагог вмести с детьми подходит к «реке», и «отправляют цветы в путешествие». ![]() |
![]() | Цель: формирование правильной модели поведения в обществе. Задачи В. Осеевой: «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово», «Печенье», В. Драгунского «Рыцари», В. Катаева «Цветик-семицветик»; стихов Э.... | ![]() | Ктд «Что такое хорошо и что такое плохо?» Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма... |
![]() | Задачи: Закрепить правила обращения с игрушками; развивать фразовую... Беседа «Как нужно обращаться с игрушками». Задачи: Закрепить правила обращения с игрушками; развивать фразовую речь, внимание; воспитывать... | ![]() | Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками «что такое хорошо и что такое плохо». Но жизнь показывает, что большинство детей уже в 3 – 4 года отличают «хорошие» поступки от... |
![]() | Методические рекомендации «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели». Достижение... | ![]() | Слово в защиту праведных хулиганов Легче отвечать, когда с вопросом: «что такое хорошо, а что такое плохо?» к родителю или педагогу подходит именно «кроха». В большинстве... |
![]() | Этот тест поможет вам узнать, соблюдаете ли вы чувство меры, когда... Вопросы в тесте расположены по возрастающему принципу (по возрасту: от малыша к подростку) | ![]() | Методическая разработка программного материала. (Что такое причастие) Причастие—тема новая и сложная для шестиклассников, поэтому при ее изучении важны такие приемы объяснения, как мотивация, беседа,... |
![]() | Что такое нравственность? Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность- это внутренние,... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной... Народная пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой жизни начинается с поисков ответов на вечные философские... |