Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование




Скачать 71.39 Kb.
НазваниеБеседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование
Дата публикации29.07.2013
Размер71.39 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Права детей сегодня – это серьезная тема. Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, заставляют искать новые подходы к гражданско-правовому воспитанию детей.

Воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, умение отстаивать свои права нужно начинать как можно раньше. Средний дошкольный возраст - это годы активного вхождения ребенка в социальный мир, формирование первоначальных представлений об окружающей жизни, правилах человеческого общения. К пяти годам происходит отмечаемая Л.С. Выготским «интеллектуализация чувств» среди мотивов деятельности и поведения начинают доминировать общественные мотивы, зарождается общественная направленность личности.
Образовательная область социализация

« Большие права маленького ребенка»

(средняя группа)

Воспитатель: Бурлакова Марина Александровна

(высшая квалификационная категория)
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить детей со своими правами через сказку;

  2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;

  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  4. Способствовать развитию нравственных представлений.

Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.

Оборудование: слайды «Права ребенка», танцующих животных; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Волшебный цветок». «Праздничная плясовая»; слайды из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; цветок «Права детей»; цветы для каждого ребенка; муляж реки; 4 игрушки.

Ход :

На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.

Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?

(ответы детей)

Педагог: Внимание первое задание.

Слайд «Большие права маленького ребенка». Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В.Я. Шаинского



Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?

(ответы детей)

Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?

(рассуждения детей)

Слайд Чебурашка

Звучит аудио запись песни «Чебурашка» композитора В.Я. Шаинского

Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?

(рассуждения детей)

Педагог: Только ты на свет родился право первое твое

Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.

показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя»
Педагог: (раскрывает первый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку
Дидактическая игра «Дай имя игрушке»

Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии


Показ слайда из мультфильма «Ну, погоди»
Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?

(^ Ответы детей)

Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?

(ответы детей)

Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?

(ответы детей)

Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,

Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.

Показ слайда « Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»
Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток

Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского

Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?

(ответы детей)


Показ слайда мамонтенка
Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному

Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята

Педагог: (раскрывает третий лепесток) Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».
Пальчиковая игра «Семья»

Цель: закрепить знания детей членов семьи; развитие моторики памяти, внимания

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!

Методические указания: на первые четыре строчки разгибания пальцев начиная с большого, на пятую - хлопки.

Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить

Показ слайда «Больные страусята»

(Ответы детей)

Показ слайда «Айболит прилетел в Африку»

Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит

Если жар все тело ломит и совсем не до игры,

То позвать врача на помощь тоже право детворы.

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»

Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка

Она была трудолюбива,

Среди сестер не горделива,

На щечках пятна от золы

И ей хотелось на балы

(Золушка)
Показ слайда «Золушка»


Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?

(Ответы детей)
Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,
Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации»

Педагог: (раскрывает пятый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.

Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на отдых»

Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»

^ Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.
Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.


(Дети называют права)

Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.

Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»



Цель: закрепить знания детей правила поведения: на улице, дома, общественных местах, детском саду.

Дети называет правила поведения, педагог раздает им цветы.

Педагог: Ребята, давайте эти цветы назовем «Правила поведения воспитанных детей». Цветку «Права детей» пора отправляться в дорогу, чтобы рассказать всем детям, а их правах. Ребята, вместе с цветком «Права детей, отправим в путешествие и ваши цветы. Наделите свой цветок правилом поведения воспитанных детей и пусть они расскажут о них. Отправим их в путь по волшебной реке

Звучит аудио запись песни Волшебный цветок

Педагог вмести с детьми подходит к «реке», и «отправляют цветы в путешествие».




Похожие:

Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconЦель: формирование правильной модели поведения в обществе. Задачи
В. Осеевой: «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово», «Печенье», В. Драгунского «Рыцари», В. Катаева «Цветик-семицветик»; стихов Э....
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconКтд «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconЗадачи: Закрепить правила обращения с игрушками; развивать фразовую...
Беседа «Как нужно обращаться с игрушками». Задачи: Закрепить правила обращения с игрушками; развивать фразовую речь, внимание; воспитывать...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconФормирование доброжелательных отношений между дошкольниками
«что такое хорошо и что такое плохо». Но жизнь показывает, что большинство детей уже в 3 – 4 года отличают «хорошие» поступки от...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconМетодические рекомендации
«что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели». Достижение...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconСлово в защиту праведных хулиганов
Легче отвечать, когда с вопросом: «что такое хорошо, а что такое плохо?» к родителю или педагогу подходит именно «кроха». В большинстве...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconЭтот тест поможет вам узнать, соблюдаете ли вы чувство меры, когда...
Вопросы в тесте расположены по возрастающему принципу (по возрасту: от малыша к подростку)
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconМетодическая разработка программного материала. (Что такое причастие)
Причастие—тема новая и сложная для шестиклассников, поэтому при ее изучении важны такие приемы объяснения, как мотивация, беседа,...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconЧто такое нравственность?
Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность- это внутренние,...
Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка. Оборудование iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Народная пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой жизни начинается с поисков ответов на вечные философские...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница