Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры




НазваниеТесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры
страница1/7
Дата публикации16.07.2013
Размер0.79 Mb.
ТипТесты
shkolnie.ru > Право > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Курский государственный технический университет»

Тесты и контрольные вопросы
Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине

“Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”)

Разработал доцент кафедры

«Электротехника, электроника

и автоматика»

кандидат технических наук

В.О.Соколов
Курск 2008

Составил: Соколов В.О.
УДК 621.3
Тесты и контрольные вопросы / Курск. гос. техн. ун-т; Сост.: доц., к.т.н. Соколов В.О., Курск, 2008

Представлены тесты и билеты, предназначенные для определения уровня усвоения знаний в области электротехники и электроники и излагаются методические рекомендации по их выполнению.

Библиогр.: 12 назв.


Рецензент Заведующий кафедры “Электротехника,

электроника и автоматика” КГТУ профессор,

доктор техн. наук В.М.Емельянов

Редактор
Лицензия на издательскую деятельность

Подписано в печать . Формат 60х84 1/16

Усл.печ.л. Учю-изд.л. Тираж экз. Заказ . Бесплатно.

Курский государственный технический университет.

Подразделение оперативной полиграфии Курского государственного технического университета.

Адрес университета и подразделения оперативной полиграфии:

305040 Курск, ул.50 лет Октября, 94.


Общие сведения
1. Цель предлагаемых учебных оценочных материалов (тестов и вопросов) - определение уровня усвоения студентами знаний в области электротехники и электроники в соответствии с учебной программой в процессе промежуточной и итоговой аттестации.

2. Условия применения

Материалы оценочные учебные (МОУ) предназначены для студентов третьего курса специальностей строительного направления, изучающих курс электротехники и электроники.

3. Содержание МОУ

Содержание МОУ определяется рабочей учебной программой и состоит из следующих разделов:

1) общие вопросы теории цепей;

2) однофазные электрические цепи;

3) трехфазные электрические цепи;

4) магнитные цепи и электромагнитные устройства;

5) машины постоянного тока;

6) машины переменного тока;

7) основы электропривода;

8) основы промышленной электроники;

9) электробезопасность.

4. Структура ПИМ

Тесты и вопросы сформированы в виде билетов. Каждый билет состоит из двух частей.

Первая часть содержит тесты, предназначенные как для контроля знаний в процессе текущей промежуточной аттестации, так и для оценки знаний, результатом которой может быть допуск к экзамену или выставление зачета.

Вторая часть состоит из вопросов, предназначенных для итогового контроля знаний по курсу «Электротехника и электроника».

В одном билете содержится 14 тестов и 6 вопросов. При работе с тестами (первая часть билета) студенту предлагается выбрать один вариант ответа из трех – четырех предложенных. Во второй части билета необходимо дать полные развернутые ответы на вопросы.

5. Время выполнения

На выполнение работы отводится два академических часа (90 мин).

6. Оценивание результатов выполнения

Результаты выполнения первой части билета оцениваются по пятибалльной шкале для выставления аттестации или по системе «зачет» – « не зачет». Оценка «отлично» выставляется при правильном ответе на 11 и более тестов. Оценка «хорошо» - при правильном ответе на 9 и более тестов. Оценка «удовлетворительно» - при правильном ответе на 7 и более тестов.

Результаты выполнения второй части билета оцениваются преподавателем

7. Приложения

Приложение 1 - Инструкция для студента.

Приложение 2 – Варианты билетов.

Приложение 3 – Список литературы.

Приложение 1

^ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

(ВЫДАЕТСЯ ВМЕСТЕ С БИЛЕТАМИ)

Билет по электротехнике и электронике состоит из18...20 заданий, каждое из которых разделено на две части.

Первая часть представлена тестами и содержит 12...14 заданий с вариантами ответов, один из которых верный.

Часть вторая включает 6 вопросов, на которые необходимо дать полные ответы. Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос, проанализировали варианты ответа и выполнили необходимые вычисления. Ответы записывайте на отдельном листе кратко, четко и разборчиво. По первой части билета в качестве ответа необходимо приводить только номер задания и номер правильного ответа (например: 4;2).

На выполнение задания отводится два академических часа (90 мин). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в билете. Если какое – то задание вызывает у вас затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному вопросу можно вернуться позже.

Приложение 2

Билет №1
Часть 1
1. Определить сопротивление ламп накаливания при указанных на них мощностях Р1= 100 Вт, Р2 = 150 Вт и напряжении U = 220 В.

1. R1 = 484 Ом; R2 = 124 Ом.

2. R1 = 684 Ом; R2 = 324 Ом.

3. R1 = 484 Ом; R2 = 324 Ом.

2. Чему равен угол сдвига фаз между напряжением и током в емкостном элементе?

1. 0.

2. 90°.

3. -90°.

3. Чему равен ток в нулевом проводе в симметричной трехфазной цепи при соединении нагрузки в звезду?

1. Номинальному току одной фазы.

2. Нулю.

3. Сумме номинальных токов двух фаз.

4. Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерении фазного тока амперметр показал 10 А. Чему будет равен ток в линейном проводе?

1.10 А.

2. 17,3 А.

3.14,14 А.

4. 20 А.

5. Какие трансформаторы используются для питания электроэнергией бытовых потребителей?

1.Измерительные.

2.Сварочные.

3.Силовые.

6.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя n1 = 1000об/мин. Частота вращения ротора n2 = 950об/мин. Определить скольжение.

1. s = 0,05.

2. s = 0,5.

3. Для решения задачи недостаточно данных.

7. Синхронизм синхронного генератора, работающего в энергосистеме невозможен, если

1. вращающий момент турбины больше

амплитуды электромагнитного момента;

2. вращающий момент турбины меньше

амплитуды электромагнитного момента;

3. эти моменты равны.

8. Что произойдет с током возбуждения при коротком замыкании на зажимах генератора параллельного возбуждения?

1. Не изменится.

2. Станет равным нулю.

3. Увеличится.

4. Уменьшится.

9. В каком режиме работают основные агрегаты насосных станций?

1. Продолжительном.

2. Кратковременном.

3. Повторно – кратковременном.

10. Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

1. мягкая;

2. жесткая;

3. абсолютно жесткая.

11. Какое сопротивление должны иметь: а) амперметр; б) вольтметр

1. а) малое; б) большое;

2. а) большое; б) малое;

3. оба большое;

4. оба малое.

12. Опасен ли для человека источник электрической энергии, напряжением 36 В?

1. Опасен.

2. Не опасен.

3. Опасен при некоторых условиях.

13. Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

1. Плоскостные.

2. Точечные.

3. Те и другие.
14. Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

1. Из резисторов.

2. Из диодов.

3. Из конденсаторов, индуктивных катушек,

транзисторов, резисторов.


Часть 2

1. Ток в цепи с идеализированной катушкой изменяется по закону i = Ιm sin (ωt - 90°). По какому закону изменяется напряжение в цепи?

2. Объясните назначение нейтрального провода в трехфазной электрической цепи синусоидального тока.

3. Измерительный трансформатор тока имеет обмотки с числом витков w1 = 2 и w2 = 100. Определить его коэффициент трансформации.

4. Изобразите механическую характеристику асинхронного двигателя с фазным ротором.

5. В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

6. Дайте определение избирательного усилителя.

Билет № 2
Часть 1
1. В цепи с последовательно соединёнными резистором R и емкостью С определить реактивное сопротивление Хс, если вольтметр показывает входное напряжение U=200 B, ваттметр Р = 640 Вт, амперметр I=4 А.

1. 20 Ом.

2. 50 Ом.

3. 40 Ом.

4. 30 Ом.

2. Какой параметр синусоидального тока необходимо знать дополнительно, чтобы с помощью векторной диаграммы записать выражение для мгновенного значения тока?

1. Действующее значение тока.

2. Начальную фазу тока.

3. Частоту вращения тока.

3. Почему обрыв нейтрального провода четырёхпроводной трёхфазной системы является аварийным режимом?

1. На всех фазах приемника энергии напряжение падает.

2. На одних фазах приёмника энергии напряжение увеличивается,

на других уменьшается.

3. На всех фазах приёмника энергии напряжение возрастает.

4. Какой прибор используется для измерения активной мощности потребителя?

1. Вольтметр.

2. Ваттметр.

3. Омметр.

4. Мегомметр.

5. При каком напряжении выгоднее передавать электрическую энергию в линиях электропередач при заданной мощности?

1. При пониженном.

2. При повышенном.

3. Безразлично.


6. Какой прибор нельзя подключить к измерительной обмотке трансформатора тока?

1. Амперметр.

2. Токовые обмотки ваттметра.

3. Вольтметр.

7. Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

1. Электрической энергии в механическую.

2. Механической энергии в электрическую.

3. Электрической энергии в тепловую.

8. Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?

1. Напряжение на зажимах генератора резко изменяется

при изменении нагрузки.

2. Напряжение на зажимах генератора не изменяется при

изменении нагрузки.

3. ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.

4. ЭДС генератора не изменяется.

9. Каким образом возможно изменять в широких пределах коэффициент мощности синхронного двигателя?

1. Воздействуя на ток в обмотке статора двигателя.

2. Воздействуя на ток возбуждения двигателя.

3. Это сделать невозможно.

10. При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?

1. Увеличилась.

2. Не изменилась.

3. Уменьшилась.

11. Электроприводы крановых механизмов должны работать при

1. переменной нагрузке;

2. при постоянной нагрузке;

3. безразлично.

12. Какие части электротехнических устройств заземляются?

1. Соединённые с токоведущими деталями.

2. Изолированные от токоведущих деталей.

3. Все перечисленные.
13.Для питания устройств на интегральных микросхемах (ИМС) используются:

1. двуполярные источники тока;

2. однополярные источники тока;

3. и те, и другие.
14. Коэффициент пульсации выпрямленного напряжения однополупериодного выпрямителя составляет:

1. р=1,57.

2. р=0,67.

3. р=0,25.

4 .р=0,057.


Часть 2

1 . Дайте определение параллельного соединения участков электрической цепи.

2. Напишите соотношения, связывающие фазные и линейные токи в трехфазной электрической цепи при соединении звездой.

3. Перечислите режимы работы асинхронного электродвигателя.

4. Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора, имеющего частоту тока ƒ= 50 Гц, если ротор вращается с частотой n = 125 об/ мин?

5. Изобразите выходную характеристику биполярного транзистора при включении с общим эмиттером. Поясните ее.

6. Назовите основные виды сглаживающих фильтров.

Билет №3
Часть 1
1. Мгновенное значение тока в нагрузке задано следующим выражением i = 0,06 sin (11304t - 45°). Определить период сигнала и частоту.

1. f = 3600 Гц; Т = 2,8 ·10 –4с.

2. f = 1800 Гц; Т = 5,56·10-4с.

3. f = 900 Гц; Т = 11,1·10-4с.

2. В каких единицах выражается индуктивность L?

1. Генри.

2. Фарада.

3. Кельвин.

4. Вольт.

3. Чем определяются начальные фазы токов в трёхфазной системе?

1. Характером нагрузки.

2. Схемой соединения нагрузки.

3. Схемой соединения обмоток источника.

4. Лампы накаливания с номинальным напряжением 220 В включают в трёхфазную сеть с линейным напряжением 220 В. Определить схему соединения ламп.

1. Трехпроводной звездой.

2. Четырехпроводной звездой.

3. Треугольником.

5. У силового однофазного трансформатора номинальное напряжение на входе U1 = 6000 В, на выходе U2 =100 В. Определить коэффициент трансформации трансформатора.

1. К = 60.

2. К = 0,017.

3. Для решения задачи недостаточно данных.

6. Как называется основная характеристика асинхронного двигателя?

1. Внешняя характеристика.

2. Механическая характеристика.

3. Регулировочная характеристика.


7. С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?

1. С той же скоростью, что и круговое магнитное поле токов статора.

2. Со скоростью, большей скорости вращения поля токов статора.

3. Со скоростью, меньшей скорости вращения поля токов статора.

8. При каких значениях коэффициента трансформации целесообразно применять автотрансформаторы?

1. При больших, k > 2.

2. При малых, k ≤ 2.

3. Не имеет значения.

9. Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения - это зависимость..

1. U = f (I нагр);

2. E = f (I возб);

3. Iвозб = f(I нагр).

10. Как изменяется частота вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при обрыве обмотки возбуждения в режиме холостого хода?

1. Частота вращения резко уменьшается и двигатель останавливается.

2. Частота вращения резко возрастает.

3. Для ответа на вопрос не хватает данных.

11. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жёсткой механической характеристикой. Для этих целей используются двигатели…

1) асинхронные с контактными кольцами;

2) короткозамкнутые асинхронные;

3) синхронные;

4) все перечисленные.

12. Сработает ли защита из плавких предохранителей при пробое на корпус двигателя: а) в трехпроводной; б) четырехпроводной сетях трехфазного тока?

1. Да.

2. Нет.

3. а) да; б) нет.

4. а) нет; б) да.


13. Какие диоды работают в режиме пробоя?

1. Варикапы.

2. Стабилитроны.

3. Туннельные диоды.

4. При пробое диоды выходят из строя.

14. Для выпрямления переменного напряжения применяют:

1) однополупериодный выпрямитель;

2) двухполупериодный выпрямитель с выводом средней точки;

3) мостовой двухполупериодный выпрямитель;

4) все перечисленные выпрямители.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconМетодические указания, контрольные задания и задание на курсовой...
«Общая электротехника и электроника», контрольные задания и методические указания по выполнению контрольных заданий, а также задания...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconМетодические указания по дисциплине электротехника и электроника...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальностей...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры icon6. Контрольные вопросы 21
Данные методические материалы разработаны в соответствии с программой курса "Твердотельная электроника" для студентов специальности...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconУчебное пособие и контрольные задания для студентов заочной формы...
Учебное пособие предназначено для самостоятельного освоения теоретического материала и выполнения контрольных работ по дисциплине...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Экономика организации»
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономика организации» для студентов заочной...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconРешение только 9 варианта!!! «Расчет усилительного каскада с оэ»
В учебном пособии приводятся методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы «Расчет усилительного каскада с...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconМетодические указания по выполнению домашнего задания №1 по дисциплине «Электроника»
«Электроника» для студентов всех форм обучения специальности 220200 – Управление и информатика в технических системах
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconМетодические указания для самостоятельного изучения дисциплины «Электротехника....
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconУчебное пособие По выполнение практического занятия и расчетно-графической...
В учебном пособии приводятся методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы «Расчет усилительного каскада с...
Тесты и контрольные вопросы Методические материалы оценки текущих знаний по дисциплине “Электротехника и электроника” (специальность 270100 “Строительство”) Разработал доцент кафедры iconРабочая учебная программа по дисциплине электротехника и электроника
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов неэлектротехнических специальностей в области...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница