
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «УГТУ»)
| СК УГТУ 30/06 - 2012
| Центр дистанционного обучения (ЦДО)
| Лист - Всего листов 17
| ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
| Версия 1.0
|

ПОЛОЖЕНИЕ
^
Ухта 2012
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет порядок использования и условия реализации дистанционных образовательных технологий по направлениям (специальностям) подготовки, определяемым лицензией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее – Университет) на право ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и требований к дополнительным квалификациям, а также в сфере дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными актами Университета.
Положение регулирует отношения участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), устанавливает их права и обязанности.
- ^
Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1-ФЗ;
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ;
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71;
Приказ Минобрнауки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»;
Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 10.05.2011 № 1602);
Внутренние нормативные документы Университета, регулирующие образовательную деятельность Университета.
^
Основными целями использования ДОТ в Университете являются:
соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту
спроса на качественные образовательные услуги;
ориентация образовательного процесса, нацеленная на формирование и развитие всего набора универсальных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС;
реализация преимуществ Университета в условиях нарастающей конкуренции со стороны других вузов;
расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам;
увеличение контингента обучаемых за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме - непосредственно по месту его пребывания;
интенсификация использования научного, методического и технического потенциала университета;
повышение качества подготовки обучаемых за счет внедрения новых, современных компьютерных технологий и средств обучения;
повышение эффективности самостоятельной работы студента;
минимизация затрат на организацию и реализацию учебного процесса.
^
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Электронное обучение (ЭО) «e-Learning» - реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включает в себя использование дистанционных образовательных технологий; использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы.
^ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Являются составной частью ЭО.
^ – обучение на основе использования совокупности ДОТ.
Информационные технологии ДО – технологии создания, передачи, хранения и воспроизведения (отображения) учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса обучения с применением ДОТ.
Традиционно выделяются виды ДОТ:
^ – это ДОТ, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов (кейсов), предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации;
^ – вид дистанционной технологии обучения, базирующейся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем и студентами;
^ – это ДОТ, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.
В Университете базовой при организации учебного процесса с использованием ДОТ является интернет-технология. Допускается сочетание основных видов ДОТ.
^ - пакет программного обеспечения, создания и сопровождения дистанционных курсов. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным курсам (дисциплинам); предусмотрены блоки управления обучением, а также коммуникационный блок: форумы, электронная почта, обмен вложенными файлами внутри каждого курса, чат, обмен личными сообщениями.
^ – система управления ИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения в университете.
СДО Университета базируется на модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle (ИОС Moodle).
СДО обеспечивает:
организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;
управление пользователями всех категорий;
хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;
мониторинг дистанционного учебного процесса.
Электронный учебно-методический ресурс (ЭУМР) – это учебно-методические материалы на электронных носителях и их сетевые версии, содержащие систему обязательных базовых знаний, умений и навыков по дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС.
^ – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМР. Структура, предметное содержание, методы и средства разработки и применения ЭОР определяются его функциональным назначением и спецификой применения.
^ – размещенный в ИОС комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами. Разрабатывается на основе ЭУМР.
^
3.1. Необходимые условия использования ДОТ в Университете 3.1.1. Необходимым условием использования ДОТ является наличие в Университете:
профессорско-преподавательского состава (ППС), административно-управленческого (АУП) и учебно-вспомогательного персонала (УВП), имеющего специальную подготовку для работы в электронной обучающей среде с применением ДОТ,
соответствующего учебно-методического обеспечения,
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
Университет хранит на бумажном носителе сведения о промежуточной, итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся с использованием ДОТ, оформленных в установленном порядке.
3.1.2. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических ресурсов, которые должны обеспечивать эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом.
3.1.3. Необходимость разработки ЭУМР по дисциплинам направлений (специальностей) подготовки определяет заведующий кафедрой на основании заключений учебно-методического совета.
3.1.4. Требования к составу и содержанию ЭУМР в Университете определены Методическими рекомендациями по разработке электронного учебно-методического ресурса и другими внутренними нормативными документами Университета.
3.1.5. Разработчики ЭУМР вправе использовать материалы, размещенные в системе федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов, самостоятельно и (или) совместно использовать информационные ресурсы российских и зарубежных юридических и физических лиц в объеме и способами, не противоречащими законодательству РФ.
3.1.6. ЭУМР должен постоянно актуализироваться и обновляться не реже, чем раз в три года, либо по мере необходимости.
3.1.7. Все ЭОР и ЭУМР, используемые в учебном процессе, проходят обязательное рецензирование.
3.1.8. ЭУМР в виде ИДК размещается в ИОС. Требования к структуре и содержанию ИДК определяются соответствующими внутренними нормативными документами.
3.1.9. Координацию методической работы подразделений Университета по созданию ЭОР, ЭУМР и ИДК осуществляет ЦДО. ^ 3.2.1. Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляется:
профессорско-преподавательским составом, специально подготовленным для работы в электронной обучающей среде, который создает и актуализирует специализированные учебные материалы, размещает их в ИОС, осуществляет в СДО опосредованные взаимодействия и проводит различные виды учебных занятий с обучающимися независимо от места их нахождения;
административным и учебно-вспомогательным персоналом, осуществляющим учебно-методическое и организационно-техническое обеспечение учебного процесса.
3.2.2. Административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал, участвующий в организации обучения с применением ДОТ, должен проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий и соответствующим образом аттестоваться не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Профессорско-преподавательский состав, работающий в системе ДО, должен иметь документ, подтверждающий повышение квалификации (в объеме не менее 72 часов) и/или профессиональную переподготовку, которые направлены на изучение методов реализации различных видов ДОТ. 3.2.3. В случае необходимости Университет имеет право комплектовать профессорско-преподавательский состав, работающий в системе ДО, сторонними педагогическими работниками, в том числе - проживающими вне места нахождения Университета, осуществляя с ними организационное и методическое взаимодействие с применением информационных и коммуникационных технологий.
3.2.4. В случае необходимости Университет имеет право привлекать к работе в СДО ППС без документов, подтверждающих прохождение переподготовки, регистрируя в системе как стажеров, при условии, что они пройдут соответствующее повышение квалификации в течение года после регистрации в СДО.
3.2.5. Перед началом проведения учебных занятий в СДО преподаватель оформляет в письменной форме заявление на получение разрешения о допуске к данному виду работы, согласованное с заведующим кафедрой (Приложение).
3.2.6. Учет преподавателей, допущенных к работе в СДО УГТУ, ведется в центре дистанционного обучения.
3.2.7. Нормирование и оплата труда преподавателей с применением ДОТ регулируются действующими внутренними нормативными документами Университета.
3.2.8. В целях непрерывной актуализации навыков и умений всех сотрудников, работающих в системе ДО, центр дистанционного обучения организует на постоянной основе практические семинары, конференции и индивидуальные консультации по вопросам использования и совершенствования ДОТ.
^ 3.3.1. Техническое обеспечение системы ДО включает в себя:
серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения системы ДО;
средства вычислительной техники1 и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения системы ДО и доступа в ИОС преподавателям и студентам Университета, а также для связи преподавателей со студентами посредством сети Интернет;
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к программному и информационному обеспечению системы ДО через локальные сети и Интернет.
3.3.2. Программное обеспечение системы ДО включает в себя:
модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду Moodle с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование ИДК и их элементов. СДО УГТУ на платформе Moodle обеспечивает:
хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;
взаимодействие участников дистанционного обучения;
мониторинг хода дистанционного учебного процесса.
серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование сервера и связь с СДО через Интернет;
дополнительное программное обеспечение для разработки ИДК и их элементов;
программное обеспечение, предоставляющее возможность проведения вебинаров, а также других видов связи преподавателей со студентами средствами сети Интернет.
3.3.3. Информационное обеспечение системы ДО включает в себя:
ЭОР, ЭУМР и ИДК, доступные через систему дистанционного обучения или через электронно-библиотечную систему Университета;
электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет;
базу данных виртуальных лабораторных практикумов.
^ 4.1. В Университете дистанционные образовательные технологии могут применяться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. При подготовке по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, получение которых в заочной форме не допускается, ДОТ используются при реализации профессиональных образовательных программ только по общим гуманитарным и социально-экономическим, математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.
4.3. Решение о применении ДОТ в образовательном процессе по всем программам обучения принимается ректором (в зависимости от состояния материально-технической базы и степени готовности ППС к применению ДОТ), на основании решения учебно-методического совета по представлению директора ЦДО и при согласовании с заведующими кафедрами.
4.4. Университет самостоятельно определяет соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ.
4.5. Итоговая государственная аттестация проходит очно и регламентируется действующим Положением об итоговой государственной аттестации выпускников университета.
4.6. Обучение по образовательным программам с использованием ДОТ осуществляется на основе договоров с оплатой стоимости обучения.
4.8. Университет самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым ЭУМР при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.
4.9. Учебный процесс с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, учитывающими особенности дистанционного обучения.
4.10. При обучении с использованием ДОТ каждому обучающемуся обеспечивается доступ к информационному и программному обеспечению системы ДО через сеть Интернет в объеме, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.
4.11. Обучение по образовательным программам с применением ДОТ основывается на обязательном сочетании активных форм дистанционных занятий и самостоятельной работы студентов с ЭУМР.
Университет организует учебно-методическую помощь обучающимся в ходе освоения образовательных программ, главным образом - в форме консультаций с использованием средств телекоммуникаций.
4.12. Порядок предоставления образовательных услуг с использованием ДОТ для каждой формы обучения (или их сочетания) регламентируются соответствующими внутренними нормативными документами.
4.13. Учебный процесс с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия студентов и преподавателей университета:
- асинхронной организации учебного процесса, которая обеспечивает студенту возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени;
- синхронной организации учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий и общение студента с преподавателями в режиме реального времени средствами ИКТ, а в случае невозможности их использования - традиционным способом. ^
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ 5.1. Общее руководство процессом обучения с использованием ДОТ осуществляет проректор по учебной работе. Общую координацию работ по обеспечению эффективного использования учебно-методической, системно-программной и электронно-образовательной составляющих обучения с использованием ДОТ осуществляет центр дистанционного обучения Университета.
5.2. Для эффективного взаимодействия всех участников учебного процесса за каждым из них закрепляется соответствующая роль и степень ответственности, а также определяется направление и формы взаимодействия с другими участниками учебного процесса.
В реализации учебного процесса с применением ДОТ участвуют следующие структурные подразделения Университета: 5.2.1. Администрация:
Руководство Университета (ректор, проректоры, ученый совет, учебно-методический совет, совет по информатизации):
определяет стратегические направления развития электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ в Университете;
контролирует реализацию стратегических направлений развития системы ДО в Университете;
осуществляет иную деятельность, касающуюся функционирования системы ДО в соответствии с Уставом Университета.
5.2.2. Приемная комиссия:
организует прием документов и набор студентов (слушателей), согласно утвержденным правилам приема в Университет на обучение по образовательным программам с использованием ДОТ;
участвует в обеспечении маркетинга образовательных программ, основанных на применении ДОТ.
5.2.3. Филиал:
организует набор и зачисление обучающихся (слушателей) в регионах, заключает договоры на обучение по образовательным программам, реализуемых с использованием ДОТ;
определяет потребность и разрабатывает ЭУМР для реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
закрепляют исполнителей для реализации обучения с использованием ДОТ из числа штатных или сторонних преподавателей;
обеспечивают выполнение учебной нагрузки с использованием ДОТ;
обеспечивает маркетинг образовательных программ, основанных на использовании ДОТ.
5.2.4. Договорно-правовой отдел (ДПО):
заключает от имени Университета договоры:
с обучающимися на оказание образовательных услуг с оплатой стоимости обучения;
при необходимости - с преподавателями на проведение преподавательских услуг по образовательным программам, реализуемых с использованием ДОТ.
5.2.5. Учебно-методическое управление (УМУ):
передает ЦДО рабочие учебные планы по специальностям и направлениям подготовки с использованием ДОТ и информирует ЦДО в письменном виде в случае их изменения;
организует обучение преподавателей, реализующих образовательные программы с использованием ДОТ (по согласованию с ЦДО) в ведущих вузах, предлагающих соответствующие программы повышения квалификации;
формирует, совместно с выпускающей кафедрой, РУП по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки, реализуемых посредством электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
согласовывает требования к ЭУМР, разрабатываемые ЦДО, для образовательных программ, реализуемых посредством обучения с использованием ДОТ;
участвует в проведении экспертизы качества разработанных ЭОР и ЭУМР в установленном порядке.
5.2.6. Факультет:
Обеспечивает организацию учебного процесса с использованием ДОТ:
готовит приказы по личному составу обучающихся;
формирует пакет документов для проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (ведомости, направления, расписание и т.п.) и сохраняет сведения об их результатах на бумажном носителе;
совместно с ЦДО обеспечивает взаимодействие обучающихся с Университетом (оформление справки-вызова на сессию, итоговую аттестацию, выдача академических справок и т.п.);
ведет базу данных обучающихся;
обеспечивает маркетинг образовательных программ, реализуемых посредством электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ.
5.2.7. Кафедры:
обеспечивают выполнение распоряжений Администрации по развитию в Университете электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
обеспечивают разработку ЭУМР для образовательных программ с использованием ДОТ в соответствии с утвержденными требованиями;
участвуют в подготовке и проведении экспертизы качества разработанных ЭОР и ЭУМР перед их размещением в СДО;
закрепляют исполнителей для реализации обучения с использованием ДОТ из числа штатных или сторонних преподавателей;
обеспечивают выполнение учебной нагрузки с использованием ДОТ;
проводят непрерывную актуализацию учебных ресурсов, разработанных для СДО с учетом опыта их использования в учебном процессе и новых научных данных;
контролируют процесс разработки ЭУМР в соответствии с требованиями, предъявляемыми к электронному обучению, в том числе – с использованием ДОТ;
инициируют подготовку и/или повышение квалификации преподавателей ДО, направляют преподавателей на обучение по применению инструментов электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ, в учебном процессе;
адаптируют рабочие учебные планы по образовательным программам, реализуемым посредством электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
составляют рабочие учебные программы, учитывающие особенности электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
формируют, совместно с УМУ, РУП по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки, реализуемых посредством электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
назначают ответственных по ДО на кафедре для обеспечения оперативной связи между ЦДО и преподавателями кафедры;
определяют и организуют виды занятий с использованием ДОТ по конкретным образовательным программам по согласованию с ЦДО;
обеспечивают учебный процесс с использованием ДОТ в соответствии с утвержденным графиком обучения, в том числе - контроль за самостоятельной работой студентов.
5.2.8. Центр дистанционного обучения (ЦДО):
На основании приказов ректора о реализации образовательных программ и отдельных учебных дисциплин посредством электронного обучения, в том числе - с использованием ДОТ:
обеспечивает реализацию решений Администрации Университета в области использования ДОТ;
обеспечивает организационное, техническое и методическое сопровождение работы СДО;
создает и хранит базы данных по ЭУМР в рамках СДО;
участвует (совместно с кафедрами и УМУ) в формировании РУП по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки, реализуемых посредством обучения с использованием ДОТ;
участвует в рецензировании и экспертизе ЭУМР в соответствии с установленным порядком;
определяет порядок и форму доступа к СДО и обеспечивает их реализацию;
осуществляет мониторинг текущего учебного процесса в рамках СДО;
проводит вводный курс для обучающихся по работе в СДО;
оказывает консультационную помощь по вопросам работы СДО всем участникам электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
обеспечивает организацию повышения квалификации ППС и учебно-вспомогательного персонала, участвующего в ДО, по вопросам обучения с использованием ДОТ, а также ведет учет ППС, имеющего соответствующую сертификацию по работе в ИОС;
направляет запросы на кафедры о закреплении авторов за разработкой ЭУМР или ЭОР для наполнения образовательного контента ИОС;
контролирует фактическое выполнение учебной нагрузки средствами СДО;
проводит обобщение и анализ замечаний и предложений всех участников обучения с использованием ДОТ по эффективности и качеству его применения и выдает рекомендации по повышению его эффективности;
проводит мониторинг нормативно-правовой базы ДО, включая международные стандарты. Участвует в разработке новых положений, правил, стандартов и другой нормативно-технической и методической документации, касающейся работы с ДОТ и ЭУМР;
совместно с ЦМК проводит оценку качества обучения с использованием ДОТ.
5.2.9. Информационно-вычислительный центр (ИВЦ):
обеспечивает бесперебойное функционирование электронно-библиотечной системы Университета;
осуществляет приобретение и установку необходимого оборудования и программного обеспечения для системы ДО;
осуществляет ремонт, замену, обновление оборудования и программного обеспечения для системы ДО. Выполняет необходимые профилактические работы.
5.2.10. Центр менеджмента качества (ЦМК):
совместно с ЦДО проводит оценку качества обучения, реализуемого с использованием ДОТ;
разрабатывает совместно с ЦДО требования к качеству электронных учебно-методических ресурсов и ИДК для системы ДО.
5.2.11. Научно-техническая библиотека:
создает условия для использования в ИОС специализированной базы данных учебно-методических материалов университета;
обеспечивает поддержку электронного каталога учебных, учебно-методических и научных изданий;
организует информационную поддержку ИОС в рамках своих компетенций;
организует обучение студентов первого курса основам использования электронно-библиотечных систем, справочных баз данных научно-технической библиотеки университета.
5.2.12. Институт повышения квалификации — независимый аттестационно-методический центр (ИПК—НАМЦ):
организует набор слушателей и заключает от имени Университета договоры с заказчиками на обучение по программам дополнительного профессионального образования с использованием ДОТ;
обеспечивает совместно с ЦДО повышение квалификации преподавателей, работающих по образовательным программам, реализуемых посредством обучения с использованием ДОТ, с выдачей соответствующего документа;
несет ответственность за подбор преподавателей, ведущих обучение по программам дополнительного профессионального образования с использованием ДОТ;
участвует в обеспечении маркетинга по программам дополнительного профессионального образования, основанных на использовании ДОТ.
5.2.13. Другие подразделения Университета участвуют в реализации образовательных программ с использованием ДОТ в пределах их функций, определенных в соответствующих положениях. ^ 6.1. Преподаватели:
Преподаватели, обеспечивающие реализацию образовательных программ с использованием ДОТ, должны иметь соответствующую подготовку и отвечать определенным требованиям.
6.1.1. Преподаватель имеет право:
при создании ЭУМР оформлять авторские права на них, отдавать на конкурс и получать рейтинговые оценки, в соответствии с положением об индексной системе Университета;
подготовить и издать учебное пособие (учебник) на основе разработанных ЭУМР и ИДК.
6.1.2. Преподаватель должен:
обладать специальными знаниями и умениями в области методики и педагогики электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ;
уметь обеспечивать процесс эффективного педагогического планирования, конструирования и разработки ЭОР, ЭУМР и ИДК;
владеть компьютерными информационными и коммуникационными технологиями, в том числе - методами работы в СДО Университета;
уметь подготовить и провести групповые занятия (используя как традиционные технологии обучения, так и опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя) на основе организованных информационных технологий с использованием игровых, тренинговых и других методов проведения активных групповых занятий;
уметь создавать и обеспечивать единство учебной, социально-коммуникативной и профессиональной сред;
актуализировать ИДК по преподаваемым дисциплинам;
соблюдать регламент ведения обучения с использованием ДОТ, в том числе - находиться в СДО в соответствии с тематическим планом-графиком курса;
соблюдать требования технологии электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ, включая организацию СРС и контроль за ней, мотивацию студентов к обучению и т.п.;
систематически повышать квалификацию в области электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ.
6.2. Обучающиеся:
6.2.1. Обучающийся имеет право получить:
доступ к ЭУМР в рамках СДО согласно графику учебного процесса;
всю информацию, касающуюся процесса организации учебного процесса;
консультацию преподавателей в процессе изучения дисциплины через СДО или с использованием средств телекоммуникации;
консультацию сотрудников ЦДО по организационным и техническим вопросам.
6.2.2. Обучающийся обязан:
после зачисления, для получения допуска к ИДК по дисциплинам учебного плана, пройти вводный курс по работе в СДО;
выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий по дисциплинам рабочего учебного плана;
проходить текущую и промежуточную аттестацию, согласно тематическому плану-графику.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ По мере совершенствования и развития электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ, в данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые ректором.

Приложение
Форма заявления Директору ЦДО
______________________
______________________
(должность, название кафедры)
_________________________
_________________________
(Ф.И.О. полностью)
З А Я В Л Е Н И Е Прошу разрешить проведение учебных занятий в СДО в «____________________________» учебном году по дисциплине (ам) «________________________________________________________________»,
(наименование дисциплины по РУП)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
закрепленной за кафедрой «_________________________________________».
(название кафедры)
«____» ____________ 20___ г. ____________________
(подпись исполнителя)
Согласовано ______________________ ________________________
(подпись зав. кафедрой, дата) (расшифровка подписи)
|