Вариант 30 (2010\11)




Скачать 69.23 Kb.
НазваниеВариант 30 (2010\11)
Дата публикации10.07.2013
Размер69.23 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Вариант 30 (2010\11)

(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось.

(9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11) Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это еще далеко не главное.

(17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!...

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

(30)Снег еще лежал, не успел за день окончательно растаять.

(31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С. Георгиеву)

^ A1. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) На каких чувствах основаны взаимоотношения отца и дочери?

2) В каком классе учится Таня?

3) Как Коржиков воспитывает домашних питомцев?

4) Чем знаменит Коржиков?

^ A2 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

^ 1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит

порядок…

3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила

дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был

маленьким!

4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу

вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.

A3. Как характеризует Коржикова информация, заключённая в предложениях 23-25?

1) Он много знает о животных.

2) Он такой же замечательный, как и все ребята этого класса.

^ 3) Он хочет понравиться девочкам.

4) Он смелый и находчивый мальчик.

A4 .Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «опростоволоситься»? (предложение 34)

1) опорочить себя

^ 2) совершить промах

3) выдать себя за другого человека

4) не понравиться

A5. Какое из приведенных ниже предложений противопоставлено в тексте по

содержанию предложению 20: «Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…»

^ 1) (13) В её классе все люди были просто замечательными, и потому я

решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый

мне Коржиков.

2) (23) Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их

приручит лаской!

3) (2) Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком

наверх, на два других, – вот и голова на месте.

4) (31) Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит

ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на

шестом этаже.

A6. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?

1) (18) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет

кто?..

2) (24) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного

котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает.

3) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

4) (29) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего

пса.
Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, не разделяя их знаками препинания и пробелами.

^ B1. Замените слово БАХВАЛИТЬСЯ из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2. Из предложений 16–19 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

B3. Из предложений 19–23 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.

^ B4 .Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

^ B5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Знаешь,(1) папа,(2) на кого он похож,(3) этот Коржиков? – спросила дочь

и сама же немедленно ответила. – На тебя,(4) когда ты был маленьким!

Я тебя таким как раз и представляю!...

B6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие ) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил

уточнить,(2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне

Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог

ответить,(3) как кричит кенгуру,(4) только отважный Коржиков не

растерялся,(5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо

перепуганных кенгуру.

B7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями предложения, связанными подчинительной связью.

Однажды,(1) когда падал первый,(2) еще не зимний снег,(3) а мальчишки

во дворе уже лепили снежную бабу,(4) я забрал из школы дочь,(5) и мы

шли с ней,(6) взявшись за руки,(7) и болтали о разных пустяках. Тем

временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх,(8) на два

других,(9) – вот и голова на месте.

B8. Замените словосочетание ^ РОБКО ПРЕДПОЛОЖИЛ (предложение 19),

построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B9. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

B10. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

B11. Среди предложений 29–32 найдите предложение(-я) со вставной конструкцией. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

B12. Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

B13. Среди предложений 31–34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

B14. Среди предложений 13–20 найдите сложноподчиненное предложение с

последовательным подчинением и с однородным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном

подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен восклицательный знак?»

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл заключительной фразы текста: «Завтра в гости к нам должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. Как важно не простоволоситься перед ним!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Похожие:

Вариант 30 (2010\\11) iconИнтеграция материала при изучении химии и биологии
Причем оптимальный вариант урока это не идеальный вариант, а самый лучший вариант сегодня, для реальных возможностей ученика и учителя...
Вариант 30 (2010\\11) iconВариант 29 (2010\11)
Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2)Он писал, и вдохновение рождалось в работе
Вариант 30 (2010\\11) iconВариант 6 (2010\11)
Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развер­нул полотенце и достал принесённую картину
Вариант 30 (2010\\11) iconМетодические указания для выполнения контрольной работы
Каждый студент должен решить задачи в соответствии с вариантом. Вариант выбирается исходя из последней цифры номера зачетной книжки...
Вариант 30 (2010\\11) iconСборник задач по химии для 9 класса Вариант 1m нижний Новгород 2010 Оглавление Стр
Элементы неметаллы 17 относительная электроотрицательность элементов 17
Вариант 30 (2010\\11) iconВариант 2 (2010\11) Часть 2
Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя
Вариант 30 (2010\\11) iconВариант 8 (2010\11)
На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни, забавные привычки, вроде той, когда мать зовёт сына по фамилии: Саяазкин
Вариант 30 (2010\\11) iconВариант 9 (2010\11)
Уже поздним вечером, возвращаясь из птичника, недалеко от деревни, на приозерном лугу, Варя снова увидела Сашку-цыгана, сидевшего...
Вариант 30 (2010\\11) iconРаботы представлена в пяти вариантах. Первый вариант выполняют студенты,...
Вторая (расчётная) часть работы представлена в пяти вариантах. Первый вариант выполняют студенты, номера зачетных книжек которых...
Вариант 30 (2010\\11) iconКакие семейные традиции Вы соблюдаете?
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница