Законодательства о налогах и сборах: 1  законность




НазваниеЗаконодательства о налогах и сборах: 1  законность
страница1/7
Дата публикации23.02.2013
Размер0.78 Mb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7

  1. Основные принципы формирования и нормативного регулирования налогообложения в России.


Принципы налогообложения в Российской Федерации установлены в ст. 3 НК РФ.
Итак, законом закреплены следующие основные начала законодательства о налогах и сборах:
1) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;
2) принцип определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который тесно связан с принципом законности. В соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться законодательная техника. Так как налоговое законодательство направлено не только и не столько на специалистов в области налогообложения, а в большей степени на граждан и организации, которые не являются профессионалами в области налогов, налоговая норма должна излагаться простым и понятным языком. В соответствии же с постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" неопределенность правового содержания законодательной нормы противоречит общеправовым принципам юридической ответственности. Между тем критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в постановлении Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой". Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона;
3) принцип обязательности уплаты налогов и сборов. В соответствии с этим принципом каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
4) принцип недискриминационного характера налогов и сборов - налоги и сборы не могут различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
5) принцип экономической обоснованности. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
6) принцип установления всех элементов налогообложения. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;
7) обеспечение единого экономического пространства Российской Федерации. Конституционный принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности установлен ч. 1 ст. 8 Конституции РФ. Таким образом, установление налогов, препятствующих развитию единого экономического пространства путем, например ограничения объема перемещаемых из одного субъекта Федерации в другой товаров либо взимания налогов с налогоплательщиков иных регионов, является незаконным;
8) все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). В связи с этим при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.


  1. ^ Учёт вложений во внеоборотные активы: классификация и оценка.


Вложениями во внеоборотные активы являются затраты организации на создание, приобретение активов, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств и нематериальных активов и использованы в производственном процессе (включая управление) на срок более 12 месяцев. К ним не относятся вложения организации в ценные бумаги и уставные (складочные) капиталы других организаций (финансовые вложения). Вложения во внеоборотные активы подразделяются на затраты, связанные с: созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства (в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих объектов производственной и непроизводственной сферы); приобретением земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей); приобретением и созданием нематериальных активов; приобретением и выращиванием основного стада продуктивного и рабочего скота. Объекты внеоборотных активов до ввода их в эксплуатацию оцениваются в размере фактических затрат. Организация учета вложений во внеоборотные активы. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы регулируется: 1) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 г. № 34н; 2) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. № 39-ФЗ; 3) ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» от 20.12.94 г. № 167; 4) ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.01 г. № 26н; 5) ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16.10.2000 г. № 91н; 6) ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» от 19.11.02 г. № 115н; 7) Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 г. № 160.

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются: своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам; обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств; правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов; осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций. Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам: в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него; по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах: 08-1 "Приобретение земельных участков"; 08-2 "Приобретение объектов природопользования"; 08-3 "Строительство объектов основных средств"; 08-4 "Приобретение отдельных объектов основных средств"; 08-5 "Приобретение нематериальных активов"; 08-6 "Перевод молодняка животных в основное стадо"; 08-7 "Приобретение взрослых животных" и др. 
По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства". Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 1 января 2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию. Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.


  1. ^ Анализ показателей финансового состояния организации.


Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности. Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывают как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущей – краткосрочной задолженности: коэ.аб.лик.=ден.сред.+кратк.сроч.влож/краткоср.обяз-ва. 2. Коэффициент ликвидности определяют как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам: коэ.лик.=оборот.активы-запасы/краткоср.обязат-ва. 3. Общий коэффициент покрытия, который часто называют просто коэффициентом покрытия, дает общую оценку платежеспособности предприятия. Коэффициент покрытия представляет интерес для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия. Его вычисляют по формуле: общ.коэ.покр.=оборот.активы/краткоср.обязат-ва.

Показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости. К показателям структуры капитала относятся: коэффициент автономии; коэффициент привлечения заемного капитала; коэффициент покрытия внеоборотных активов; коэффициент покрытия процентов; коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами. 1. Коэффициент автономии показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования: Ка=собственный капитал/сумма активов. 2. Коэффициент привлечения заемного капитала показывает удельный вес заемных средств в общей сумме источников финансирования: Кпз=заемный капитал/сумма активов. 3. Коэффициент покрытия внеоборотных активов: Кпв=(собственный капитал+долгосрочные займы)/внеоборотные активы. 4. Коэффициент покрытия процентов характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов и показывает сколько раз в течении года компания заработала средства для выплаты процентов по займам: Кпп=прибыль до выплаты процентов и уплаты налогов(бухгалтерская прибыль)/проценты к уплате. 5. Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами показывает удельный вес собственных оборотных средств средст в в общей сумме источников финансирования: Кпа=собственные оборотные средства/сумма активов.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предрпиятие: R=прибыль(чистая, балансовая)/производственный показатель.

Коэффициенты деловой активности предприятия: 1. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (ST) - отражает скорость реализации запасов. Рассчитывается по формуле: CGS/I = Стоимость реализованной продукции /Стоимость запасов. 2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (ACP) - показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Рассчитывается по формуле: AR/NS = Среднее значение дебиторской задолженности за год / Суммарная выручка за год. 3. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (СP) - этот показатель представляет собой среднее количество дней, которое требуется компании для оплаты ее счетов. Рассчитывается по формуле: 
AР/Р = Среднее значение кредиторской задолженности за год/Общая сумма закупок за год. 4. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (NCT) - показывает, насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Рассчитывается по формуле: NS/NWC = Суммарная выручка за год/Среднее значение чистого оборотного капитала. 5. Коэффициент оборачиваемости основных средств (FAT) - этот коэффициент аналогичен понятию фондоотдачи. Он характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств. Рассчитывается по формуле: NS/FA = Суммарная выручка за год/Среднее значение суммы внеоборотных активов. 6. Коэффициент оборачиваемости основных средств (TAT) - характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Рассчитывается по формуле: NS/TA = Суммарная выручка за год/Среднее значение суммы всех активов за год. 


  1. ^ Учёт доходов и расходов по обычным видам деятельности.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, при условии возможности её оценки.  Доходы, подлежащие налогообложению, включают в себя доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Как и доходы от реализации, внереализационные доходы в условиях применения УСН, признаются только кассовым методом. Под расходами понимаются затраты, осуществленные организацией. При этом они должны быть экономически обоснованными; подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ; произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Налоговый учет согласно статье 346.24 НКРФ ведется в книге учета доходов и расходов. С 1 августа 2004 года форма книги и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, утверждаются Минфином РФ. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Приказом МНС РФ налогоплательщикам предоставлено право вести книгу учета доходов и расходов в электронном виде. «Доходы организации» ПБУ 9/99. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг); операционные доходы и внереализационные доходы. Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями (в т.ч. чрезвычайные доходы). «Расходы организации» ПБУ 10/99. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности (расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг); операционные расходы и внереализационные расходы. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (в т.ч. чрезвычайные расходы). Расходы признаются в бухучете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений. Доходы признаются в бухучете при наличии следующих условий: у организации есть право на получение выручки, вытекающее из условий договора или подтвержденное иным образом; сумма выручки может быть надежно оценена; существует уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации; право собственности на товар, работу, услугу перешло к покупателю; сумма расходов, связанных с полученными доходами должна быть определена. Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи". В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета: 90-1 "Выручка"; 90-2 "Себестоимость продаж"; 90-3 "Налог на добавленную стоимость"; 90-4 "Акцизы"; 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". 


  1. ^ Современное предприятие (фирма): понятие, характеристика, классификация.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.). Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку). Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. Класс-я предприятий. Для целей систематизации различного типа предприятий выделяют следующие факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы: форма собственности; отраслевая принадлежность; организационно-правовая форма; размер предприятия; используемые ресурсы; местоположение; национальная принадлежность собственников предприятия. По форме собственности различают предприятия, находящиеся в: государственной собственности; муниципальной собственности; частной собственности; собственности общественных организаций;иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства). По масштабу предприятия разделяют на малые, средние и крупные. Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному являютя: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов. По организационно-правовой форме предприятия делятся на индивидуальные, партнёрства (хозяйственные товарищества и общества), корпорации (акционерные общества, госкорпорации). По цели деятельности предприятия могут подразделяются на коммерческие и некоммерческие. По отраслевой принадлежности предприятия подразделяются на: промышленные предприятия, которые осуществляют производство товаров различного назначения; торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции; транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств; предприятия в сфере услуг, оказывающие различные услуги, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие; предприятия сферы финансовых услуг: банки, которые собирают финансовые средства, предоставляют кредиты и оказывают другие виды финансовых услуг; страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков.

  1. ^ Аудиторская проверка и подтверждение бухгалтерской отчетности.

Порядок проведения аудиторской проверки определяется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. В начале проверки аудитор должен получить доказательства признания руководством аудируемого лица ответственности за достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор может получить данные доказательства, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица (например решение Совета директоров о выпуске финансовой отчетности) или заверенную соответствующими подписями финансовую (бухгалтерскую) отчетность. В некоторых случаях руководство готовит в адрес аудитора специальное письмо, в котором подтверждает соблюдение этих правил (заявления в явной форме). Если такое письмо аудитор не получил, но руководство не известило аудитора об отступлении от правил, эти правила аудитор считает выполненными (заявление в неявной форме). Общепринятые правила составления финансовой отчетности называются предпосылками. Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (в отношении групп однотипных операций и событий, имевших место на протяжении отчетного периода; в отношении остатков (сальдо) по счетам бухгалтерского учета по состоянию на конец отчетного периода; в отношении представления и раскрытия информации) – это общие правила бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, которые по умолчанию предполагаются соблюденными аудируемым лицом. В ходе проверки аудитор в соответствии с утвержденным планом и программой аудита проводит сбор необходимых аудиторских доказательств, подтверждающих или опровергающих достоверность данных представленной для проверки бухгалтерской отчетности, а также позволяющих оценить эффективность функционирования внутренней системы контроля аудируемой организации. Для сбора аудиторских доказательств используются различные методы: изучение документов, наблюдение за проведением инвентаризации, направление запросов дебиторам организации с просьбой подтвердить сумму долга и т. д. Аудиторская проверка проводится преимущественно выборочным образом. При обнаружении каких-либо ошибок в бухгалтерской отчетности аудитор должен рассмотреть возможность их исправления и предложить организации внести исправления в отчетность и подготовить новый вариант отчетности (если это возможно). По итогам проверки нового варианта отчетности, при отказе руководства проверяемой организации или невозможности внесения изменений в подготовленный вариант отчетности, на основе материалов, полученных в ходе проверки, аудитор формирует свое мнение о достоверности проверенной отчетности. Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности - это внешний аудит, направленный на определение корректности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой документации. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности  может проводиться как выборочный инициативный аудит. Она также является обязательной проверкой для лиц, которые отвечают параметрам, указанным в ст. 5 Закона РФ от 30.12.2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Цель аудиторской проверки отчетности - выявить нарушения, ошибки в ведении бухучета или подтвердить правильность составления финансовой отчетности и соответствие нормативным требованиям. Поэтому особое внимание в аудиторской проверке бухгалтерской отчетности уделяется балансу, приложениям к балансу и остаткам, бухгалтерским регистрам, финансовым отношениям с контрагентами и банками, расчетам по оплате труда и налоговым декларациям.

  1. ^ Внутрихозяйственная отчётность в системе управленческого учёта.


Управленческий учет предоставляет большой объем информации, используемой в финансовом менеджменте. В отличие от бухгалтерской отчетности данные управленческого учета не могут предоставляться внешним пользователям, это сугубо внутренние отчеты, а содержащаяся в них информация представляет собой коммерческую тайну предприятия. Управленческий учет представляет собой учет затрат и результатов по центрам ответственности, местам возникновения и отдельным видам продукции. Его основная задача — обеспечение эффективного управления затратами. Организация управленческого учета — внутренняя задача менеджеров предприятия, вызванная необходимостью постоянно заботиться о снижении затрат. Основная цель составления внутрихозяйственной отчетности - удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления предоставления данных в натуральном и стоимостном измерении. 1-й (нижний) уровень внутрихозяйственной отчетности - Отчет об исполнении сметы центром затрат: смета - внутрифирменный финансовый план. Смета для центра затрат содержит информацию об ожидаемых затратах. Гибкие сметы - ожидаемые затраты, пересчитанные на фактический объем производства. В отчете об исполнении сметы (сравнивается факт с планом) отражаются: показатели, которые подконтрольны менеджеру данного центра ответственности; отклонения (благоприятные и неблагоприятные). 2-й уровень внутрихозяйственной отчетности - Отчет центра прибыли. В отчете центра прибыли отражаются затраты и поступления, формирование валовой и операционной прибыли. 3-й уровень внутрихозяйственной отчетности - Отчет центра инвестиций. В зависимости от объемов деятельности выделяют отчетность об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса. Основными пользователями внутренней отчетности являются, во-первых, менеджеры всех уровней предприятия, во-вторых, персонал предприятия. Сам факт ведения учета и составления отчетности по центрам ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Но главное: информация внутренней отчетности необходима для принятия управленческих решений по таким вопросам, как оценка деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней, выявление тенденций развития, недостатков и положительных моментов в их деятельности. Внутренняя отчетность является информационным обеспечением управленческих решений по оптимизации деятельности предприятия в целом. Так, отчетность по центрам прибыли и инвестиций позволяет составить прогноз о динамике прибыли предприятия или оценить риск новых капитальных вложений. В то же время, ознакомление персонала с данными отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении, т.е. активизирует человеческий фактор производства. Основную группу пользователей отчетности сегментов составляют финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов и должны представлять заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. Периодичность составления внутренней отчетности - вопрос индивидуальный. Поскольку на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче. Конкретно же периоды составления внутренней отчетности определяет само предприятие для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально, при этом важно иметь и соблюдать четкий график представления отчетности заинтересованным пользователям. Виды управленческой отчетности: отчет о произведенной продукции (в натуральном выражении; отчет о запасах готовой продукции; отчет о незавершенном производстве; отчет о продаже (в стоимостном выражении); на конкретный период; конкретного продукта.


  1. ^ Федеральные законы, их характеристика и учет.


Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ — Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. По российским законам, регулируемым главой 21 НК РФ в настоящее время существует три вида НДС. НДС в размере 18%, 10% и 0%. НДС включается в конечную стоимость товаров и услуг и предъявляется покупателю. То есть выплаты по НДС производит покупатель или заказчик; 2) акцизы - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги; 3) налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством; 4) налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. 5) налог на добычу полезных ископаемых - прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр -- организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели; 6) водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ). кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются: сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы); пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).


  1. ^ Аудиторская проверка состояния забалансового учёта.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconСтатья Понятие налога и сбора Статья Участники отношений, регулируемых...
Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (ст ст. 1 11)
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconНалоговый кодекс российской федерации часть первая
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconНалоговый кодекс российской федерации часть первая
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconНалоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998...
Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconВступление в силу муниципальных правовых актов
«представительный орган муниципального образования» о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconФедеральной налоговой службы по кемеровской области
Упрощённая система налогообложения (далее усно) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconЗакон от 16 июля 1999 года n 165-фз "Об основах обязательного социального страхования"
Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconФедеральный закон от 26. 11. 2008 n 224-фз
Федеральным законом от 26. 11. 2008 n 224-фз (далее Закон n 224-фз) внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconСтатья 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых...
Ации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица,...
Законодательства о налогах и сборах: 1  законность iconО внесении изменений в решение
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница