Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка»




Скачать 61.05 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка»
Дата публикации06.07.2013
Размер61.05 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение №46 «Незабудка»



Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим

детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Беззаконию»



Воспитатель

Микшакова М.М.

Группа №11


Нерюнгри 2006 год

Цель: Уточнить представления детей о правах и обязанностях человека, записанных

в Декларацию прав человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с новым правом - «Каждый человек имеет право на

собственное мнение, и говорить то, что он думает».

  • Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей,

понимать и соблюдать свои обязанности.

  • Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть

внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

^ Словарная работа:

Обогащение словаря: посол, отстоять права, соблюдать обязанности, знак «SOS»,

родословная.

Активизация словаря: равноправие, свобода, унижение, вина, гражданство, личная

жизнь, дерево семьи – генеалогическое дерево

Демонстрационный материал:

  • Конверт с письмом и рисунками (маленький, большой)

  • Мольберт для рисунков

  • Игрушка «Маленький Зеленый человечек».

  • Иллюстрации

Раздаточный материал:

  • Доски для лепки

  • Пластилин

  • Нарисованные лица детей и их родственников


Ход занятия:

1 часть.

Ведущ: Ребята, давайте поприветствуем гостей нашей группы и скажем им добрые

слова.

Дети: Добрый день, здравствуйте, мы рады вас видеть, доброе утро.

Ведущ: Поймайте солнечный лучик и подарите свет и тепло нашим гостям.

Пусть у них будет хорошее настроение. А мы все возьмемся за руки,

закроем глаза, и почувствуем, как тепло наших рук побежало по нашей

цепочке. Нам хорошо, спокойно. Мы уверенны в себе, мы рады, что сейчас

мы все вместе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и послушайте меня

Ведущ: Ребята, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете

– «Декларация прав человека».
Раздается стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт. Воспитатель выглядывает за дверь – там никого нет.
Ведущ: Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали! Давайте

откроем этот конверт и прочитаем письмо

Дети: Надо сначала прочитать адрес, кому оно адресовано. Нельзя читать чужие

письма.

Ведущ: Молодцы, вы хорошо знаете, что никто не имеет право читать чужие

письма. Давайте я прочитаю адрес:


«Якутия, поселок Серебряный Бор,

Д/с «Незабудка»

Детям группы №11»
Воспитатель открывает конверт, достает лист со знаком «SOS», показывает детям.
Ведущ: Ребята, кто из вас знает, что это за слово, и что оно обозначает?

Дети: Это знак «SOS» Это значит – кто-то в беде, и ему срочно нужна наша

помощь

Ведущ: Действительно, это так, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилась.
Воспитатель читает письмо.
« Я, фоторепортер страны Беззакония, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах.

С уважением к вам Житель страны Беззакония»
Ведущ: Ребята, жители страны Беззакония просят выслать к ним посла. Как вы

думаете, кто бы нам мог бы помочь в этом деле?

Кто хорошо знает права и обязанности, записанные в Декларации прав

человека, и сумел бы отстоять их?

Ребята, вы знаете такого человека?

Дети: Маленький зеленый человечек
Появляется Маленький зеленый человечек (кукла за ширмой)
М. зел. челов.: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззакония. У жителей этой страны – беда.

Они не знают прав и обязанностей.

Ведущ: Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправится в эту

страну.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому, что знаешь все права и

обязанности.

Ведущ: Не согласишься ли ты стать послом?

М. зел. чел.: Я соглашаюсь с большим удовольствием. Но без вашей помощи мне не

справиться.

Дети: Мы поможем тебе, Маленький зеленый человечек!

М. зел. чел.: Вот спасибо! Мы с вами снимем настоящий фильм, который

Будет называться «Права и обязанности» и я его отвезу в страну Беззаконию.

Ведущ: Ребята, почему маленький зеленый человечек говорит «Права и

обязанности» как будто это одно целое.

Дети: Потому, что бы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и

выполнять свои обязанности.

Ведущ: Ребята, здесь в конверте лежат «Фотографии». Я буду их показывать, а вы

Внимательно на них посмотрите, и расскажите, какие права здесь

нарушены, и какие обязанности необходимо соблюдать в этом случае.
Воспитатель ставит на мольберт 1 рисунок
Ведущ: Я как будто слышу, чей то крик и плач. О чем нам рассказывает эта

фотография? О чем забыл папа мальчика?

Дети: Никто не имеет право обижать другого человека и жестоко наказывать его.

Ведущ: Ребята, а как вы думаете, за что папа наказывает своего ребенка?

Дети: Ответы детей

Ведущ: Какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

Дети: Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать, покупать им

книги, игрушки.

Ведущ: А дети?

Дети: Дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о

них в старости.

М. зел. чел: Молодцы! Все правильно назвали.
Воспитатель ставит на мольберт 2 рисунок
Ведущ: Ребята, а что означает этот символ?

Дети: Каждый человек имеет право на отдых.

Ведущ: Вот я вам предлагаю отдохнуть и поиграть.
Проводится физкультминутка
После которой, воспитатель ставит на мольберт 3 рисунок
Ведущ: Ребята, пора посмотреть на следующую фотографию. Что же здесь

собираются сделать, какое право нарушается?

Дети: Здесь нарушается право на неприкосновенность жилища. Никто не имеет

право ломать чужие дома.

Ведущ: А какие обязанности нужно соблюдать?

Дети: Каждый человек обязан содержать свой дом в чистоте и порядке.

М. зел.чел: Очень хорошие у меня помощники.

Ведущ: Ребята, давайте поиграем в игру «Живые картинки».

Дети, которых я сейчас позову, посмотрят фотографию, и покажут

инсценировку, а другие должны будут назвать права и обязанности,

которые необходимо соблюдать.


  • Первая инсценировка по рисунку №3:

«Никто не имеет право читать и забирать чужие письма»

  • Вторая инсценировка:

«Ребенок отбирает игрушку у другого ребенка»

Дети: Никто не имеет право забирать и ломать чужие игрушки.

Ведущ: Как нужно было поступить детям?

Дети: Играть по очереди, вместе.

М, зел.чел: Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и

обязанности, и хорошо в них разбираетесь. Я предлагаю вам немного

отдохнуть, и поиграть в вашу любимую игру.
Дети играют в игру «Море волнуется»

М.зел.чел: Ребята, спасибо за помощь, но мне пора уже забирать наш фильм, и

отправляться в страну беззаконию. До свидания!

Ведущ: Вот и отправился Маленький зеленый человечек в чужую страну. Каким

правом он воспользовался?

Дети: Каждый человек имеет право выезжать из своей страны и возвращаться.

Ведущ: А как хорошо возвращаться, если тебя ждут родственники. А кто такие

родственники?

Дети: Это дедушки и бабушки, папа, мама, братик, сестра и т. д.

Ведущ: Да, это родственники. И сегодня мы с вами продолжим работу по

выращиванию леса из генеалогических «семейных» деревьев. С помощью

пластилина и забавных лиц надо «вырастить» дерево своей семьи.
Дети выкладывают свое генеалогическое дерево пластилином, обозначая каждую веточку забавным личиком.
Ведущ: Ребята, какой прекрасный получился у нас лес! А что нужно для того, что

бы наши деревья были крепкими, сильными, большими.

Дети: Надо заботится о своем здоровье.

Ведущ: А как?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку.

Ведущ: Правильно, я думаю, что нам пришло время заняться спортом. Попрощаемся с гостями и отправимся в спортзал.

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» icon«Незабудка» г. Искитим Новосибирская область. План-конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» г. Искитим Новосибирская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconКонкурс капитанов Эстафета «Выручи друга»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка» п. Серебряный Бор Нерюнгринского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconИгра как всестороннее развитие речи и творческой активности детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка» п. Серебряный Бор Нерюнгринского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconПлан-конспект открытого комплексного поисково-познавательного занятия...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка» п. Серебряный Бор Нерюнгринского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Настоящие Правила приема детей регулируют порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Костромы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №46 «Незабудка» iconПедагогические идеи и технологии: Дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №52
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница