Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов




НазваниеМетодические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов
страница1/11
Дата публикации06.07.2013
Размер1.21 Mb.
ТипМетодические указания
shkolnie.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание

1.Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения.

2. Организация самостоятельной работы студентов

3. Разноуровневый контроль знаний студентов

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ДИСЦИПЛИНА « Уголовное право»
«общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла»

по специальности 030912 «Право и организация социального

обеспечения»

^ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


Миллерово

2013


Составитель: Селиванов Владимир Александрович, преподаватель ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум» по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

СОДЕРЖАНИЕ


^ Темы практических занятий

страницы

Практическое занятие № 1. Решение практических ситуаций, связанных с определением принципов действия уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц


5

^ Практическое занятие № 2 . Определение объекта преступления как элемента состава преступления.


7

Практическое занятие № 3. Определение объективной стороны состава преступления


9

^ Практическое занятие № 4 Определение субъективной стороны состава преступления


11

Практическое занятие № 5. Решение практических ситуаций, связанных с определением субъекта состава преступления.


13

Практическое занятие № 6. Решение практических ситуаций, связанных с определением стадий совершения умышленных преступлений.


15

Практическое занятие № 7. Определение форм и видов соучастия, оснований и пределов ответственности соучастников.


17

Практическое занятие № 8. Разграничение соучастия и прикосновения к преступлению


19

Практическое занятие № 9. Решение практических ситуаций, связанных с определением обстоятельств, исключающих преступность деяния.


21

^ Практическое занятие № 10. Решение практических ситуаций, связанных с определением вида и размера уголовной наказания, наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров, при вердикте присяжных заседателей о снисхождении и других обстоятельствах, указанных в разделе 3 УК РФ.


23

^ Практическое занятие № 11. Решение практических ситуаций, связанных с квалификацией преступных посягательств против чести и достоинства личности, его деловой репутации.


26

Практическое занятие № 12. Решение практических ситуаций, связанных с посягательствами против собственности.



28

^ Практическое занятие № 13. Решение практических ситуаций, связанных с посягательством на общественные отношения в сфере экономической деятельности.


30

^ Практическое занятие № 14. Решение практических ситуаций, связанных с посягательством на общественные отношения в сфере общественной безопасности.


32

^ Практическое занятие № 15. Решение практических ситуаций, связанных с посягательством на общественные отношения в сфере здоровья населения и общественной нравственности.


34

^ Практическое занятие № 16. Решение практических ситуаций, связанных с посягательством на государственную власть, интересы государственной службы и органов местного самоуправления.


36


Введение
^ УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Уголовное право» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.


^ Желаем Вам успехов!!!
Методические указания по выполнению практического занятия № 1
Раздел 1. Общая часть
Тема 1.2. Уголовный закон

Название практической работы:

Решение практических ситуаций, связанных с определением принципов действия уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц
^ Учебная цель: формировать умения определять действия уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Учебные задачи:

  1. Научиться определять тип действия уголовного закона во времени и обосновывать свой ответ.




  1. Научиться определять основания уголовного преследования гражданина с учетом действия уголовного закона в пространстве.

.

^ Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен

Знать:

  • отличительные признаки уголовного закона, действия уголовного закона

Уметь:

  • определять действия уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.



Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  3. По указанной фабуле дела выполнить задания.

  4. Оформить отчет.


Обеспеченность занятия (средства обучения):

  1. Учебно-методическая литература:

методические указания,

  1. Нормативная литература:

Конституция Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации

  1. Технические средства обучения:

Компьютер, телевизор.

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Ручка.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Кто имеет право законодательной инициативы?

  1. Понятие закона и порядок его принятия.

  2. Понятие уголовного закона.

  3. При каких обстоятельствах закон имеет обратную силу?

Правила безопасности: правила поведения в кабинете.
Норма времени: 2 часа


Задания для практического занятия:
Задание №1

Фабула дела:

Следователь С.О. при Миллеровском ОВД гражданин С. 1.02.04 года примерно в 23 часа, двигаясь на автомобиле ВАЗ 3106 по ул. Московской г. Т не справился с управлением автомобиля и совершил наезд на пешехода Р., в результате чего потерпевший получил телесные повреждения, повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.

На месте совершения ДТП в действиях следователя С. усматривались признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ.

Однако в ходе проверки информации о ДТП, уголовный закон изменился, в связи с чем, согласно нового уголовного закона, в действиях С. с 3.02.04 г. усматриваются признаки административного правонарушения.

Несмотря на изменения в УК РФ, прокурор, проводивший проверку, возбудил уголовное дело в отношении С. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. С целью проведения экспертиз и получения достоверной информации о вреде здоровья потерпевшего.

По вышеуказанной фабуле дела необходимо выполнить следующие задания:

  1. Определить основания возбуждения уголовного дела в отношении следователя С. с учетом действия уголовного закона по кругу лиц.




  1. Определить тип действия уголовного закона во времени и обосновать свой ответ.




  1. Определить основания уголовного преследования гражданина С. с учетом действия уголовного закона в пространстве.




  1. Законно ли привлечение к уголовной ответственности по возбужденному в отношении его уголовному делу, с учетом действия уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц? Ответ обоснуйте.


^ Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.


Преподаватель _______________________________Селиванов В.А.
Методические указания по выполнению практического занятия № 2

^ Раздел 2. Преступление
Тема 2.3. Объект преступления

Название практической работы:

Определение объекта преступления как элемента состава преступления.
^ Учебная цель: формировать умения определять объект состава преступления

.Учебные задачи:

1.Научиться определять объект преступления
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен

Знать:

  • Понятие и виды объектов преступления;

  • факультативные признаки объекта преступления.

Уметь:

-определять объект преступления и его факультативные признаки

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  3. По указанным фабулам дел выполнить задания.

  4. Оформить отчет.


Обеспеченность занятия (средства обучения):


  1. Учебно-методическая литература:

методические указания,

  1. Нормативная литература:

Конституция Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации

  1. Технические средства обучения:

Компьютер, телевизор

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Ручка.



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

  1. Понятие и значение объекта состава преступления?

  2. Каковы виды объектов преступления?

  3. Каково отличие предмета преступления от объекта преступления?

  4. Отличие объекта преступления от потерпевшего?



Правила безопасности: правила поведения в кабинете.
Норма времени: 2 часа
Задания для практического занятия:

Задание 1.Определите основной и дополнительный объект преступления, предмет преступления и потерпевшего при совершении грабежа гражданином А., который, угрожая применением телесных повреждений гражданину Б., открыто похитил у него сотовый телефон стоимостью 4 тыс. рублей. Ответ обоснуйте.
Задание 2. Определите наличие или отсутствие объекта преступления , когда гражданин А. тайно изъял на территории фирмы ТОО «Исток» и на момент совершения преступления противоправных действий гражданина А. на балансе в ТОО «Исток» не состоял. Ответ обоснуйте.
Задание 3. Определите объект преступления при совершении дорожно -транспортного происшествия, в результате которого погиб пассажир автомобиля гражданин Н.», у которого остались жена, мать, двое детей. Определите потерпевшего в результате совершения данного преступления.
Задание 4. Определите объект преступления при совершении хулиганских действий гражданина А., который из хулиганских побуждений причинил в общественном месте гражданину Б. телесные повреждения средней тяжести.


^ Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Преподаватель _____________________________Селиванов В.А.

Методические указания по выполнению практического занятия № 3

^ Раздел 2. Преступление
Тема 2.4. Объективная сторона преступления

Название практической работы:

Определение объективной стороны состава преступления

^ Учебная цель: формировать умения определять объективную сторону состава преступления

.Учебные задачи:

1.Научиться определять объективную сторону состава преступления
^ Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен

Знать:

  • Понятие и признаки объективной стороны состава преступления.

Уметь:

-определять признаки объективной стороны состава преступления.
Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  3. По указанным фабулам дел выполнить задания.

  4. Оформить отчет.


Обеспеченность занятия (средства обучения):


  1. Учебно-методическая литература:

методические указания,

  1. Нормативная литература:

Конституция Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации

  1. Технические средства обучения:

Компьютер, телевизор

  1. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).

  2. Ручка.



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

  1. Понятие и значение объективной стороны преступления?

  2. Каковы формы общественно – опасного деяния?

  3. Понятие общественно – опасных последствий и их виды?

  4. Каковы признаки объективной стороны преступления?

  5. Каковы виды составов преступлений по конструкции его объективной стороны?


Правила безопасности: правила поведения в кабинете.
Норма времени: 2 часа


Задания для практического занятия:

Фабула дела:

Гражданин А. примерно в 22 часа 1.05.2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в гараже гаражного кооператива, расположенного на восточной окраине города М., в ходе ссоры со своим знакомым гражданином Б. намеренно нанес последнему пять ударов палкой по различным частям тела. Причинил телесные повреждения гражданину Б., повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.
Задание 1.

Определить видовой объект преступления, форму общественно – опасного деяния и непосредственный объект преступления.
Задание 2. Определить обязательные признаки объективной стороны состава преступления, конструкцию объективной стороны.
Задание 3. Определить факультативные признаки объективной стороны состава преступления.
Задание 4. Определить вид наступивших последствий по форме (конструкции) объективной стороны состава преступления.
Задание 5. Определять способ и обстановку совершения преступления (элементы обстановки).

^ Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Преподаватель_______________________________Селиванов В.А.

Методические указания по выполнению практического занятия № 4

Раздел 2. Преступление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению дипломных проектов (работ) для...
Методические указания предназначены для студентов высшего профессионального образования очной и заочной формы обучения спец. Товароведение...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по оп....
...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине: «Техническая механика»
Методические указания предназначены для студентов очной формы специальностей
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания предназначены для студентов вечерней/заочной/очной формы обучения. Дисциплина «Страхование» в соответствии...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические указания к выполнению курсовой работы студентами очной...
Методические указания к выполнению курсовой работы студентами очной и заочной формы обучения специальности
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconПуха Г. П. Информатика
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы и тестовые...
В соответствии с учебным планом по курсу «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» студенты заочной формы обучения выполняют контрольную...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы для...
Контрольные работы по дисциплине: «Психология и педагогика»: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы для...
Контрольные работы по дисциплине: «Психология и педагогика»: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для...
Методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной и заочной формы обучения. Организация самостоятельной работы студентов iconКафедра гражданско-правовых дисциплин
Темы (задания) курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница