Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год




Скачать 123.29 Kb.
НазваниеАнализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год
Дата публикации25.06.2013
Размер123.29 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Право > Анализ
Анализ

результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области от 11.02.2010 № 14-од «О проведении в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии» Отрадненское управление принимало участие в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов региональными экзаменационными комиссиями, создаваемыми министерством образования и науки Самарской области .

Выпускники образовательных учреждений Отрадненского управления МОиН принимают участие в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме четвертый год.

В 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Отрадненского управления обучалось 1138 учащихся 9 классов. К итоговой аттестации не были допущены 2 человека. Сдавали обязательные экзамены в традиционной форме: русский язык – 60 чел., математику – 61 чел. Проходили аттестацию в новой форме: русский язык – 1076 чел., математику – 1075 чел. Успешно сдали экзамены в новой форме: русский язык – 1002 чел.(93%), математику – 919 ( 85%).

Государственная аттестация выпускников с участием РЭК проводилась по обязательным предметам( русскому языку и математике ), а также по предметам по выбору( биологии, истории, химии, обществознанию, географии, физике) в виде письменного экзамена с использованием заданий стандартизированной формы. Была определена следующая организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации: на базе общеобразовательных учреждений округа созданы 9 пунктов проведения экзамена, совместно с муниципалитетами решался вопрос об организации в каждом ОУ-ППЭ пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка. Составлены транспортные схемы подвоза учащихся, организаторов и уполномоченных членов РЭК.

В целях ознакомления с порядком организации и проведения ГИА в 2010 году проводились информационные и методические семинары для уполномоченных РЭК, руководителей ОУ-ППЭ, методистов Ресурсных центров.

Методическими службами Ресурсных центров осуществлялась подготовка организаторов (210 чел.) и экспертов (108 чел.).

Девятиклассники выполняли экзаменационные задания на специализированных бланках; тексты заданий были утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации.

Во время проведения экзамена в аудиториях присутствовали организаторы – учителя, не работающие в данных классах и не преподающие данный предмет (кроме экзамена по русскому языку, где одним из организаторов был учитель русского языка).

Обработка бланков ответов выпускников производилась с применением специальных программных средств, позволивших исключить субъективную составляющую при проверке работ.

На проверку экспертам предлагались зашифрованные бланки ответов выпускников. Проверка экзаменационных работ выпускников проводилась перекрестным методом - экзаменационные работы выпускников одной территории оценивались предметными комиссиями другой территории в соответствии с критериями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Новая система государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов позволила получить более объективную информацию об уровне и качестве подготовки выпускников 9 классов.

^ Количество участников государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Отрадненского управления.


Количество выпускников Отрадненского управления, участвующих в итоговой аттестации в новой форме

Русский язык

Алгебра

2006-2007 уч. год

1161

1163

2007-2008 уч. год

905

904

2008-2009 уч. год

1178

1174

2009-2010 уч. год

1076

1075


По сравнению с 2009 годом в 2010 году количество выпускников IX классов принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК, уменьшилось на 102 человека, что связано с уменьшением общего количества девятиклассников.

Результаты государственной (итоговой) аттестации с участием РЭК были представлены баллами (по русскому языку по 44 – балльной шкале, по математике по 32 – балльной шкале, по биологии по 41 –балльной шкале, по физике по 36-балльной шкале, по обществознанию по 40 – балльной шкале, по химии по 34- балльной шкале, по истории по 38- балльной шкале, по географии по 33 – балльной шкале) и аттестационными отметками (по 5 – балльной шкале) в соответствии со шкалой, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

^ Динамика среднего балла выполнения экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Отрадненского управления МОиН Самарской области

frame1




Полученные данные в ходе анализа результатов экзаменов позволяют сделать следующие выводы:

  • средний балл по Отрадненскому округу по русскому языку 30, 8, это ниже прошлого года на 0,6 балла. Шкала перевода была изменена незначительно( 2009 год – 45 баллов, 2010 год – 44-балла)

  • средний балл по математике на 3,1 балла выше прошлогоднего

По сравнению с областью, средний балл Отрадненского округа по русскому языку равен областному( 32,2-округ, 32,3- область). По математике на 1,2 балла ниже регионального(13,1- округ,14,3 – область).

На протяжении всех 4-х лет мы наблюдаем рост среднего балла по русскому языку и математике.


^ Русский язык.

Анализ динамики результатов по русскому языку по 5- ти балльной шкале показывает ,что в целом за 4 года учащиеся Отрадненского образовательного округа демонстрируют стабильные результаты по русскому языку. Что позволяет говорить об общих тенденциях:

  • Качество знаний в пределах 60%( хотя в разные годы меняется соотношение отличных и хороших оценок)

  • Число «3» стабильно держится в пределах 30%

  • Число неудовлетворительных оценок по сравнению с 2007 годом уменьшилось с 20% до 7%.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число учащихся, получивших отличную оценку на экзамене, но одновременно с этим увеличился процент учащихся, получивших «2».


Рейтинг образовательных учреждений по русскому языку возглавляет Аверьяновская ООШ – с самым высоким средним баллом – 38 (всего 4 ученика и все они написали экзамен на «4»).

В целом из 31 общеобразовательного учреждения 18 (60%)получили средний балл выше регионального, из них 8 образовательных центров, 1 гимназия,4 средние школы,5 основных школ.

Лучшие результаты:

МОУ Виловатовская СОШ (16 чел.) - качество знаний 88%,нет неудовлетворительных оценок.

МОУ Съезженская СОШ «ОЦ»( 12 чел.) - качество знаний 83%,нет неудовлетворительных оценок.

Гимназия г.о.Отрадный (61 чел) - качество знаний 80%,нет неудовлетворительных оценок.

МОУ Богатовская СОШ «ОЦ» (66 чел.) - качество знаний 79%, 2 «2»

МОУ Печинеская СОШ «ОЦ»(12 чел.) - качество знаний 75%,нет неудовлетворительных оценок.

МОУ Кротовская СОШ «ОЦ»(61 чел) - качество знаний 73%,нет неудовлетворительных оценок.

Если мы будем рассматривать динамику в самих общеобразовательных учреждениях, то данные анализа свидетельствуют, что в 12 школах на протяжении всех 4-х лет участия в эксперименте наблюдается повышение среднего балла по русскому языку. Это:

  1. МОУ Аверьяновская ООШ – 2007 г.-27,6 балла; 2010 г.-38 баллов (+10,4)

  2. МОУ Березняковская СОШ - 2007 г.-20,3 балла; 2010 г.-31,8 балла (+11,5)

  3. МОУ Богатовская СОШ - 2007 г.-28,8 балла; 2010 г.-34,4 балла (+5,6)

  4. МОУ Виловатовская СОШ - 2007 г.-23,8 балла; 2010 г.-34,5 балла (10,7)

  5. МОУ гимназия - 2007 г.-26,6 балла; 2010 г.-34,8 балла (+8,2)

  6. МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2 - 2007 г.-26 баллов; 2010 г.-32,7 балла(+6,7)

  7. МОУ Печиненская СОШ - 2007 г.-27 баллов; 2010 г.-35,6 балла (+8,6)

  8. МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный «ОЦ» - 2007 г.-27 баллов; 2010 г.-35,8 балла (+8,8)

  9. МОУ СОШ №6 г.о.Отрадный - 2007 г.-27.2 балла; 2010 г.-34,6 балла (+7,4)

  10. МОУ Съезженская СОШ «ОЦ» - 2007 г.-27,3 балла; 2010 г.-34,9 балла(+7,6)

  11. МОУ Тимашевская СОШ «ОЦ»- 2007 г.-25,5 баллов; 2010 г.-32,8 балла(+7,3)

  12. МОУ Тростянская ООШ - 2007 г.-29,7 баллов; 2010 г.-33,2 балла(+3,3)

13 общеобразовательных учреждений имеют средний балл ниже регионального. Из них: 3 образовательных центра, 4 средних школы, 6 основных школ. Очень низкий уровень обученности в :

МОУ Сарбайская ООШ - средний балл по 5- ти балльной шкале равен «2». (4 ученика все получили «2»)

МОУ Вольно- Солянская ООШ – очень резкая динамика -прошлый год самый высокий средний балл – «5», в2010 г.- 6 учеников ср.балл 2,7

МОУ Ивановская ООШ -2,5 балла



90% участников экзамена по русскому языку получили достаточно высокие средние баллы в диапазоне от 25 до 44.По результатам экзамена 6 учеников (0,5%) набрали наивысший первичный балл – 44, из них трое учеников МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный

Лучшие результаты

Ф.И.О.

ОУ

предмет

баллы

Вдовина Алла Александровна

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №1

Русский язык

44 балла

Дмитриева Виктория Дмитриевна

МОУ СОШ №2 г.о.Отрадный

Русский язык

44 балла

Кравцева Анастасия Олеговна

МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный

Русский язык

44 балла

Лапшина Алена Юрьевна

МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный

Русский язык

44 балла

Червинская Кристина Игоревна

МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный

Русский язык

44 балла

Чиж Андрей Юрьевич

МОУ СОШ №10 г.о.Отрадный

Русский язык

44 балла


Математика.



На протяжении 4-х лет положительная динамика. По сравнению с прошлым годом рост на 3,1 балла.

Однако, более глубокий анализ показывает, что результаты экзаменационной работы по математике хуже прошлогодних. Уменьшилось количество отличных и хороших оценок (на 24%). При этом увеличилось количество неудовлетворительных. За годы участия в эксперименте результаты Отрадненского образовательного округа по математике очень изменчивы:

  • Качество знаний в пределах 40% (очень отличается в лучшую сторону 2009 год)

  • Число «3» - от 30%до 48%

  • Число неудовлетворительных оценок высокое- 27%-10%



Если проанализировать средние баллы выполнения экзаменационных работ по алгебре – наблюдаются еще более значительные отклонения средних территориальных баллов от среднего регионального, то есть уровень подготовки выпускников различен, а значит, и подходы к преподаванию математики на территориях Отрадненского округа разные.

Из всех общеобразовательных учреждений только 8 школ набрали средний балл выше регионального.

Лучшие результаты:

МОУ Кротовская СОШ «ОЦ»(61 чел) - качество знаний 73%, нет неудовлетворительных оценок.

МОУ Печиненская СОШ «ОЦ»(12 чел.) - качество знаний 67%, нет неудовлетворительных оценок.

Гимназия г.о.Отрадный (61 чел) - качество знаний 64%, 2 «2».

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2 «ОЦ»(101 чел.) - качество знаний 56%, 3 «2».

МОУ Тимашевская СОШ «ОЦ»(12 чел.) - качество знаний 50,7%, 3 «2».

Динамика в самих общеобразовательных учреждениях показывает, что в 19 школах на протяжении всех 4-х лет участия в эксперименте наблюдается повышение среднего балла по математике. Наиболее наглядно это видно в

  1. МОУ Кротовской СОШ - 2007 г.-6 баллов; 2010 г.-17,5 балла (+11,5)

  2. Гимназии г.о.Отрадный - 2007 г.-7,8 балла; 2010 г.-17,5 балла (+10,3

  3. МОУ Беловской СОШ - 2007 г.-5,5 баллов; 2010 г.-13,8 балла (+8,3)

Однако по- прежнему остается большое количество школ с низким уровнем обученности по математике. 11 общеобразовательных учреждений(40% от общего числа) – получили средний балл по 5-ти балльной шкале – «2».Среди них два образовательных центра, одна средняя школа и 8 основных школ.

Большой процент неудовлетворительных отметок в:

МОУ Вольно-Солянской ООШ- 5 человек(83%) из 6 участников – «2»

МОУ Сарбайской ООШ – 3 человека(75%) из 4 участников – «2»

МОУ Черновской ООШ – 11 человек (73%) из 15 – «2»



Около 80%участников экзамена получили невысокие средние баллы (от 0 до 16 баллов). По математике 4 ученика набрали наивысший первичный балл – 31.Наименьшее количество баллов по математике, равное 0, набрал 1 учащийся. 5 человек набрали 1 балл.

Лучшие результаты

Ф.И.О.

ОУ

предмет

баллы

Денисова Евгения Александровна

МОУ Кабановская СОШ

математика

31 балл

Мухатаев Дмитрий Владимирович

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2

математика

31 балл

Сабурова Мария Сергеевна

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2

математика

31 балл

Цой Виталий Валерьевич

МОУ Кинель-Черкасская СОШ №3

математика

31 балл


Кроме обязательных предметов выпускники образовательных учреждений Отрадненского управления сдавали экзамены в новой форме по предметам по выбору.




Биология

Обществознание

Физика

География

История

Химия

Количество участников

59

211

46

79

34

49

Выбор предметов проходил добровольно. Как правило, это были ученики средних школ и образовательных центров. Только 8 чел. (2% от всех участников ) ученики основных школ.

Наиболее востребованными предметами по выбору в новой форме являются обществознание (211 человеко-экзаменов), география. (79 человеко-экзаменов). Экзамены по выбору предметов в новой форме сдавались первый год, поэтому не совсем понятно какие факторы оказали непосредственное влияние на формирование выбора учащихся.
^ Сопоставление годовой отметки и результатов ГИА.

55 % учащихся подтвердили свои годовые оценки результатами ГИА.

  • По всем предметам наиболее высокий % подтверждения школьной оценки результатами ГИА у выпускников, имеющих за год «4». По математике большой процент троечников получили за экзамен «2» ( 23%). Существование данной проблемы напрямую связано с отсутствием четких критериев оценивания по предмету, что влечет за собой завышение оценок, и, как следствие, низкие результаты экзамена.

  • Наиболее высокий процент подтверждения годовой «5» по русскому языку – 65 %, химии-58%.

  • По русскому языку результаты, полученные на ГИА в 58% совпадают с годовыми оценками, по химии- 63%. Это самые высокие проценты совпадения, т. е. результаты школьного оценивания приближены с результатами ГИА

  • По математике и физике процент совпадения результатов ГИА с годовыми оценками- 54%,. По обществознанию-56%

  • В таких предметах по выбору как география(45%), история (15%), биология(49%) наблюдается достаточно весомое расхождение между полученными годовыми оценками и результатами ГИА. Оценочные эталоны учителей предметов по выбору не всегда объективны и не совпадают с внешней оценкой.


Выводы:

  1. Итоговая аттестация 9 классов по новой форме позволила провести независимую оценку. Полученные результаты ниже итоговой аттестации в традиционной форме. Обученность по обязательным предметам составляет 93% - русский язык, 85% - математика.

  2. На основании проведенного анализа определены основные задачи 2010-2011 года:

  • спланировать и провести на этапе подготовки выпускников к ГИА работу по обеспечению высокого уровня информированности всех участников образовательного процесса о целях, содержании, технологии ГИА в новой форме;

  • организовать методическое сопровождение процесса подготовки выпускников к участию в ГИА, способствующее освоению технологии тестирования;

  • создать систему психологической и педагогической поддержки выпускников во время подготовки и проведения ГИА;

  • организовать проведение согласованных работ по формированию необходимых баз данных;

  • продолжить работу по оптимизации применявшейся в 2009-2010 учебном году организационно- технологической схемы проведения ГИА;

  • организовать своевременную подготовку ОУ-ППЭ , а также специалистов, обеспечивающих проведение ГИА (руководителей ППЭ, организаторов, операторов)

  • создать систему жесткого контроля за соблюдением процедуры проведения ГИА на всех его этапах.




Похожие:

Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconИнструкция для руководителя пункта проведения экзамена государственной...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconИнструкция для обучающихся IX классов, участвующих в 2010 году в...
Решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconИнструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconИнструкция по подготовке и проведению в 2013 году государственной...
Инструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, при проведении государственной...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconО проведении в 2008/2009 учебном году
Министерство образования и науки Самарской области разъясняет поря­док проведения в 2008/2009 учебном году государственной (итоговой)...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconСостав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой)...
Состав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconСостав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой)...
Состав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2009-2010 учебном год iconСостав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница