Закон кыргызской республики




Скачать 221.59 Kb.
НазваниеЗакон кыргызской республики
Дата публикации13.03.2013
Размер221.59 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
г.Бишкек

от 19 ноября 2001 года N 93
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О промышленной безопасности опасных

производственных объектов
(В редакции Закона КР от 30 апреля 2009 года N 145)
Раздел I. Общие положения

Раздел II. Основы промышленной безопасности

Раздел III. Заключительные положения
Настоящий Закон основывается на Конституции Кыргызской Республики, других нормативных правовых актах, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на них и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих такие объекты, к локализации и ликвидации последствий происшедших аварий.

Раздел I

Общие положения
Статья 1. Общие понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий;

декларация промышленной безопасности - официальный документ, содержащий сведения, всесторонне характеризующие состояние промышленной безопасности опасного производственного объекта, организации;

авария - разрушение, повреждение сооружений, коммуникаций, оборудования, транспортных и других технических средств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв, пожар или выброс опасных веществ;

инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Закона, других государственных нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;

воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 град. Цельсия и ниже;

окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение или способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источников зажигания и самостоятельно гореть после их удаления;

взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и газов;

токсичные вещества - вещества, контакт с которыми может вызвать заболевание или гибель живого организма;

высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

вещества, опасные для окружающей природной среды - вещества, способные при попадании в водную среду в определенных количествах в обычных или определенных условиях вызвать заболевания и гибель живых организмов;

радиоактивное загрязнение - присутствие радиоактивных веществ техногенного происхождения в окружающей среде (на земной, водной поверхностях, конструкциях, оборудовании, в воздухе или в другом месте), которое может привести к облучению в индивидуальной дозе более 10 мкрЗВ/год.
Статья 2. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:

обеспечение защищенности личности, общества, материальных ценностей и окружающей среды от аварий на опасных производственных объектах и их последствий;

создание нормативной правовой базы для обеспечения промышленной безопасности, соответствующей международным нормам;

государственные гарантии обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов;

обеспечение выполнения нормативных правовых актов, устанавливающих правила и нормы ведения работ на опасных производственных объектах.

Положения настоящего Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов или иную деятельность в области промышленной безопасности указанных объектов на территории Кыргызской Республики.
Статья 3. Опасные производственные объекты
К опасным производственным объектам в соответствии с настоящим Законом относятся объекты, на которых:

1) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

2) получаются расплавы черных, цветных металлов, горных пород и сплавы на основе этих расплавов;

3) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды 115 град. Цельсия и выше;

4) используются стационарно установленные и передвижные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

5) получаются, образуются, перерабатываются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, реализуются воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, взрывчатые, токсичные и радиоактивные вещества; порядок отнесения к опасным производственных объектов, на которых используются указанные вредные и опасные вещества, устанавливается Правительством Кыргызской Республики;

6) ведутся захоронения отходов горно-металлургического производства, содержащих вещества, опасные для жизнедеятельности человека и окружающей среды.
Статья 4. Регистрация опасных производственных объектов
Опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
Статья 5. Правовое регулирование в области промышленной

безопасности
Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области промышленной безопасности.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 6. Орган исполнительной государственной власти, специально

уполномоченный в области промышленной безопасности
Государственное регулирование в области промышленной безопасности осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной государственной власти, наделенный специальными разрешительными, контрольными и надзорными функциями в области промышленной безопасности.
Статья 7. Полномочия местной государственной администрации

и органов местного самоуправления в области промышленной

безопасности опасных производственных объектов
Местные государственные администрации и органы местного самоуправления:

участвуют в принятии решений о строительстве новых, реконструкции действующих опасных производственных объектов;

отводят в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики участки под строительство опасных производственных объектов, под хранение или уничтожение продуктов опасных производственных объектов;

участвуют в разработке и осуществлении территориальных программ развития, использования и сохранения природной среды при эксплуатации опасных производственных объектов;

участвуют в экологической экспертизе проектов промышленной безопасности опасных производственных объектов совместно с территориальными экологическими службами соответствующих органов исполнительной государственной власти;

вносят предложения в соответствующий орган исполнительной государственной власти об ограничении или запрещении эксплуатации опасного производственного объекта в случае возникновения угрозы жизни и здоровью населения или ущерба окружающей среде и хозяйствующим субъектам.

Раздел II

Основы промышленной безопасности
Статья 8. Лицензирование видов деятельности, связанных с опасными

производственными объектами
Виды деятельности, связанные с опасными производственными объектами, подлежат обязательному лицензированию в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензировании".
Статья 9. Технические устройства, применяемые на опасном

производственном объекте
Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Общий порядок и условия применения технических устройств на опасных производственных объектах устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
Статья 10. Сертификация технических устройств, применяемых на

опасном производственном объекте
Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, требования к ее проведению разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят организации, аккредитованные (определенные) органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Правила проведения сертификации устанавливаются органом исполнительной государственной власти по стандартизации и метрологии совместно с органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.
Статья 11. Требования промышленной безопасности
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Требования промышленной безопасности - условия, правила, запреты, ограничения и другие обязательные для выполнения требования, содержащиеся в настоящем Законе, других законах и иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Статья 12. Требования промышленной безопасности к проектированию,

строительству и приемке в эксплуатацию опасного

производственного объекта
Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Запрещаются отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

Приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

В процессе приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта в обязательном порядке проверяются соответствие опасного производственного объекта проектной документации, готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
Статья 13. Требования промышленной безопасности к организациям,

эксплуатирующим опасные производственные объекты
1. Соблюдение положений настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

2. Наличие разрешения на эксплуатацию опасного производственного объекта.

3. Обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

4. Подготовка и проведение аттестации работников в области промышленной безопасности.

5. Наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

6. Наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

7. Проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проведение диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

8. Предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

9. Выполнение правил хранения опасных веществ.

10. Выполнение распоряжения и предписания органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности (должностных лиц), отдаваемых им в соответствии с полномочиями.

11. Приостановление эксплуатации опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности и должностных лиц в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

12. Участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий.

13. Анализ причин возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

14. Своевременное информирование в установленном порядке органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения об аварии на опасном производственном объекте.

15. Принятие мер по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

16. Учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

17. Представление в орган исполнительной государственной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Статья 14. Требования к персоналу опасного производственного

объекта
1. Соответствие квалификационным требованиям и отсутствие медицинских противопоказаний.

2. Соблюдение требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

3. Прохождение обучения и аттестации в области промышленной безопасности.

4. Незамедлительное извещение непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте.

5. Приостановка в установленном порядке работы в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

6. Участие в установленном порядке в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
Статья 15. Требования промышленной радиационной безопасности
1. Технологические регламенты, правила и инструкции по обеспечению промышленной безопасности при работе с радиоактивными веществами и иными источниками ионизирующего излучения разрабатываются организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) на ведение работ с источниками ионизирующего излучения, проходят экспертизу в установленном порядке и утверждаются органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

2. В организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты с использованием радиоактивных веществ и иных источников ионизирующего излучения, а также разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, содержащих радиоактивные элементы, создаются службы радиационной безопасности, состав и оснащение которых устанавливается в зависимости от характера и объема производственной деятельности по согласованию с органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

3. Для установок, в которых используются радиоактивные вещества, должны быть созданы системы управления и защиты. Система управления и защиты установки, в которой используются радиоактивные вещества, должна включать:

- первичные измерительные преобразователи;

- исполнительную аппаратуру системы управления и защиты;

- линии связи;

- средства, используемые при проверке технических устройств, входящих в систему управления и защиты.

Система управления и защиты должна обеспечивать пуск, регулирование параметров, их измерение и выход установки из рабочего режима.

4. Вокруг опасного производственного объекта, где используются, хранятся радиоактивные вещества или производится захоронение радиоактивных отходов устанавливаются:

- зона строгого режима - территория, сооружения, здания, помещения, где возможно воздействие на персонал внешнего бета-, гамма-, нейтронного излучения, загрязнение воздушной среды, поверхностей строительных конструкций и оборудования радиоактивными веществами;

- санитарно-защитная зона;

- зона наблюдения.

Размеры зоны строгого режима, санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения, объемы радиационного контроля устанавливаются на стадии проектирования опасного производственного объекта, на котором используются, хранятся радиоактивные вещества или производится захоронение радиоактивных отходов. Для действующего опасного производственного объекта эти зоны и объемы радиационного контроля определяются службой радиационной безопасности организации по согласованию с органом государственного санитарного надзора и органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.
Статья 16. Требования промышленной безопасности к организациям

по готовности к действиям по локализации и ликвидации

последствий аварии на опасном производственном объекте
1. Планирование и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

2. Заключение с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоров на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников.

3. Наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

5. Создание системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддержание указанных систем в пригодном к использованию состоянии.
Статья 17. Производственный контроль за соблюдением требований

промышленной безопасности
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в орган исполнительной государственной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности.
Статья 18. Техническое расследование причин аварии
По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, создаваемой органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В состав указанной комиссии в зависимости от категории аварии могут включаться:

представители соответствующих министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики, органов местной государственной администрации и местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты Кыргызской Республики;

представители профсоюзов Кыргызстана;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

а также представители Жогорку Кенеша, неправительственных и других организаций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Законодательное собрание или Собрание народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики могут принять решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
Статья 19. Экспертиза промышленной безопасности
Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие разрешение на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.
Статья 20. Декларация промышленной безопасности для опасного

производственного объекта
Разработка декларации промышленной безопасности для опасных производственных объектов является обязательной.

Разработка декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта предполагает всестороннюю оценку риска аварий и связанных с ними угроз, анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организаций к эксплуатации опасных производственных объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, и порядок ее оформления определяются органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта уточняется или разрабатывается вновь.

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, установленные органом исполнительной государственной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности представляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
Статья 21. Обязательное страхование ответственности за причинение

вреда при эксплуатации опасного производственного

объекта
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, природной среде и материальным ценностям в случае аварии или бедствия и страховать от несчастных случаев работников, занятых на опасном производственном объекте.

Порядок и процедура обязательного страхования ответственности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, за ущерб, который может быть нанесен в результате аварии или бедствия населению, окружающей среде и материальным ценностям, определяется страховыми организациями по согласованию с государственным органом, специально уполномоченным в области промышленной безопасности. Порядок страхования от несчастных случаев работников, занятых на опасных производственных объектах, устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Размеры страховых сумм при страховании ответственности за ущерб, который может быть нанесен населению, окружающей среде и материальным ценностям, в результате аварий на опасных производственных объектах, определяются страховыми организациями совместно с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, в зависимости от степени риска и объемов производственной деятельности на опасных производственных объектах.

Уплата страховых взносов не освобождает организации от гражданско-правовой ответственности перед юридическими и физическими лицами за ущерб, причиненный в результате аварии.
Статья 22. Государственный надзор в области промышленной

безопасности
Государственный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.

Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляет орган исполнительной государственной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, в соответствии со своими полномочиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

Должностные лица органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, наделенные правом осуществлять проверки опасных производственных объектов, являются государственными инспекторами по промышленной безопасности. Руководитель органа исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, является главным государственным инспектором по промышленной безопасности. Полномочия государственных инспекторов и главного государственного инспектора по промышленной безопасности устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 апреля 2009 года N 145)

Раздел III

Заключительные положения
Статья 23. Ответственность на нарушение законодательства в области

промышленной безопасности
Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут материальную, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Поручить Правительству Кыргызской Республики в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент Кыргызской Республики А.Акаев
Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 18 октября 2001 года

Похожие:

Закон кыргызской республики iconЗакон Кыргызской Республики   о внесении изменений и дополнений в...
В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее настоящий Закон) действует на всей территории Кыргызской Республики и регулирует отношения,...
Закон кыргызской республики iconПроект вносится депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М....
Внести в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., №6, 232-ст.)...
Закон кыргызской республики iconЗакон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в...
...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Кыргызской Республики права граждан на экономическую свободу,...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "Об охране окружающей среды" и других принимаемых в соответствии...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области Гражданской защиты населения и территории Кыргызской Республики...
Закон кыргызской республики iconВопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница