Отчет работы ГМО учителей изобразительного искусства и черчения
на IΙ полугодие (февраль-июнь) 2011-2012 учебного года
Тема: совершенствование мастерства учителя на основе современных образовательных технологий как условие повышения качества образования по предмету
Цель:
повышение качества обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства и черчения, формирование творческой личности учителя и ученика.
Задачи:
Совершенствование методики преподавания изобразительного искусства и черчения с использованием внедрения в практику новых педагогических технологий, в том числе ИКТ, направленных на повышение качества образования.
Создание условий для повышения профессионального статуса учителя. Оказание помощи учителю в развитии педагогического мастерства, становление личности педагога;
Изучение и внедрение нормативных, программно-методических документов Министерства образования РФ, Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры, управления образования Администрации города Когалыма.
Содействие повышению квалификации учителей изобразительного искусства и черчения в рамках реализации тем самообразования и аттестации.
Методическая поддержка педагогов, выявление, представление и распространение опыта успешной педагогической деятельности через участие в заседаниях ГМО, семинарах, мастер-классах, круглых столах, консультациях, публикации.
Активная поддержка талантливых детей. Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, выставок.
Повышение культуры здоровья как составляющей общей культуры педагога, распространение основ знаний у учащихся по формированию здорового образа жизни, внедрении здоровьесберегающих технологий.
^
№
| ФИО учителя
| Образовательное учреждение
| Кате
гория
| Образование
| Специальность
| Пед
стаж
| 1
| Борчанинова Оксана Викторовна
| МБОУ СОШ №1
| II
2009г.
| Высшее, Нижне-Тагильский государственный педагогический институт
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 24
| 2
| Зверева Надежда Тихоновна
| МАОУ
"Средняя школа №8/2"
| I
апрель 2008 г
| Высшее, Нижне-Тагильский государственный педагогический институт
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 30
| 3
| Россолова Любовь Викторовна
| МБОУ
"Средняя школа №3"
| I
2009г.
| Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 2001г.
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 33
| 4
| Барышникова Светлана Владимировна
| МБОУ
"Средняя школа №3"
| I
2007г.
| Высшее, Московский государственный университет им. Шолохова, 2004г.
| Социальный педагог, учитель изобразительного искусства
| 20
| 5
| Ермолаева Оксана Алексеевна
| МБОУ
"Средняя школа №5"
| I
2007г.
| Высшее, Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1997г.
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 18
| 6
| Ельцина Юлия Николаевна
| МБОУ
"Средняя школа №6"
| I
2007г.
| Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 2005г.
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 7
| 7
| Кузнецова Анжелика Леонидовна
| МБОУ "СОШ №7"
| I
| Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 2003
| Учитель изобразительного искусства и черчения
| 18
| 8
| Гарифуллина Разидя Назиповна
| МАОУ
"Средняя школа №8"
| 12 разряд
| Высшее, Сургутский государственный педагогический университет
| Учитель изобразительного искусства и дизайна окружающей среды
| 25
| 9
| Гумерова Элеонора Алинуровна
| МБОУ «Средняя школа №5»
МБОУ "СОШ №9"
| I
2010г.
| Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 2006г
| Учитель изобразительного искусства
| 7
| 10
| Антонов Алексей Валерьевич
| МБОУ "СОШ №10"
| 1
2008г.
| 1Высшее, Марийский педагогический институт им Н.К.Крупской, 1997
2 высшее, Тюменский государственный университет, 2010
| Учитель общетехнических дисциплин и труда
Менеджер управления
| 15
|
^
на 2011-2012 учебный год
№
| ФИО учителя
| Тема самообразования на 2011-2012 учебный год
| 1
| Борчанинова Оксана Викторовна
| Развитие самореализации учащихся на уроках изобразительного искусства
| 2
| Зверева Надежда Тихоновна
| Использование средств художественной выразительности в создании индивидуальных творческих художественных образов
| 3
| Россолова Любовь Викторовна
| Развитие творческих способностей школьников
| 4
| Барышникова Светлана Владимировна
| Введение ФГОС в начальной школе на уроках изобразительного искусства
| 5
| Ермолаева Оксана Алексеевна
| Использование ИК-технологии на уроках изобразительного искусства и черчения
| 6
| Ельцина Юлия Николаевна
| Деятельностный подход к обучению на уроках изобразительного искусства
| 7
| Кузнецова Анжелика Леонидовна
| -
| 8
| Гарифуллина Разидя Назиповна
| Использование ИК-технологии на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе
| 9
| Гумерова Элеонора Алинуровна
| Использование ИК-технологии на уроках эстетического цикла
| 10
| Антонов Алексей Валерьевич
| Применение ИК-технологий на уроке черчения
| Работа ГМО учителей ИЗО и черчения строилась в 4 направлениях:
Методическая работа
Работа с одаренными детьми
Повышение профессионализма
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Методическая работа
Ι. За период с 01.02.2012 по 31.05.12г. прошли 2 заседания ГМО учителей изобразительного искусства и черчения.
Заседание №1
Дата 01.03.2012
Присутствовало 9 человек. ^
Планирование работы городского методического объединения учителей ИЗО и черчения на ΙΙ полугодие 2011-2012 учебного года. Постановили: утвердить данный план работы полугодие с изменениями: в связи с нехваткой времени на подготовку участников «Марафона знаний» по изобразительному искусству среди учащихся 6 классов, данное мероприятие перенести на I полугодие следующего 2012-2013 учебного года.
Ознакомление с Положениями грантовых педагогических конкурсов (окружных и городских) руководителем ММЦ Петряевой А.В.
Итоги аттестации кабинета №301 МБОУ «Средняя школа№3». Кабинет изобразительного искусства аттестован на высшую категорию. Ермолаева О.А. отметила работу учителя Россоловой Л.В. в подготовке к аттестации кабинета.
Круглый стол «Использование различных форм проверки знаний по предмету». Учитель ИЗО и черчения МБОУ «Средней школы №6» Ельцина Ю.Н.познакомила педагогов с разными видами и формой проверки знаний по предмету, поделилась собственным опытом по данной теме. РоссоловаЛ.В., учитель ИЗО МБОУ «Средней школы №3», представила методические разработки использования тестов на уроках, как наиболее эффективных методов проверки и контроля знаний учащихся. Результатом работы явилась работа учителей ИЗО в группах, по итогам которой были подготовлены задания и вопросы для проверки знаний учащихся 5 классов по теме «Роль народных художественных промыслов в современной жизни». Приняли решение рекомендовать данные виды и формы проверки знаний к использованию на уроках ИЗО.
Заседание №2
Дата 24.04.2012
Присутствовало: 10 человек ^
Семинар для учителей изобразительного искусства образовательных учреждений города Когалыма «Организация занятий по изобразительному искусству в 9 классах».
Результаты городской контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах. Контрольная работа по изобразительному искусству в 7 классах проводилась во всех общеобразовательных учреждениях города 11 апреля 2012 года согласно приказу Управления образования от 27.03.2012 № 260 «О проведении муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных учреждений города». При сравнении среднего процентного балла общеобразовательного учреждения1 с критериальным значением данного показателя, утверждённым приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры от 05.02.2009 № 150, можно сделать следующий общий вывод: содержание и качество подготовки учащихся 7 классов всех общеобразовательных учреждений города Когалыма по разделу «Основы изобразительной грамотности» соответствует требованиям федерального государственного стандарта.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-х классов по черчению. Рекомендовано не вносить изменения в экзаменационные материалы по данному предмету.
Анализ работы за IΙ полугодие (февраль-июнь) 2011-2012 учебного года. Отчеты учителей по теме самообразования. Анкетирование учителей по ИКТ-технологиям.
ΙΙ. В этом учебном году прошел городской конкурс «Учитель года 2012 города Когалыма», где приняли участие 2 педагога нашего ГМО: Гумерова Э.А., учитель МБОУ «Средняя школа №5» заняла 5 место и Ельцина Ю.Н., учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №6», занявшая 4 место.
ΙΙΙ. В целях поддержки инновационной деятельности педагогов, обладающих высоким уровнем ИКТ - компетентности и ориентированных на профессиональную самореализацию развития информационной образовательной среды, внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и повышения творческой активности педагогов города с 15.12.2011 по 10.03.2012 года на базе МАУ «ММЦ г. Когалыма» был проведен муниципальный конкурс «Лучший мультимедиаурок». В конкурсе приняли участие 28 учителей и педагогов дополнительного образования. На заключительном мероприятии по итогам конкурса все участники получили сертификаты, победители и призеры были награждены дипломами. Учитель изобразительного искусства и черчения Ермолаева О.А. заняла 3 место в категории предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления. По завершению конкурса, работы участников поступили в медиатеку МАУ «ММЦ г. Когалыма».
ΙV. Учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ «Средняя школа №3» Россолова Любовь Викторовна приняла участие в окружном конкурсе «Художник года» в г. Лангепас, где представила 3 работы.
V. Учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №5» Ермолаева О.А. и Гумерова Э.А. приняли участие в городском конкурсе фоторабот «Наши дети», приуроченном к 10-летию Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Работа с одаренными детьми
№
| ФИО учителя
| Внеклассная работа, классы
| Факультативная работа
| Элективные курсы, курсы по выбору
| 1
| Борчанинова Оксана Викторовна
| Кружок «Русские узоры» 5-9 классы
| -
| -
| 2
| Зверева Надежда Тихоновна
| Изостудия «В мире прекрасного», 1-4 классы
| -
| -
| 3
| Россолова Любовь Викторовна
| Изостудия «Фантазия» 5-9 классы
Группа продленного дня «Палитра»1 класс
| -
| -
| 4
| Барышникова Светлана Владимировна
| -
| -
| -
| 5
| Ермолаева Оксана Алексеевна
| Кружок «Радуга», 2, 5-8 классы
| -
| Курсы по выбору «Арт-декор» 9 кл.
Элект. Курс «Занимательное черчение»10-11 кл.
| 6
| Ельцина Юлия Николаевна
| Изостудия 1 кл.
«Декоративная обработка кожи» 5-9 кл.
| -
| -
| 7
| Кузнецова Анжелика Леонидовна
| Кружок «В мире цвета и красок» 7, 8 кл
| -
| Курсы по выбору «Графический дизайн» 9кл
Элективные курсы «Строительное черчение» 10 кл.
«Оновы начертательной геометрии», 10-11 кл.
| 8
| Гарифуллина Разидя Назиповна
| Кружок «Оформитель» 5-7 кл.
Кружок «Радуга» 5-7 кл
|
| Курсы по выбору «Основы черчения» 9 кл,
Курсы по выбору «Дизайн+интерьер» 9 класс
| 9
| Гумерова Элеонора Алинуровна
| Изостудия «Синяя птица фантазии» 3-6 классы
| «Экология» 7 кл. «Профориентация» 8 кл.
| -
| 10
| Антонов Алексей Валерьевич
| -
| -
| -
| ^ Учащиеся школ принимают активное участие в конкурсах рисунков и творческих работ разного уровня:
Городской уровень:
Конкурс художественного творчества «В мире космоса»
Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Конкурс рисунка, посвященный профессиональному празднику пожарных «Рыцари огня»
Конкурс плакатов « От сердца к сердцу»
Конкурс проводимый избирательной комиссией ХМАО- Югра «Мы выбираем будущее»
Конкурс «МИР-мир интересных решений»
Конкурс «Мы в ответе за нашу планету»
Региональный уровень:
Фестиваль «Ангел вдохновения - 2012» г. Сургут
Заочный областной экологический форум «Зеленая планета 2012»
Заочный конкурс рисунков «Мы соседи - мы друзья»
Конкурс «Подарок Деду Морозу»
Региональный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно – художественного творчества, посвященный 1150летию Российского государства
Всероссийский уровень:
Марафон здоровья «Моя Югра - моя планета»
Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»
VΙΙ. Проектная деятельность учащихся
Многие педагоги используют в своей работе проектную и исследовательскую деятельность, результатом которой является участие в городской научно-исследовательской конференции школьников.
Основные задачи:
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной и исследовательской деятельности;
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
Итоги городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее»
Секция «Искусство»
№
| ^
учащегося
| Образовательное учреждение, класс
| Наименование работы
| ^
| Место
| 1
| Воробьева Анастасия,
Абрамова Полина
| МБОУ «Средняя школа №6», 5 А
| Образ русалки в искусстве
| Парасотка О.В.
| I
| 2
| Мухамадеева Маргарита
| МБОУ «Средняя школа №5», 6 А
| Музыкально-эстетические вкусы современной молодежи
| Кузнецова С.В.
| II
| 3
| Кузьминецкая Анастасия
| МБОУ «Средняя школа №10», 6 А
| Бетховен. Испытание судьбой
| Шелег И. Н.
| III
| 4
| Вафина Алия
| МБОУ «Средняя школа №5», 9 В
| Тайна мира цвета
| Ермолаева О.А.
| I
| Секция «Мода и дизайн»
№
| ^
| Образовательное учреждение, класс
| Наименование работы
| Научный руководитель
| Место
|
| Матиишина Екат.
Алюкова Кристина
| МБОУ
«Средняя школа №3», 8 Б
| Платок – модный магический аксессуар
| Пучкова И.А.
| -
|
| Головин Максим
| МБОУ
« СОШ №7», 8 Б
| Мой школьный двор
| Мясников А.А.
| II
|
| Макина Диана
| МБОУ
«Средняя школа №5», 8 Б
| Волшебный мир флористического коллажа. Выполнение картины «Летний луг»
| Середюк Г.В.
| III
|
| Могильникова Надежда
| МБОУ
СОШ №1, 11 А
| История костюма XVII века, отраженная в платье
| Борчанинова О.В.
| -
|
| Кравцов Данил
| МАОУ
«Средняя школа №8», 9 Б
| Техническое моделирование. Подставка к ПК. Моддинг переферии компьютера
| Чернов С.Л.
Бахматов Ю.Д.
| I
| Гумерова Э А. подготовила учащихся начальной школы к городскому конкурсу проектов младших школьников «Гости из будущего»
Секция «Краеведение»
№
| ^
| Образовательное учреждение, класс
| Наименование работы
| Научный руководитель
| Место
| 1
| Шаповалова Анастасия
Гордова Полина
| МБОУ «Средняя школа №5», 4 А
| Календари
| Гумерова Э.А.
| -
| Секция «Литературное чтение»
№
| ^
| Образовательное учреждение, класс
| Наименование работы
| Научный руководитель
| Место
| 1
| Надолинный Максим Шапошников Маским, Бузюк Данил
| МБОУ «Средняя школа №5», 4 Б, 3 Г
| Роль сказки в нашей жизни
| Гумерова Э.А.
| 3
| Обобщение и распространение собственного педагогического опыта VΙΙ. Борчанинова О.В.
Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии» для учителей изобразительного искусства, технологии и педагогов дополнительного образования проходил в МБОУ СОШ №1 29.02.12.
Цели и задачи:
Познакомиться с видом оформительской деятельности – техникой «скрапбукинга» и научиться выполнять работы в данной технике.
Передача преподавательского опыта участникам мастер - класса «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, деятельности.
Создать условия для профессионального самосовершенствования, формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
^ Тема семинара «Организация занятий по изобразительному искусству в 9 классах». На данном семинаре присутствовало 10 учителей школ города Когалыма, Блазамирская Т.В, специалист-эксперт по дополнительному образованию и воспитательной работе, и администрация МБОУ «Средняя школа №5.
Целью семинара явилось: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических принципов организации уроков ИЗО в 9 классах. Задачи:
Изучить содержательную линию программы по изобразительному искусству в 9 классах.
Представить опыт работы учителей ИЗО Ермолаевой О.А и Гумеровой Э.А. по планированию и организации тем «Изобразительное творчество и синтетические виды искусства (кино, театр, телевидение)»
Раскрыть роль проектно-исследовательской деятельности учащихся, как одну из форм результативности изучения темы «Эволюции изобразительных искусств и выразительных средств»
Выработать рекомендации по организации уроков изобразительного искусства в 9 классах.
Практической ценностью семинара стало обсуждение вопросов по организации деятельности учителя и обучающихся по формированию общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Обсуждение проходило в форме круглого стола, где педагогами школ города были выработаны ключевые компетенции для учащихся 9 классов по изучению синтетических видов искусства.
ΙΧ. Ермолаева О.А. выступление на городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании». Тема доклада: ИКТ на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Участие в работе педагогических интернетсообществ
Размещение методических разработок уроков, внеклассных мероприятий на сайтах Χ. Борчанинова О.В. Размещение на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»
публикации:
Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»
Цвет. Основы цветоведения.
Рабочая программа по черчению 9 класс
Рабочая программа по искусству 5 класс
Программа кружка "Русские узоры" ^
творческий проект "Женское платье XVII века" ΧΙ. Ермолаева О.А. Размещение на сайте «proshkolu.ru» методического материала:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО с 5 по 9 класс;
Вопросы для заочного конкурса по искусству;
Презентации «Лучшие фотографии нашего времени».
Курсы повышения квалификации
ΧΙΙ. Учитель изобразительного искусства Ельцина Ю.Н. прошла краткосрочное обучение в АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» по теме «Пути формирования толерантного сознания в российской школе»
Выводы:
признать работу ГМО учителей изобразительного искусства и черчения удовлетворительной.
В перспективе на будущий учебный год предстоит:
продолжить работу по совершенствованию профессионального уровня каждого учителя через проведение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий.
активно внедрять в учебный процесс использование ИК-технологий.
предложить учителям курсы повышения квалификации по теме «Вопросы обновления методики преподавания и содержания художественного образования (ФГОС)»
Отчет подготовила руководитель ГМО учителей ИЗО и черчения Ермолаева О.А.
|