Начальника Управления образования




НазваниеНачальника Управления образования
страница1/2
Дата публикации22.06.2013
Размер432 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2


Приложение к приказу

начальника Управления образования

г. Волгодонска

от «___»________2009 №___


Устав

муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №9 имени И.Ф.Учаева

(новая редакция)


г.Волгодонск,

2009

1 Общие положения
Настоящая новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 имени И.Ф.Учаева утверждена в порядке приведения устава в соответствие с действующим законодательством.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя(полная) общеобразовательная школа №9 (далее именуемое школа №9) создано постановлением главы администрации города от 18.02.1993 №134.

На основании приказа начальника Управления образования г.Волгодонска от 10.12.2002 №674 «О внесении изменений в устав МОУ СОШ №9», свидетельства о государственной аккредитации от 26.12.2003 серия АА №112464, выданного министерством общего и профессионального образования Ростовской области изменено наименование школы №9 на муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №9 имени И.Ф.Учаева.

Полное наименование школы №9: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени И.Ф.Учаева.

Сокращенное наименование: МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

    1. Школа №9 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.2001 №196, Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами Ростовской области и муниципального образования «Город Волгодонск», договором с учредителем, локальными нормативно-правовыми актами школы №9 и настоящим уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности школа №9 руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.3.Учредителем школы №9 является Управление образования г.Волгодонска (далее именуемое учредитель).

Компетенция учредителя:

  • участие в управлении деятельностью школы №9 в соответствии с законодательством РФ;

  • осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью школы №9, получение полной информации, отчетов о ее деятельности;

  • обеспечение содержания здания и сооружений, обустройство школы №9 и прилегающих к ней территорий;

  • назначение и освобождение от должности директора школы, применения к нему мер поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ;

  • утверждение устава, внесение изменений и дополнений в него;

  • иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ;

Полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации школы №9, осуществляет Мэр города.

Отношения между школой №9 и учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

1.4.Школа №9 является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Отделении по городу Волгодонску Управления Федерального казначейства по Ростовской области для учета бюджетных средств, а также для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, гербовую печать с изображением Государственного герба РФ, штампы, бланки со своим наименованием и прочие реквизиты, необходимые для осуществления деятельности школы.

1.5.Школа №9 вправе заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Права юридического лица у школы №9 в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательного учреждения.

1.7.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у школы №9 с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.8.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы №9 с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.9.Школа №9 проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10.Отношения школы №9 с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются законодательством РФ и настоящим уставом.

1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в школе №9 обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен Управлением здравоохранения г.Волгодонска и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.12.Школа №9 предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.13.Организация питания возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу №9. Школа должна предусмотреть помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В школе №9 не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. Юридический адрес школы №9: индекс 347360, ул. 50 лет ВЛКСМ 10, г. Волгодонск, Ростовская область, Российская Федерация.

1.16. Фактический адрес школы №9: индекс 347360, ул. 50 лет ВЛКСМ 10, г. Волгодонск, Ростовская область, Российская Федерация.



  1. Основные задачи школы №9 и их реализация


2.1. Основными задачами школы №9 являются создание условий

гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся:

- для гармоничного развития творческой личности, способной

адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализации и самоопределения;

- для реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, для обеспечения непрерывности начального, среднего и высшего профессионального образования;

- для реализации общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

- для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса через программную вариативность;

- для формирования личности с разносторонним интеллектом, с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, личности, готовой к осознанному выбору профессии;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви и бережного отношения к природе, Родине, семье.

    1. Для реализации основных задач школа №9 имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, программы углубленного изучения предметов и профильных дисциплин;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения, воспитания;

- использовать в образовательном процессе учебные пособия из федерального перечня учебников, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством общего и профессионального образования Ростовской области (в том числе для реализации программ углубленного и профильного обучения);

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по программам различной направленности, не предусмотренными соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

    1. Направления деятельности школы №9 по реализации задач:

- обучение, воспитание и развитие обучающихся;

- выявление и развитие способных и одаренных детей;

- развитие и реализация интересов, возможностей и индивидуальных способностей обучающихся, приобщение их к общемировым и образовательным стандартам;

- внедрение в практику обучения и воспитания инновационных технологий.
3 Организация образовательного процесса


    1. Школа №9 гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании». Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование.

Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения – 4 года.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.Нормативный срок освоения – 5 лет.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения, методологической и профессиональной компетентности в конкретных образовательных областях и предметах, формирование навыков исследовательской деятельности. Нормативный срок освоения – 2 года.

Обучающиеся третьей ступени в дополнение к обязательным предметам имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Школа №9 на третьей ступени реализует программы изучения предметов следующих профилей:

– социально-экономического;

– физико-математического.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

-базового федерального;

-национально-регионального;

-самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.3. Содержание образования в профильных классах определяется программами углубленного изучения отдельных предметов, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4. Содержание образования в профильных классах обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам.

3.5. Организация образовательного процесса в школе №9 строится на основе базисного учебного плана Российской Федерации, примерного учебного плана Ростовской области и учебного плана, разрабатываемого самостоятельно, регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Управлением образования г.Волгодонска, и расписанием занятий, утвержденных директором школы №9.

Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются уставом школы №9 в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебном плане школы №9 количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом, а в профильных классах – соответствовать количеству часов, рекомендованных базисным учебным планом данному профилю.

3.6. Обучение и воспитание в школе №9 ведется на русском языке.

3.7. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в школе №9 осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.8. При промежуточной аттестации устанавливаются пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается соответствующим положением.

В первом классе в I и II полугодии допускается качественная система оценок знаний учащихся.

Со второго класса вводится система оценок.

В 5-11 классах учителя применяют пятибалльную систему оценок.

Промежуточные оценки выводятся на I и II ступенях – по четвертям, на III ступени – по полугодиям.

Решением педагогического или методического совета школы может быть дано право выставления оценок по полугодиям в 5-9 классах по предметам, где общее количество часов за год не менее 34 часов.

В конце года выставляется годовая оценка.

В случае несогласия учащегося или его родителей с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданной педагогическим советом школы.

Текущие, четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются учителем своевременно в журнал и дневник учащегося.

Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ, зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом школы, который определяют формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора.

3.9. Другие вопросы организации и проведения промежуточной аттестации учащихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утвержденным директором школы.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

3.11. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Результаты ЕГЭ признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Выпускникам школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе №9.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

3.12.Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.13.Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по представлению педагогического совета школы №9.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.16. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают обучение в иных формах предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.17. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета школы №9.

3.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется уставом школы №9 и другими, предусмотренными уставом локальными актами.

3.20. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.21. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

3.22. Школа №9 обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому и медицинским заключением о состоянии здоровья.

3.23. Учебный год в школе №9 начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах не менее 33 недель, во 2-11 классах не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.24. Школа №9 устанавливает смешанный режим занятий:

-по 6-дневной учебной неделе – 2-11-ые классы;

-по 5-дневной учебной неделе –1-ые классы;

- продолжительность урока 35-45 минут, длительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

-учащиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным директором школы;

-в школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.25. Количество классов в школе №9 определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Школа №9 вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Работа в группах продленного дня регламентируется Положением о группе продленного дня.

3.26. При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), «Информатике и ИКТ» (во время практических занятий) осуществляется деление класса на 2 группы при наполняемости 25 и более человек.

3.27. Школа №9 организует воспитательную работу с обучающимися в каникулярное время. В школе может быть открыт, в установленном порядке по согласованию с учредителем, лагерь с дневным пребыванием детей. Работа лагеря с дневным пребывание детей регламентируется Положением о лагере с дневным пребыванием детей, утвержденным директором школы.

3.28. Дисциплина в школе №9 поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Поощрение и наказание учащихся осуществляется в школе №9 в соответствии с Положением о поощрениях и наказаниях, утвержденным управляющим советом школы.

3.29. школа №9 вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги согласно законодательству РФ.

3.30. Школа №9 несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

– здоровье и жизнь обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;

– невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;

– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

– нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;

– иные действия, предусмотренные законодательством РФ.


  1. Участники образовательного процесса




    1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители). Права и обязанности ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.

    2. Обучение детей в школе №9, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

    3. Зачисление в школу №9 проводится до начала учебного года. Учредитель утверждает порядок приема обучающихся в общеобразовательные учреждения, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Волгодонск» и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

    4. Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление о приеме на имя директора школы;

-копию Свидетельства о рождении;

-медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в школе;

-справку о месте проживания ребенка.

    1. Прием во 2-9-ые, 11-ые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление о приеме на имя директора школы;

-«личное дело» учащегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, где он обучался ранее;

-ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение года);

-медицинская карта ученика.

    1. На III ступень среднего (полного) общего образования обучающиеся принимаются по заявлению их родителей (законных представителей). Приоритетом пользуются учащиеся, обучавшиеся в школе №9.

Количество набираемых 10 классов зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса (наличие педагогических кадров и помещений) с учетом санитарно-гигиенических норм. Количество 10 классов утверждается директором школы по согласованию с учредителем.

Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

-заявление о приеме на имя директора школы;

-аттестат об основном общем образовании;

-«личное дело» учащегося с годовыми оценками, заверенное печатью, образовательного учреждения;

-медицинская карта.

    1. Прием в школу №9 в течение года на все ступени обучения производится при наличии мест.

    2. Изменить профиль обучения возможно на основании заявления родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета школы №9.

    3. При приеме в школу №9 обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

    4. Обучающиеся в школе №9 имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-выбор формы получения образования;

-обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении школой, право избирать и быть избранным в совет старшеклассников и управляющий совет школы;

-уважение человеческого достоинства, свободу слова, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-добровольное вступление в любые общественные организации;

-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия в школы №9.

    1. Обучающиеся в школе №9 обязаны:

-выполнять устав школы, решения управляющего совета школы и правила для учащихся;

-добросовестно учиться, не пропуская без уважительных причин занятия;

-бережно относиться к имуществу школы и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае умышленной порчи имущества совместно с родителями возместить причиненный ущерб;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;

- выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

    1. Учащимся школы №9 запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам или пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

-уходить без разрешения педагогов из школы и с ее территории в урочное время.

    1. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы №9, приказом по технике безопасности, правилами поведения учащихся.

    2. Учащиеся школы №9 могут быть отчислены из списочного состава на следующих основаниях:

-в связи с получением среднего (полного) общего образования;

-в связи с получением основного общего образования;

-по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения;

-за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.16. На основании решения педагогического совета школы №9 об отчислении обучающего издается приказ директора школы.

Разрешение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося школа №9 обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей), орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.17. Родители (законные представители) имеют право:

-выбирать форму получения образования и общеобразовательное учреждение, учитывая мнение детей;

-защищать законные права и интересы детей;

-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда слушается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранным в управляющий совет школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, вносить предложения по улучшению работы с учащимися;

-знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

-консультироваться с педагогами, работниками, представителями социально-психологической службы школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

-посещать школу, беседовать с педагогами по окончании у них последнего урока;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

-знакомиться с оценками успеваемости учащегося в присутствии классного руководителя или учителя-предметника;

-вносить добровольные пожертвования для развития школы;

-принимать решения на родительском собрании о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

-вносить предложение по организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

-участвовать в обеспечении общественного порядка, при проведении массовых мероприятий: походов, вечеров, дискотек, утренников и т.д.

4.18. Родители (законные представители) обязаны:

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

-выполнять устав школы;

-выполнять решения управляющего совета школы;

-посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу;

-нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

-нести ответственность за бережное отношение обучающегося к государственной собственности, возмещать материальный ущерб, принесенный их детьми школе в порядке, определенном действующим законодательством РФ;

-извещать в течение трех дней о болезни ребенка и других причинах его отсутствия на учебных занятиях;

-осуществлять систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью ребенка;

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

-обеспечить приход ученика в школу здоровым, опрятным, в деловом стиле одежды (форме) и со сменной обувью.

4.19. Педагогические работники принимаются в школу на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ при предоставлении следующих документов:

-заявления о приеме на работу;

-паспорта (с указанием места жительства);

-диплома об образовании;

-трудовой книжки;

-санитарной книжки с отметкой о пройденном медицинском осмотре, с допуском к работе в образовательном учреждении;

-страхового свидетельства;

-ИНН;

-документов о воинском учете для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

4.20. При приеме на работу администрация школы №9 знакомит

принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

-коллективным трудовым договором;

-уставом школы;

-правилами внутреннего трудового распорядка;

-должностными инструкциями;

-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-другими локальными актами школы.

4.21. Работники школы №9 имеют право:

-на участие в управлении школой в порядке, определенном уставом;

-на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.22. Педагогические работники имеют право:

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии со списком учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и министерством общего и профессионального образования Ростовской области (по программам регионального компонента);

-участвовать в управлении школой: обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива, избирать и быть избранным в управляющий совет школы, участвовать в работе педагогического совета;

-повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-на сокращенную, не более 36 часов, рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, установленную законодательством РФ, до достижения ими пенсионного возраста, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

-на длительный, сроком до одного года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам школы №9 длительного отпуска сроком до одного года;

-участвовать в проведении дисциплинарного расследования нарушений норм его профессионального поведения или настоящего устава школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передается;

-защищать свою профессиональную честь и человеческое достоинство;

-пользоваться в ходе учебного процесса лабораториями, кабинетами, библиотекой, вычислительной техникой, услугами столовой, медицинского кабинета.

4.23. Педагогические работники обязаны:

-соответствовать требованиям существующих квалификационных характеристик;

-выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты школы;

-поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

-систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень, проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

-вести школьную документацию в соответствии с требованиями, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ;

-проходить периодические медицинские осмотры согласно действующему законодательству;

-принимать участие в разборе конфликта по письменному заявлению родителей или других лиц;

-незамедлительно сообщать директору о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, сохранности имущества работодателя.

4.24. Для работников школы №9 работодателем является данная школа.

Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором (контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ).

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.25. Трудовые отношения с работником школы №9, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

-повторного в течение года грубого нарушения устава школы.

-применения, в том числе однократного, методов обучения и воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основанием может осуществляться без согласия представителя трудового коллектива.

4.26. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в школе №9.

Объем учебной нагрузки педагогическим работникам меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки педагогического работника не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

4.27. На педагогического работника школы №9 с его согласия на основании приказа по школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.


  1. Управление школой №9

5.1 Управление школой №9 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2 Основными формами самоуправления в школе №9 являются: конференция, управляющий совет школы №9, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников.

5.3 Высшим органом самоуправления в школе №9 является конференция, которая собирается один раз в год. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся 8 – 11-х классов, педагогических работников и других работников школы, родителей и представителей общественности в равном количестве от каждой из перечисленных категорий.

5.4. Конференция избирает управляющий совет школы №9 с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

В состав управляющего совета входят:

  • представители из числа родителей (законных представителей) обучающихся школы. Их число не может быть меньше одной трети от общего числа членов совета;

  • представители из числа работников школы. Их число не может превышать одной четверти от общего числа членов совета.

  • представители из числа обучающихся 10 – 11 классов входят по одному представителю от параллели;

  • представитель учредителя – 1 чел.;

  • директор школы №9

5.5. Кандидаты в члены управляющего совета школы №9 от педагогического коллектива избираются на общем собрании коллектива школы. Кандидаты от родителей избираются либо общешкольным родительским собранием, либо на классных родительских собраниях. Кандидаты от учащихся 10–11-х классов - на общем собрании учащихся 10–11-х классов или на классных собраниях.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов управляющего совета большинством голосов.
  1   2

Похожие:

Начальника Управления образования iconО внесении изменений в приказ начальника Управления образования
Внести в приказ начальника Управления образования от 20. 11. 2012 №567 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению и проведению...
Начальника Управления образования iconУтверждена Приказом Начальника Управления образования №44-к от 15. 10. 2008 г
«Поставка кабинетов безопасного образа жизни для нужд образовательных учреждений Управления образования г. Реутов»
Начальника Управления образования iconУтверждена Приказом Начальника Управления образования №22-к от 22. 11. 2010 г
«Выполнение работ по круглосуточному аварийно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на образовательных объектах Управления...
Начальника Управления образования iconУтверждена Приказом Начальника Управления образования городского...
«на выполнение работ по малому, среднему, капитальному ремонтов холодильного и торгово-технологического оборудования учреждений Управления...
Начальника Управления образования iconРозанов В. Л
Управление образования Администрации г. Реутов (Постановление Главы города Реутова Московской области от 10. 12. 2009 г. №634-П),...
Начальника Управления образования iconПротокол
Управление образования Администрации г. Реутов (Постановление Главы города Реутова Московской области от 10. 12. 2009 г. №634-П),...
Начальника Управления образования iconПротокол
Управление образования Администрации г. Реутов (Постановление Главы города Реутова Московской области от 10. 12. 2009 г. №634-П),...
Начальника Управления образования iconРозанов В. Л
Управление образования Администрации г. Реутов (Постановление Главы города Реутова Московской области от 10. 12. 2009 г. №634-П),...
Начальника Управления образования iconЗакон «Об образовании»
Публичный доклад начальника Управления образования на городской педагогической конференции 28 августа 2013 г
Начальника Управления образования iconЗам начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора...
Зам начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница