Скачать 97.36 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом УГТУ 22 февраля 2012 г. Протокол № 8 Ректор, председатель Ученого совета Н.Д. Цхадая Положение о процедуре избрания ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», пунктом 60 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. №71, инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2006 г. № 18-02-10/08 «О процедуре избрания ректора вуза», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 г. № 1 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», Уставом ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 мая 2011 г. №1602. 1.2. Ученый совет университета принимает решение о проведении выборов ректора. 1.3. Избрание ректора проводится на Конференции педагогических и научных работников, представителей других категорий работников и обучающихся по выборам ректора. Делегаты Конференции избираются на собраниях работников факультетов и других структурных подразделений согласно квот, установленных Ученым советом университета. 1.4. Дата проведения Конференции по выборам ректора согласовывается Министерством образования и науки РФ после принятия решения Аттестационной комиссией. Ректор, избирается из числа кандидатур, согласованных с Аттестационной комиссией тайным голосованием на Конференции на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов 2. Комиссия по выборам ректора 2.1. Для подготовки и проведения Конференции по выборам ректора решением Ученого совета университета создается комиссия по выборам ректора. В состав комиссии по выборам ректора включаются ведущие научно-педагогические сотрудники и представители других категорий, работающие в университете, а также, представители профсоюза работников и студентов, юридической и кадровой службы. 2.2. Комиссия по выборам ректора: а) рассматривает документы, поступившие от кандидатов на должность ректора; б) представляет на утверждение Ученого совета форму бюллетеня для тайного голосования; в) подготавливает проект списка кандидатов на должность ректора и заключения по кандидатурам; г) подготавливает проекты документов, принимаемых Конференцией по выборам ректора; д) осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения выборов ректора; е) подготавливает документы, необходимые для представления в Аттестационную комиссию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководит деятельностью комиссии ее председатель, выбираемый на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.
4.1. Общее число делегатов Конференции по выборам ректора составляет 100 человек. Делегаты Конференции выбираются на собраниях работников факультетов, институтов и других структурных подразделений, а также собраниях обучающихся открытым или тайным голосованием (по решению собрания) простым большинством голосов. Кроме того, в число делегатов Конференции включаются все члены Ученого совета университета. Представительство членов Ученого совета должно составлять не более 50 процентов, а представительство делегатов из числа научно-педагогических работников должно составлять не менее 70 процентов от списочного состава делегатов Конференции. 4.2. Списки делегатов Конференции от факультетов, институтов и других структурных подразделений, подписанные председателем и секретарем собрания, представляются в комиссию по выборам ректора. Комиссия по выборам ректора составляет общий список делегатов, который оформляется протоколом комиссии по выборам ректора не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Конференции.
5.1. Право выдвижения кандидата на должность ректора университета принадлежит:
На должность ректора может быть выдвинуто неограниченное число кандидатур. Решение о выдвижении кандидата принимается большинством голосов присутствующих на заседании Ученого совета или собрания открытым голосованием. 5.2. Ученый совет университета, Ученые советы факультетов, собрания трудовых коллективов, включая собрания студенческих коллективов, представляют в комиссию по выборам ректора университета выписки из протоколов заседаний с подписями председателя и секретаря (ученого секретаря) коллегиального органа. В выписке должны содержаться данные о количестве участвовавших в заседании, количестве принимавших участие в голосовании по выдвижению кандидатур на должность ректора университета и количестве голосов, поданных за выдвинутую кандидатуру в поддержку, против и воздержавшихся. Выписка, а также письменное заявление кандидата о согласии участвовать в выборах и основные положения его программы представляются в комиссию по выборам ректора. Кандидат на должность ректора имеет право снять свою кандидатуру на любом этапе выборной компании. 5.3. Кандидат на должность ректора представляет в комиссию по выборам ректора следующие документы:
– дополнительные документы по усмотрению кандидатов - документ о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики Кандидаты на должность ректора, не работающие в университете, кроме вышеперечисленных документов, представляют в комиссию:
5.4. Комиссия по выборам ректора рассматривает поданные документы и подает список кандидатов Ученому совету университета на утверждение. Ученый совет университета вправе не утвердить кандидата на должность ректора, если он не отвечает квалификационным и иным требованиям, установленным Уставом университета и настоящим Положением, о чем кандидат извещается письменно. Утвержденный Ученым советом университета список кандидатов на должность ректора с указанием занимаемых должностей, мест работы, ученых степеней и ученых званий и другие необходимые документы представляются на согласование в Аттестационную комиссию Минобрнауки России не позднее 30 марта 2012 г. После согласования кандидатур список вывешивается на досках объявления и на сайте университета не позднее, чем за 10 дней до даты Конференции. В объявлении также указывается, где можно ознакомиться с программами кандидатов, дата и место проведения Конференции по выборам ректора. 5.5. Кандидаты на должность ректора должны не позднее, чем за 20 дней до даты Конференции, представить в редакцию университетской газеты в печатном виде предлагаемую программу действий по основным направлениям деятельности университета. Представленные материалы кандидатов в полном объеме должны быть напечатаны в одном номере газеты и размещены на сайте университета не позднее, чем за 10 дней до начала Конференции.
6.1. Дата проведения Конференции по выборам ректора назначается Ученым советом университета после принятия решения Аттестационной комиссией и согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации. Объявление о дате проведения Конференции и выдвинутых кандидатах должно быть опубликовано в университетской газете, размещено на стендах в учебных корпусах и на сайте УГТУ не позднее, чем за 10 дней до проведения Конференции.
7.1. Перед началом работы Конференции проводится регистрация участников. Конференцию университета открывает председатель комиссии по выборам ректора. Открытым голосованием проводится избрание председателя, ведущего заседание Конференции. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее 2/3 делегатов от списочного состава. 7.2. Конференция открытым голосованием из своего состава избирает мандатную комиссию по проверке полномочий делегатов и счетную комиссию в составе 5 человек, принимает регламент Конференции, а также избирает секретариат в составе 3 человек. Решение мандатной комиссии по проверке полномочий делегатов Конференции оглашается ее председателем до начала тайного голосования и утверждается делегатами Конференции открытым голосованием. 7.3. Председатель комиссии по выборам ректора информирует делегатов о кандидатах на должность ректора. Каждому из кандидатов предоставляется слово для изложения своей программы и ответов на вопросы делегатов Конференции. По решению Конференции может быть проведено обсуждение программ кандидатов на должность ректора. Все претенденты, не заявившие о снятии своей кандидатуры, вносятся в единый бюллетень для тайного голосования. В случае, если претендент на должность ректора снимает свою кандидатуру, решение о не включении этой кандидатуры в бюллетень для тайного голосования принимается открытым голосованием большинством голосов участников Конференции. 7.4. После выступления кандидатов на должность ректора и делегатов Конференции составляется единый бюллетень, в который вносятся все кандидатуры с указанием фамилии, имени, отчества. На обороте каждого бюллетеня ставятся подписи председателя и секретаря комиссии по выборам ректора, заверенные печатью университета. Члены счетной комиссии раздают делегатам бюллетени для тайного голосования. Каждый делегат Конференции получает один бюллетень под роспись и голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Число избирательных бюллетеней должно равняться списочному числу делегатов Конференции. 7.5. Для проведения тайного голосования в месте проведения Конференции устанавливаются урны для бюллетеней. При этом должны быть созданы условия для осуществления тайного голосования. 7.6. Подсчет голосов делегатов Конференции начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Перед началом подсчета голосов председатель счетной комиссии в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени, количество их вносится в протокол. Затем устанавливается число зарегистрированных делегатов конференции и число выданных бюллетеней. Эти данные заносятся в протокол. Вскрывается урна и производится подсчет голосов членами счетной комиссии на основе избирательных бюллетеней. После подсчета голосов делегатов Конференции по выборам ректора счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указываются следующие данные:
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. При этом любой член счетной комиссии может приложить свое особое мнение. Протокол счетной комиссии по выборам ректора оглашается председателем и утверждается делегатами Конференции открытым голосованием.
8.1. По результатам тайного голосования конференция принимает одно из следующих решений:
8.2. Решение о выборах ректора является действительным, если в голосовании приняло участие не менее 2/3 списочного состава участников конференции. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, но не менее 50% + 1 голос. 8.3. Если ни один из кандидатов не получил указанного числа голосов, то конференция вправе принять решение о проведении второго тура голосования. Во втором туре голосования участвуют два кандидата, получившие в первом туре наибольшее число голосов. Избранным по результатам второго тура считается кандидат, получивший не менее 50% + 1 голос делегатов конференции, принявших участие в голосовании. 8.4. Выборы признаются конференцией несостоявшимися, если ни один из кандидатов не получил более 50% голосов делегатов, принявших участие в голосовании. При этом процедура проведения новых выборов должна включать проведение заново всех выше названных мероприятий. Ректор университета, избранный в соответствии с настоящим Положением, вступает в должность после утверждения его в должности Министерством образования и науки Российской Федерации и заключения с ним трудового договора. |
![]() | Положение о процедуре выборов ректора федерального государственного... Положение о процедуре выборов ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | ![]() | 1. 1 Положение о процедуре проведения выборов ректора Государственного... Положение) определяет правовые основы, порядок, условия и процедуру организации и проведения выборов ректора Государственного образовательного... |
![]() | 1. 1 Настоящее Положение об итоговой государственной аттестации выпускников... «Оренбургский государственный университет», осваивающих основные образовательные программы по фгос впо (далее Положение), разработано... | ![]() | Положение о пилотной площадке по внедрению Федерального государственного... Настоящее Положение определяет условия и порядок создания пилотных площадок в общеобразовательных учреждениях, деятельность которых... |
![]() | Филиал федерального государственного бюджетного образовательного... «Армавирская государственная педагогическая академия» в г. Усть-Лабинске переименован в филиал федерального государственного бюджетного... | ![]() | Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного... Детский сад «Колобок» (далее доу) на период введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования... |
![]() | Коллективный договор между администрацией государственного бюджетного... Первичная профсоюзная организация Государственного бюджетного образовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная... | ![]() | Приказ №8 от «10» 01 2014 г. Положение о делопроизводстве Муниципального... Настоящее положение по организации делопроизводства (далее-Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
![]() | Ф. И. О. (дипломника) Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Российской федерации Карачевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего |