Скачать 0.99 Mb.
|
Утверждаю Принята Директор школы: / Мыцикова А.М./ на педагогическом совете МОУ « СОШ « Лесновский ЦО» протокол № 1 от 29.08.2012г Мыцикова А.М. __________________ МОУ « Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2012-2015 г. Содержание: 1. Пояснительная записка 1-3 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 3-5 3.Учебный план 5-15 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 15-18 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 18-23 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 23-27 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 27-29 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ. 29-31 9. Программа профессиональной ориентации обучающихся. 31- 32 10. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся 32-34 11. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 34-35 12. Программа социальной деятельности обучающихся. 35-36 1. Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, Уставом ОУ. - является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования - учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; - является основанием для определения качества реализации школой федеральных образовательных государственных стандартов; - определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе с 2012 учебного года. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования» создает условия для обучения, воспитания и развития всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, личностных склонностей. В соответствии с этим образовательная программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его особенностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, дополнительного образования, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося. Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности. « Мы стремимся, чтобы:
Цель школы: создание оптимальных условий для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности, нравственном поведении на основе интеграции общего и дополнительного образования. Задачи школы: ^ - поддержка инновационных процессов в обучении и воспитании - развитие учительского потенциала - создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса - развитие процессов информатизации в управлении образованием -укрепление и модернизация учебной и материально-технической базы ^ -совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА; -совершенствование системы работы с родителями по подготовке к государственной(итоговой)аттестации; - совершенствование системы работы над качеством обучения, акцентируя внимание на положительную динамику достижений каждого учащегося(воспитанника) относительно его предыдущих результатов. - соответствие оценки результатов учебной деятельности государственным стандартам образования. -повышение профессионального мастерства педагогических кадров в рамках современных требований модернизации образования - активизация внедрения в образовательный процесс интерактивных, проектных, исследовательских образовательных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников. 3. ^ - обеспечение полноценного участия родителей в жизнедеятельности школы -обеспечение устойчивого функционирования родительского комитета - совершенствование деятельности Управляющего совета ^ -обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования, основанного на широком использовании новых педагогических технологий и интеграции различных областей знаний -проведение физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом; укрепление здоровья воспитанников -усиление роли семьи в решении задач воспитания, образования и социально-личностном развитии дошкольников 4.^ . - повышение охвата детей в массовых мероприятиях различной направленности - реализация программ, связанных с социальной практикой учащихся (воспитанников) всех возрастов - выявление и поддержка талантливых учащихся (воспитанников), как необходимое условие развития современного общества 5. ^ - формирование личности гражданина своего Отечества через формирование системы социального проектирования - развитие системы спортивно-оздоровительной работы, формирующей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, гражданской активности. - работа по профилактике правонарушений - работа по профориентации обучающихся Школа является центром образования и имеет следующую структуру: ![]() МОУ « СОШ « Лесновский ЦО» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Целью реализации дошкольного образования является Создание условий для развития ребёнка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и психологического здоровья. Задачи:
Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; ·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; ·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Результатом реализации Программы будет являться: - Обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования, основанного на широком использовании новых технологий и интеграции различных областей знаний. -Высокий уровень образованности -Культура мышления -Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся -Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности -Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков -Система нравственно-этических качеств -Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания -Потребность ведения здорового образа жизни -Конкурентоспособность (в нашем случае - продолжение обучения в учреждениях среднего профессионального образования, в сфере образовательного пространства нашего района и города, высших учебных заведениях). Ожидаемый результат на ступени дошкольного образования В результате воспитательно-образовательной работы дошкольники приобретают навыки и умения, достигают уровня «школьной зрелости», необходимого для успешного обучения и адаптации в школе. на ступени начального общего образования должны: -освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями; -овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; -овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности. на ступени основного общего образования должны: -освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; -овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); -овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями; -знать свои гражданские права и уметь их реализовать; -быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; -уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. На ступени среднего (полного) общего образования должны: -освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; -освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования; -уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений, знакомые с основами менеджмента и предпринимательства; -владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности; -знать и уметь реализовывать свои гражданские права; -обладать чувством социальной ответственности; -быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации; -обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность; -обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело; -иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью; -уметь работать с различными источниками информации; -владеть коммуникативной культурой. |
![]() | Основная образовательная программа общего образования разработана... Стандарт к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,... | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования разработана... |
![]() | Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон... | ![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | ![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» (оопноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного... |
![]() | Пояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями... Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... | ![]() | Пояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное... |