Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании»




НазваниеПояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании»
страница1/9
Дата публикации16.06.2013
Размер0.99 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утверждаю Принята

Директор школы: / Мыцикова А.М./ на педагогическом совете

МОУ « СОШ « Лесновский ЦО» протокол № 1 от 29.08.2012г

Мыцикова А.М.

__________________


МОУ « Средняя общеобразовательная школа

«Лесновский центр образования»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


2012-2015 г.

Содержание:

1. Пояснительная записка 1-3

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы 3-5
3.Учебный план 5-15
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 15-18
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 18-23
6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 23-27
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 27-29
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ. 29-31
9. Программа профессиональной ориентации обучающихся. 31- 32
10. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся 32-34
11. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 34-35
12. Программа социальной деятельности обучающихся. 35-36

1. Пояснительная записка:
Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, Уставом ОУ.

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных образовательных государственных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе с 2012 учебного года.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования»

создает условия для обучения, воспитания и развития всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, личностных склонностей.

В соответствии с этим образовательная программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его особенностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, дополнительного образования, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

« Мы стремимся, чтобы:

  • Образование в нашей школе было хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;

  • Наши ученики были – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;

  • Выпускники – конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех;

  • Педагогика – гуманной и вариативной;

  • Учителя и учащиеся – успешными.

Цель школы: создание оптимальных условий для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности, нравственном поведении на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Задачи школы:

^ 1. Развитие учреждения в рамках модернизации образования

- поддержка инновационных процессов в обучении и воспитании

- развитие учительского потенциала

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса

- развитие процессов информатизации в управлении образованием

-укрепление и модернизация учебной и материально-технической базы

^ 2. Работа по новым технологиям, удовлетворяющим социальному заказу и современным требованиям к качеству образования.

-совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА;

-совершенствование системы работы с родителями по подготовке к государственной(итоговой)аттестации;

- совершенствование системы работы над качеством обучения, акцентируя внимание на положительную динамику достижений каждого учащегося(воспитанника) относительно его предыдущих результатов.

- соответствие оценки результатов учебной деятельности государственным стандартам образования.

-повышение профессионального мастерства педагогических кадров в рамках современных требований модернизации образования

- активизация внедрения в образовательный процесс интерактивных, проектных, исследовательских образовательных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников.

3. ^ Продолжение работы по организации деятельности школы, обеспечивающей заинтересованное участие родителей и местного сообщества в формировании позитивного имиджа ОУ

- обеспечение полноценного участия родителей в жизнедеятельности школы

-обеспечение устойчивого функционирования родительского комитета

- совершенствование деятельности Управляющего совета

^ 3. Развитие новых инновационных форм дошкольного образования

-обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования, основанного на широком использовании новых педагогических технологий и интеграции различных областей знаний

-проведение физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом; укрепление здоровья воспитанников

-усиление роли семьи в решении задач воспитания, образования и социально-личностном развитии дошкольников

4.^ Предоставление широкого спектра услуг дополнительного образования.

- повышение охвата детей в массовых мероприятиях различной направленности

- реализация программ, связанных с социальной практикой учащихся (воспитанников) всех возрастов

- выявление и поддержка талантливых учащихся (воспитанников), как необходимое условие развития современного общества

5. ^ Реализация воспитательных программ, направленных на духовно-нравственное воспитание школьников(воспитанников) и организация мониторинга их результатов

- формирование личности гражданина своего Отечества через формирование системы социального проектирования

- развитие системы спортивно-оздоровительной работы, формирующей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, гражданской активности.

- работа по профилактике правонарушений

- работа по профориентации обучающихся
Школа является центром образования и имеет следующую структуру:




МОУ « СОШ « Лесновский ЦО»







Целью реализации дошкольного образования является

Создание условий для развития ребёнка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и психологического здоровья.

Задачи:

  • разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребёнка в разновозрастной группе;

  • создать и отработать на практике гибкую, универсальную модель воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей;

  • использовать различные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

  • формировать готовность детей дошкольного отделения к обучению в школе.

Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Результатом реализации Программы будет являться:

- Обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования, основанного на широком использовании новых технологий и интеграции различных областей знаний.

-Высокий уровень образованности

-Культура мышления

-Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся

-Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности

-Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков

-Система нравственно-этических качеств

-Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания

-Потребность ведения здорового образа жизни

-Конкурентоспособность (в нашем случае - продолжение обучения в учреждениях среднего профессионального образования, в сфере образовательного пространства нашего района и города, высших учебных заведениях).

Ожидаемый результат

на ступени дошкольного образования

В результате воспитательно-образовательной работы дошкольники приобретают навыки и умения, достигают уровня «школьной зрелости», необходимого для успешного обучения и адаптации в школе.

на ступени начального общего образования должны:

-освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

-овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

на ступени основного общего образования должны:

-освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

-овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

-овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

-знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

-быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

На ступени среднего (полного) общего образования должны:

-освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

-освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;

-уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений, знакомые с основами менеджмента и предпринимательства;

-владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

-знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

-обладать чувством социальной ответственности;

-быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

-обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

-обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

-иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

-уметь работать с различными источниками информации;

-владеть коммуникативной культурой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа общего образования разработана...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» (оопноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка: Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница