(название учреждения, организации)
|
| УТВЕРЖДАЮ
| (уполномоченное лицо)
|
"___" ______________ 200_ г.
|
|
^
I. Общие положения
Социальный педагог относится к категории специалистов.
На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, или квалификационную категорию (II, I, высшую).
Социальный педагог должен знать: - Конституцию Украины. - Законодательство Украины. - Конвенцию о правах ребенка. - Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства. - Общую и социальную педагогику. - Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию. - Основы социальной гигиены. - Социально-педагогические и диагностические методики. - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Социальный педагог подчиняется непосредственно _________________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Социальный педагог:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Социальный педагог вправе:
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения: - предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; - замечания по деятельности работников учреждения; - варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
|
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| Начальник юридического отдела:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| С инструкцией ознакомлен:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| |