Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы




Скачать 227.94 Kb.
НазваниеПрограмма фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы
Дата публикации04.06.2013
Размер227.94 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа


ПРОЕКТ


ПРОГРАММА

фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы)

I. Общая характеристика Программы
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, Комплексным планом мероприятий по реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 20 марта 2012 года № 1207п.

Программа учитывает и развивает положения Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, в части, касающейся развития фундаментальных исследований.

Координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Исполнителями Программы являются организации и федеральные органы исполнительной власти, организующие осуществление фундаментальных научных исследований (ФНИ) за счет средств федерального бюджета, том числе:

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);

государственные академии наук (ГАН);

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

(МГУ);

" Санкт-петербургский государстненный университет (СПбГУ); федеральные университеты (ФУ);

национальные исследовательские университеты (НИУ);

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ);

Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ);

национальные исследовательские центры (НИЦ). Участниками ФНИ являются научные и научно-педагогические работники, их коллективы, научные и образовательные организации, непосредственно осуществляющие ФНИ.

^ II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация комплекса мер государственной политики, направленных на повышение эффективности сектора исследований и разработок, в том числе значительное увеличение финансирования гражданской науки, позволили частично преодолеть отрицательную динамику последних лет в развитии ФНИ, добиться некоторого роста значений ряда индикаторов продуктивности исследований.

В целом за период 1998-2011 гг. ассигнования на ФНИ из средств федерального бюджета в постоянных ценах выросли в 3 раза. В результате опережающего роста ассигнований их доля в ВВП выросла за указанный период с 0,11% до 0,17%, а доля в расходах федерального бюджета увеличилась с 0,6% до 0,84% в 2011 году.

ФНИ в России осуществляются преимущественно за счет средств федерального бюджета, на который приходится почти 70% соответствующих расходов.

В России, с учетом сложившейся институциональной структуры научной отрасли, основными организациями, которые получают финансирование на проведение ФНИ из федерального бюджета, являются государственные академии наук. На их долю в 2011 году пришлось 80,8% всех государственных ассигнований на фундаментальные исследования, в том числе 63,5% - на Российскую академию наук.

Значительные средства на фундаментальные исследования выделены Правительством Российской Федерации в 2006-2012 годах в рамках финансирования программ развития федеральных и национальных исследовательских университетов, а также НИЦ «Курчатовский институт». Фундаментальные научные исследования поддерживаются в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (финансирование из федерального бюджета - 24,8 миллиарда рублей в 2012 году).

На государственные научные фонды, обеспечивающие конкурсное финансирование науки - Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд - приходилось в 2011 году, лишь 6,5% и 1,1% общего объема ассигнований на фундаментальные исследования из средств федерального бюджета, соответственно. При этом на протяжении последних лет продолжалось снижение не только доли государственных научных фондов в общем объеме финансирования исследований и разработок, но и доля средств, направляемых в рамках этих фондов на поддержку инициативных исследовательских проектов.

Результативность ФНИ в России остается в последние годы низкой, учитывая тот научный потенциал, которым она обладает. Количество российских статей, опубликованных в международных реферируемых журналах, практически не меняется с 1990-х годов. В результате по данному показателю Россия уступает не только большинству развитых стран, но и партнерам по БРИК. С учетом динамичного роста обьемов научной продукции, производимой в целом ряде других стран, Россия быстро теряет позиции в глобальной науке. Низкая результативность исследований прослеживается и при анализе показателей цитирусмости, отражающих востребованность опубликованных результатов российских ученых мировым исследовательским сообществом.

Таким образом, за последние годы ощутимое увеличение финансирования науки в Российской Федерации не сопровождалось адекватным ростом показателей ее результативности. В этих условиях консервация сложившихся механизмов организации и финансирования ФНИ создают риски стагнации ФНИ, невозможности достижения на имеющейся научной базе амбициозных целей социально-экономического развития России.
^ III. Цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является укрепление позиций Российской Федерации по стратегическим направлениям ФНИ в соответствии тенденциями развития мировой науки и обеспечение эффективного поддержания и воспроизводства исследовательских компетенций по широкому кругу научных направлений.

Для достижения поставленной цели необходимым является решение следующих

задач:

совершенствование механизмов финансирования ФНИ с целью создания конкурентоспособных условий работы российских ученых и повышения эффективности финансирования ФНИ из средств федерального бюджета;

повышение эффективности и результативности проведения ФНИ, в том числе за счет формирования системы персонифицированной ответственности участников ФНИ за результативность и эффективность работы;

обеспечение эффективной координации ФНИ в масштабах страны;

развитие кадрового потенциала науки, создание системы «лифтов», обеспечивающих развитие и рост эффективных интегрированных в мировое научное пространство научных и научно-педагогических работников и их коллективов;

развитие международного научного сотрудничества, интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство.
^ IV. Основные механизмы реализации Программы
Программа фундаментальных научных исследований Российской Федерации обеспечивает интеграцию программ ФНИ, проводимых за счет средств федерального бюджета, на основании единой системы управления реализацией Программы.

Основными принципами единой системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы;

введение единых показателей результативности ФНИ, проводимых за счет средств федерального бюджета;

использование единых принципов реализации ФНИ, проводимых за счет средств федерального бюджета.

Управление Программой осуществляют Координационный совет Программы и Координатор Программы.

^ Координационный совет Программы:

согласовывает программы ФНИ Исполнителей и изменения в них;

утверждает методические документы по вопросам реализации мероприятий Программы, в том числе рекомендации по разработке программ ФНИ Исполнителей;

утверждает положение о порядке представления Исполнителями сведений о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей и состав представляемой информации;

рассматривает материалы о ходе реализации Программы;

ежегодно утверждает отчет о ходе реализации Программы и представляет его в Правительство Российской Федерации до 30 марта календарного года, следующего за отчетным годом;

вносит в Правительство РФ предложения об утверждении, изменении или прекращении финансирования неэффективных программ ФНИ Исполнителей;

вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях координации ФНИ, проводимых за счет средств федерального бюджета.

В состав Координационного совета Программы входят представители
Исполнителей Программы, а также Ассоциации государственных научных центров и
научного сообщества, имеющие международное признание. Председателем
Координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской
Федерации. _ ...

Положение о Координационном совете Программы и состав Координационного совета Программы утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Минобрнауки России.

^ Координатор Программы:

осуществляет сбор информации о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей и на ее основе формирует материалы о ходе реализации Программы, представляемые на рассмотрение Координационного совета Программы;

обеспечивает ведение и размещение на своем официальном сайте Единого реестра программ ФНИ Исполнителей, в который включается следующая информация: наименование программы ФНИ Исполнителя, состав органов управления программы ФНИ Исполнителя, перечень проектов, реализуемых в рамках программы ФНИ Исполнителя, состав участников проектов, реализуемых в рамках программы ФНИ Исполнителя, ссылка на официальный сайт Исполнителя, где можно получить подробную информацию о программе ФНИ Исполнителя и ходе ее реализации;

Осуществляет метрическую оценку результатов программ ФНИ Исполнителей и Программы, и представляет информацию об оценке в Координационный совет Программы;

утверждает требования к унифицированной структуре электронной базы, в форме которой предоставляются содержательные отчеты по проектам в рамках программ ФНИ Исполнителей;

согласовывает документы Исполнителей, регламентирующие порядок проведения экспертизы и требования к экспертам, осуществляющим экспертизу в ходе реализации программ ФНИ Исполнителей;

вносит в Координационный совет Программы предложения об изменении или прекращении неэффективных программ ФНИ Исполнителей;

вносит в Координационный совет Программы проекты методических документов по вопросам реализации мероприятий Программы;

вносит на рассмотрение Координационного совета Программы материалы о ходе реализации Программы;

вносит в Координационный совет Программы проект отчета о ходе реализации Программы.

^ Исполнители Программы:

на основании и в полном соответствии с Программой разрабатывают программы ФНИ Исполнителей и представляют их на согласование в Координационный совет Программы;

предоставляют Координатору Программы и в Координационный совет Программы информацию о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей, в том числе о достижении показателей эффективности реализации программ ФНИ Исполнителей;

обеспечивают размещение в сети Интернет всей информации о ходе реализации программы за исключением информации, отнесенный в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, информация должна размещаться в формате, пригодном для повторной обработки на ЭВМ без предварительного изменения человеком;

обеспечивают соответствие разрабатываемых ими документов в ходе реализации программ ФНИ методическим документам, утвержденным Координационным советом Программы;

обеспечивают реализацию программ ФНИ Исполнителей и достижение показателей эффективности реализации программ ФНИ Исполнителей.
^ V. Основные мероприятия Программы
Программа фундаментальных научных исследований Российской Федерации предусматривает следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Обеспечение эффективной координации ФНИ в масштабах

страны
В целях обеспечения эффективной координации ФНИ в масштабах программы ФНИ Исполнителей должны отвечать единым требованиям. Для обеспечения единства методологии собственных программ ФНИ Исполнители при разработке программ ФНИ должны включать в них следующие основные разделы:

  1. выбранные приоритетные направления знаний и обоснование их выбора;

  2. аналитическая оценка состояния ФНИ в рамках выбранных направлений в Российской Федерации в отношении к мировому состоянию аналогичных направлений;



  1. основные цели реализации программы ФНИ Исполнителя (поддержание существующего приоритета, вывод на мировой уровень, обеспечение лидерства в заявленных направлениях);

  2. показатели эффективности реализации программы ФНИ Исполнителя, достижение которых обеспечивает достижение показателей Программы, и их ожидаемое значение;



  1. дополнительные специфичные показатели программы ФНИ Исполнителя и их ожидаемое значение;

  2. количественные и качественные требования к основным органам управления программы ФНИ Исполнителя;



  1. финансовые требования и условия по различным уровням проектов, реализуемых в рамках программы ФНИ Исполнителя, в том числе ориентированных на поддержку малых и (или) инициативных проектов, устойчивых научных коллективов, центров превосходства, включая типовые формы соглашений и иных документов для каждого из уровней проектов;

  2. перечень инструментов достижения целевых показателей при реализации проекта в соответствии с показателями, установленными Программой (в том числе публикации в индексируемых периодических изданиях);

9) дополнительные требования к обеспечению публичности результатов,
специфичных для соответствующей программы ФНИ Исполнителя.
^ Мероприятие 2. Развитие конкурсных механизмов финансирования ФНИ
В рамках данного блока должны быть предприняты меры по сокращению доли средств федерального бюджета, направляемых на поддержку подведомственных организаций, и увеличению доли средств федерального бюджета, направляемого на конкурсное финансирование ФНИ, за счет увеличения доли финансирования государственных научных фондов и расширения элементов конкурсного финансирования в рамках программ ФНИ других Исполнителей Программы.

Отбор проектов для участия в программах ФНИ Исполнителей должен происходить преимущественно на конкурсной основе. При проведении конкурса обязательно заявление текущего квалификационного уровня коллектива и ожидаемые результаты в соответствии с требованиями Программы и дополнительными требованиями программы ФНИ Исполнителя.

Параллельно должны быть осуществлены мероприятия, направленные на разделение (как в структуре главных распорядителей бюджетных средств, так и между ними) функций Исполнителей Программы и участников ФНИ.

Должна „быть обеспечена возможность, выполнения ФНИ одновременно несколькими участниками ФНИ (в том числе конкурирующими между собой) в рамках одной исследовательской темы в целях получения гарантированно высокого результата (особенно по тем направления ФНИ, которые относятся к приоритетным направлениям науки).

При проведении конкурсов одним из способов определения победителей может быть последовательный отбор, в процессе которого число конкурирующих участников ФНИ сокращается в пользу наиболее успешных, обеспечивающих получение лучшего результата.

Мероприятие 3 Совершенствование механизмов экспертизы тематик, заявок и результатов реализации проектов при проведении конкурсных процедур

В рамках данного блока Исполнители Программы должны обеспечить повышение открытости и прозрачности процессов экспертизы, как на уровне экспертизы заявок, так и в части отчетности Участников ФНИ по использованию выделенных средств и качеству представляемых результатов, обеспечение регламентации подбора экспертов и публичного контроля за ним, ужесточение квалификационных требований к экспертам на основании показателей цитируемости работ.

Исполнители Программы должны предусмотреть в Программах ФНИ Исполнителей и своих внутренних документах процедуры проведения внешней экспертизы тематик, в рамках которых осуществляется финансирование, заявок, промежуточных и итоговых результатов ФНИ, а также должны организационно разделить конкурсные процедуры составления технического задания и конкурсные процедуры проведения исследований.

В целях повышения качества работы экспертов Исполнители Программы должны существенно расширить практику приглашения в состав экспертных советов специалистов, имеющих международное признание и авторитет. Исполнители Программы должны обеспечить дальнейшее развитие системы анонимного рецензирования в соответствии с мировыми стандартами, а также установить различные процедуры проведения экспертизы для различных видов проектов (в том числе в зависимости от максимального размера финансирования проектов).

Исполнители Программы предусматривают расходы на оплату услуг экспертов в составе расходов на администрирование Программы.

Исполнители Программы обязаны утвердить документ, регламентирующий порядок проведения экспертизы и требования к экспертам, осуществляющим экспертизу в ходе реализации программ ФНИ Исполнителей, и согласовать его с Координатором Программы.

Мероприятие 4. Повышение прозрачности и публичности отчетности о ходе
реализации программ ФНИ Исполнителей
-

Исполнители Программы обязаны обеспечить обязаны принять меры по повышению публичности информации о направлениях и объемах расходования средств по программам ФНИ Исполнителей и качестве полученных результатов.

Исполнители Программы обязаны представлять Координатору Программы информацию для включения ее в Единый реестр программ ФНИ Исполнителей.

Исполнители Программы обязаны обеспечить предоставление Участниками ФНИ отчётности о реализации проектов (включая финансовую отчетность) на электронных носителях, за исключением случаев, когда необходимость представления соответствующего документа на бумажном носителе обусловлена требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

; Отчетность Участников ФНИ о ходе реализации проектов подлежит размещению

на официальном сайте Исполнителя Программы.

Исполнители Программы обязаны утвердить документ, регламентирующий порядок составления и представления отчетности о реализации проектов в рамках программ ФНИ Исполнителей, и согласовать его с Координатором Программы.

Исполнители Программы на основе отчетности Участников ФНИ формируют сводные отчеты о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей и представляет их Координатору Программы до окончания первого квартала года, следующего за отчетным.

Сводный отчет о ходе реализации программы ФНИ Исполнителя должен содержать в том числе сведения о достижении показателей эффективности реализации программы ФНИ Исполнителя, достижение которых обеспечивает достижение показателей эффективности реализации Программы.

Сводный отчет о ходе реализации программы ФНИ Исполнителя составляется и представляется в соответствии с положением о порядке представления Исполнителями сведений о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей и составе представляемой информации, утверждаемому Координатором Программы.

^ Мероприятие 5. Повышение эффективности и результативности проведения

ФНИ
В рамках данного мероприятия Исполнители Программы должны обеспечить:
публичность информации о полученных результатах в формах, обеспечивающих достижение показателей эффективности реализации Программы;

внедрение оценки эффективности Участников ФНИ в соответствии с международными стандартами;

оптимизацию инструментов финансирования, включая привязку объемов финансирования к результативности исследований;

последовательное снижение административного бремени Участников ФНИ (в том числе в рамках заказа необходимого исследовательского оборудования).

Кроме того, Исполнители Программы обязаны обозначить в программах ФНИ Исполнителей инструменты достижения всех показателей, предусмотренных программой ФНИ Исполнителя в соответствии с показателями эффективности реализации Программы.

^ Мероприятие 6. Развитие кадрового потенциала науки
В рамках данного мероприятия ИсполнителиПротраммы должны обеспечить:" переход научных и научно-педагогических работников на «эффективный контракт»;

реализацию мер по привлечению наиболее результативных исследователей, в том числе из-за рубежа;

стимулирование конкуренции организаций - Участников ФНИ за привлечение наиболее результативных научных и научно-педагогических работников;

адресное финансирование проектов, осуществляемых молодыми научными и научно-педагогическими работниками.

При переходе научных и научно-педагогических работников на «эффективный контракт» основные соотношения и абсолютные параметры для усредненной структуры затрат должны определяться с учетом значений соответствующих показателей в ведущих мировых исследовательских организациях, занятых в сфере ФНИ.

Целевая структура затрат на оплату труда научных и научно-педагогических работников в соответствии с принципами «эффективною... контракта» . должна формироваться с учетом уровня результативности их деятельности, определяемого на основе показателей публикационной активности и оцениваемого по числу публикаций в научных журналах, индексируемых Web of Science.

Мероприятие 7. Интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство
В рамках данного Мероприятия Исполнители Программы должны обеспечить постепенный переход на международные правила и стандарты осуществления научной деятельности, участие в международных исследовательских и образовательных проектах, развитие международных сетевых университетов и исследовательских центров.

Программы ФНИ Исполнителей должны предусматривать проекты по усилению интеграции российской науки в мировую, совместные конкурсы для российских и иностранных исследователей, конкурсы для привлечения иностранных специалистов к исследовательской работе на территории России.
^ VI. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2013-2020 годов без выделения в рамках Программы отдельных этапов.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализации Программы не потребует непосредственных расходов федерального бюджета, так как достижение результатов Программы обеспечивается посредством реализации программ ФНИ Исполнителей и, соответственно, непосредственное бюджетное финансирование будет также осуществляться в рамках программ ФНИ Исполнителей.

Для достижения запланированных результатов реализации Программы размер бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программ ФНИ Исполнителей, должен быть увеличен в 1,5 раза.

За период до 2020 года планируется обеспечить рост объемов финансирования государственных научных фондов, а также иных механизмов конкурсного финансирования ФНИ. Уже к 2018 году общий объем финансирования государственных научных фондов должен достичь 25 млрд. рублей.

^ VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено вхождение России в число глобальных лидеров по стратегическим направлениям ФНИ в соответствии с долгосрочными приоритетами развития национальной экономики и общества и обеспечение эффективного поддержания и воспроизводства исследовательских компетенций по широкому кругу научных направлений.

В результате реализации Программы будет обеспечена поддержка проведения инициативных исследований мирового уровня по широкому спектру наук, отражающая динамичный и междисциплинарный характер современного научного знания, невозможность точного прогнозирования направлений развития фундаментальной науки.

Реализация Программы будет содействовать достижению результатов и целевых показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». К 2015 году будет обеспечено увеличение доли публикаций, российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, до 2,44%.

К 2020 году основной объем средств, выделяемых на ФНИ из федерального бюджета, будет расходоваться путем проведения конкурсных процедуры,

предусмотренных Программой. В результате реализации Программы будет расширена номенклатура грантов, созданы и внедрены механизмы продления финансирования успешно реализуемых проектов.

Также в результате реализации Программы повысятся качество и объективность конкурсного отбора проектов ФНИ за счет обеспечения высокого уровня экспертов, участвующих в оценке заявок и отчетов (в т.ч. путем расширения практики международной экспертизы), повышения прозрачности конкурсных процедур, ликвидации негативного влияния конфликта интересов на всех уровнях. За счет отказа сбора от дублирующей, неверифицируемой и избыточной информации, перехода к электронному документообороту будут существенно упрощены процедуры подачи заявок и предоставления отчетов, снижен уровень административной нагрузки, ложащейся на плечи исследователей.

В результате реализации Программы произойдет интеграция фундаментальной и прикладной науки в целях создания условий для инновационного развития, в том числе путем стимулирования научно-производственной кооперации, активизации участия исполнителей и организаторов исследований в технологических платформах, расширения практик создания малых инновационных предприятий при научных институтах и вузах.

В целом к 2020 году практики и процедуры поддержки фундаментальной науки в Российской Федерации будут максимально приближены к соответствующим практикам стран, являющихся мировыми лидерами в области ФИ, а присутствие России в глобальной научной сфере будет расширено до 3%.
^ IX. Показатели эффективности реализации Программы
В целях оценки эффективности реализации мероприятий Программы устанавливаются следующие показатели:

  • доля специалистов, имеющих международное признание и авторитет, в экспертных советах программ ФНИ Исполнителей;

  • доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science;

  • динамика публикационной активности (индекс Хирша) коллективов исследователей, участвующих в реализации Программы;

У" .". динамика среднего "индекса Хирша . исследователей _ вовлекаемых в

международные/российские проекты по приоритетным областям знаний ;

  • средний импакт-фактор отдельных российских журналов по приоритетным областям знаний и публикационная активность в них иностранных ученых и исследователей;

  • средний импакт-фактор журналов, в которых публикуются российские исследователи (коллективы исследователей);

  • объем средств, полученных в виде софинансирования (в том числе на поездки, публикации, издание монографий, журналов) из международных источников.

  • доля финансирования проектов молодых ученых в общем объеме финансирования в рамках программы ФНИ Исполнителя;

  • средний возраст научных и научно-педагогических работников, участвующих в выполнении ФНИ;

  • доля научных и научно-педагогических работников, перешедших на эффективный контракт.

  • доля российских исследователей (коллективов ученых), вовлеченных в международные проекты;

- доля иностранных ученых (коллективов ученых), вовлеченных в фундаментальные и поисковые исследования, проводимые российскими коллективами.

Значение показателей эффективности реализации Программы для каждого мероприятия содержатся в Приложении 1 к настоящей Программе.
^ X. План реализации Программы
Для обеспечения реализации Программы необходимо:

  1. внесение изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части установления обязанности субъектов научной деятельности, получающих средства из федерального бюджета на организацию ФНИ, разрабатывать программы ФНИ в соответствии с Программой;

  2. разработка методических документов по вопросам реализации мероприятий Программы;

  3. утверждение положения о порядке и составе представления Исполнителями сведений о ходе реализации программ ФНИ Исполнителей;

  4. принятие нормативного акта, определяющего порядок ведения Единого реестра программ ФНИ Исполнителей,

  5. приведение в соответствие с Программой Всех программ ФНИ Исполнителей, существующих к моменту принятия Программы.

Приложение 1

Значение показателей

эффективности реализации

Программы для каждого мероприятия

Похожие:

Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconI. Энергоэффективность и энергосбережение, включая вопросы разработки новых видов топлива
Наименование государственной работы – Фундаментальные научные исследования в соответствии с Программой фундаментальных научных исследований...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconНаучная работа молодых российских ученых в ведущих научных организациях...
Российский фонд фундаментальных исследований (далее – рффи или Фонд) проводит конкурсы 2011 года на получение финансовой поддержки...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconИнформационное письмо Объявление конкурса по Программе фундаментальных...
Целью Программы является проведение фундаментальных исследований, ориентированных на решение ряда приоритетных проблем развития Арктической...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconКонцепция областной целевой программы "Комплексная программа модернизации...
Годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02. 02. 2010 N 102-р "Об утверждении Концепции...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconРоссийской Федерации на период 2013 2017 годы
Приложение №2 к Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Реутов Московской...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconРоссийской Федерации на период 2013 2017 годы
Приложение №1 к Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Реутов Московской...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconГранта, программы
Гранты на проведение фундаментальных научных исследований (инициативные научные проекты)
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconОсновные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconПравительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р стратеги...
Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического...
Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы) I. Общая характеристика Программы iconКонкурсы 2006 года
Российский фонд фундаментальных исследований (рффи) проводит конкурсы 2006 года на получение финансовой поддержки (грантов) для выполнения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница