Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы




Скачать 172.67 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы
Дата публикации31.05.2013
Размер172.67 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Право > Основная образовательная программа
Пояснительная записка
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ Краткая характеристика ГБОУ СОШ «Образовательный центр»
С. Подъём-Михайловка:
Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа
Особенности контингента учащихся:
Прием детей в первые классы производится по достижению ими возраста 6 лет и 6,6 месяцев.

В начальной школе сформировано: 4 класса комплекта. Наполняемость в среднем – 19 человек.


  1. Качество обученности по русскому языку, математике, литературному чтению возросло в среднем на 3-6 %

Анализ семей учащихся начальной школы с точки зрения социальной принадлежности, состава, образовательного уровня и материальной обеспеченности выявляет следующие особенности:

  • неполные семьи – 16 %

  • опекунские семьи – 1,4 %

  • семьи, стоящие на различных видах учета – 5,8 %

  • семьи с детьми инвалидами - 4 %

  • образовательный уровень родителей – средний, с высшим образованием – 11,7 %, со средне-специальным – 29 %, со средним – 44 %, профессиональное – 16 %

  • социально-профессиональная структура семей и их материальное положение: бюджетники – 11,7 %, служащие – 5 %, предприниматели – 4,4 %, домохозяйки - 20 %, работают по найму – 51 %

  • реальное число состоятельных семей – 10 %, малообеспеченные семьи – 20 %, многодетные семьи – 11,7 %, дети, проживающие с бабушками – 5,8 %

Показатели состояния здоровья учащихся школы и их социально-демографические характеристики способствуют о необходимости обеспечения социального и психологического комфорта детей за счет поддержки их в учебе, развития их личностного и творческого потенциала, что, на наш взгляд, может быть достигнуто средствами искусства и созданными в школе здоровьесберегающими условиями образовательного процесса.

Данные медицинской карты школы свидетельствуют об увеличении процентного соотношения обучающихся третьей группы здоровья (11 %). Ежегодное формирование информационной базы данных (медицинские карты обучающихся школы) позволяют зафиксировать типологию заболеваний. Основные типы заболеваний и отклонений: нарушение осанки (23 %), нарушение органов зрения (20 %), различные виды аллергозов, хронический тонзиллит (15 %), дискинезия желчевыводящих путей (4 %). Любое заболевание приводит к снижению физической и умственной работоспособности и, как следствие, затруднениям в обучении. В связи с этим создана программа мероприятий по сохранению здоровья обучающихся.

^ Кадровый состав начальной школы:

  1. Педагоги с высшим педагогическим образованием: 0 %; со сред

  2. Распределение педагогов по квалификационным категориям: высшая – 0 %, первая – 75 %, без категории – 25 %.

  3. 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ИОЧ: ИБ1, В1В2. с 2009 по 2011 г.



Ф.И.О.

Должность по трудовой книжке

Возраст

Образование


Квалификационная категория

Нагрузка


Итого:

общая нагрузка

Наличие классного руководства

Мурзина Наталья Васильевна

Учитель начальных классов

45

Средне-спец.

Подбельское педагогическое училище, учит.нач. кл., 1984г.

Первая

2-17ч.,

Внеурочная 1 кл.-2ч.,

Инд.обуч.

4-8ч.

27

2

Ушмудина Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

43

Средне-спец. Куйбышевский педагогическое училище №1, учит.нач.кл.

Первая

3-17ч.,

Внеурочная 1 кл.-2ч.,

Инд.обуч.

4-8ч.

27

4

Войновская Нина Викторовна

Учитель начальных классов

50

Среднее профессиональное, Подбельское педагогическое училище Куйбышевской области, учитель начальных классов, 28.06.1980г.

Первая

1-17ч.,

Внеурочная 1 кл.-2ч.,

Инд.обуч.

4-8ч.

27

1

Степаненко Галина Анатольевна

Учитель начальных классов

42

Среднее профессиональное, Куйбышевское педагогическое училище № 1, учитель начальных классов, 26.06.1987г.

Не имеет

3-17ч.,

Внеурочная 1 кл.-2ч.,

Инд.обуч.

2-8ч.

27

3

Горбачев Сергей Сергеевич

Учитель физической культуры

41

Высшее, Самарский государственный педагогический институт, учитель физической культуры, 25.04.1996г.

Первая

1-4 классы-12ч.

12

8 а

Беляева Ольга Александровна

Учитель информатики

26

Высшее, Московский городской педагогический университет, 05.06.2007г.

Не имеет

3-4классы-2ч.

ИКТ


2

5

Зарубина Марина Геннадьевна

Учитель французского языка

47

Высшее, Куйбышевский педагогический институт, учитель франц. языка и немец. языка, 1986г.

Первая

2-4 классы-6ч.

6

Не имеет


^ Материально-техническая оснащенность образовательного процесса:
Школа расположена в двухэтажном типовом здании общей площадью 1400 кв. метров.

Для организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе имеются: учебных кабинетов, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, столовая на 80 посадочных мест, горячим питанием обеспечивается 100 % учащихся, 1 кабинет информатики на 11 рабочих мест, мастерская, актовый зал, музей, 2 медицинских кабинета, 1 учительская. В структурном подразделении работает подготовительное отделение для детей 3-6 лет в рамках дополнительных образовательных услуг.

Библиотечный фонд образовательного учреждения составляет 5620 экземпляра, из них книжный фонд – 2170, учебный фонд значительно пополняется справочной литературой по всем предметам учебного плана, энциклопедиями, словарями, художественной литературой, содержит информацию на аудио- и CD-носителях. Библиотека оборудована компьютером.

Все это в целом влияет на благоприятную атмосферу в учебном заведении, и создает имидж в социуме.

Финансово – экономическое обеспечение.

С целью оптимизации финансово-экономического обеспечения школы проработано штатное расписание и тарификация школы для эффективности расходования бюджетных средств.
^ Особенности организации образовательного процесса
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М.

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»

Завершенная предметная линия учебников «Французский язык» авт. Кулигина А.С. и др.
^ Технологии, используемые в образовательной среде школы
Проблемное обучение: организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

Планируется обобщение опыта педагогов школы по темам: «Развитие общеинтеллектуальных компетенций (надпредметных умений, связанных с логическим мышлением) на уроках математического цикла», «Развитие учебно-логических и учебно-информационных умений и навыков на уроках естественногоцикла», «Активизация самостоятельной деятельности учащихся в начальной школе», «Создание проблемных ситуаций на этапе объяснения нового материала на уроках русского языка и математике в начальной школе» и др.

Коллективная система обучения: структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения.

^ Театральные технологии как форма коллективного обучения способствуют повышению познавательного интереса к предмету и развитию творческих способностей учащихся.

Коммуникативные технологии: наиболее активно используются в преподавании предметов гуманитарного цикла, обеспечивая практическую ориентацию урока, его ситуативность и ролевую организацию, коллективное взаимодействие на уроке.

Наиболее важные аспекты нам видятся в формировании коммуникативных компетенций учащихся при изучении иностранного языка, формирование коммуникативной культуры учащихся на основе социокультурного подхода к образованию по французскому языку, формирование речевой компетенции на начальном этапе обучения языку, формирование коммуникативных и гражданских компетенций в процессе изучения общественных наук через задания развивающего типа.

Проектные методы обучения: способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных дисциплин.

Технология игровых методов обучения: активно используется при организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр .

Обучение в сотрудничестве: совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности помогает формировать у обучающихся навыки работы в коллективе взрослых и детей

Здоровьесберегающие технологии:

В школе ведется медико-педагогический мониторинг и отслеживание состояния здоровья учащихся.

Новые системы оценивания: направлены на формирование уровня самооценки учащихся путем создания портфолио

Информационно-коммуникативные технологии представлены в использовании компьютерных программ в формировании ключевых коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.






Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconС углубленным изучением отдельных предметов
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница